Стратегия управления персоналом на предприятии: теория и практический опыт

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:17, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящего исследования заключается в проведении комплексного научного анализа аспектов стратегического управления персоналом и разработка научно-практических рекомендаций по формированию системы стратегического управления персоналом на примере Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №21 города Кировска».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы стратегического управления персоналом на предприятии……………………………………………………………………...........6
1.1. Концепция и сущность стратегии управления персоналом, классификация стратегий ………………………………………………………………………….6
1.2. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития предприятия. ……………………………………………………………………..16
1.3. Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях ………………………….22
2. Практическое исследование системы управления в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»…………………………27
2.1. Структура управления, определение потребности в персонале и кадровое планирование в МБДОУ«Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»…………………………………………..…………………27
2.2. Оценка оптимальности квалификационной структуры персонала и анализ соответствия структурных изменений кадрового состава перспективам развития МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»…………………………………………………………………………..44
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии кадрового менеджмента МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»……………………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………..62
Глоссарий………………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………….72

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.07 Мб (Скачать)
 
 

       Обучение  на курсах повышения квалификации обеспечивается согласно графику (не реже 1 раза в 5 лет) (таб. 26).

       Таб. 26. Количество обучаемых в МБДОУ  ежегодно.

  Год   Количество  административного, педагогического  персонала, прочих специалистов и медицинского персонала МБДОУ, прошедших обучение:
  2007 – 2008   5
  2008 – 2009   4
  2009 – 2010   5
  2010 – 2011   5
  2011 – 2012   5

 

       Оплата  курсов заложена в бюджет и строго регламентируется. Помимо основных курсов повышения квалификации, производится обучение сотрудников в связи  с производственной необходимостью на курсах ГО и ЧС, по противопожарной безопасности, курсах ИКТ.

       Немаловажный  показатель при оценке уровня квалификации сотрудников это отличия и  награды за добросовестный труд (таб. 27).

       Таб. 27. Отличия и награды сотрудников  МБДОУ за добросовестный труд.

  наименование  поощрения   Количество  административного, педагогического  персонала, прочих специалистов и медицинского персонала МБДОУ, имеющих поощрение:
  Почётная  грамота Министерства образования  и науки РФ   1
  Благодарственное  письмо Главы администрации города Кировска   5
  Почётная  грамота администрации города Кировска   2
  Почётная  грамота отдела образования города Кировска   16

 

     Качественный  анализ кадрового состава МБДОУ  позволяет сделать вывод, что  его основу составляет яркий, творческий коллектив педагогических работников.

     Детальный анализ позволяет выявить резервы  кадрового состава по повышению  уровня квалификации: потенциально имеют  возможность повысить уровень квалификации не менее 7 сотрудников.

     Кроме того, анализ кадрового состава выявляет резерв, как для профессионального роста педагогов, так и для морального их поощрения и стимулирования различными знаками отличия и наградами.

      Анализ соответствия структурных изменений кадрового  состава перспективам развития МБДОУ  «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска».

     Нормативная и списочная численность сотрудников  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска».

     В настоящее время в учреждении действует штатное расписание от 01.01.2012 г, согласно которого укомплектован кадровый состав:

№ п/п Категория работников Нормативная численность Списочный состав Обеспеченность  кадрами в %
Административный  персонал 2 2 100,00
Воспитатели + старший  воспитатель 14,6 13 89,00
Прочие специалисты 4,75 4 84,00
Медицинский персонал 4,5 4 88,00
Врач-педиатр 0,5 1 100,00
Служащие (делопроизводитель) 1 1 100,00
Технический персонал 22,75 20 88,00
ИТОГО 50,1 45 92,71

 

     Расчеты по определению нормативной численности  сотрудников  представлены в пункте «Кадровое планирование…». Изменение цифр в штатном расписании (графы: административный персонал, прочие специалисты, технический персонал) обусловлено производственной необходимостью, предложениями родительского комитета и оплачивается из Фонда оплаты труда МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска».

     Так, в графе «административный персонал»  дополнительно заявлена должность  «Начальник хозяйственного отдела»  вместо положенного по расчётам «Заведующий  хозяйством». Обоснование:

        1. сотрудник выполняет функциональные обязанности по должности «Начальник хозяйственного отдела» в полном объеме по существующей производственной необходимости;
        2. средств Фонда оплаты труда МБДОУ «Детский сад № 21» достаточно, чтобы внести изменения в штатное расписание;
        3. данное изменение закреплено для конкретного сотрудника с целью повышения оплаты труда и носит регулярный характер (ежегодно).

     В графе «прочие специалисты» заявлено дополнительно 0,25 ставки инструктора  по физической культуре и 0,5 ставки педагога-психолога. Обоснование:

  1. наличие квалифицированных сотрудников, выполняющих функциональные обязанности по заявленным должностям по предложениям родительского комитета и существующей производственной необходимости;
  2. средств Фонда оплаты труда МБДОУ «Детский сад № 21» достаточно, чтобы внести изменения в штатное расписание;
  3. данные изменения закреплены для конкретных сотрудников с целью повышения оплаты труда и носят регулярный характер (ежегодно).

     В графе «технический персонал» заявлено дополнительно 0,5 ставки кладовщика и 0,5 ставки кастелянши. Обоснование:

  1. сотрудники выполняют функциональные обязанности по заявленным должностям по существующей производственной необходимости;
  2. средств Фонда оплаты труда МБДОУ «Детский сад № 21» достаточно, чтобы внести изменения в штатное расписание;
  3. данные изменения закреплены для конкретных сотрудников с целью повышения оплаты труда и носят регулярный характер (ежегодно).

     Внесенные структурные изменения в кадровый состав учреждения позволяют оптимально использовать персонал, решая производственные задачи в соответствии с программой развития МБДОУ и уровнем квалификации персонала. Изменения закреплены для конкретных сотрудников, что позволяет в случае необходимости (увольнение сотрудника) вернуться к нормативной численности без обязательств к вновь принятым на работу.

     Анализ  кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о позитивных изменениях в кадровом составе, о стабильности педагогического коллектива, наличии тенденции к повышению профессионального мастерства и мобильности коллектива к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, что является одним из главных условий повышения качества дошкольного образования. 

 

      2.3Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии кадрового менеджмента Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска».

      Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов.

     Анализ  существующей в МДОУ «Детский сад  присмотра и оздоровления № 21»  системы повышения профессиональной квалификации сотрудников показал ее результативность.

     Повышение квалификации – это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной  квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует  деятельности учреждения.

     Повышение квалификации – это не только прохождение  курсов. Это целая система дел, мероприятий, образование и самообразование.

     Одним из приоритетов деятельности современного общества является информатизация образования, использование инструментов ИКТ и информационных источников. И хоть этот процесс идет небыстро, педагоги МБДОУ не должны отставать от него и учиться использовать возможности компьютеров рационально.

     Принимая  во внимание важность и актуальность использования компьютера в МБДОУ, педагогам предложено выделить и определить ключевые аспекты деятельности сотрудников детского сада в данном направлении.

     Определились  основные направления, где могут  применяться информационные технологии:

  1. В управлении.
  2. В профессиональной деятельности педагога.
  3. В учебно-воспитательном процессе.

     Освоение  офисных программ, таких MicrosoftWord, Excel, Publisher, PowerPoint откроет возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, Портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности, составлению электронных таблиц.

     Использование ресурсов Интернет позволит не только находить необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с родителями. В настоящее время продолжается работа по улучшению работы сайта МБДОУ, обсуждается возможность и необходимость размещения адреса сайта и электронного адреса учреждения в уголках родителей. Предлагается разработать инновационный проект «Информационно-интерактивное взаимодействие педагогов и родителей». Такой проект будет очень актуальным и его можно будет выставить на конкурсе, как на региональном уровне, так и на федеральном.

     Проектирование  занятий с использованием развивающих  игр это совсем новое направление  в деятельности воспитателя и  именно здесь можно применить  весь накопленный опыт, знания и  умения, творческий подход. А занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.

     Поэтому с целью повышения эффективности  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров предполагается обучение информационно – коммуникативным технологиям (ИКТ), освоение мультимедийной техники и технологии ее использования.

     В работе по повышению квалификации педагогов  МДОУ «Детский сад присмотра и  оздоровления № 21» придерживается следующих требований:

     – обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход, учитывая возможности педагогов и их профессиональные интересы;

     – способствует активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений;

     – оценивает результативность повышения квалификации и своевременно вносит коррективы в этот процесс;

     – обеспечивает комплексный подход.

     Четко выстроенная система повышения  квалификации сотрудников дошкольного  образовательного учреждения позволит повысить профессионализм каждого  педагога.

      Совершенствование системы мотивирования персонала МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21». 

     Совершенствование стратегии кадрового менеджмента  в МБДОУ невозможно без грамотно продуманного процесса стимулирования. Роль стимула состоит в том, чтобы  при помощи наказания или значимого для сотрудника вознаграждения побудить его работать лучше. Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Информация о работе Стратегия управления персоналом на предприятии: теория и практический опыт