Стратегия управления персоналом на предприятии: теория и практический опыт

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:17, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящего исследования заключается в проведении комплексного научного анализа аспектов стратегического управления персоналом и разработка научно-практических рекомендаций по формированию системы стратегического управления персоналом на примере Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №21 города Кировска».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы стратегического управления персоналом на предприятии……………………………………………………………………...........6
1.1. Концепция и сущность стратегии управления персоналом, классификация стратегий ………………………………………………………………………….6
1.2. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития предприятия. ……………………………………………………………………..16
1.3. Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях ………………………….22
2. Практическое исследование системы управления в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»…………………………27
2.1. Структура управления, определение потребности в персонале и кадровое планирование в МБДОУ«Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»…………………………………………..…………………27
2.2. Оценка оптимальности квалификационной структуры персонала и анализ соответствия структурных изменений кадрового состава перспективам развития МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»…………………………………………………………………………..44
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии кадрового менеджмента МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»……………………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………..62
Глоссарий………………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………….72

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

     Проблемы  кадрового обеспечения особо  ощутимы в учреждениях бюджетных, так как уровень заработной платы зависит не от производительности, а от расчета штатов и квалификации сотрудника. Поэтому, например, «портрет идеального воспитателя детского сада» это: женщина, в возрасте от 30 до 50 лет, имеющая взрослых детей (от 10 лет), высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 10 лет, 1 квалификационную категорию. Такой работник «удобен» руководителю: мало больничных листов, профессионально компетентен, может работать на имидж учреждения. Со стороны сотрудника: стремление к профессиональному росту, заинтересованность в дополнительном заработке, стабильности (работа в данном учреждении в течении длительного времени).

     Становится  понятным, что основные риски в  данной категории сотрудников:

    • уход на пенсию;
    • основной мотив трудовой деятельности не реализация творческого потенциала, а получение дополнительных доходов (учитываем, что почти половина сотрудников получает пенсию либо по возрасту, либо по педагогическому стажу).

    Однако  здесь же мы можем заявить следующие  возможности учреждения:

    • коллектив опытен, высоко квалифицирован;
    • растёт уровень квалификационной подготовки;
    • возрастной ценз оптимален (более 50% сотрудников до пенсионного возраста).

     Предлагаю выделить следующие показатели, позволяющие  грамотно оценить результативность деятельности педагогического персонала и специалистов (таб. 19 – 27):

  • уровень образования;
  • повышение квалификационной категории;
  • обучение на курсах повышения квалификации
  • участие в значимых для педагогов и специалистов мероприятиях;
  • обобщение опыта работы;
  • наличие наград.

     Таб. 19. Уровень образования административного,

     педагогического персонала, прочих специалистов и медицинского

     персонала МБДОУ «Детский сад присмотра  и оздоровления № 21».

      Образование   Количество  человек
      Высшее   12
      Незаконченное высшее   0
      Средне-специальное   10
      Начальное-профессиональное   0

 

     Систематически  целенаправленно повышался уровень  профессионального образования  педагогов МБДОУ (таб. 20).

     Таб. 20. Сведения о повышении уровня профессионального  образования

     педагогов МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21».

Год Высшее образование Среднее специальное образование Учащиеся студенты
       2005        6        12        2
       2006        9        12        2
       2007        7        11        1
       2008        8        10        1
       2009        8        10        2
       2010        8        8        1

 

     Частью  работы с данной категорией сотрудников  учреждения является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требованиям должностей и рабочих мест (таб. 21, 22).

Таб. 21. Уровень  квалификации указанной категории  сотрудников.

Уровень квалификации 2012 г.
Высшая  категория 3
Первая  категория 10
Вторая  категория 6
Без категории 5
Итого 24

 

       Таб. 22. Динамика изменения квалификации педагогов.

Учебный год 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Педагогический  состав, всего 22 100 20 100 20 100 18 100 15 100 17 100
Количество  педагогов, аттестованных в учебном  году 3 13,6 6 13,6 4 30,0 3 16,7 2 13,3 5 29,4
Из  них количество педагогов, подтвердивших  квалификационную категорию 3 13,6 4 13,6 1 20,0 12 11,1 1 7,6 2 11,8
Количество  педагогов, повысивших категорию ---   2 10,0          
 
-
 
 
-
2 11,8
Количество  педагогов, не подтвердивших квалификационную категорию ---   ---   ---   3 15,0 1 7,6 1 5,9

 

     Большое значение в оценке оптимальности  квалификационной структуры имеют показатели «выхода» сотрудников во внешнюю среду, это позволяет формировать определенный имидж учреждения (таб. 23, 24, 25).

     Таб. 23. Участие педагогов и специалистов МБДОУ в мероприятиях,

     значимых  при повышении квалификации:

  год   количество мероприятий   уровень проведения
  2003 – 2004   1   муниципальный
  2004 – 2005   1   муниципальный
  2005 – 2006   1   муниципальный
  2006 - 2007   1   муниципальный
  2007 – 2008   2   муниципальный
  2   региональный
  2008 – 2009   6   муниципальный
  2009 – 2010   3   региональный
  3   муниципальный
  2010 – 2011   2   муниципальный
  7   региональный
  1   всероссийский
  2011 – 2012   4   муниципальный
  4   региональный
  1   окружной
  1   всероссийский

 

       С 2009-2010 учебного года существует конкурс «Воспитатель года» (городской). Сотрудники ежегодно принимают участие и получают дипломы в различных номинациях.

       Таб. 24. Участие педагогов МБДОУ в  конкурсе «Воспитатель года».

  Год   Номинация конкурса «Воспитатель года»
  2009 – 2010   «Сердце отдаю детям»
  2010 – 2011   «Здоровьесберегающие  технологии»
  2011 – 2012   «Здоровьесберегающие  технологии»

 

       Таб. 25. Представление опыта педагогов  и специалистов МБДОУ.

  год   количество  мероприятий   уровень представления
  2003 – 2004   -   -
  2004 – 2005   1   учреждение
  1   муниципальный
  2005 – 2006   2   учреждение
  3   муниципальный
  2006 - 2007   1   учреждение
  2007 – 2008   1   муниципальный
  2008 – 2009   3   муниципальный
  2009 – 2010   2   учреждение
  1   региональный
  2010 – 2011   2   региональный
  2011 – 2012   4   муниципальный
  3   региональный

Информация о работе Стратегия управления персоналом на предприятии: теория и практический опыт