Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:17, дипломная работа
Цель настоящего исследования заключается в проведении комплексного научного анализа аспектов стратегического управления персоналом и разработка научно-практических рекомендаций по формированию системы стратегического управления персоналом на примере Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №21 города Кировска».
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы стратегического управления персоналом на предприятии……………………………………………………………………...........6
1.1. Концепция и сущность стратегии управления персоналом, классификация стратегий ………………………………………………………………………….6
1.2. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития предприятия. ……………………………………………………………………..16
1.3. Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях ………………………….22
2. Практическое исследование системы управления в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»…………………………27
2.1. Структура управления, определение потребности в персонале и кадровое планирование в МБДОУ«Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»…………………………………………..…………………27
2.2. Оценка оптимальности квалификационной структуры персонала и анализ соответствия структурных изменений кадрового состава перспективам развития МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»…………………………………………………………………………..44
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии кадрового менеджмента МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21 города Кировска»……………………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………..62
Глоссарий………………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………….72
Проблемы
кадрового обеспечения особо
ощутимы в учреждениях
Становится понятным, что основные риски в данной категории сотрудников:
Однако здесь же мы можем заявить следующие возможности учреждения:
Предлагаю выделить следующие показатели, позволяющие грамотно оценить результативность деятельности педагогического персонала и специалистов (таб. 19 – 27):
Таб.
19. Уровень образования
педагогического персонала, прочих специалистов и медицинского
персонала МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21».
Образование | Количество человек |
Высшее | 12 |
Незаконченное высшее | 0 |
Средне-специальное | 10 |
Начальное-профессиональное | 0 |
Систематически
целенаправленно повышался
Таб. 20. Сведения о повышении уровня профессионального образования
педагогов МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 21».
Год | Высшее образование | Среднее специальное образование | Учащиеся студенты |
2005 | 6 | 12 | 2 |
2006 | 9 | 12 | 2 |
2007 | 7 | 11 | 1 |
2008 | 8 | 10 | 1 |
2009 | 8 | 10 | 2 |
2010 | 8 | 8 | 1 |
Частью работы с данной категорией сотрудников учреждения является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требованиям должностей и рабочих мест (таб. 21, 22).
Таб. 21. Уровень квалификации указанной категории сотрудников.
Уровень квалификации 2012 г. | |
Высшая категория | 3 |
Первая категория | 10 |
Вторая категория | 6 |
Без категории | 5 |
Итого | 24 |
Таб. 22. Динамика изменения квалификации педагогов.
Учебный год | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Педагогический состав, всего | 22 | 100 | 20 | 100 | 20 | 100 | 18 | 100 | 15 | 100 | 17 | 100 |
Количество педагогов, аттестованных в учебном году | 3 | 13,6 | 6 | 13,6 | 4 | 30,0 | 3 | 16,7 | 2 | 13,3 | 5 | 29,4 |
Из них количество педагогов, подтвердивших квалификационную категорию | 3 | 13,6 | 4 | 13,6 | 1 | 20,0 | 12 | 11,1 | 1 | 7,6 | 2 | 11,8 |
Количество педагогов, повысивших категорию | --- | 2 | 10,0 | - |
- |
2 | 11,8 | |||||
Количество педагогов, не подтвердивших квалификационную категорию | --- | --- | --- | 3 | 15,0 | 1 | 7,6 | 1 | 5,9 |
Большое значение в оценке оптимальности квалификационной структуры имеют показатели «выхода» сотрудников во внешнюю среду, это позволяет формировать определенный имидж учреждения (таб. 23, 24, 25).
Таб.
23. Участие педагогов и
значимых при повышении квалификации:
год | количество мероприятий | уровень проведения |
2003 – 2004 | 1 | муниципальный |
2004 – 2005 | 1 | муниципальный |
2005 – 2006 | 1 | муниципальный |
2006 - 2007 | 1 | муниципальный |
2007 – 2008 | 2 | муниципальный |
2 | региональный | |
2008 – 2009 | 6 | муниципальный |
2009 – 2010 | 3 | региональный |
3 | муниципальный | |
2010 – 2011 | 2 | муниципальный |
7 | региональный | |
1 | всероссийский | |
2011 – 2012 | 4 | муниципальный |
4 | региональный | |
1 | окружной | |
1 | всероссийский |
С 2009-2010 учебного года существует конкурс «Воспитатель года» (городской). Сотрудники ежегодно принимают участие и получают дипломы в различных номинациях.
Таб. 24. Участие педагогов МБДОУ в конкурсе «Воспитатель года».
Год | Номинация конкурса «Воспитатель года» |
2009 – 2010 | «Сердце отдаю детям» |
2010 – 2011 | «Здоровьесберегающие технологии» |
2011 – 2012 | «Здоровьесберегающие технологии» |
Таб. 25. Представление опыта педагогов и специалистов МБДОУ.
год | количество мероприятий | уровень представления |
2003 – 2004 | - | - |
2004 – 2005 | 1 | учреждение |
1 | муниципальный | |
2005 – 2006 | 2 | учреждение |
3 | муниципальный | |
2006 - 2007 | 1 | учреждение |
2007 – 2008 | 1 | муниципальный |
2008 – 2009 | 3 | муниципальный |
2009 – 2010 | 2 | учреждение |
1 | региональный | |
2010 – 2011 | 2 | региональный |
2011 – 2012 | 4 | муниципальный |
3 | региональный | |
Информация о работе Стратегия управления персоналом на предприятии: теория и практический опыт