Стратегия управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Работа содержит 1 файл

Курсак.doc

— 452.00 Кб (Скачать)

3.2. УПРАВЛЕНИЕ  ИЗМЕНЕНИЯМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ. 

      Существует  три уровня изменения:

    1. Личность
    2. Коллектив
    3. Организация

      Изменения могут происходить на различных  уровнях: в жизни человека: свадьба, повышение, переезд и т.п. Изменения  могут происходить и на групповом  уровне: для работы над новым проектом, который не похож на прежние. Изменения происходят на уровне организации, часто они просто неизбежны, если организация хочет выжить в мире все более усиливающейся конкуренции.

       Рис.1. Уровни изменения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      На  рисунке 1 представлена зависимость  длительности периода и степени  трудности: изменение, которое сказывается на человеке, займёт меньше времени и будет менее трудным в реализации, чем изменение на уровне организации. Изменения при переходе на следующий уровень становятся всё более сложными в реализации и требуют большего времени. На основании всего этого можно определить уровень изменения для ООО «Дюла-тур». Разработанные мероприятия простимулируют людей, поставят перед ними новые цели, придадут сил, то есть придадут некие изменения личности и коллективу. Появятся новые идеи, начнётся работа над новыми проектами, что, несомненно, приведёт к изменению самой организации. Однако не только такие изменения касаются её. Например, в большинстве случаев конкуренция вынуждает многие компании вносить изменения в свою структуру, производство и т.п. Организации для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны непрерывно изменяться и вносить изменения в свою деятельность. Поэтому уровнем изменения будет организация. Также необходимо провести анализ действующих сил ООО «Дюлла-тур», то есть рассмотреть силы, вызывающие изменения (движущие) и силы, мешающие этим изменениям (сдерживающие).

      Движущие  силы – это силы, являющиеся причинами  изменений. Некоторыми из них являются:

    1. Реализация разработанных мероприятий – семинаров, тренингов, которые меняют желания, взгляды людей (на работу, отдых, путешествия, образования, питание, обслуживание).
    2. Экономические факторы.
    3. Социальные факторы.
    4. Конкуренция.
    5. Создание неблагоприятных условий (или благоприятных).

      В данной работе за основу движущей силы возьмём первый пример.

      Сдерживающие  силы – силы, которые препятствуют изменениям. Рассмотрим некоторые причины  сопротивления изменениям (таб. 23)

      Таб.23. Причины сопротивления изменениям.

ПРИЧИНА РЕЗУЛЬТАТ РЕАКЦИЯ
Узко  собственнический интерес Ожидание потерь чего-то ценного в результате изменений «политическое»  поведение
Сомнения  в реализации данных изменений Дела могут  пойти не так, как планировалось  изначально страх
Различная оценка ситуации Неблагоприятное восприятие изменений, возможность  существования другой информации Открытое несогласие
Возможность материальных потерь Снижение зарплаты; уменьшение дохода организации «материальная»  позиция
Техническая трудность изменить своё поведение после того, что  раньше выполнял работу одним способом Смена привычек и инерции

      В зависимости от обстоятельств можно  использовать один и более подходящих способов преодоления сопротивления  изменению.

      Таб.24. Подходы по преодолению сопротивления

подход Этот подход обычно используется преимущества недостатки
Образование + общение При недостаточном  объёме информации или неточной информации и анализе Если вам  удалось убедить людей, то они  часто будут помогать Может требовать  времени, если вовлекать большое  количество людей
Участие + вовлечение Когда инициаторы изменений не обладают всей информацией, необходимой для планирования изменения, и когда другие имеют значительные силы для сопротивления Люди, которые  принимают участие, будут испытывать чувство ответственности, и любая  соответствующая информация войдёт в план Этот подход может требовать много времени, если участники организации используют не то изменение
Помощь + поддержка Когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни проблем адаптации  к новым условиям Наилучший подход при решении проблем адаптации  к новым условиям Может быть дорогостоящим  и длительным и потерпеть неудачу
Переговоры + поддержка Когда отдельный  служащий или группа явно теряют что-то при осуществлении изменений  и когда группа обладает значительными  силами для сопротивления Иногда это  является простым путём избежать сильного сопротивления Может стать  очень дорогостоящим, если ставится цель добиться согласия только путём  переговоров
Манипуляция + кооптация Когда другие тактики  не срабатывают или являются слишком  дорогостоящими Может быть сравнительно быстрым и недорогим решением проблем Может привести к возникновению проблем, если люди почувствуют, что ими манипулируют
Явное и неявное принуждение Когда необходимо быстрое осуществление изменений, и когда инициаторы изменений  обладают силой Отличается  быстротой и позволяет преодолеть любой вид сопротивления Рискованный способ, если люди остаются недовольны инициаторами
 

      Теперь  необходимо выбрать стратегию изменения. Под стратегией изменения подразумевается  тот или иной подход, выбранный  в зависимости от обстоятельств. Каждая стратегия может быть приемлемой в соответствующих обстоятельствах, однако, существует целый ряд факторов, которые могут повлиять на выбор какой либо стратегии.

      Таб.25. Классификация стратегий изменения  и их характеристика.

Стратегия изменений подход примеры
директивная Навязывание изменений  со стороны менеджера, который по второстепенным вопросам может «торговаться» Навязывание соглашений по оплате, изменение работы в ультимативном  порядке
переговоры Признание законности интересов других участвующих сторон, возможность уступок в процессе осуществления Соглашение  о производительности, соглашение с  поставщиками по вопросам качества
нормативная Выяснение общего отношения к изменению, частое использование  внешних агентов по изменениям Ответственность за качество, программа новых ценностей, работа в команде, новая культура
Аналитическая Подход, основанный на чётком определении проблемы, сбор, изучение информации, использование экспертов Проектная работа по новым системам оплаты, по использованию  станков, по новым информационным системам
Стратегия, ориентированная на действие Общее определение  проблемы, попытка найти решение, которое определено в свете полученных результатов, большее вовлечение заинтересованных людей Программа по снижению количества прогулов и некоторые  подходы к вопросам качества

      На  основании данной таблицы можно  сказать, что для ООО «Дюла-тур» наиболее характерной стратегией была бы стратегия, ориентированная на действие. Теперь можно перейти к процессу изменения – программе изменения – и оценить, насколько успешно осуществлён данный процесс. В процессе изменения выделим основные этапы его осуществления методом К. Левина:

    1. Подготовка: в основном изменения произойдут на уровнях индивидуума и коллектива, но в итоге эти изменения коснуться и самой организации. Будет осуществляться контроль над параметрами взаимодействия с подчинёнными, работой персонала и её качеством. Данные параметры необходимо контролировать перед осуществлением изменения, в процессе и после его выполнения, чтобы оценить его результаты. Для осуществления изменения необходимо использовать быстрый темп: чёткое планирование изменений, незначительное привлечение других, попытка преодолеть любое сопротивление.
    2. Размораживание: наблюдение за изменениями в ООО «Дюла-тур» будет производиться за счёт осуществления контроля над взаимодействием руководителя с подчинёнными. В дальнейшем это наблюдение можно будет производить по качеству деятельности данной организации, так как изменения, произошедшие в коллективе, приводят к улучшению, или наоборот – ухудшению качества деятельности самой фирмы, хоть и незначительно.
    3. Изменение: так как изменение производится на уровне коллектива, то оно коснется всех его членов, тем более если учитывать то, что в ООО «Дюла-тур» работает достаточно большое количество персонала. Конечно же, осуществляя данное изменение, могут возникнуть некоторые проблемы, например:

    - привычки  и инерция в работе: может измениться  принцип работы, то, что делал  одним способом. В большинстве  случаев эта смена привычек  выполнения работы создавала  трудности. 

    - неблагоприятное  восприятие изменений.

    - неточное  формулирование целей изменения и неправильные пути их достижения. В таких случаях дела идут не так, как планировалось изначально.

      Критериями  успеха в ООО «Дюла-тур» являются хорошая репутация на рынке, узнаваемость, конкурентоспособность, качественное обслуживание, увеличение потребителей (спроса)  и так далее. Под влиянием изменения фирма сможет усилить свои позиции на туристском рынке.

      Для подготовки к изменениям нужно проводить  обучающие мероприятия для служащих. Процесс изменения ускорится, если инициативу будет проявлять не только руководитель, но и весь персонал.

    1. Замораживание: для сохранения произошедших изменений необходимо адаптироваться к ним, создать благоприятные условия для них, действовать новому порядку и вырабатывать новые привычки по выполнению работы. После осуществления изменения нельзя останавливаться, нужно ставить новые цели, задачи, которые приведут к улучшению деятельности фирмы. Конечно же, данной организации ещё понадобятся последующие обучения, если она хочет двигаться вперёд.
    2. Оценка: на уровне коллектива оценка будет производится по изменённым параметрам взаимоотношения руководителя и подчинённых, а на уровне организации по её деятельности, в которой используются данные параметры.

 

       3.3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ  МЕРОПРИЯТИЙ. 

      Для успешного существования в условиях рынка организации необходимо решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск. Поэтому необходимо правильно оценивать степень риска и уметь управлять риском, чтобы добиваться более эффективных результатов на рынке.

      Риском  является деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

      Необходимо  осуществлять процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. Данные процессы называются управлением рисками.

      Туристическая фирма ООО «Дюла-тур» представляет собой коммерческое предприятие, которое также, как и любая другая фирма подвержена определенным рискам.

      При реализации разработанных мероприятий  может возникнуть риск отсутствия результата после их проведения. Это может привести к появлению и других рисков:

      - возможность финансовых потерь 

      - появление тенденции снижения  спроса на предоставляемые услуги 

        Всё это ослабит позиции турфирмы  на рынке. В таком случае  от руководства данной фирмы требуется правильная организация ее деятельности, определение рисков и направленные на их снижение определенные действия. Он должен разработать стратегию управления рисками разных классов. Многие риски могут быть существенно уменьшены путем использования весьма простых и дешевых контрмер. Например, правильная организация работы с потенциальными клиентами позволяет существенно уменьшить риск финансовых потерь. Работа с надежными туроператорами позволит туристическому агентству снизить риск. Так же можно изменить характер риска, то есть выявить его положительные стороны и использовать их чтобы минимизировать ущерб. Можно проводить мониторинги, позволяющие руководителям и учредителям получать объективные данные о деятельности подразделений и сравнивать их с полученными отчетами по финансовой, производственной, коммерческой деятельности; предупреждать негативные явления. Независимый мониторинг позволяет выявлять и нейтрализовывать риски, связанные с параметрами контроля деятельности подразделений. Также рекомендуется использовать риск-инструментарий, который включает в себя политические, организационные, правовые, экономические, социальные инструменты. Наиболее часто применяемым инструментом является страхование. Страхование предполагает передачу ответственности за возмещение предполагаемого ущерба сторонней организации (страховой компании). Используется и финансовый инструмент – финансовые гарантии. Их должны иметь все туристические организации. Это та самая "соломка", которую можно подстелить в случае непредвиденных обстоятельств и наличие которой при занятиях турбизнесом обязательно в большинстве стран мира. Пользуясь данным инструментом, фирма может снизить чувствительность к кризисам и создать резервы.

Информация о работе Стратегия управления организацией