Стратегия управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Работа содержит 1 файл

Курсак.doc

— 452.00 Кб (Скачать)
 

      Таким образом, использование интернет-технологий и IT-технологий,  и конечно узнаваемость марки являются наиболее сильными сторонами ООО «Дюла-тур». 

      Таб. 18 – определение стратегий ведения бизнеса ООО «Дюла-тур».

            возможности угрозы
            1) создание благоприятных законов

            2) привлечение кадров

            3) скидки у поставщиков

            1) усиление позиций старых конкурентов

            2) снижение репутации

            3) финансовый кризис

            сильные стороны 1.  стратегия усиления позиций на  рынке 

            2. стратегия усиления позиций на рынке 

            3. стратегия  развития продукта

            1. стратегия  развития продукта 

            2. стратегия  усиления позиций на рынке 

            3. стратегия  сокращения расходов

            1) использование интернет-технологий

            2) узноваемость марки

            3) использование IT-технологий

            слабые  стороны 1.стратегия  усиления позиций на рынке 

            2. стратегия  вперед идущей вертикальной интеграции 

            3. стратегия  развития продукта

            1. стратегия  усиления позиций на рынке 

            2. стратегия  обратной вертикальной интеграции 

            3. стратегия  усиления позиций на рынке

            1) расчёт только в рублях

            2) зависимость от поставщиков

            3) не профессионализм кадров

 
 
 

Таб. 19 – Анализ стратегий ведения бизнеса.

тип стратегии эксперты итого
I II III IV V
1 стратегия усиления позиций на рынке 5 5 4 5 5 24
2 стратегия развития рынка 5 4 4 4 5 22
3 стратегия развития продукта 4 5 4 5 5 23
4 стратегия обратной вертикальной интеграции 4 4 5 4 4 21
5 стратегия вперёд идущей вертикальной интеграции 4 4 3 4 4 19
6 стратегия центрированной диверсификации 4 4 4 5 4 21
7 стратегия горизонтальной диверсификации 4 4 4 4 4 20
8 стратегия ликвидации 3 3 4 3 3 16
9 стратегия «сбора урожая» 4 4 3 4 4 19
10 стратегия сокращения 3 3 4 3 4 17
11 стратегия сокращения расходов 4 4 3 3 4 18
 

      Таким образом, на основания двух таблиц (таб. 19 и таб. 20) «Дюла-тур» является стратегия усиления позиций на рынке. Пользуясь данной стратегией, фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Она делает всё, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Со стратегией усиления позиций на рынке связано изменение продукта или рынка, или того и другого одновременно. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. АНАЛИЗ  СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ  В ООО  «ДЮЛА-ТУР»

     Значение  работы с продуктом для экономического роста и безопасности туристского предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные продукты, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают туристскому предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

     Продуктовая стратегия — это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом.

     Отсутствие  продуктовой стратегии ведет  к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продуктов. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы туристского предприятия.

     Напротив, хорошо продуманная продуктовая стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления туристского предложения, но и служит для руководства фирмы своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения.

     Продуктовая стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

  • оптимизацией структуры предлагаемых продуктов вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
  • разработкой и внедрением на рынок продуктов-новинок.

     Разработка  нового туристского продукта начинается с поиска идей для новинки. Он должен вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки идей, но большинство из них не подойдет с точки зрения специфики ее деятельности. Фирма должна четко определить, на какие продукты и какие рынки следует обращать основное внимание. Она должна четко сформулировать, чего именно стремится достичь фирма с помощью новинок: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения в рамках определенной доли рынка или каких-то иных целей.

     В маркетинге разработка нового туристского  продукта имеет черты целостного процесса, в котором выделяется ряд этапов (Рис. 1). 

 
Поиск идей
  Отбор идей Разработка  замысла продукта и его проверка Разработка стратегии маркетинга
             
Анализ  маркетинговых возможностей Разработка  туристского продукта Испытание продукта в рыночных условиях
 

     Рисунок 5. Основные этапы разработки туристского продукта

     Разработка  замысла продукта и его проверка представляют собой важный момент в работе туристского предприятия. Важно провести четкое различие между идеей продукта и его замыслом.

     Идея  продукта — это общее представление  о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку.

     Замысел продукта — проработанный вариант  идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

     Отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью его анализа с точки зрения выгодности для туристской фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнения клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов. По результатам опроса клиентов можно судить о перспективах развития различных вариантов будущего продукта и объеме возможного сбыта.

     Необходимо  учитывать, что предпочтение туристского  продукта создается не только высоким  уровнем обслуживания при минимальной рыночной цене, но и индивидуальным характером предложения, собственным обликом этого туристского продукта, обликом, который нельзя повторить, имитировать в другом месте у конкурентов.

     После отбора лучшего замысла туристского  продукта приступают к разработке стратегии маркетинга. Она должна давать четкое представление о конкретных мерах по выведению продукта-новинки на рынок.

     Прежде  всего стратегия маркетинга должна содержать подробный анализ целевого рынка, определять конкретные группы клиентов, заинтересованных в приобретении этой услуги. Анализ целевого рынка необходим не только для определения предполагаемых на ближайшее время объемов сбыта и получаемой прибыли, но и изучения перспектив развития данного вида услуг. Кроме того, стратегия должна содержать расчет предлагаемой цены продукта, структуры, затрат и долю в них расходов на маркетинг.

     Следующим этапом разработки нового туристского  продукта является анализ маркетинговых возможностей. Их необходимо анализировать по трем основным направлениям:

  • анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой;
  • анализ возможностей туристского предприятия;
  • соотношения имеющихся перспектив с целями предприятия.

     Если  анализ всех указанных составных  частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать к непосредственной разработке продукта.

     Разработка  туристского продукта — ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.

     При разработке нового туристского продукта необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.

     Для целевых групп со сходными потребностями подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в "пакет" по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.

     Комплексное туристское предложение может содержать, например:

  • в случае организации зимнего отдыха — транспорт (самолет и автобус) до курорта, проживание в отеле, питание, экскурсионное обслуживание, абонемент на лифт-подъемник, обучение катанию на лыжах. Кроме того, стоимость туров, например, в Австрию, зависит от того, в какой части страны расположен выбранный клиентом курорт. Основной принцип прост: чем дальше на Запад, тем дороже;
  • в случае отдыха с целью лечения — кроме основных туристских услуг, первичный осмотр больного с целью установления диагноза и последующего назначения на процедуры, ежедневное медицинское обслуживание в соответствии с предписаниями врача, предоставление медикаментов, свободный доступ к сооружениям для проведения общеоздоровительных упражнений, заключительный осмотр и т.д.;
  • в случае отдыха на морских курортах — участие в нескольких экскурсиях, в фольклорных и других мероприятиях, получение подарков — получение путеводителя, сувениров, карточки с видом курорта и т.д.;
  • в случае отдыха туристов, ориентированных на спорт, — абонемент на пользование спортивными сооружениями и услугами по выбору.

     Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.

     Испытание продукта в рыночных условиях предполагает его экспериментальное внедрение. Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) круизом, автобусным путешествием и т.д. Этап испытания важен с точки зрения проверки на практике качества туристского продукта, потребности в нем, доступности цены и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВЫВОД.

      Проанализировав рынок и рассмотрев статистические данные выяснилось, какие отрасли являются стабильно развивающимися, прибыльными, с высокой заработной платой, а какие нерентабельные, показатели которых ежегодно снижаются. Благодаря этим данным можно предположить дальнейший рост всех показателей в сфере какой-либо организации, тем самым  предлагая новые тенденции развития для убыточных отраслей и новые идеи для совершенствования и ускорения деятельности развивающихся предприятий.

      Мы  также провели исследование деятельности ООО «Дюла-тур». На основании анализа конкурентных преимуществ данной тур.фирмы мы выяснили, что данная компания занимает лидирующую позиции на красноярском рынке.

      Сделав  анализ внешней среды косвенного воздействия, выяснилось, что наибольшее влияние на ООО «Дюла-тур» оказывает социальный и экономический факторы.

      Подводя итоги по ООО «Дюла-тур» выяснилось, что там функционирует демократичный  стиль руководства, который, в силу своего существа, ориентирован на людей. Хоть авторитарное руководство и добивалось выполнения большего объема работы, чем демократичное, однако результаты не однократно показывали, что стиль руководства, сосредоточенный на человеке, почти во всех случаях способствовал повышению производительности труда. Поэтому, чтобы то не было, стратегию управления в данной компании можно назвать эффективным. 

      . 
 
 

3.1. РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ В ООО  «ДЮЛА-ТУР». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегия управления организацией