Стратегия управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Работа содержит 1 файл

Курсак.doc

— 452.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, туристская фирма «Дюла-тур» занимает лидирующую позицию на  рынке тур. услуг. 

     Анализ  внутренней среды ООО «Дюла-тур».

     Эффективность управления деятельностью зависит оттого, насколько грамотно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации. 
 
В настоящее время под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации. 
Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.
 

      В компании функциональная организационная структура управления основывается на принципе функционального разделения труда, в соответствии с которым в организации создаются функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности, например отделы маркетинга, планирования, работы с клиентами и т.д. Общая задача управления организацией, начиная со среднего уровня, делится по функциональному критерию. Также здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Такую организационную структуру часто называют многолинейной.

 

      Структурная схема ООО «Дюла-тур».  
 

      Данная  организационная структура нацелена на выполнение постоянно повторяющихся, ставших рутинными задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своем составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности, например отдел продаж, в котором работают специалисты по телемаркетингу, менеджеры по приему клиентов, менеджеры по бронированию туров и т.п. 
 
К преимуществам такой структуры относятся: сокращение числа звеньев согласования; уменьшение дублирования; стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней; высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций. 
 
Однако для такой структуры характерны: неоднозначное распределение ответственности; затрудненная коммуникация; длительная процедура принятия решений; возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место; относительно застывшая организационная форма, слабо реагирующая на изменения
.  

     Директор: Организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и 

     совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности;

     Главный бухгалтер: Руководит формированием  информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям;

     Менеджеры по международному туризму: консультация клиентов по подбору туров, а также их продажа; составление индивидуальных туров.

     Менеджер  по внутреннему туризму: консультация и обслуживание туристов, желающих отдохнуть в пределах России. Продажа  туров и помощь в бронировании номеров гостиниц и билетов на поезда.

     Кадровый  персонал туристической компании по половому признаку девушки и возраст  сотрудников от 25 до 45 лет. 
 

SWOT-АНАЛИЗ

Таб. 14 – анализ угроз ООО «Дюла-тур».

угрозы эксперты итого
I II III IV V
1 высокие уровни инфляции 3 3 4 3 4 17
2 усиление позиций  старых конкурентов 4 5 4 5 5 23
3 издание неблагоприятных  законов 2 2 2 3 5 14
4 отсутствие  спроса 3 3 2 3 3 14
5 появление новых  конкурентов 4 3 4 3 3 17
6 повышение процентов  по кредитам 4 4 3 4 4 19
7 форс-мажорные ситуации 2 3 3 2 3 13
8 снижение конкурентности товара 5 4 3 4 3 19
9 финансовый  кризис 4 5 5 4 5 23
10 снижение репутации 5 5 5 5 5 25

      Таким образом, основными угрозами для  ООО «Дула-тур» являются финансовый кризис, снижение репутации и усиление позиций старых. 

Таб. 15 – анализ возможностей ООО «Дюла-тур».

возможности эксперты итого
I II III IV V
1 увеличение  спроса 4 3 4 4 3 18
2 диверсификация  бизнеса 5 4 4 3 4 20
3 развитие IT-технологий 3 4 5 5 3 20
4 сотрудничество  с другими компаниями 4 4 3 4 4 19
5 снижение заработной платы 4 4 5 4 3 20
6 создание благоприятных  законов 4 5 5 5 4 23
7 лицензия на туристскую деятельность 3 3 1 3 2 12
8 снижение таможенных пошлин 4 3 3 4 3 17
9 привлечение новых  кадров 4 4 4 4 5 21
10 скидки у  поставщиков 5 5 5 5 4 24

      Таким образом, основными возможностями  ООО «Дюла-тур» считаются: наличие скидок у поставщиков, создание благоприятных законов и привлечение новых кадров. 

Таб. 16 – анализ слабых сторон ООО «Дюла-тур».

слабые  стороны эксперты итого
I II III IV V
1 обстановка  в помещении 4 3 4 3 4 18
2 некруглосуточные  часы работы 4 4 4 3 5 20
3 расположение  вблизи жилых домов 4 3 4 3 3 17
4 расчёт только в рублях 5 4 4 4 4 21
5 зависимость от поставщиков 4 4 5 4 4 21
6 Не профессионализм  работников 4 5 4 5 4 22
7 неудовлетворение  потребностей клиентов 1 - - - 1 2
8 маленькое помещение 4 4 3 4 3 18
9 отсутствие  остановки 3 4 3 4 4 18

      Таким образом, расчёт, производимый только в рублях, зависимость от поставщиков, не профессионализм работников являются наиболее слабыми сторонами ООО «Дюла-тур». 

Таб. 17 – анализ сильных сторон ООО «Дюла-тур».

сильные стороны эксперты итого
I II III IV V
1 узнаваемость  марки 5 5 5 5 5 25
2 месторасположение 4 4 3 3 3 17
3 институт по данной сфере 4 5 4 4 4 21
4 культура обслуживания 4 4 4 4 4 20
5 использование интернет-технологий 5 5 4 4 5 23
6 единый уровень  обслуживания 4 3 4 4 4 19
7 удовлетворение  потребностей клиентов 4 4 4 4 4 20
8 квалифицированный персонал 5 4 4 4 5 22
9 использование IT-технологий 5 5 4 5 4 23
10 наличие парковки 4 4 4 4 5 21

Информация о работе Стратегия управления организацией