Стратегия управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Работа содержит 1 файл

Курсак.doc

— 452.00 Кб (Скачать)

      Таким образом,  за 2 года сумма убытка гостиниц и ресторанов снизилась на 34,2%, за счёт чего удельный вес данных организаций  с 2005-2007 составлял 6,8% от общего числа организаций. 

      Таб. 8 – отдельные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости гостиниц и ресторанов. (%; на конец года)

  коэффициент текущей  ликвидности коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами коэффициент автономии (доля собственных средств в валюте баланса)
2005
гостиницы и рестораны 113,9 7,5 60,4
2007
гостиницы и рестораны 164,3 33,3 67,9
 

      Таким образом, в период с 2005 по 2007 год произошло  увеличение показателей платежеспособности и финансовой устойчивости гостиниц и ресторанов, а именно коэффициент текущей ликвидности увеличился на 50,4%,  коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 25,8% и коэффициент автономии на 7,5%. 

      Таб. 9 – основные показатели деятельности организаций с участием иностранного капитала.

  1998 1999 2004 2005 2006 2007
Число организаций с участием иностранного капитала 37 40 82 96 167 279
Средняя численность работников, чел. 1574 1573 108722 91434 76057 64042
Фонд  заработной платы начисленный работникам списочного состава, млн.руб. 41,9 70,7 28642,1 27882,3 26760,5 25775,9
Инвестиции  в основной капитал, млн.руб. 137,7 162,4 12742,8 23239,7 19996,5 39567,3
В том  числе инвестиции из-за рубежа 131,8 59,3 16,9 54,2 121,3 147,4

      Таким образом, к 2007 году средняя численность работников в организациях с участием иностранного капитала составляла 2,3% от населения Красноярского края. С 1998 по 2007 число организаций с участием иностранного капитала увеличилось на 87%, фонд заработной платы начисленный работникам списочного состава на 99,8%,  а инвестиции в основной капитал на 99,6%. 
 

      Таб. 10 – санаторно-курортные организации  и организации отдыха.

  1990 1995 2000 2004 2005 2006 2007
число санаторно-курортных организаций  и организаций отдыха 87 81 65 54 58 56 59
число санаториев и пансионатов с лечением 13 14 13 10 9 9 11
число детские санатории 8 7 5 4 4 4 5
число санаториев-профилакториев 51 52 34 24 21 21 21
число домов и пансионатов отдыха 2 - 1 3 - - -
число баз отдыха 14 8 14 14 26 24 24
туристские базы и другие учреждения туризма 7 7 3 3 2 3 3

      Таким образом, с 1990 по 2007г. число санаторно-курортных  организаций и организаций отдыха уменьшилось на 28 предприятий ( на 32%).

      На  основании статистических данных выяснилось, какие отрасли являются стабильно развивающимися, прибыльными, с высокой заработной платой, а какие нерентабельные, показатели которых ежегодно снижаются. Благодаря этим данным можно предположить дальнейший рост всех показателей в сфере какой-либо организации, тем самым  предлагая новые тенденции развития для убыточных отраслей и новые идеи для совершенствования и ускорения деятельности развивающихся предприятий.

 

    1. АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ В  ООО ТА «Дюла-тур»
 

    Объектом моего  исследования является ТК «Дюла-тур»

Офис продаж  
660049, Россия, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1 (здание Речного вокзала)  
Тел.: +7 (391) 266-16-10  
Факс: +7 (391) 266-00-12  
E-mail:
dula@dula.ru 
 
 
Офис продаж  
660017, г. Красноярск, ул. Мира, 94  
Тел.: +7 (391) 211 - 38 - 91  
E-mail:
dula@dula.ru)  
 
Касса продаж авиа и ж/д билетов "ДЮЛА-ЭКСПРЕСС"  
660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 94 (г-ца "Красноярск")  
Тел.: +7 (391)266-84-98, 265-25-73  
Тел/факс: (391)266-04-98  
E-mail:
avia@dula.ru  

Касса продаж авиабилетов "ДЮЛА-ЭКСПРЕСС"  
Адрес: ул. Авиаторов, 19 (МВДЦ "Сибирь")  
телефон: 298 - 90 - 33  
Олеся Пасхалиди  
Е-mail:
pov@dula.ru  

Лицензия на осуществление турагентской деятельности:

ТД № 0009052, регистрационный  номер 24-аф-02412, выдана 18.03.2002 г. Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 

Лицензия на осуществление туроператорской  деятельности:

ТД № 0000004, регистрационный  номер 24-оф-00004, выдана 11.02.2002 г. Министерством  экономического развития и торговли Российской Федерации. 
 

Путешествие –  это осуществление мечты, и доверить его можно только надежной турфирме. Десятки тысяч жителей Красноярска  и края выбрают туристическую  компанию «Дюла-Тур». И на это есть причины.  
- Стабильность компании. Трудно найти красноярца, который не слышал бы о компании «Дюла-Тур». С самого начала своего существования, с 1993 года, «Дюла» выделялась среди многочисленных конкурентов доброжелательными и мягкими рекламными кампаниями, внимательным отношением к своим клиентам и надежностью в организации путешествий.  
Пятнадцать лет «Дюла» остается в лидерах туристического бизнеса Красноярска. Компанию отличает еще и финансовая стабильность: на ее счетах всегда достаточно средств, чтобы обеспечивать своевременную оплату любых туристических услуг.   
Многообразие услуг. «Дюла-Тур» осуществляет все виды туристических услуг: от заказа и бронирования билетов до индивидуальных туристических программ. Предлагает поездки за рубеж по любым направлениям: образовательным, оздоровительным, экскурсионным. Организует круизы по Средиземноморью и островам Карибского бассейна на лучших морских лайнерах. С «Дюла-Тур» можно отправиться в путешествие любой категории сложности. При этом компания удовлетворит самые взыскательные запросы туристов. Кроме того, «Дюла-Тур» организует деловые поездки, официальные приемы делегаций, размещение и перевозку спортивных клубов, пресс-туры за рубеж.   
- Доступность отдыха. Прямые рейсы из нашего города в Турцию, Таиланд, Китай позволяют туристам даже со средним достатком отдохнуть в комфортных условиях и посмотреть мир. Для этого компания разрабатывает специальные программы.   
- Связи и умение строить отношения. Компания входит в крупные туристические объединения мира: Туристическую ассоциацию стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Российский союз туриндустрии. Имеет долгосрочные контракты с зарубежными партнерами разных стран (всего 47 зарубежных и российских компаний), в том числе с Глобальной системой бронирования отелей GTA. Благодаря своим связям «Дюла-Тур» может оперативно заказывать туристические услуги в более чем 80 странах мира.  
Каждый год растут объемы взаимодействия «Дюла-Тур» с ведущими российскими и зарубежными туроператорами. В рамках этого сотрудничества в прошлом году отдохнули более 4000 человек. У «Дюла-Тур» есть свои подразделения в Москве, городах Красноярского края – Ачинске и Железногорске. Это помогает клиентам быстро и без проблем оформить необходимые документы и экономит их время.   
- Профессиональный коллектив. В «Дюла-Тур» работает несколько десятков сотрудников. Стаж в сфере туризма каждого из представителей руководящего состава в среднем превышает десять лет; стаж специалистов по оформлению услуг, по перевозке и размещению – более двух лет. Представители компании отличаются ответственностью и доброжелательностью. Индивидуальный подход к каждому клиенту – обязательное условие для всех сотрудников «Дюла-Тур». В стабильности и профессионализме коллектива есть заслуга руководства компании.

Так, в 2004 году на VIII Петербургском международном  экономическом форуме под патронажем Президента РФ президент ООО ТА «Дюла-Тур» Владимир Демидов был признан «Лучшим менеджером России» и награжден серебряной медалью «За полезные обществу труды». В том же году Российская общественная комиссия по присуждению Национальной премии имени Петра Великого вручила Владимиру Демидову золотой знак и диплом «Лучший менеджер России».   
- Оригинальность и творческий подход. «Дюла-Тур» – это значит «интересно» и «нестандартно». Компания известна в Красноярске как организатор оригинальных шоу-проектов, связанных с зарубежным отдыхом, например первого в городе реалити-шоу «Пятеро на экваторе». Пятеро финалистов отправились в Таиланд, где соревновались за приз зрительских симпатий, путешествуя по 10 городам страны и принимая участие в разнообразных состязаниях.  
Другое реалити-шоу, организованное «Дюла-Тур», было посвящено китайской диете: турфирма отправила участниц в Китай, где они соревновались в обретении стройности по китайским методикам.   
- Общественное признание. Компания является постоянным медалистом и дипломантом туристических выставок «Енисей» с 1999 по 2007 годы, дипломантом московской выставки «Регионы России-99», дипломантом туристической премии «Хрустальный глобус-1999, 2000, 2001» и обладателем Национальной премии «Туристический Олимп-2003», учрежденной Департаментом туризма Минэкономразвития РФ в номинации «Лучшее туристическое агентство России». В 2003-2006 гг. «Дюла-Тур» занимала 32-38 места в рейтинге ведущих туристических фирм России, ежегодно составляемом изданиями «Туринфо» и «Коммерсант», а среди региональных компаний в рейтинге 2006 года «Дюла-Тур» четвертая.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
Таб.11 – Анализ внешней среды  косвенного воздействия..

СТЭП  факторы факторы влияние реакция организации
СОЦИАЛЬНЫЙ демография + пополнение  рынка труда подбор персонала  и создание благоприятного плана  деятельности
рост  безработицы + способствует  снижению заработной платы 

- снижение доходов

приобретение  кадров за более низкую стоимость 
 

снизить цену за обучение

Российский  менталитет + ориентирует на определённый тур разработка  тур. продукта, соответствующего потребностям клиента
рост  мобильности населения  + увеличивается  спрос на предоставляемые услуги в связи с  увеличением спроса – увеличивается  предложение
высокий уровень образования населения + потребность  в более разнообразных турах  (тематических, специализированных, образовательных  т.д.) разработка  новых тур продуктов
рост  рождаемости + с ростом  рождаемости увеличивается число  потребителей увеличение  предложения туров
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ развитие интернет-технологий + реклама, информированность  людей создание официальных  сайтов, интернет-бронирование
развитие  IT-технологий и программных обеспечений + ускорение  развития организации 

- затраты на  оснащение программными обеспечениями  и IT-технологиями

оснащение IT-технологиями; 

предоставление  возможности неограниченного доступа  к различной информации

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ колебание национальной валюты к европейским - не стабильные  цены на тур. продукт введение систем скидок, акций
повышение минимального размера оплаты труда до 4330руб. - повышается  заработная плата рабочей силы с повышением заработной платы повышаются цены на тур. продукты
снижение  налогов + снижаются  затраты на налоги понижение цены на тур. продукт
снижение  таможенных пошлин + снижение стоимости  на тур. продукт в связи с  увеличением спроса со стороны потребителей – увеличить предложение на предоставляемые  услуги
повышение процентных ставок по кредитам в банках - уменьшение  спроса со стороны потребителей снижение цен  на предоставляемые услуги
трудность получения кредита - снижается  спрос на тур. продукты снижаются цены на тур. продукты
Высокие уровни инфляции - повышение  стоимости тур. продукта, снижение  платежеспособности населения предоставление  системы скидок
ПОЛИТИЧЕСКИЙ стабильный  демократический стиль управления + получение  рекомендаций от подчинённых  для наилучшего развития предприятия 

- не всегда  рекомендации направлены на улучшение  производства, чем на облегчение  условий для работы подчиненных

улучшается  качество производства услуг 
 
 
 

замедляется производство услуг

создание  благоприятных законов + стимулирует  развитие туризма, способствует  повышению возможностей граждан  совершать путешествия и полноценно  отдыхать увеличение  предлагаемых услуг 

     Таким образом, наибольшее влияние на ООО «Дюла-тур» оказывает социальные и экономические факторы. 
 

     Таб.12 – Анализ непосредственного окружения  ООО  «Дюла-тур».

факторы непосредственного  окружения описание
1 конкуренты сильного конкурентного  влияния не выявляется, это объясняется тем, что фирма занимает лидирующее место на рынке, пользуется популярностью, узнаваемостью марки, обладает большим спросом со стороны потребителей. А такие тур.фирмы как Спутник, Красноярск-турист, Гала-тур, Парадайс, Там-Там, простор и СВ-тур оказывают среднее конкурентное влияние и постепенно набирают темпы.
2 поставщики Компания входит в крупные туристические объединения  мира: Туристическую ассоциацию стран  Азиатско-Тихоокеанского региона и  Российский союз туриндустрии. Имеет  долгосрочные контракты с зарубежными партнерами разных стран (всего 47 зарубежных и российских компаний), в том числе с Глобальной системой бронирования отелей GTA.
3 потребители потребителями являются люди, уровень дохода которых  среднего класса или выше, вкл. семейные пары с детьми.  Преобладания мужчин над женщинами (или наоборот) нет.
4 государственные органы налоговая, пенсионный фонд, сан-эпидем. станция
5 финансовые  структуры Восточно-Сибирский  банк СБ РФ и др.

     Таким образом, факторы прямого воздействия  не оказывают большого влияния на деятельность ООО «Дюла-тур».

     Для более точного анализа, целесообразно  будет исследовать конкурентное преимущество фирмы по отношению  к основным конкурентам. 

     Таб. 13 – Анализ конкурентных преимуществ ООО «Дюла-тур»

факторы конкуренты
Дюла-тур Спутник Гала-тур Красноярск-турист Парадайс Там-Там
месторасположение 5 3 4 4 5 4
узнаваемость  марки 5 3 4 4 4 4
ценовые преимущества 4 4 4 5 4 5
квалифицированный персонал 5 4 5 4 4 4
часы  работы 4 4 4 4 4 5
наличие парковки 5 4 3 3 4 4
льготы  работникам соц. работы 4 4 5 4 5 5
наличие остановки 4 5 4 5 4 4
ИТОГО: 36 31 33 32 34 35

Информация о работе Стратегия управления организацией