Стратегия международной деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цели международного развития могут быть различными:
• увеличить потенциальный спрос за счет новых рынков (увеличить объем производства и улучшить результаты за счет экономии на масштабе);
• распределить коммерческий риск, обращаясь к покупателям, живущим в различных экономических средах, и действуя в более благоприятных конкурентных условиях;
• продлить жизненный цикл товара, внедряясь на рынки, спрос на которых все еще является расширяющимся на данный товар;

Содержание

Введение
Теоретические аспекты стратегии международной деятельности фирмы
Понятие международных стратегий 5
Виды международных стратегий 6
Основные этапы разработки международных стратегий 12
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Краткие сведенья об организации 15
Анализ внешней среды 19
Анализ внутренней среды 23
Рекомендации по развитию организации 26
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 94.26 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 

  1. Теоретические аспекты стратегии международной деятельности фирмы
    1. Понятие международных стратегий       5
    2. Виды международных стратегий        6
    3. Основные этапы разработки международных стратегий           12
  2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
    1. Краткие сведенья об организации               15
    2. Анализ внешней среды                19
    3. Анализ внутренней среды                 23
  3. Рекомендации по развитию организации              26

Заключение 

Список использованной литературы

 

Введение

Стратегия международной  деятельности — это план управления организацией, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Управляющие  разрабатывают стратегии, чтобы  определить, в каком направлении  будет развиваться организация, и принимать обоснованные решения  при выборе способа действия. Выбор  конкретной стратегии означает, что  из всех возможных путей развития и способов действия, открывавшихся  перед организацией, решено выбрать  одно направление, в котором она  и будет развиваться. Без международной  стратегии у менеджера нет  продуманного плана действий, нет  путеводителя в мире бизнеса, нет  единой программы достижения желаемых результатов.

Международное развитие, по мнению Жан-Жака Ламбена, не является уделом только крупных фирм. Чтобы расти или просто выжить, многие небольшие фирмы вынуждены становиться международными.

Цели международного развития могут быть различными:

• увеличить потенциальный  спрос за счет новых рынков (увеличить объем производства и улучшить результаты за счет экономии на масштабе);

• распределить коммерческий риск, обращаясь к покупателям, живущим в различных экономических средах, и действуя в более благоприятных конкурентных условиях;

• продлить жизненный цикл товара, внедряясь на рынки, спрос на которых все еще является расширяющимся на данный товар;

• защитить себя от конкуренции, диверсифицируя свои позиции и в то же время получая возможность следить за конкурентами на других рынках;

• снизить снабженческие  и производственные издержки, используя сравнительные преимущества других стран.

Международная деятельность фирмы — это деятельность по экспорту и импорту товаров, капиталов, технологий, услуг, осуществление совместных с другими странами проектов, интеграционные процессы в различных сферах.

 

Стратегические  цели экспортера:

• расширение производства, увеличение прибыли за счет

захвата новых рынков за рубежом;

• достижение экономии на масштабе производства;

• увеличение прибыли за счет использования сравнительных преимуществ других стран;

• увеличение валютных ресурсов фирмы.

Стратегические  цели импортера:

• модернизация и расширение производственной базы фирмы;

• достижение экономии на замене оборудования, сырья, комплектующих отечественного производства более эффективной зарубежной продукцией;

• расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых внутренних рынков;

• расширение ассортимента на национальном потребительском рынке.

Международная торговля позволяет  стране повышать продуктивность своего производства: специализируясь на тех отраслях и сегментах рынка, где ее фирмы относительно более конкурентоспособны, чем иностранные, и импортируя те товары и услуги, по которым ее фирмы уступают зарубежным.

Тема курсовой работы является актуальной в наше время, т.к., разработка стратегий международной деятельности фирмы с течением времени приобретает  всё большее значение.

 

1. Теоретические аспекты стратегии международной деятельности фирмы

1.1 Понятие международных стратегий

Понятие стратегия уже  плотно вошло в лексикон управленческой деятельности. Слово “стратегия”, в переводе с греческого означает “искусство развертки войск в  битве”, в свете последних двадцати лет широко вошло в теорию и  практику менеджмента. С точки зрения современных представлений относительно управления, стратегия- это не метафизический предмет, а сильная деловая концепция плюс ассортимент реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию (бизнес-концепцию) к созданию реального конкурентного преимущества.

В условиях международной  конкуренции в разных отраслях для  каждого предприятия должны четко  формироваться свои международные  стратегии, для более эффективного производственного процесса по отношению  к своим конкурентами. [5, с. 116]

Международная стратегия  организации является укрупненным  описанием скоординированных действий по реализации всего комплекса ее международных целей. Многие цели допускают  различные способы своей реализации, и совокупность комбинаций этих способов образует набор альтернативных стратегий. Так, в частности, необходимым условием достижения успеха на рынке является, согласно М. Портеру, наличие конкурентного  преимущества, которое может заключаться  либо в меньших издержках при  производстве продукции, либо в ее дифференциации; выбор той или иной сферы конкуренции  применительно к конкретному  преимуществу означает принятие одной  из типовых маркетинговых стратегий. Совместная с зарубежным партнером  разработка нового продукта может выполняться  путем создания совместного предприятия, либо на основе договора о сотрудничестве, предусматривающего закрепление за каждой из сторон определенных работ. [7, с. 89]

Что даёт стратегия международного уровня:

1.Развитие экономики страны.

2.Вхождение в новые  рынки.

3.Расширение спроса потребителей.

4.Социально- политическая  стабильность

5.Стабильность государства.

Угрозы:

1.Инфляция.

2.Негативные демографические  действия.

3.Сокращение доходов вследствие  выплаты з/п

4.Негативная экологическая  ситуация

Сильные стороны:

1.Конкурентные преимущества (уникальность).

2. Осведомленность о состоянии  рынка, о покупательских потребностях

Необходимо всегда «ставить на пьедестал» в первую очередь уникальность самой продукции для освоения новых рынков и постоянного наблюдения за потребительской способностью с  целью усовершенствования качества продукции и увеличения объёма выпускаемой  продукции. Но в некоторых случаях  иногда бывает выгодна и обратная ситуация, такая как уменьшение выпуска  продукции с целью того, чтобы не было устаревших товарных остатков.

Слабые стороны:

1.Нехватка некоторых ключевых  навыков

2.Отсутствие обособленных  навыков в менеджменте

Сокращение объёма выпускаемой  продукции или возможность сбыта  только оптовым покупателям приводит к уменьшению дополнительных убытков  вследствие инфляции. [10, с. 126]

1.2 Виды международных  стратегий

Существуют следующие  варианты осуществления деятельности фирмы на мировом рынке:

1) передача права на  использование собственных технологий  фирмы, на производство или  сбыт ее продукции иностранным  фирмам;

2)         усиление национального производства и вывоз продукции на зарубежные рынки, применяя собственные и другие сбытовые каналы;

3)         следование многонациональной стратегии, в рамках которой разрабатывается отдельная стратегия для каждой страны, отвечающая вкусам потребителей и конкурентным условиям стран. Действия фирмы в одной стране не зависят от деятельности фирмы в другой стране;

4)         следование глобальной стратегии низких издержек, при которой фирма ориентирована на низкозатратное производство на всех стратегически важных рынках мира. Цель — достижение низкого уровня издержек в сравнении с конкурентами в рамках мирового рынка;

5)         следование глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма дифференцирует свой товар по одним и тем же характеристикам в разных странах с целью создания своего постоянного имиджа на мировом рынке; проводится жесткая координация деятельности во всех странах;

6)         следование глобальной стратегии фокусирования, при которой фирма обслуживает идентичные ниши на каждом стратегически важном национальном рынке; действия координируются на основе низких издержек и дифференциации.

Продажа лицензий целесообразна  в том случае, когда фирма, обладая  серьезными техническими разработками, не может самостоятельно осуществлять свою деятельность в других странах  из-за недостаточности ресурсов, либо отсутствия зарубежных организационных  структур. При передаче патентов и  прав на использование технологий фирмы  получают возможность иметь доход  за счет роялти. [13, с. 144]

В качестве хорошей первоначальной стратегии с целью дальнейшего  увеличения продаж на мировом рынке  выступает развитие местного производства и экспорт продукции в другие страны. Это снижает риск и потребность  в финансовых ресурсах, позволяя минимизировать прямые инвестиции в иностранные  государства. Такие стратегии широко распространены, например, среди корейских  компаний: товар производится на территории страны, а сбытовая деятельность осуществляется за границей.

Многонациональная стратегия  заключается в приспособлении стратегического  подхода к условиям каждой страны, где действует фирма. Это означает создание в целевых странах юридически независимых компаний, разработку частных  стратегий, соответствующих условиям данной страны, при минимальной координации  или даже ее отсутствии. Данная стратегия характеризуется также ориентацией на местных поставщиков и полной адаптацией к специфике национального спроса, культуре и обычаям страны. [2, с. 125]

Основной целью многонациональной  стратегии является обеспечение  соответствия местным условиям страны, а не конкурентного преимущества в мировом или даже национальном масштабе. Для международных компаний многонациональная стратегия — сугубо вынужденный шаг, обусловленный спецификой рынка.

В отраслях с глобальной конкуренцией позиция фирмы в  одной стране оказывает серьезное  влияние на ее позиции в других. Конкурентные преимущества фирмы, завоеванные  фирмой на национальном рынке, дополняются  преимуществами, появляющимися в  других странах. Продажи товаров  осуществляются в большинстве стран, выступающих важными рынками сбыта товаров фирмы. Это предполагает значительный масштаб деятельности, сокращающий затраты на НИОКР и позволяющий применять последние его достижения. Основной задачей становится определение цепочки ценности, ее звеньев и осуществление деятельности в мировом масштабе.

Глобальная стратегия  предполагает использование двух методов, благодаря которым фирмы могут  достичь конкурентного преимущества или скрыть определенные недостатки работы в какой-либо стране: во-первых, размещение определенных видов деятельности в разных странах для наилучшей  работы на рынке многих стран; во-вторых, координация деятельности рассредоточенных отделений.

Оба метода направлены на достижение наилучших результатов деятельности предприятия, максимизацию ценности (в  терминологии М. Портера). С этой точки  зрения каждый участник технологической  цепочки, доводящей товар до конечного  потребителя, добавляет некоторую ценность. В первом методе увеличение совокупной ценности достигается за счет использования страновых преимуществ, а во втором — вследствие лучшей организации МНК, например, специализации подразделений, переноса технологий или использования торговой марки.

Деятельность, направленная на работу с покупателем, должна быть сосредоточена в непосредственной близости от него (это маркетинг, распространение  товаров и послепродажное обслуживание). Определенные виды производства должны находиться как можно ближе к  покупателю, что связано как с  высокими транспортными расходами, так и с более тесным сотрудничеством  с покупателем. [4, с. 112]

Нередко выпуск продукции  и поставка сырья могут производиться  независимо от близости к клиенту, и  здесь особое значение приобретают  наименьшие издержки или диверсификация в международном масштабе.

Выбор размещения видов деятельности:

При формировании глобальной стратегии фирма должна определиться, во-первых, с тем, целесообразно ли сосредоточить свою деятельность в  одной, нескольких или многих странах, а во-вторых, на каких странах  остановить свой выбор.

В случае сосредоточения деятельности в одной стране производится поставка уже готовых материалов в другие страны. Конкурентное преимущество достигается за счет эффекта масштаба, снижения издержек при выпуске нового вида продукции.

Рассредоточение целесообразно, когда местные потребности различны, транспортировка, связь и хранение сильно влияют на конечную цену в сторону  удорожания. Это необходимо также  для улучшения маркетинга в зарубежной стране и тесного взаимодействия с покупателями, для получения  актуальной информации о стране. [14, с. 245]

Выбор между сосредоточением  и рассредоточением зависит от вида деятельности, которую выполняет  фирма.

Кроме определения места  осуществления того или иного  вида деятельности, перед фирмами  встает задача выбора страны. При проведении глобальной стратегии фирма может выполнять определенные операции не только в стране базирования, но и в других, более выгодных регионах. Основная причина, по которой тот или иной вид деятельности сосредоточен в определенной стране — более низкая стоимость факторов производства. Однако уже сегодня фирмы переводят деятельность за границу и по другим причинам: помимо более дешевого сырья и рабочей силы, интерес вызывают научные кадры и информационные базы. Кроме того, фирмы, заинтересованные в более прочных деловых отношениях с зарубежными партнерами, стремятся разместить филиалы в соответствующих странах.

Информация о работе Стратегия международной деятельности фирмы