Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:10, курсовая работа
Цели международного развития могут быть различными:
• увеличить потенциальный спрос за счет новых рынков (увеличить объем производства и улучшить результаты за счет экономии на масштабе);
• распределить коммерческий риск, обращаясь к покупателям, живущим в различных экономических средах, и действуя в более благоприятных конкурентных условиях;
• продлить жизненный цикл товара, внедряясь на рынки, спрос на которых все еще является расширяющимся на данный товар;
Введение
Теоретические аспекты стратегии международной деятельности фирмы
Понятие международных стратегий 5
Виды международных стратегий 6
Основные этапы разработки международных стратегий 12
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Краткие сведенья об организации 15
Анализ внешней среды 19
Анализ внутренней среды 23
Рекомендации по развитию организации 26
Заключение
Список использованной литературы
В ходе проведения данного анализа были даны рекомендации с учетом:
SPACE-анализ
В данном анализе следует дать экспертную оценку каждому параметру, определяющему стратегическую позицию фирмы по 6-ти бальной шкале.
Таблица 8. Значение
Параметры, определяющие стратегическую позицию. |
Оценка |
Конкурентные преимущества фирмы |
4 |
Финансовое положение фирмы |
4 |
Привлекательность отрасли |
3 |
Стабильность экономической среды |
3 |
Теперь надо изобразить это графически. Для этого на каждой оси откладываем параметры, вычитая из них 6 баллов:
ФП
КП ПО
СС
Рисунок 1. Стратегическая позиция организации.
Изобразив результаты экспертной оценки графически, стало видно вид стратегической позиции организации – Консервативная позиция.
Консервативная позиция чаще всего характерна для стабильной отрасли. Такие предприятия имеют определенный финансовый потенциал, однако, конкурентная характеристика продукции критическая. Главными задачами таких предприятий должны быть поиск новых рынков, сохранение преимуществ продукции, освоение новых видов продукции, снижение непроизводительных затрат и активизация денежного обращения:
1) предприятие с конкурентной
продукцией на стабильном
2) предприятие с продукцией,
временно не имеющей
В данном случае предприятие
относится ко второму типу – предприятие
с продукцией, временно не имеющей
конкурентов. УГМК «РУДГОРМАШ» занимает
лидирующие позиции на российском рынке,
не имеет крупных конкурентов. В
данной ситуации следует развивать
сбытовую сеть, укреплять позиции
на уже имеющихся рынках и осваивать
новые. Так же следует сохранять
конкурентные преимущества продукции,
расширить ассортимент и
Заключение
В условиях международной конкуренции в разных отраслях для каждого предприятия должны четко формироваться свои международные стратегии, для более эффективного производственного процесса по отношению к своим конкурентами. Международная стратегия организации является укрупненным описанием скоординированных действий по реализации всего комплекса ее международных целей. Многие цели допускают различные способы своей реализации, и совокупность комбинаций этих способов образует набор альтернативных стратегий.
Существуют следующие варианты осуществления деятельности фирмы на мировом рынке:
1)передача права на использование собственных технологий фирмы, на производство или сбыт ее продукции иностранным фирмам;
2)усиление национального производства и вывоз продукции на зарубежные рынки, применяя собственные и другие сбытовые каналы;
3)следование многонациональной стратегии, в рамках которой разрабатывается отдельная стратегия для каждой страны, отвечающая вкусам потребителей и конкурентным условиям стран. Действия фирмы в одной стране не зависят от деятельности фирмы в другой стране;
4)следование глобальной стратегии низких издержек, при которой фирма ориентирована на низкозатратное производство на всех стратегически важных рынках мира. Цель — достижение низкого уровня издержек в сравнении с конкурентами в рамках мирового рынка;
5)следование глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма дифференцирует свой товар по одним и тем же характеристикам в разных странах с целью создания своего постоянного имиджа на мировом рынке; проводится жесткая координация деятельности во всех странах;
6)следование глобальной стратегии фокусирования, при которой фирма обслуживает идентичные ниши на каждом стратегически важном национальном
рынке; действия координируются на основе низких издержек и дифференциации.
В ходе анализа внешней среды организации были выявлены возможности и угрозы, а так же степень их влияния на организацию: уменьшение конкуренции с зарубежными производителями в связи с появлением новых зарубежных рынков сбыта, привлечение зарубежных инвестиций на российский рынок в связи с вступлением России в ВТО и т.д
В ходе анализа внутренней среды – сильные и слабые стороны организации такие как: наличие развитой сбытовой сети, широкий ассортимент горнодобывающего оборудования и т.д.
Затем оба анализа были объединены в SWOT-анализ и были даны рекомендации с учетом следующих факторов:
Были даны рекомендации такие как: с помощью развитой сбытовой сети следует расширять сбытовой рынок, за счет снижения конкуренции, так же освоение новых рынков сбыта за счет расширение международных связей и т.д.
Затем для определения стратегической позиции организации был проведен SPACE-анализ. В ходе, которого графически была выяснена позиция УГМК «РУДГОРМАШ» - консервативная. В результате были даны рекомендации по усовершенствованию стратегии, например, развитие сбытовой сети, укрепление позиции на уже имеющихся рынках и освоение новых.
Список использованной литературы
Информация о работе Стратегия международной деятельности фирмы