Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:43, курсовая работа
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российски
Введение…………………………………………………………………………………
1. Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций………………………….
1.1. Понятие сущность и задачи рекламы……………………………………………..
1.2. Средства рекламы…………………………………………………………………..
1.3. Виды рекламы………………………………………………………………………
2. Планирование и управление рекламной деятельность на предприятии………….
2.1. Функции и этапы планирования рекламной деятельности……………………...
2.2. Понятие рекламного бюджета……………………………………………………..
2.3. Медиапланирование………………………………………………………………..
2.4. Оценка эффективности рекламной деятельности………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………………….
Приложения……………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций………………………….
1.1. Понятие сущность
и задачи рекламы……………………………………
1.2. Средства
рекламы……………………………………………………………
1.3. Виды рекламы………………………………………………
2. Планирование
и управление рекламной
2.1. Функции и этапы планирования рекламной деятельности……………………...
2.2. Понятие рекламного бюджета……………………………………………………..
2.3. Медиапланирование…………………………………
2.4. Оценка эффективности
рекламной деятельности……………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При
правильной организации реклама
очень эффективна и способствует
быстрой бесперебойной
Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться с своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например снижая ее имидж.
Зарубежный
опыт давно уже показал насколько
велико значение разработки рекламной
компании, как одного из средства стимулирования
продаж и создания имиджа фирмы.
1. Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций
1.1. Понятие сущность и задачи рекламы
Реклама — термин происходит от латинского слова "reklamare" — "громко кричать или извещать" (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Закон Украины от 18.07.95 г. "О рекламе" дает следующее определение рекламы: "Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
Как видим, закон дает широкое определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга.Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой "...любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком" и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: "Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования".
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.
Реально на определение целей рекламной кампании влияют факторы, показанные на рис. 1.
Рис.
1: Факторы, влияющие
на определение целей
рекламы
1.2.
Средства рекламы
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Все рекламные средства представляют собой определённую совокупность. При этом следует отличать рекламные средства от носителей (медиумов) рекламного сообщения.
Рекламные средства могут являться одновременно носителем рекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством (например, журналы являются носителями объявлений, а объявления – это средства рекламы, флакон из-под одеколона – это носитель рекламной этикетки и т.д.)
Следовательно, рекламное средство содержит как рекламные, так и не рекламные элементы. К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения; к нерекламным – материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространение, радио, телевидение).
С
помощью рекламных средств
Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. при этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресатов и т.д.
Способы передачи сообщений (каналы, средства, носители и т.п.) вообще чрезвычайно разнообразны, в рекламе же их насчитывается десятки, если не сотни, - от классических рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать все эти средства наталкиваются обычно на серьёзные трудности.
Первые попытки классифицировать рекламные средства были сделаны в начале нашего столетия, однако единой классификации средств рекламы до настоящего времени нет. В литературе существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым делят средства рекламы на группы, подгруппы и виды. Из множества критериев рассмотрим основные:
По
способу воздействия
на органы чувств человека
рекламные средства
подразделяются на:
Возможны и другие комбинации средств рекламы.
По техническому признаку рекламные средства подразделяются:
По месту применения рекламные средства подразделяют на внутри магазинные (указатели, ценники, памятники, выкладка товаров, демонстрация одежды, устная реклама и др.) и внешние (объявления и статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов и др.).
По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т.д.) и массовые (объявления, листовки, телефильмы и др.).
Все
указанные классификации
Информация о работе Стратегия и тактика рекламной деятельности фирмы