Автор: k********@rpkrail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:12, курсовая работа
Цель: на основе изучения теоретических знаний и анализа практического материала предложить рекомендации по совершенствованию стратегии управления персоналом.
Задачи исследования:
- конкретизировать сущность и типы кадровой политики предприятия;
- раскрыть взаимосвязь кадровой политики предприятия с общей стратегией предприятия;
- выявить условия разработки кадровой политики;
- провести экономическую оценку трудовых ресурсов ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»
- провести анализ кадровой политики ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»
- разработать рекомендации по совершенствованию кадровой политики на ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»
Введение……………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Стратегия формирования кадровой политики в организации
1.1. Основные понятия управления персоналом…………………...……….5-9
1.2. Составные части стратегии управления персоналом………………...9-11
1.3. Стратегии управления персоналом…………………………………..11-13
Заключение………………………………………………………………………14
Глава 2. Анализ кадровой политики ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»
2.1 Экономическая характеристика организации……………………………...……15
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия……...………….15-31
2.3 Характеристика деятельности кадровой службы ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»………………………………………………………………..31-35
Глава 3. Основные принципы совершенствования кадровой политики ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»
3.1 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»…………………………………………………..35-40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………41-43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...…….44-46
2.Управление персоналом является индивидуально – ориентированным.
Каждый служащий рассматривается как личность и предлагаются услуги и программы, устремление к индивидуальным потребностям.
3.Управление персоналом ориентированно на будущее.
Оно должно
обеспечить предприятие компетентными
и заинтересованными в
Управление персоналом призвано служить гарантией процветания фирмы. Организационная эффективность или ее недостаток описываются в таких терминах, как выполнении, удовлетворенность работника, длительное отсутствие или непосещение (прогул), текучесть (рабочей силы), количество острых конфликтов, количество жалоб, а также несчастных случаев и др. Чтобы фирма эффективно работала, важно учитывать каждый из указанных компонентов; по каждому из них должна достигаться определенная цель.
Менеджеры, успешно ведущие дело, осознают, что человеческие ресурсы заслуживают внимания, поскольку они важный фактор принятия стратегических управленческих решений, определяющих будущее фирмы. Чтобы фирма эффективно работала, требуются три решающих элемента:
Однако
важно помнить, что именно люди делают
работу, подают идеи и позволяют
фирме жить. Даже наиболее капиталоемкие,
хорошо сконструированные организации
требуют определенного
Люди ограничивают или увеличивают силу и слабость фирмы. Текущие изменения в окружающей обстановке часто связанны с изменениями в сфере людских ресурсов, т.е. переменами в соглашениях, образовании, отношении служащих к своей работе. Функция управления персоналом состоит в том, чтобы принимать меры в связи с этими изменениями, соответственно отвечать и реагировать на них.[15.C.201
Делегирование
обязанностей управления персоналом постоянно
изменяется. В большинстве организаций
деятельностью по управлению персоналом
занимаются две группы: специалисты
и менеджеры – практики. Менеджеры
– практики (заведующие, руководители
отделов, вице – президенты) включены
в эту деятельность постольку, поскольку
они ответственны за эффективное
использование всех ресурсов, находящихся
в их распоряжении. Человеческие ресурсы
– весьма специфический вид ресурсов,
и если они используются неправильно,
то их эффективность падает быстрее,
чем других видов ресурсов. И наоборот,
вложение в ресурсы этого рода
на любом предприятии (кроме наиболее
капиталоемких) дает больший эффект,
чем таких ресурсов, как деньги,
материалы и оборудование.[2.C.
Поэтому
менеджеры – практики обязаны
уделять много времени
Небольшие организации обычно имеют структур управления персоналом, поэтому менеджеры – практики выполняют такие обязанности, как составление графиков, отбор кадров, установление вознаграждений. По мере того как фирма растет и расширяется, работа менеджера – практика разделяется, а часть ее обособляется. Управление персоналом и является такой обособленной функцией. Специалисты нанимаются в фирмы с числом служащих от 100 человек, а спектр управления персоналом обычно образуется, когда число работников достигает 200 – 500 человек (в зависимости от деятельности предприятия).[7.C.56]
1.2. Составные части стратегии управления персоналом.
Система
управления персоналом предприятия
функционирует в определенных условиях.
На нее оказывают влияние
Стратегия
управления персоналом – главный
ключ к успеху. Стратегия деятельности
предприятия в области
Под управленческой
стратегией понимается общая концепция
того, как достигаются главные
цели организации, решаются стоящие
перед ней проблемы и распределяются
необходимые для этого
Любая стратегия должна быть внутренне целостной, совместимой со средой, сбалансированной по ресурсам, реальной, в меру рискованной и органически сочетать долгосрочные и краткосрочные цели.
На практике стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссий, целей и задач фирмы или связанных с ее развитием или преобразованием, и включает в себя несколько элементов:
В систему целей входят миссия, общеорганизационные и специфические цели.
Приоритеты, или ведущие принципы распределения ресурсов можно, например, в первую очередь направлять на решение наиболее важных и насущных для организации проблем; выделять пропорционально потребностям, а в идеале – в полном соответствии с ними; предоставлять всем подразделениям поровну, если те близки по размерам и занимаются сходными видами деятельности. Первый подход в большей степени целесообразен в переломные моменты деятельности организации, когда силы нужно концентрировать на решающих направлениях, второй и третий – в период спокойного развития.[17.C.257]
Последним элементом стратегии являются правила осуществления управленческих действий, в том числе работы с кадрами. Для выработки стратегий необходима совместная работа многих людей, поэтому в крупных западных фирмах для этой цели часто создаются специальные группы в 10 – 15 человек, состоящие из руководителей основных подразделений и специалистов высшей квалификации, представителей коллектива, внешних консультантов. Их усилиями разрабатываются ключевые принципы стратегии, ее альтернативные модели и сценарии событий.
В ходе формировании стратегии нельзя предвидеть все. В любой момент как внутри организации, так вне ее возможно проявление новых обстоятельств, которые в концепцию стратегии не укладываются.
Чтобы
не менять в связи с этим стратегию
как таковую, организация может
ставить и реализовывать
Составляющими стратегии управления персоналом являются:
Внешняя окружающая среда
Профсоюзы,
Законодательство,
Рынок труда.
Организационное выбор цели стратегия
окружение персонал
- стратегии развитие фирмы
положение фирмы;
прошлый опыт;
ценности руководителей;
наличные ресурсы.
Рис.1 Модель стратегического управления организацией.
Основными составляющими модели являются:
1.3. Стратегии управления персоналом.
В последнее
время отношение к работе с
персоналом сильно изменилось под влиянием
развития предприятий, интернационализации
их деятельности, возникновение новых
условий на рынке труда, сдвигов
в трудовых отношениях в сторону
социальных ценностей и производственной
этики, разработки более четкого
трудового законодательства, усложнения
выполняемой работы и установления
более высоких требований к квалификации
работника. В работе с кадрами
стал преобладать предпринимательско
– рыночный подход. В его основе
лежит интеграция кадровых, экономических
и экологических целеустановок.
Возникла необходимость превратить управление персоналом в целостную систему на основе соответствующей стратегии, в которой различные меры работы с кадрами сопряжены по содержанию и времени.
Стратегия управления персоналом в организации призвана связать между собой многочисленные аспекты управления персоналом, чтобы лучше стимулировать и оптимизировать их влияния на работников, особенно на их трудовые качества и квалификацию и создать тем самым единую, соответствующую конкретной целевой группе комбинацию элементов политики управления персоналом. Как только хотя бы один элемент (например, подбор персонала или система оплаты труда) окажется неудачным, следует ожидать неудачи и в использовании остальных инструментов. Таким образом, изолированное, несогласованное использование экономических инструментов управление персоналом может повлечь за собой нежелательные последствия. Иными словами, принципы взаимосвязи отдельных элементов в их «системной» комбинации основывается прежде всего на том, что применение конкретных элементов воспринимается работниками как элемент единой системы управления персоналом данной организации.[13.C.465]
В отношении
некоторых черт стратегии управления
персоналом царит единодушие: стратегии
управления персоналом, во – первых,
носят долгосрочный характер, что
не в последнюю очередь
Предприятие, которое хочет процветать, должно строить свою стратегию управления персоналом:
Хорошо разработанный стратегический план дает возможность службе управления персоналом лучше подготовиться к изменениям во внутренней и внешней обстановке.
Реализация
кадровой стратегии в определенный
период предполагает обеспечение наличие
работников с компетенцией, точно
соответствующей требованиям
1.Активная стратегия управления персоналом – направление на изменение активов человеческого капитала в меньшей степени за счет средств предприятия.
2.Активно – пассивная стратегия управления персоналом – нацеливает на изменение активов человеческого капитала в меньшей степени за счет средств предприятия и большей – за счет других источников инвестиций.
3.Пассивная стратегия управления персоналом – не способствует изменению активов человеческого капитала за счет своих средств.