Стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:05, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Однако в рыночной экономике выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит организацию производства и высокий доход высококвалифицированных работников. Важнейшим свойством предприятия является способность гибко реагировать на изменение экономической ситуации.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров
1.1 Понятие стратегии и тактики развития предприятия
1.2 Процесс выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров
2. Особенности реализации стратегии развития коммерческой деятельности предприятия Магазина автозапчастей Альпина
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия
2.4 Разработка стратегии развития коммерческой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 166.24 Кб (Скачать)

 

Таким образом, можно выделить следующие пассивы организации:

  • − мотивация и стимулирование персонала;
  • − текучесть кадров;
  • − организация планирования;
  • − уровень технической оснащенности;
  • − производственные площади;
  • − организационная структура предприятия;
  • − имидж предприятия.

 

2.4 Разработка стратегии  развития коммерческой деятельности  предприятия

 

Для реализации возможностей магазина выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при  реализации стратегии продаж. Существует множество способов поднять уровень  продаж. На уровень продаж оказывают  влияние множество факторов. Определим  факторов влияющих на стратегию развития коммерческой деятельности более развиты, а какие менее.

Во-первых, проблема ассортимента. С ней связаны такие факторы  как «углубление отдельных ассортиментных групп». Магазин «Альпина» предлагает более 35 000 наименований товара, удобно расположенных в 6 отделах нашего магазина. Второй фактор также не вызывает опасений – это фактор «товаров сопутствующих основной покупке». При  ремонте автомобиля большая часть  покупателей, приходя в магазин  за основной покупкой, забывает о мелочах. Данный фактор имеет большое значение для увеличения объемов продаж.

Во-вторых, проблема атмосферы  в магазине. «Атмосфера» в магазине – это образ магазина или впечатление, создаваемое его оформлением. Атмосферу  нельзя ни измерить, ни определить –  зато ее можно почувствовать. Царящая  в магазине комфортная, волнующая  или соблазнительная атмосфера  будет притягивать к вам потребителей, обогащая их новыми приятными впечатлениями. Вот почему это является одним  из важнейших факторов продаж. В  магазине «Альпина» царит праздничная  атмосфера, созданная с помощью  музыки и ярко красных прилавков  и яркой вывеской (сочетание желтого  и красного цветов). Мы не зря остановили свое внимание на данном факторе. Дело в том, что сегодня потребителям нравится просто бродить по магазинам, а не заниматься поиском конкретного  товара. В потребительской среде  хождение по магазинам является важным и достаточно самоценным занятием.

В-третьих, проблема цены и  качества. Этот фактор менее всего  влияет на магазин «Альпина», так  как у нас средние цены с  товарами высокого качества. Продавец-консультант  всегда расскажет основные характеристики того или иного товара, а также  отзывы покупателей о качестве товара. Потребитель может сам выбрать  товар по той цене, которая ему  подходит.

В-четвертых, проблема стимулирования сбыта в местах продаж. В основном она зависит от опыта продавца-консультанта.

Как показывают исследования, потребитель приходит в магазин  и покупает конкретно спланированный товар 26%, запланированный в общих  чертах 18%, незапланированный товар 53%. Потребительский спрос во многом основан на внушении, так как более  половины всех покупок совершается  незапланировано. Наша задача заставить  покупателя прийти именно в наш магазин.

В-пятых, проблема оформления витрин в местах продаж. Повышению  объема продаж помогут тщательно  продуманные и привлекательные  витрины и стеллажи, где покупателю будет приятно разыскивать свои товары. Как показывают исследования, лучше всего на потребителей действуют  отдельно стоящие напольные стеллажи-витрины.

Магазин «Альпина» оформлен по заказу дизайнерского агентства. Несмотря на большое количество товаров, магазин тщательно продумывает  местоположение всех товарных групп, а  отдельные из них оформляют сами поставщики, что позволяет экономить  силы и время продавцов-консультантов.

В-шестых, проблема обслуживания. Залогом успешного продвижения  стратегии развития коммерческой деятельности является обслуживание потребителей. Именно на этом строится основное конкурентное преимущество сети магазинов «Альпина». Но, не смотря, на это главные проблемы по привлечению новых покупателей  относятся к сфере обслуживания потребителей. Здесь решающее значение приобретает опыт, квалификация и  личные умения продавцов-консультантов.

Чтобы более полно оценить  поставленные перед нами проблемы нам  необходимо составить «дерево проблем» и попытаться найти решение хотя бы для одной – двух из них. Это  позволит определиться с дальнейшими  действиями по достижению целей магазина «Альпина».

Итак, рассмотрим «дерево  задач» (см. рисунок 109), связанных с  реализацией стратегии продаж.

Из рисунка 8 мы видим основные проблемы магазина «Альпина», связанные  с выработанной нами стратегией развития коммерческой деятельности, а также  некоторые меры по решению этих проблем. Для дальнейшего продвижения  стратегии необходимо выработать план по решению данных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9 – Основные проблемные зоны коммерческой деятельности магазина автозапчастей «Альпина»

 

Разработанная стратегия  развития коммерческой деятельности должна способствовать устранению выявленных проблем.

Сформулируем основные направления  стратегии развития коммерческой деятельности магазина «Альпина».

 

Таблица 5 – Стратегия  развития коммерческой деятельности магазина автозапчастей «Альпина»

Направление стратегии

Мероприятия

Срок

1

Расширение ассортимента

1.1. Углубление ассортимента  продукции

01.01.2010

1.2. Расширение ассортиментов  сопутствующих товаров 

01.01.2010

2

Создания благоприятной  атмосфере в магазине

2.1. Консультация с маркетологами  по вопросу расстановки продукции  в магазине

01.12.2009

   

2.2. Проведение учебы с  продавцами по вежливому обращению

декабрь 2009

2.3. Разработка программы  по обслуживанию посетителя магазина

декабрь 2009

   

2.4. Разработка фирменного  стиля с использованием логотипа

январь-февраль 2010

3

Стимулирование сбыта

3.1. Привлечение покупателей  путем проведения акций

декабрь 2009

3.2. Проведение рекламных  компаний

декабрь 2009

   

3.3. Разработка новой программы  по заработной плате сотрудников  магазина с учетом объема проданной  продукции

январь –февраль 2009

4

Увеличение рентабельности продукции и предприятия

4.1. Пересмотр контрактов  с поставщиками с возможностями  предоставления скидок и отсрочек

декабрь 2009 – февраль 2010


 

 

Заключение

 

На основе вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.

Стратегия предприятия - это  комплекс политических установок предприятия  и перспективных программ действий, в рамках которого планируется достижение цели.

Одним из основных результатов  проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой  стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование  ключевых конкурентных преимуществ  компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Составной частью стратегии  являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также  обоснование объемов, структуры  и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив. На основе долгосрочной стратегии разрабатываются  предложения по оптимизации системы  управления портфелем выпускаемой  продукции как на внутреннем, так  и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса  компании должны войти в число  приоритетных, какие направления  лучше придержать или даже заморозить.

Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии  развития компании можно условно  разбить на следующие крупные  блоки (этапы):

- анализ инвестиционной  привлекательности отрасли;

- pазработка сценарного  прогноза развития отрасли;

- прогноз изменения конъюнктуры  спроса и предложения на внутренних  и внешних рынках; анализ конкурентной  позиции компании в отрасли  (прочности бизнеса);

- финансовая оценка стратегических  альтернатив; формирование образа  будущего компании; разработка стратегических  целей и задач; комплекс работ  по внедрению стратегии.

В соответствии с целью  курсовой работы во второй главе был  проведен анализ деятельно магазина автозапчастей «Альпина».

Магазин автозапчастей «Альпина»  расположен по адресу: \г.Челябинск, ул.Свободы, 78. Магазин автозапчастей «Альпина» - один из крупнейших в уральском  регионе поставщиков широкого ассортимента автозапчастей.

После проведения SWOT-анализа  можно выделить следующие проблемные зоны организации:

  • − мотивация и стимулирование персонала;
  • − текучесть кадров;
  • − организация планирования;
  • − уровень технической оснащенности;
  • − производственные площади;
  • − организационная структура предприятия;
  • − имидж предприятия.

На основе проведенного анализа  сформулируем основные направления  стратегии развития коммерческой деятельности магазина «Альпина»:

1. Расширение ассортимента.

2. Создания благоприятной  атмосфере в магазине.

3. Стимулирование сбыта.

4. Увеличение рентабельности  продукции и предприятия.

 

 

Список использованной литературы

 

Книги:

  1. 1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст]: Учебное пособие. – М.: ЦЭМ, 2006. – 264 с.
  2. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. [Текст]: Учебник / Сокр.пер. с англ. - М.: Экономика, 2006. – 546 с.
  3. 3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.
  4. 4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента [Текст]: Учебное пособие / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 518 с.
  5. 5. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: матрица модулей, «дерево» целей. [Текст]: Учебное пособие. – М.: Фонд «Мир», Акад. Проект, 2006. – 304 с.
  6. 6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст]: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 354 с.
  7. 7. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]. Учебник. – М.: Экономистъ, 2006. – 296 с.
  8. 8. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: [Текст] Учебник для студ. вузов. - М.: Омега - Л, 2006.– 472 с.
  9. 9. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия [Текст]: Учебник для вузов. – М.: Филинъ, Рилант, 2006. – 352 с.
  10. 10. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия [Текст]: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 594 с.
  11. 11. Моисеева Н.К. Стратегическое управление фирмой [Текст]: Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 462 с.
  12. 12. Петров Л.В. Экономика товарного обращения [Текст]: Учебник/ Л.В. Петров, А.Н. Соломатин.- М.: Инфра-М, 2006.- 250с.
  13. 13. Стратегическое планирование. [Текст]: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. – М.:ЭКМОС, 2006. -364 с.

Периодические издания:

  1. 14. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №1 – С.47-48
  2. 15. Прилепский Б.В., Прилепский М.Б. Стратегическое планирование комплексного развития промышленного предприятия [Текст] // ЭКО. – 2009. – № 3. – С. 105 – 126.
  3. 16. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №4. – С.65-67
  4. 17. Шеховцева Л.С. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия [Текст] // Вестн. БНЦ, – 2008. – №1. – С. 37 – 47.

Информация о работе Стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров