Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:05, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Однако в рыночной экономике выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит организацию производства и высокий доход высококвалифицированных работников. Важнейшим свойством предприятия является способность гибко реагировать на изменение экономической ситуации.
Введение
1. Теоретические основы выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров
1.1 Понятие стратегии и тактики развития предприятия
1.2 Процесс выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров
2. Особенности реализации стратегии развития коммерческой деятельности предприятия Магазина автозапчастей Альпина
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия
2.4 Разработка стратегии развития коммерческой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, можно выделить следующие пассивы организации:
2.4 Разработка стратегии
развития коммерческой
Для реализации возможностей магазина выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при реализации стратегии продаж. Существует множество способов поднять уровень продаж. На уровень продаж оказывают влияние множество факторов. Определим факторов влияющих на стратегию развития коммерческой деятельности более развиты, а какие менее.
Во-первых, проблема ассортимента.
С ней связаны такие факторы
как «углубление отдельных
Во-вторых, проблема атмосферы
в магазине. «Атмосфера» в магазине
– это образ магазина или впечатление,
создаваемое его оформлением. Атмосферу
нельзя ни измерить, ни определить –
зато ее можно почувствовать. Царящая
в магазине комфортная, волнующая
или соблазнительная атмосфера
будет притягивать к вам
В-третьих, проблема цены и качества. Этот фактор менее всего влияет на магазин «Альпина», так как у нас средние цены с товарами высокого качества. Продавец-консультант всегда расскажет основные характеристики того или иного товара, а также отзывы покупателей о качестве товара. Потребитель может сам выбрать товар по той цене, которая ему подходит.
В-четвертых, проблема стимулирования сбыта в местах продаж. В основном она зависит от опыта продавца-консультанта.
Как показывают исследования, потребитель приходит в магазин и покупает конкретно спланированный товар 26%, запланированный в общих чертах 18%, незапланированный товар 53%. Потребительский спрос во многом основан на внушении, так как более половины всех покупок совершается незапланировано. Наша задача заставить покупателя прийти именно в наш магазин.
В-пятых, проблема оформления
витрин в местах продаж. Повышению
объема продаж помогут тщательно
продуманные и привлекательные
витрины и стеллажи, где покупателю
будет приятно разыскивать свои
товары. Как показывают исследования,
лучше всего на потребителей действуют
отдельно стоящие напольные стеллажи-
Магазин «Альпина» оформлен
по заказу дизайнерского агентства.
Несмотря на большое количество товаров,
магазин тщательно продумывает
местоположение всех товарных групп, а
отдельные из них оформляют сами
поставщики, что позволяет экономить
силы и время продавцов-
В-шестых, проблема обслуживания. Залогом успешного продвижения стратегии развития коммерческой деятельности является обслуживание потребителей. Именно на этом строится основное конкурентное преимущество сети магазинов «Альпина». Но, не смотря, на это главные проблемы по привлечению новых покупателей относятся к сфере обслуживания потребителей. Здесь решающее значение приобретает опыт, квалификация и личные умения продавцов-консультантов.
Чтобы более полно оценить поставленные перед нами проблемы нам необходимо составить «дерево проблем» и попытаться найти решение хотя бы для одной – двух из них. Это позволит определиться с дальнейшими действиями по достижению целей магазина «Альпина».
Итак, рассмотрим «дерево задач» (см. рисунок 109), связанных с реализацией стратегии продаж.
Из рисунка 8 мы видим основные проблемы магазина «Альпина», связанные с выработанной нами стратегией развития коммерческой деятельности, а также некоторые меры по решению этих проблем. Для дальнейшего продвижения стратегии необходимо выработать план по решению данных проблем.
Рисунок 9 – Основные проблемные зоны коммерческой деятельности магазина автозапчастей «Альпина»
Разработанная стратегия развития коммерческой деятельности должна способствовать устранению выявленных проблем.
Сформулируем основные направления стратегии развития коммерческой деятельности магазина «Альпина».
Таблица 5 – Стратегия развития коммерческой деятельности магазина автозапчастей «Альпина»
№ |
Направление стратегии |
Мероприятия |
Срок |
1 |
Расширение ассортимента |
1.1. Углубление ассортимента продукции |
01.01.2010 |
1.2. Расширение ассортиментов сопутствующих товаров |
01.01.2010 | ||
2 |
Создания благоприятной атмосфере в магазине |
2.1. Консультация с маркетологами
по вопросу расстановки |
01.12.2009 |
2.2. Проведение учебы с
продавцами по вежливому |
декабрь 2009 | ||
2.3. Разработка программы
по обслуживанию посетителя |
декабрь 2009 | ||
2.4. Разработка фирменного
стиля с использованием |
январь-февраль 2010 | ||
3 |
Стимулирование сбыта |
3.1. Привлечение покупателей путем проведения акций |
декабрь 2009 |
3.2. Проведение рекламных компаний |
декабрь 2009 | ||
3.3. Разработка новой программы
по заработной плате |
январь –февраль 2009 | ||
4 |
Увеличение рентабельности продукции и предприятия |
4.1. Пересмотр контрактов
с поставщиками с |
декабрь 2009 – февраль 2010 |
Заключение
На основе вышеизложенного,
можно сделать следующие
Главная цель коммерческой
деятельности – получение прибыли
через удовлетворение покупательского
спроса при высокой культуре торгового
обслуживания. Эта цель в равной
степени важна как для
Стратегия предприятия - это комплекс политических установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которого планируется достижение цели.
Одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив. На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, какие направления лучше придержать или даже заморозить.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):
- анализ инвестиционной привлекательности отрасли;
- pазработка сценарного прогноза развития отрасли;
- прогноз изменения конъюнктуры
спроса и предложения на
- финансовая оценка
В соответствии с целью курсовой работы во второй главе был проведен анализ деятельно магазина автозапчастей «Альпина».
Магазин автозапчастей «Альпина»
расположен по адресу: \г.Челябинск, ул.Свободы,
78. Магазин автозапчастей «
После проведения SWOT-анализа можно выделить следующие проблемные зоны организации:
На основе проведенного анализа сформулируем основные направления стратегии развития коммерческой деятельности магазина «Альпина»:
1. Расширение ассортимента.
2. Создания благоприятной атмосфере в магазине.
3. Стимулирование сбыта.
4. Увеличение рентабельности продукции и предприятия.
Список использованной литературы
Книги:
Периодические издания:
Информация о работе Стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров