Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:05, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Однако в рыночной экономике выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит организацию производства и высокий доход высококвалифицированных работников. Важнейшим свойством предприятия является способность гибко реагировать на изменение экономической ситуации.
Введение
1. Теоретические основы выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров
1.1 Понятие стратегии и тактики развития предприятия
1.2 Процесс выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров
2. Особенности реализации стратегии развития коммерческой деятельности предприятия Магазина автозапчастей Альпина
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия
2.4 Разработка стратегии развития коммерческой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы
выбора стратегии развития
1.1 Понятие стратегии и тактики развития предприятия
1.2 Процесс выбора стратегии
развития коммерческой
2. Особенности реализации
стратегии развития
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия
2.4 Разработка стратегии
развития коммерческой
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А –
Введение
Сложившаяся экономическая ситуация в России заставила не только отдельные компании, но целые отрасли экономики думать о реорганизации и оптимизации. В то же время она несет в себе множество возможностей для повышения эффективности и развития предприятий и их сотрудников.
В условиях рыночных отношений
центр экономической
В результате кризиса значительное большинство российских предприятий оказались в двойственном положении. С одной стороны, продвигаясь по пути реформ, они стали приобретать черты и свойства рыночных структур. С другой стороны, под воздействием продолжающегося экономического кризиса проблемами для них стали нехватка оборотных средств, усиление ценовых диспропорций, разрушение кооперационных связей, кризис сбыта, завышенный уровень налогообложения.
Любые предприятия в условиях
жесткой конкуренции и
Объектом исследования курсовой работы является магазин автозапчастей «Альпина». Предметом исследования является стратегия развития магазина автозапчастей «Альпина».
Цель работы - разработка
стратегии развития коммерческой деятельности
магазин автозапчастей «
Поставленная цель достижима только при решении следующих задач:
- рассмотреть понятие стратегии и тактики развития компании;
- проанализировать процесс
выбора стратегии развития
- дать общую характеристики магазина;
- проанализировать
- рассмотреть конкурентное
окружение магазина
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
- разработать стратегию
развития коммерческой
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
При подготовке работы применялись общенаучные методы познания и анализа, сравнительно и другие методы. При написании теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам разработки стратегии развития предприятия, при написании практической части были использованы статистические и финансовые документы магазина автозапчастей «Альпина».
1. Теоретические основы
выбора стратегии развития
1.1 Понятие стратегии и тактики развития предприятия
Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.
Существует два
Такой подход, бесспорно, основывается
на том, что все изменения
При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Такое понимание стратегии
исключает детерминизм в
Примером стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксировано, сколько и чего производить в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться в конечный период.
Примерами стратегий второго типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие стратегии:
Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Стратегия должна:
а) синтезировать в себе технические, технологические, экологические, экономические, управленческие и другие аспекты развития объекта управления;
б) интегрировать различные стороны управляемого объекта, например, для организации - миссию, потенциал, структуру, корпоративную культуру, систему менеджмента и др.;
в) ориентировать на достижение не сиюминутных задач, а стратегических целей, обеспечивающих удовлетворение стратегических общественных, корпоративных и личных интересов;
г) воплощать в себе научные достижения в области экономики, техники, управления и других наук;
д) быть гибкой, учитывать
многовариантность
е) концентрировать стратегические и тактические конкурентные преимущества субъектов и объектов управления, внешней среды, знания, умения и опыт всего коллектива.
ж) быть умеренно рискованной, но не занижающей стратегические преимущества конкурентов и не завышающей свои преимущества.
Наряду со стратегиями
в стратегическом управлении организацией
очень большую роль играют правила,
которые, так же как и стратегии,
определяют функционирование организации,
но в отличие от стратегий в
явном виде не имеют целевого начала.
Они носят преимущественно
Стратегию предприятия следует
отличать от политики предприятия. Политика
предприятия определяет провозглашаемые
намерения организации. Она призвана
ориентировать процесс принятия
решений в нужном для стратегии
направлении. Поэтому понятие «стратегия»
носит более широкий и
По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления и т.п. Верхний уровень составляют восемь следующих относительно самостоятельных направлений (видов) стратегии.
Товарно-рыночная стратегия
– совокупность стратегических решений,
определяющих номенклатуру, объем и
качество выпускаемой продукции
и способы поведения
Ресурсно-рыночная стратегия
– совокупность стратегических решений,
определяющих поведение предприятия
на рынке производственно-
Технологическая стратегия – стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов.
Интеграционная стратегия – совокупность решений, определяющих интеграционные функционально-управленческие взаимодействия предприятия с другими предприятиями.
Финансово-инвестиционная стратегия – совокупность решений, определяющих способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов.
Социальная стратегия – совокупность решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия с его акционерами.
Стратегия управления – совокупность решений, определяющих характер управления предприятием при реализации избранной стратегии.
В последнее время многие
предприятия перестраивают свою
внутреннюю производственно-
Стратегия реструктуризации
– совокупность решений по приведению
производственно-
Для стратегического планирования характерно использование типовых классификационных группировок отдельных частных вариантов выбора направлений и характера развития. Формирование стратегий предполагает выбор одного из нескольких (обычно не более десяти) заранее разработанных вариантов в той или иной сфере в зависимости от внешних стратегических факторов и сделанного ранее выбора.
Информация о работе Стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров