Стратегическое управление малым предприятием (на примере ИП Кадиев М.М.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:31, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях активно развивающейся экономики и рыночных отношений все большее число предприятий стали уделять особое внимание стратегии своей организации и ее разработке. Предприятие не может успешно функционировать на рынке, если не имеет своей четко выраженной стратегии.
Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Содержание

2. Срок представления проекта к защите « __ »_________________2012г.
3. Исходные данные для проектирования:
3.1. Статистические материалы, бухгалтерская документация и отчетность предприятия.
3.2. Литературные источники по проблемам стратегического управления.
3.3. Материалы по преддипломной практике.
4. Содержание дипломного проекта (по разделам):
4.1. Особенности стратегического управления малым предприятием.
4.2. Анализ процесса управления малым предприятием.
4.3. Совершенствование процесса управления малым предприятием на основе разработанной стратегии развития.

Работа содержит 1 файл

Стратегическое управление малым предприятием (на примере ИП Кадиев М.М.).doc

— 655.50 Кб (Скачать)

 



83

 

Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления.

Экономические факторы

Анализ экономического макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для предприятия, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояния входа в организацию. Изучение данной группы факторов влияющих на рекламную деятельность предприятия ИП Гайчук Л.А заключается в определении ряда показателей.

К таким показателям можно отнести:

-           экономическое состояние страны в целом;

-           уровень денежных доходов населения;

-           темпы инфляции;

-           норм налогообложения;

-           процентная ставка банковских учреждений.

Прочие факторы

К ним относятся политические и правовые факторы. Анализ политического макроокружения заключается в выяснение того, какие программы пытается провести в жизнь государство в области рекламной деятельности связанной с продажей древесины, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм. Ключевым процессом политического макроокружения является борьба за власть. Государство может повлиять на рекламную деятельность ИП Кадиев М.М. с помощью следующих норм:

-           уровень ставок налогов на финансовый результат торгового предприятия;

-           ограничение рекламы через цензурный контроль.

Анализ правового макроокружения предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий.

Анализ движущих сил

К движущим силам, вызывающим мероприятие относятся причины изменения.

К причинам, вызвавшим потребность в проведении рекламной кампании можно отнести:

-           повешение собственного имиджа торговой организации;

-           расширение рынка сбыта продукции;

-           повышение финансовых показателей;

-           повышение благосостояния сотрудников предприятия

В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 - Анализ изменения при помощи поля сил Левина

 

К сдерживающим силам относятся:

-           увеличение денежных расходов на рекламу;

-           вступление в более жесткую борьбу с конкурентами;

-           создание отдела маркетинга.

Совокупность влияния движущих и сдерживающих сил на проведение мероприятия можно отобразить на схеме поля сил Левина. В данной ситуации сдерживающие силы обладают наименьшим преобладанием, поэтому проведение рекламной деятельности является достаточно вероятным мероприятием и может быть проведено в ближайшие сроки с наименьшими затратами. Затраты на данное мероприятие будут быстро окупаемы, что приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии. Подробнее социально-экономическую эффективность от проведения данного мероприятия можно рассмотреть в таблице 3.2.

Исходя анализа и прогноза показателей эффективности можно сделать вывод, что проведение рекламной кампании является достаточно результативным мероприятием и имеет место быть рассмотренным для внедрению.

 

Таблица 3.2 - Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятия

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

1.Проведение рекламной кампании

1.Улучшатся результаты работы всего предприятия.

2.Заинтересованность работника.

3.Удовлетворение потребностей персонала

4.Спосбствует повышению уровня образования.

5. Повышение культуры работы с клиентами

1.       Увеличится товарооборот

2.       Увеличится прибыль 

3.       Увеличится производительность труда в связи с этим возрастёт фонд заработной платы

4. Увелечение заработной платы работника + премиальные выплаты за высокие результаты работы.

5. Снижение темпов роста издержек обращения относительно темпов роста товарооборота

 

Вторым мероприятием, которое сможет повысить результативность от внедрения стратегии является повышение квалификации управленческого персонала. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда управленческого персонала и повысить точность внедрения стратегии. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие:

Социальные факторы. К социальным факторам, влияющим на повышение квалификации персонала, можно отнести:

-           уровень общественного образования;

-           численность населения;

-           половозрастной состав населения;

-           заинтересованность населения в получении образования.

Влияние данных факторов будет определять необходимость дополнительной квалификации персонала, финансовую возможность получения образования и наличие свободного времени для этого.

Технические факторы. К технологическим факторам, влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести:

-           уровень коммуникационного состояния рынка;

-           наличие дистанционного метода обучения;

-           доступность к информации;

-           наличие соответствующих учебных заведений.

Данные факторы определяют возможность дополнительного обучения удобным методом. При использовании дистанционного метода обучения работник сокращает время, связанное с посещением образовательных учреждений, тем самым не допускает снижение производительности труда в целом по предприятию. Коммуникационные системы позволяют более быстро получать информацию и делают ее доступной.

Экономические факторы. Изучение данной группы факторов влияющих на возможность повышения квалификации на предприятии ИП Кадиев М.М. заключается в определении ряда показателей. К таким показателям можно отнести:

-           экономическое состояние страны в целом;

-           уровень денежных доходов населения;

-           процентная ставка банковских учреждений.

Экономические факторы определяют возможность обучения сотрудника в зависимости от стоимости образования, но так как в большей доле предприятия платят за обучение из прибыли, то влияние данных факторов носит незначительный характер.

Прочие факторы. К ним относятся как политические, так и правовые факторы. Государство может повлиять на уровень образования персонала торговой организации ИП Кадиев М.М. с помощью следующих норм:

-           установление минимального уровня образования для работы в государственных учреждениях;

-           повышенные выплаты населению имеющих дополнительное образование;

-           предоставление права человеку на бесплатное образование;

Анализ правового макроокружения позволяет рассмотреть влияние государства на уровень образования населения. Государство предоставляет каждому человеку бесплатное образование, но проблемой является невостребованность такого образования на коммерческих предприятиях.

Анализ движущих сил. К движущим силам, вызывающим необходимость в мероприятии относятся причины изменения. Визуально совокупность влияния движущих и сдерживающих сил на проведение мероприятия можно отобразить на схеме поля сил Левина.

К причинам, вызвавшим потребность в проведении рекламной кампании можно отнести:

-           повышения производительности труда;

-           повышения точности выполнения работы;

-           повышения уровня образования сотрудников;

-           повышение деловой активности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3 - Анализ движущих сил при помощи поля сил Левина

 

В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся:

-           увеличение денежных расходов на обучение персонала;

-           сопротивление персонала к повышению квалификации;

-           нехватка свободного времени.

Аналогично первому мероприятию наблюдается преобладание движущих сил для внедрения мероприятия. Повышение производительности персонала повысит культуру организации в целом по предприятию, обеспечит точность выполнения работы и отразит имидж организации на конкурентном рынке. Подробнее социально-экономическую эффективность от проведения данного мероприятия можно рассмотреть в таблице 3.3.

Исходя анализа и прогноза показателей эффективности можно сделать вывод, что повышение квалификации персонала является достаточно результативным мероприятием и имеет место быть рассмотренным для внедрению.

 

Таблица 3.3 - Социальная эффективность проекта

Мероприятия

Социальная эффективность

1.Повышение квалификации персонала

1. Удовлетворение потребностей сотрудников

2. Заинтересованность ра-ботников  в повышении уровня образования.

3. Способствует сокращению текучести кадров, поскольку у них создаётся уверенность в перспективе своего служебного продвижения.

4. Повышение результатов деятельности приведёт к обеспечению качественного роста и регулированию творческой активности кадров .

5. Исчезнет проблема поиска и отбора кандидатов  со стороны на вновь появившиеся вакансии по должностям.

6.Предполагает активное вовлечение персонала в управление, особенно в определение путей повышения производительности труда

7.Рабочие, если их стимулировать должным образом, могут предоставить массу информации руководству о том, как повышать эффективность работы предприятия.

 

Оценка социально-экономической эффективности деятельности системы управления ИП Кадиев М.М. Для того чтобы оценить влияние эффективности системы управления ИП Кадиев М.М., необходимо проанализировать провести расчет показателей эффективности управления коммерческой деятельностью на предприятии (таблица 3.4).

После проведения оценки эффективности, можно сделать вывод, что после внедрения стратегии возрастание конкурентных позиций на рынке торговое предприятие будет являться более эффективным, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.

Таблица 3.4 - Расчет показателей эффективности управления

Система направлений оценки эффективности

 

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах

(0-1)

Варианты

I

II

Достижение цели

1. Степень достижения цели.

2. Расширение доли рынка

4.       Сохранение организации как целостности

0,8

0,7

 

0,8

0,9

0,9

 

0,8

Качество функционирования

1.Соотношение централизации и децентрализации.

2.       Рост гибкости организационной формы.

3.       Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии.

4.       Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность.

5.       Скорость и точность выделения информации по специальным запросам.

6.       Надежность и безопасность информации.

7.       Своевременность информации.

Наличие необходимой информации.

Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации.

0,6

 

0,6

 

0,5

 

0,7

 

 

0,7

 

0,7

 

0,6

0,6

0,3

0,8

 

0,7

 

0,8

 

0,9

 

 

0,9

 

0,9

 

0,8

0,9

0,5

Экономичность

1. Удельный вес издержек управления в общих издержках.

2. Затраты на подготовку управленцев.

3. Затраты на управленческое консультирование

4. Эффективность управленческих решений.

5. Точность управленческих решений

6. Надежность решений.

7. Быстрота подготовки управленческих решений.

8. Гибкость и последовательность принятия решений

0,2

 

0,5

 

0,4

 

0,7

0,8

0,7

0,6

 

0,4

0,4

 

0,6

 

0,6

 

0,9

0,9

0,8

0,8

 

0,6

Изменение в качестве рабочей силы

1.Гибкость в системе продвижения по службе.

2. Полномочия работников и их ответственность.

3. Степень удовлетворения, выполняемой работы.

Повышение квалификации

0,7

 

0,6

 

0,8

 

0,8

0,8

 

0,7

 

0,8

 

1,0

Внешние и внутренние социально-экономические условия

1.Способность СТЭП факторного анализа.

2. Наличие обоснованных целей.

3. Степень интеграционной поддержки.

 

0,7

0,7

0,5

0,7

0,8

0,6

 

ИТОГО:

16,7

20,9

Информация о работе Стратегическое управление малым предприятием (на примере ИП Кадиев М.М.)