Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:31, дипломная работа
В современных условиях активно развивающейся экономики и рыночных отношений все большее число предприятий стали уделять особое внимание стратегии своей организации и ее разработке. Предприятие не может успешно функционировать на рынке, если не имеет своей четко выраженной стратегии.
Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
2. Срок представления проекта к защите « __ »_________________2012г.
3. Исходные данные для проектирования:
3.1. Статистические материалы, бухгалтерская документация и отчетность предприятия.
3.2. Литературные источники по проблемам стратегического управления.
3.3. Материалы по преддипломной практике.
4. Содержание дипломного проекта (по разделам):
4.1. Особенности стратегического управления малым предприятием.
4.2. Анализ процесса управления малым предприятием.
4.3. Совершенствование процесса управления малым предприятием на основе разработанной стратегии развития.
Таким образом, проведенный анализ позволил выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед организаций, для устранения которых будет разработан ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности «слабых мест» организации.
В данной главе был проведен анализ экономического и стратегического состояния организации. В результате можно сделать вывод, что экономическое положение объекта исследования является достаточно стабильным, и в перспективе имеет потенциал к росту показателей эффективности, но при условии смены стратегии. Так как, нынешняя стратегия не является достаточно эффективной для данной организации.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТАННОЙ СТРАТЕГИИ
3.1 Системный подход к формированию стратегии
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития по завоеванию большей доли рынка города за счет рекламы собственного «имени». Именно системный подход требует взаимосвязанности планирования организационного развития системы управления с научно-техническим и социально-экономическим развитием. Взаимосвязанность в развитии должна быть обеспечена и в основных сферах организационной деятельности системы управления: организация материально-вещественной части, организация труда и организации управления. Возникает, таким образом, задача комплексного управления организационно-техническим и социально-экономическим развитием торговой организации в целом. Она может быть решена на основе взаимосвязи и согласования целей развития отдельных частей и подсистем системы управления.
При анализе системы управления ИП Кадиев М.М. была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в увеличении объемов продаж и выхода на новые рынки за счет рекламы собственного «имени». Данная стратегия является стратегией концентрированного роста предприятия. Главной целью для предприятия при реализации данной стратегии является - формирование конкурентоспособности и менеджмента в условиях жесткой конкуренции. Для выполнения поставленной цели торговому предприятию ИП Кадиев М.М. необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению данной оптимальной стратегии. К этим задачам относятся следующие:
1. Увеличение объемов товарооборота и прибыли от продаж. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- оптимизация цены продукции, что приведет к увеличению товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли ИП Кадиев М.М.;
- увеличение объемов продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности торгового предприятия и увеличению финансовых показателей;
- организация рекламной кампании для повышения спроса на продукцию и роста объемов продаж;
- внедрение новых, более современных форм продажи товаров;
- применение системы скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;
- введение системы предварительных заказов для оптовых покупателей.
2. Повышение эффективности использования ресурсов предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;
- нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации;
- повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;
- замена старого оборудования на более современные технологии, что увеличит качество реализуемых товаров, повысит его конкурентоспособность на рынке и увеличит спрос потребителей.
3. Расширение ассортимента товаров, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- реализация более качественной продукции, что приведет к увеличению конкурентоспособности товара;
- увеличение торговой площади магазина, в том числе выставочной площади и обеспечение оптимальной выкладки товаров;
- поиск наиболее выгодных поставщиков продукции для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности продаж;
- правильное использование сезонности продаж для улучшения финансового состояния;
- расширение ассортимента за счет реализации новой продукции.
4. Совершенствование механизма мотивации. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования персонала организации за счет выплат премий и организаций досугов, что приведет к улучшению климата в коллективе;
- повышение квалификации управленческого персонала за счет дополнительного обучения для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;
- оптимизация организационной структуры;
- укрепление трудовой дисциплины;
- проведение обучающих семинаров касающихся новой схемы обслуживания.
Наглядное изображение программы выполнения стратегии концентрированного роста ИП Кадиев М.М. представлено в виде древовидного графа – дерева целей.
Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями данной стратегии будут являться:
- Директор ИП Кадиев М.М., который будет контролировать ход исполнения поставленных мероприятий;
- Заведующий магазином, который непосредственно будет следить за отчетностью;
- Главный бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.
- Маркетолог, который будет следить за рекламной деятельностью проекта
Осуществление данной стратегии предполагается реализовать в течение 6 месяцев - 26 недель.
Рисунок 3.1 - Дерево целей ИП Кадиев М.М.
3.2 Обоснование ресурсного потенциала ИП Кадиев М.М.
Торговая фирма ИП Кадиев М.М. занимается реализацией продуктов на рынке г.Махачкала. Данное предприятие имеет адекватные финансовые и трудовые ресурсы, культура организации соответствует структуре предприятия, а это в свою очередь, является главными составляющими для осуществления своей основной деятельности и получения оптимальных финансовых результатов.
Для повышения эффективности деятельности торговой организации ей необходима разработка и введение в действие инновации, применение которой обеспечило бы улучшение результатов его работы. На процесс формирования зарождения радикальной инновации влияет множество факторов. В первую очередь - это СТЭП-факторы и инновационная структура, именно с них начинается процесс формирования. После проведения предварительного анализа влияния окружающих факторов на инновацию, необходимо рассмотреть миссии и цели организации в сегменте потребительского рынка, а также уделить внимание постановки задач.
Была разработана стратегия, с помощью которой предприятие увеличит свои обороты и будет иметь улучшенный финансовый результат от своей основной деятельности. Сущность разработанной стратегии заключается в расширении рынка сбыта продукции за счет рекламы собственного «имени». Данная стратегия полностью относится к стратегии концентрированного роста. Для реализации данной программы по достижению оптимальной стратегии, целесообразно рассмотреть адекватность ресурсов организации. Для ее реализации торговому предприятию необходимо произвести ряд изменений в структуре организации, а также внести изменения в работе персонала.
В первую очередь изменение коснется структуры организации.
Данный тип структуры организации полностью соответствует ее основной деятельности. Реализация разработанной стратегии требует небольших изменений в ней, а именно:
- создание отдела маркетинга на предприятии для более точного представления о рынке в целом, тем самым повысить результат от внедрения стратегии;
- распределить на кадры управления вопросы, связанные с принятием стратегии, контроля ее протекания и отслеживания конечных результатов.
Данные изменения в структуре предприятия обеспечат наибольший эффект от внедрения стратегии на торговое предприятие ИП Кадиев М.М.
Персонал играет определяющую роль во внедрении стратегии в деятельность организации. Для обеспечения максимального результата от работы персонала необходимо формирование механизма участия персонала в инновационных стратегиях организации.
Под механизмом формирования участия персонала в инновационных стратегиях понимают адекватную систему делового поведения личности и различных групп в процессе инновации на всех этапах инновационного процесса.
Этапы зарождения инновации представляют собой концептуальное решение, интегрированное на основе данных SWOT-анализа и необходимость данного поведения. Такая объективная необходимость вытекает из общественных потребностей, формируемых под воздействием рынка, а также интересов самих производителей и потребителей. На этой стадии в результате диагностики оценивается инновационная инфраструктура организации и готовность персонала к восприятию инновации.
Результаты диагностики являются основополагающим мотивом при оценке и отборе перспективного для данной организации радикального нововведения. На стадии такого отбора необходимо изучение всех ресурсов организации. Важна взаимосвязь в системе стратегий: стратегия (общая) и функциональные стратегии.
Для внедрения стратегии концентрированного роста в деятельность ИП Кадиев М.М. необходимо провести ряд мероприятий. Эти мероприятия отображены в виде древовидного дерева целей (Рисунок 3.1). Анализ влияния СТЭП-факторов на два основных мероприятия, которые могут принести наибольший результат, позволит оценить их эффективность и адекватность применения.
Социальные факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность предприятия определенных социальных явлений.
К таким явлениям, влияющим на рекламную деятельность ИП Кадиев М.М. необходимо отнести:
- демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к рекламе, как объекту получения информации;
- потребительские восприятие рекламы, ее восприятие, ненавязчивость;
- потребительские предпочтения к способам предоставления рекламы до потребителя.
В общем, социальные процессы меняются очень медленно.
Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.
Технические факторы
Анализ технологического макроокружения позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки открывает для усовершенствования технологий продвижения товаров до потребителя.
Изучение данной группы факторов в большей степени направлено на создание рекламы с помощью новейших достижений компьютерных и полиграфических технологий - развитие компьютерных технологи, которые позволяют повысить качество рекламы и привлекательность для потребителей;
5
Таблица 3.1 - Адекватность стратегии к элементам внутренней среды организации
СТРАТЕГИЯ | СТРУКТУРА | ПЕРСОНАЛ | |||||
Тип | Уровни | Кадры управления | Отбор | Оценка | Поощрение | Развитие | |
Стратегия концентрированного роста: Возрастание конкурентных позиций на рынке за счет повышения эффективности системы управления | Линейно-функци-ональная. Данная структура полностью подходит для примене-ния стратегии на предприя-тии и не требует коренной замены | Четыре стандартных уровня управления. Данное количество уровней обеспечивает наибольшую скорость управления данным предприятием и не требует изменения в соей структуре. | Занимаются как стратегическими, так и текущими вопросами. В их задачи также входит рассмотрение инновации и принятие решения о вводе ее в действие на торговом предприятии. | Осуществляется преимущественно из людей имеющих опыт работы в данной отрасли. При вводе данной инновации потребуется дополнительный персонал в отдел маркетинга и дополнительное их обучение. | Оценка проводится по общим результатам работы, либо основанная на данных о производительности. Кандидатов следует оценивать прогностическим методом, т.е. это анкеты, характеристики, отзывы, личные беседы, психологические тесты. | В виде денежных выплат за высокие результаты работы, организация досугов персонала, тем самым, поддерживая благоприятный климат в коллективе | Приветствуется всеми способами. Данная стратегия будет рассмотрена руководителем и имеет шанс быть принятой для дальнейшего внедрения. |
Информация о работе Стратегическое управление малым предприятием (на примере ИП Кадиев М.М.)