Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:31, дипломная работа
В современных условиях активно развивающейся экономики и рыночных отношений все большее число предприятий стали уделять особое внимание стратегии своей организации и ее разработке. Предприятие не может успешно функционировать на рынке, если не имеет своей четко выраженной стратегии.
Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
2. Срок представления проекта к защите « __ »_________________2012г.
3. Исходные данные для проектирования:
3.1. Статистические материалы, бухгалтерская документация и отчетность предприятия.
3.2. Литературные источники по проблемам стратегического управления.
3.3. Материалы по преддипломной практике.
4. Содержание дипломного проекта (по разделам):
4.1. Особенности стратегического управления малым предприятием.
4.2. Анализ процесса управления малым предприятием.
4.3. Совершенствование процесса управления малым предприятием на основе разработанной стратегии развития.
На основании данной таблицы можно сделать вывод, что средств выделенных средств достаточно чтобы удовлетворить все требования законодательства по охране труда.
Таблица 4.2 - Анализ основных показателей травматизма и профзаболеваний на ИП Кадиев М.М.
Показатели | 2010г. |
1 | 2 |
Среднесписочное, число работающих, чел | 43 |
Количество несчастных случаев и профзаболеваний | - |
Число дней временной, нетрудоспособности из-за травм | - |
Коэффициент частоты травматизма | - |
Коэффициент тяжести травматизма | - |
Из данной таблицы видно, что на предприятии ИП Кадиев М.М., отсутствует травматизм. Это говорит о проведении эффективной работы по линии охраны труда и технике безопасности.
4.2 План мероприятий по улучшению состояния охраны труда на предприятии ИП Кадиев М.М.
Результаты анализа показывают, что профилактика травматизма и связанные с ней расходы, несмотря на всю сложность сегодняшних экономических условий, обходятся предприятию в несколько раз дешевле, чем последствия травматизма и заболеваемости.
Таблица 4.3 - План мероприятий по улучшению условий труда
Наименование мероприятия | Сроки проведения | Участки предприятия |
1 | 2 | 3 |
Мероприятия по предотвращению травматизма | ||
Обновление на оборудование опозновательной окраски и знаков безопасности | Январь 2011 | В целом по предприятию |
Проверить безопасность рубильников | ежеквартально | В целом по предприятию |
Мероприятия по противопожарной безопасности | ||
Проверить наличие, исправность первичных средств пожаротушения | Январь, июль 2011г | В целом по предприятию |
Разместить план эвакуации | Январь 2011г. | В целом по предприятию |
Провести рейд по проверке соблюдения противопожарной безопасности | ежеквартально | В целом по предприятию |
Мероприятия по улучшению условий труда | ||
Проверка работы системы вентиляции и отопительного оборудования | Январь, Июль 2011г. |
|
Данные мероприятия позволят улучшить организацию охраны труда и предотвратить не желательные последствия трудовой деятельности на предприятии ИП Кадиев М.М.
4.3 Пожарная безопасность
Пожарная безопасность — это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей.
Пожарная безопасность объектов регламентируется строительными нормами и правилами СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений».
Ответственность за пожарную безопасность возлагается на администрацию предприятия, и она назначает ответственных лиц за пожарную безопасность.
Система предотвращения пожара — это комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на исключения возможности возникновения пожара.
Торговые залы ИП Кадиев М.М. обеспечены огнетушителями на доступных и видных местах, планами эвакуации, в случае пожара, так же на видных местах и система автоматического пожаротушения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подойдя к завершающему этапу написания дипломного проекта, стоит сделать несколько заключений и обобщений.
В современной управленческой среде сотрудники организации (персонал) являются основным фактором, который определяет ее успех в долгосрочной перспективе. Для того, чтобы достичь стоящих перед организацией целей, необходимо использовать человеческие ресурсы.
Был проведен анализ факторов внешней и внутренней среды, который позволил выявить сильные и слабые стороны организации для дальнейшего осуществления SWOT-анализа, который помог выявить оптимальную стратегию развития организации - завоевание большей доли рынка за счет существующих преимуществ.
Осуществлен экономический анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, который показал, что все они имеют тенденцию к нормальному развитию.
После выбора оптимальной стратегии с помощью SWOT-анализа была выявлена такая стратегия как стратегия концентрированного роста, при которой происходит усиление позиций на рынке.
В заключительном пункте последнего раздела проекта был проиллюстрирован контроль выполнения программы стратегии, являющийся логически последним процессом, который обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.
При ориентации организации на намеченную стратегию будет возможна еще более эффективная деятельность. Предприятие сможет достичь поставленной цели — повышения конкурентоспособности.
Проведение маркетинговых исследований поможет стать ИП Кадиев М.М. одним из лидирующих предприятий, реализующих готовую продукцию и товары народного потребления. Повышения квалификации управленческого персонала также будет способствовать росту профессионализма предприятия, увеличению основных показателей эффективности управления.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 ноября 1997 г. – М.: ИНФРА - М – НОРМА, 1997. – 560 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Е&М, 2001. – 167 с.
3. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента //Проблемы теории и практики управления. – 2003 г. -№3.- С.18-23
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 216 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2002. – 519 с.
6. Архипов В. Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №5. – С.24-26.
7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ../ Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.– 175 с.
8. Валовой Д.В. История менеджмента: Учебное пособие.–М.,2011.–110 с.
9. Вачугов Д.В., Веснин В.Р. Из истории менеджмента // Социально-политический журнал. – 1999. - №3. – С.23-27.
10. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики 2004., №7, с. 30 -38.
11. Виленский А. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса// Экономика и жизнь 2000, № 10, с. 104 - 112.
12. Виленский А. Почему не востребован малый бизнес в России// Бизнес для всех 2000, №2, с. 3.
13. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 183 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.: - М.: Гардарика, 2002.-296 с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001. – 480с.
16. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3. С.103-124.
17. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель BCG //Менеджмент в России и за рубежом.–1997.–№7. С.21-23.
18. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №9. – 28-31.
19. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2003 г. – 211 с.
20. Закс И.Б. Стратегическое управление и планирование // ЭКО. 2002. - №6. – С.15-21.
21. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 2001. – 282 с.
22. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной рыночной среде: риски, стратегия, безопасность. – М.: Экономика, 2001. – 223 с.
23. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Издательско-консалтинговая компания “Дека”, 2004. – 304 с.
24. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 2003.- 512 с.
25. Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: Проблемы взаимосвязи // Менеджмент в России и за рубежом, 1999г. - №2. – С.24-27.
26. Радеев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность// Вопросы экономики 2001, №7, с. 72 - 82.
27. Сирополис Н. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. Москва. Изд. "Дело" 2004.
28. Смирнов С. Поддержка российского предпринимательства// Вопросы экономики 2001, №2, с. 29 - 39.
29. Соловьева М.С. Стратегическое планирование и прогнозирование на предприятии. – М., 2003. – 264 с.
30. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / О.И. Антомошкина, Т.А. Вашко, С.А. Шабалин. – Красноярск: НИИ систем управления, волновых процессов и технологий, 1999. – 164 с.
31. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.:ЭКМОС, 1998. –187 с.
32. Стратегическое планирование и управление / под. Ред. А.М. Петрова. Учеб. пособие.-СПб. УЭФ, СПб., 2001. – 274 с.
33. Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению фирмой / Под ред. А.П. Градова. – М.: Экономика, 2001. – 336 с.
34. Томпсон А.А., Стрикленд С. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 2003 – 382 с.
35. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют свою конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс, 2003. – 287 с.
36. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 669 с.
37. Шахмалов Ф. Роль предпринимателя в рыночной экономической системе// ЭКО 1999г., №2, с. 94 - 100.
Информация о работе Стратегическое управление малым предприятием (на примере ИП Кадиев М.М.)