Стратегическое управление малым предприятием (на примере ИП Кадиев М.М.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:31, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях активно развивающейся экономики и рыночных отношений все большее число предприятий стали уделять особое внимание стратегии своей организации и ее разработке. Предприятие не может успешно функционировать на рынке, если не имеет своей четко выраженной стратегии.
Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Содержание

2. Срок представления проекта к защите « __ »_________________2012г.
3. Исходные данные для проектирования:
3.1. Статистические материалы, бухгалтерская документация и отчетность предприятия.
3.2. Литературные источники по проблемам стратегического управления.
3.3. Материалы по преддипломной практике.
4. Содержание дипломного проекта (по разделам):
4.1. Особенности стратегического управления малым предприятием.
4.2. Анализ процесса управления малым предприятием.
4.3. Совершенствование процесса управления малым предприятием на основе разработанной стратегии развития.

Работа содержит 1 файл

Стратегическое управление малым предприятием (на примере ИП Кадиев М.М.).doc

— 655.50 Кб (Скачать)

Следовательно, все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния, а степень взаимодействия отдельных компонент на различные организации различна.

Анализ внутреннего состояния организации предполагает экономическую оценку.

Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками  финансово-экономической деятельности фирмы в условиях рыночной экономики. Поэтому деятельность ИП Кадиев М.М. является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

При помощи экономической оценки можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемой организации, а затем по ее результатам принять обоснованные решения.

Предварительная оценка финансового положения рассматриваемой организации осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности. При этом отчетность предприятия рассматривается в двух основных аспектах, с точки зрения установления рациональной структуры имущества и его источников, обеспечивающих текущую платежеспособность, и точки зрения выявления финансового результата.

Проведя анализ основных показателей деятельности предприятия, отметим более эффективную его деятельность в отчетном периоде по сравнению с прошлым. Наблюдается увеличение выручки от продаж на 197 тыс.руб. при темпе роста 6,15%, увеличившиеся издержки обращения повысили валовую прибыль, которая в отчетном периоде составляет 281 тыс.руб.

Также повысилась производительность труда на одного работника (на 6,51%) при неизменной численности персонала.

Данную ситуацию по предприятию можно оценить положительно.

 

п/п

Показатели

1 квартал 2010года

2 квартал 2010года

3 квартал 2010года

4 квартал 2010 года

Откло-нение

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продаж без НДС, тыс.руб.

3055

3104

              3203

3400

197

106,15

2

Торговая площадь, кв.м

150

150

150

150

0

100

3

Численность работников, всего, чел.

43

43

43

43

0

100

4

В т.ч. торгово-оперативного персонала (ТОП), чел.

32

32

32

32

0

100

5

Производительность труда на одного работника, тыс.руб./чел.

71,05

72,18

74,49

79,07

4,58

106,15

6

 

Произв-ть труда на одного работника ТОП тыс.руб./чел

95

97

100,09

147,83

47,73

147,69

7

 

 

Валовая прибыль

-          Сумма, тыс.руб.

-          Уровень, %

 

177

5,92

 

192

6,26

 

222

6,93

 

281

8,26

 

59

1,33

 

126,58

х

8

Издержки обращения

-          Сумма, тыс.руб.

Уровень, %

 

96

2,99

 

99

3,2

 

104

3,25

 

114

3,35

 

10

0,1

 

109,62

х

Таблица 2.1 - Анализ основных показателей деятельности ИП Кадиев М.М.

Продолжение таблицы 2.1

А

Б

1

2

3

4

5

6

9

Прибыль от продаж

-          Сумма, тыс.руб.

-                      Рентабельность продаж, %

 

81

2,75

 

93

3,06

 

118

3,68

 

167

4,91

 

49

1,23

 

141,53

х

10

Доходы от участия в деятельности других предприятий, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

11

Проценты к получению, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

12

Проценты к уплате, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

13

Прочие операционные доходы, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

14

Прочие операционные расходы, тыс.руб.

1

1

1

1

0

100

15

Прочие внереализационные доходы, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

16

Прочие внереализационные расходы, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

17

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

80

92

117

166

49

141,88

18

Налог на прибыль сумма, тыс.руб.

 

13

 

14,5

18

25

7

138,89

19

Прибыль (убыток) от обычной деятельности, тыс.руб.

 

 

67

 

 

78

 

 

99

 

 

141

42

142,42

20

Чистая прибыль

-          Сумма, тыс.руб.

-                      Рентабельность конечной деятельности, %

 

67

2,31

 

78

2,57

 

99

3,09

 

141

4,15

 

42

1,06

 

142,42

х

 

SWOT – анализ

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация, проведем исследование слабых и сильных сторон ИП Кадиев М.М., а так же возможности и угрозы со стороны внешней среды.

Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять.

Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Чтобы составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых сторонах нужно выделить ряд факторов влияющих на нее и дать им анализ.

Определить основные компоненты можно с помощью экспертного метода.

Для этого мы привлекли четверых экспертов, которые выбирают наиболее выраженные элементы сторон. Эксперты оценивают данные компоненты, используя балльный метод, т.е. устанавливается балльная шкала, от 1 до 10, в пределах которой оценивают компоненты SWOT матрицы, а также определяют удельный вес. Полученные данные обрабатываются экспертами и заносятся в SWOT матрицу.

 

Таблица 2.2 - Итоги экспертных оценок сильных сторон, а также возможностей и угроз ИП Кадиев М.М.

Характеристика сторон

Эксперты

Ито-го

1

2

3

4

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Высокая квалификация

7

17,5

8

19,5

8

21,1

7

17,5

30

2. Хорошая репутация у покупателей

8

20

9

22,0

7

18,4

8

20

32

3. Возможность получения экономии от роста объемов производства

9

22,5

8

19,5

8

21,1

9

22,5

34

4. Подходящие технологии

7

17,5

8

19,5

7

18,4

9

22,5

31

5. Наличие инновационных способностей и возможность их реализовать

9

22,5

8

19,5

8

21,1

7

17,5

32

Итого

40

100

41

100

38

100

40

100

159



Таблица 2.3 - Итоги экспертных оценок слабых сторон ИП Кадиев М.М.

Характеристика сторон

Эксперты

Итого

1

2

3

4

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению

6

16,2

7

18,4

5

13,9

5

16,1

23

2. Ниже среднего маркетинговые исследования

8

21,6

7

18,4

9

25,0

5

16,1

29

3. Нет ясных стратегических направлений

7

18,9

8

21,1

7

19,4

7

22,6

29

4. Отсутствие талантливых квалифицированных работников

9

24,3

7

18,4

8

22,2

9

29,0

33

5. Плохое прослеживание процессов выполнения стратегии

7

18,9

9

23,7

7

19,4

5

16,1

28

Итого

37

100

38

100

36

100

31

100

142


 

Таблица 2.4 - Итоги экспертных оценок угроз ИП Кадиев М.М.

Характеристика сторон

Эксперты

Итого

1

2

3

4

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Возможность появления новых конкурентов

9

31,0

7

23,3

7

25,0

8

28,6

31

2. Неблагоприятная политика государства

6

20,7

7

23,3

7

25,0

8

28,6

28

3. Возрастающее конкурентное давление

7

24,1

8

26,7

7

25,0

6

21,4

28

4. Неблагоприятные демографические изменения.

7

24,1

8

26,7

7

25,0

6

21,4

27

Итого

29

100

30

100

28

100

28

100

115

Информация о работе Стратегическое управление малым предприятием (на примере ИП Кадиев М.М.)