Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития организации. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть теорию вопроса и сформировать программу исследований, провести анализ организационной среды, дать оценку деятельности в области разработки стратегии развития организации и разработать программу мероприятий по реализации функциональных стратегий организации.
Предметом исследований в курсовой работе является разработка стратегии развития организации.
Объектом исследования служит предприятие «Upline».
Введение 5
1.Разработка стратегических решений в управлении экспортно-импортной деятельностью. 6
1.1Понятие и намерение международных стратегий. 6
1.2 Основные этапы разработки международных стратегий 10
1.2.1 Выбор миссии и целей. 10
1.2.2 Изучение внешней и внутренней среды. 12
1.2.3. Формирование стратегии 15
1.2.4 Реализация стратегии и ее контроль. 16
1.3 Стратегия экспорта и импорта. 17
1.3.1 Стратегия экспорта. 17
1.3.2 Стратегия импорта. 19
2. Анализ ситуации в компании ООО «Upline».. 20
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Upline». 20
2.2 Анализ производственной и управленческой структуры ООО «Upline» 21
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Upline» 24
2.3 Ситуационный анализ внешних факторов развития предприятия 27
2.4 Оценка финансового состояния и конкурентоспособности компании ООО «Upline» 32
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления компанией. 35
3.1 Программно-целевой подход к разработке функциональных стратегий 35
3.2 Управление организационными изменениями при реализации функциональных стратегий 37
3.3. Организация и контроль за реализацией функциональных стратегий 40
Заключение 43
Список использованных источников. 44
-выработанной продукцией;
-конкурентными преимуществами.
Миссия фирмы должна формироваться на основе определения ее места на рынке; или проще говоря, ее генеральная мишень – действие отдельных видов продукции и предоставления услуг, которые ориентируются на отдельных потребителей. Исходя из этого, можно сказать, что под выходом продукции и услуг на внешние рынки подразумевают некоторые изменения в миссии, которые связаны, прежде всего, с расширением и изменением круга потребителей продукции.
Достоинство
четко сформулированной управленческой
миссии состоит в обнаружении
долгосрочного ориентира
Перечень целей, которыми занимается фирма, осуществляя международные операции, согласно своей структуре практически не отличается от общего списка целей – другое дело, если вследствие конкретных обстоятельств на данный момент данные цели являются неактуальными и потому не принимаются в расчет.
Прежде всего, постановкой целей в первую очередь должен заниматься отдел маркетинга. Исследовать вопросы и задачи для выхода компании на иностранный рынок, величину продаж в данном сегменте рынка. Темп роста и прироста этих показателей, являются важными целевыми показателями деятельности развития фирмы.
Выходя
за пределы внутреннего рынка, на
фирме также формируются
Изучение внутренней среды являет собой испытание таких ресурсов предприятия как:
1.Финансовые ресурсы.
2.Трудовые ресурсы.
3.Производственные ресурсы.
Финансовые ресурсы характеризуются: сегодняшними и будущими поступлениями средств; возможностью их перемещения; доступностью капитала; целями в отношении прибыли и дивидендов.
В сущности, под поступлением средств подразумевается действующая стратегия фирмы и актуальность её изменения, с другой стороны – помощь в расширении деятельности, освоение новых видов продукции и новых иностранных рынков.
Другой показатель – помощь в перемещении средств – в большей мере относится к характеристике местных условий в каждой из стран. Это достаточно важный момент, поскольку уже на этом этапе, можно оценить реальные риски фирмы. Имеются в виду такие важные аспекты, как свобода капитальных и других ресурсов в странах, в которых они размещены; ликвидность ресурсов и другое.
Заимствованное имущество является вторым источником финансовых ресурсов для деятельности и развития фирмы.
Следовательно, можно сделать выводы, насколько доступность капитала дифференцируется согласно его видам. Так, чтобы получить банковское доверие фирма обязана предоставить условия и гарантии его возвращения. Привлечение инвесторов не нуждается ни в гарантии, ни в залоге – существует одно лишь правило или экономическая трактовка, которая носит в данном случае следующий характер: объектом доказательства является производственная деятельность фирмы в целом.
Возможность привлечения местных средств важна по той причине, что в стране может существовать ограничение относительно участия иностранных инвесторов в уставном капитале.
Общая цифра персонала дает возможность оценить показатель и квалификацию структуры имеющегося персонала к потенциальному развитию фирмы. Здесь должны учитываться такие критерии как трудовые показатели относительно данной фирмы и ее конкурентов. Уровень организации персонала ,внутренние резервы фирмы – с целью её расширения и минимизации расходов -экономии средств организации. Такой метод должен применяться в том случае, если обнаружена значительная неравномерность в использовании средств.
Анализ использования производственных ресурсов должен выполняться с точки зрения распределения нагрузки с целью расширения производства.
Если нагрузка распределяется на достаточном уровне, это даёт толчок к изысканию новых производственных ресурсов внутри фирмы.
Если же нагрузка распределена не в достаточной степени, то возможны разные варианты действий фирмы:
1.стимулирование сбыта
2. изменение ассортимента
3.расширение географии сбыта
4.перенесение производства в другие регионы с целью снижения затрат.
Необходимо отдельно рассматривать маркетинговые характеристики общего использования всех ресурсов фирмы.
Соответствие уровня динамики рынка соответствующим целевым показателям позволяют оценить эффективность действий фирмы для построения долгосрочных целей.
Два
важных обстоятельства рассматриваются
здесь же, поскольку они влияют
на образование целей фирмы: это
адаптация продукции для
Анализ потенциала фирмы напрямую зависит от влияния внешней среды. Необходимо рассматривать такие моменты как:
1.изменения
в системе снабжения и
2.конкурентные преимущества, согласно отношению с другими фирмами;
3.изменение спроса;
4.отношение потребителей
Прежде всего, продукция фирмы должна принять на себя существующие в других странах стандарты и традиции потребления, которые могут взыскиваться с концепции фирмы.
Намерение выпускать продукцию за рубежом добавляет к перечню требований , стандартов и традиций, которые связаны с производством ещё и такой немаловажный аспект в производственной деятельности фирмы как нормы, применяемые к охране окружающей среды и к особенностям менеджмента.
Также, существенно влияет на международную деятельность фирмы государственная регуляция бизнеса. Здесь важную роль играет инвестиционное законодательство по отношению к иностранным инвестициям. Большое значение в действующей стране имеет установленное правило антимонопольной регуляции.
Все эти и другие регуляторы должны оцениваться с точки зрения самого государства, прежде всего, собственного законодательства. Т.е. пресекать на корню все попытки проявления коррупции и общеполитической коррупции.
Также
при анализе внешней среды
должны учитываться социально-
Международная стратегия фирмы является отображением скоординированных действий, согласно общепринятым мировым стандартам. Разные цели и реализуются по-разному. Существует несколько способов и комбинаций этих способов, что создает ассортимент альтернативных стратегий. Так, одним из необходимых условий достижения успеха на рынке является наличие конкурентного преимущества, которое заключается в дифференциации и концентрации; разделении сферы конкуренции, которая применяется к конкурентному преимуществу. Это означает принятие одной из типичных маркетинговых стратегий.
В
международном менеджменте
Любая стратегия направлена на экономию расходов, и она может использоваться в качестве конкурентного преимущества.
Преимущество
фирмы в разделении стратегии, сосредоточении
на маркетинговых вопросах, а также
для научно-исследовательской
Также должна отметить достоинство реализации в рамках общей стратегии фирмы всех без исключения целей. “Зависание “ какой-либо цели может вызвать ряд причин, по которым замедляется или полностью останавливается весь производственный процесс. Поэтому в случае выявления неполноценной стратегии, необходимо в кратчайшие сроки попытаться решить эти проблемы – в противном случае может уже идти речь о вероятности пересмотра ранее разработанной стратегии и поставленных ранее целей.
Реализация стратегии включает в себя несколько видов деятельности:
-
разработку программ и планов,
их выполнение, контроль, учет, испытание
и оценку эффективности
Программы развития принятой стратегии, создают основу для формирования структурных подразделений фирмы, которые детализируются дальше в оперативных планах.
В общем контексте, международная деятельность фирмы в большей мере проявляется в программах и проектах, а в меньшей мере – в планах деятельности компании.
Выполнение оперативных планов в значительной степени завершает цикл, который зародился выбором миссии. В действительности, больше никаких новых планов создавать нет необходимости, т.к. достаточным будет внести некоторые коррективы и обновления в содержание документов. Однако завершающим моментом всегда является аналогичность работы, которая включает в себя стратегическое планирование, при котором абсолютно невозможным является отсутствие фактора обратной связи, реализующегося вследствие учёта выполненных планов, контроля и проверки полученных результатов.
Осуществление этих управленческих функций являет собой источник информации, который необходим для оценки и актуализации принятых ранее решений на всех уровнях – вследствие оперативных планов деятельности к целям фирмы.
Процесс разработки международных стратегий представляет собой действие по трансформации стратегий в конкретные действия вследствие разработки программ, бюджетов и процедур. Этот действие может предполагать изменения в культуре, структуре и даже системы управления всей организацией.
Стратегический контроль являет собой разделение измерителей результативности относительно фактической результативности. Являясь завершающей стадией разработки международных стратегий, контроль может выявить любые слабые стороны на предыдущих этапах и тем самым создать ситуацию повторения данного процесса с самого начала.
Как известно понятие экспорта обусловлено несколькими важными причинами, которые, прежде всего, должно учитывать предприятие на момент осуществления такой политики.
Сырье предприятие экспортирует в страны ближнего и дальнего зарубежья , посредствам посредников, а также опираясь на свой особенный международный опыт работы со своими покупателями.
Международная деятельность фирмы всегда направлена на увеличение доходности предприятия, вследствие продажи товаров и предоставления услуг заграницу. То есть, исходя из индивидуальных темпов роста рынка товаров и услуг, иногда происходит резкое понижение темпов роста продаж на территории национальных рынков, это связано, прежде всего с увеличением темпов роста продаж на рынках международного уровня.
Начиная
свою производственно-сбытовую деятельность,
есть вероятность столкнуться с
разного рода трудностями. Вот почему
к началу экспортной деятельности должна
быть разработана грамотная
Прежде
всего, на предприятии должны заранее
спланировать вероятность столкновения
с так называемыми «
Важным моментом для проведения внешнеэкономической деятельности является отсутствие языкового барьера. С этой целью руководству фирмы, прежде всего, необходимо пополнить свой штат работниками, которые владеют нужными иностранными языками.
Информация о работе Стратегические решения в управлении экспортно-импортной деятельностью