Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития организации. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть теорию вопроса и сформировать программу исследований, провести анализ организационной среды, дать оценку деятельности в области разработки стратегии развития организации и разработать программу мероприятий по реализации функциональных стратегий организации.
Предметом исследований в курсовой работе является разработка стратегии развития организации.
Объектом исследования служит предприятие «Upline».
Введение 5
1.Разработка стратегических решений в управлении экспортно-импортной деятельностью. 6
1.1Понятие и намерение международных стратегий. 6
1.2 Основные этапы разработки международных стратегий 10
1.2.1 Выбор миссии и целей. 10
1.2.2 Изучение внешней и внутренней среды. 12
1.2.3. Формирование стратегии 15
1.2.4 Реализация стратегии и ее контроль. 16
1.3 Стратегия экспорта и импорта. 17
1.3.1 Стратегия экспорта. 17
1.3.2 Стратегия импорта. 19
2. Анализ ситуации в компании ООО «Upline».. 20
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Upline». 20
2.2 Анализ производственной и управленческой структуры ООО «Upline» 21
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Upline» 24
2.3 Ситуационный анализ внешних факторов развития предприятия 27
2.4 Оценка финансового состояния и конкурентоспособности компании ООО «Upline» 32
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления компанией. 35
3.1 Программно-целевой подход к разработке функциональных стратегий 35
3.2 Управление организационными изменениями при реализации функциональных стратегий 37
3.3. Организация и контроль за реализацией функциональных стратегий 40
Заключение 43
Список использованных источников. 44
Дадим
оценку конкурентоспособности
Уровень
конкурентоспособности
Рентабельность продаж. 4107,5/10544,74=0,39 4933,3/12466,75=0,4
Рентабельность активов 1350,6/1666,6=0,81 1689,3/2519,9=0,67
Норма прибыли на собств. капитал 1350,6/1986,0=0,68 1689,3/2753,0=0,61
Норма чистой прибыли 1350,6/1986,0=0,68 1689,3/2753,0=0,61
Эффективность труда 10544,74/31=340,15 12466,75/33=377,78
Заметно, что за год сильно упала рентабельность активов и норма прибыли на собственный капитал, а также норма чистой прибыли. Отсюда следует вывод, что ООО «Upline» находится в худших конкурентных позициях.
На следующем этапе необходимо определить слабые и сильные стороны предприятия, а также возможности и угрозы. Для этого был проведен опрос пяти экспертов: директор ООО «Upline»; заместитель директора; главный бухгалтер; начальник склада; заместитель директора по работе с клиентами;
Экспертам было предложено оценить по пятибалльной шкале сильные и слабые стороны предприятия, его угрозы и возможности. На основании проведенных опросов составляется SWOT – матрица, в которой формируются стратегии развития предприятия в зависимости от полученных сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей (Рис.3).
Возможности
Рост рынка сбыта Укрепление положения на рынке Рост материально технической базы |
Угрозы
Инфляция Резкое изменение законодательства Увеличение тарифов на перевозки | |
Сильные
стороны
Высокая компетентность руководства Низкие цены Высокая конкурентоспособность |
Поле
СиВ
Стратегия развития рынка Стратегия усиления позиции на рынке Лидерство в цене |
Поле
СиУ
Стратегия сокращения расходов Диверсификация |
Слабые
стороны
Плохое
прослеживание процессов Маркетинговые исследования отсутствуют Низкая мотивация персонала |
Поле
СЛВ
Стратегия развития продукта Стратегия центрированной диверсификации |
Поле
СЛУ
Стратегия в перед идущей вертикальной интеграции Стратегия обратной вертикальной интеграции |
Рис. 3. SWOT-матрица ООО «Upline»
Проведенный SWOT-анализ позволил выделить ряд стратегий развития предприятия. Нам необходимо выбрать те из них, которые более всего приблизят предприятие к выполнению целей, которые перед ним стоят. Выбор стратегии проводится при помощи матрицы выбора оптимальной стратегии (табл. 4). При заполнении матрицы используем две шкалы оценок: первая характеризует степень достижения целей организации при использовании данной стратегии (шкала от 1 до 10); вторая характеризует вероятность выполнения стратегии в рамках имеющейся цели (шкала от 0 до 1, сумма вероятности должна равняться 1). Наиболее оптимальной считается та стратегия, где сумма произведений двух оценок наиболее максимальна.
Таблица 4.
Выбор оптимальных стратегий развития ООО «Upline».
Стратегия |
Цели | Оценка | ||
Увеличение доли рынка | Повышение производи
тельности труда персонала |
Снижение издержек предприятия | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Стратегия развития рынка | 8/0,15 | 5/0,11 | 6/0,12 | 2,47 |
Стратегия усиления позиций на рынке | 8/0,12 | 7/0,13 | 8/0,12 | 2,83 |
Лидерство в цене | 8/0,10 | 6/0,15 | 3/0,13 | 2,09 |
Стратегия развития продукта | 4/0,11 | 4/0,12 | 6/0,12 | 1,64 |
Диверсификация | 6/0,06 | 5/0,07 | 5/0,1 | 1,21 |
Стратегия центрированной диверсификации | 3/0,09 | 3/0,09 | 7/0,10 | 1,24 |
Стратегия сокращения расходов | 5/0,12 | 7/0,10 | 6/0,10 | 1,9 |
Стратегия в перед идущей вертикальной интеграции | 7/0,13 | 6/0,12 | 3/0,12 | 1,99 |
Стратегия обратной вертикальной интеграции | 6/0,12 | 5/0,11 | 7/0,09 | 1,9 |
Таким образом, оптимальной базовой стратегией ООО «Upline» является: Стратегия усиления позиций на рынке. Стратегию развития ООО «Upline» можно назвать стратегией концентрированного роста.
Целевая
комплексная программа
Для выполнения поставленной цели торговому предприятию ООО «Upline» необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной стратегии (рис.4).
Мы видим, что в рамках обозначенной нами базовой стратегии - стратегии усиления позиций на рынке выделяются функциональные стратегии: повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия, привлечение покупателей, минимизация издержек обращения, совершенствование кадровой политики и совершенствования системы стимулирования труда персонала. Следовательно, частью реализации базовой стратегии будет реализация функциональных стратегий.
Разработаем
программу мероприятий по совершенствованию
системы стимулирования труда и
привлечению покупателей.
Рис.4 Дерево целей реализации стратегии ООО «Upline»
Для
привлечения покупателей
Для
совершенствования системы
Планирование обучения персонала позволит использовать собственные производственные ресурсы и работать без поиска новых высококвалифицированных работников на внешнем рынке труда. Квалификация и переквалификация являются систематическим процессом изменения поведения сотрудников через передачу им новых данных, знаний, умений, способностей и опыта, чтобы их деятельность лучше отвечала нуждам организации и способствовало бы ее успешному развитию.
Цели повышения квалификации персонала в ООО «Upline»:
- Комплексное развитие персонала;
- Повышение
гибкости системы повышения
- Переход от фрагментарного повышения квалификации к интегративному, целостному развитию персонала;
- Сдвиг
акцентов с индивидуального
Повышать квалификацию можно с помощью участия в семинарах, проводимых образовательными учреждениями.
Исследуем, каким образом предлагаемые новшества отзовутся в организации, проведем анализ по движущим и сдерживающим силам (возьмем разработанную К. Левиным методику «поля сил»). Это показано на рисунке 5.
К движущим силам относятся:
К сдерживающим силам относятся:
Движущие силы
Сдерживающие
силы
Рис. 5 Поле сил для повышения уровня квалификации персонала
Поле движущих сил больше, чем поле сдерживающих сил, поэтому проведение данного мероприятия целесообразно.
Рассмотрим,
каким образом необходимо осуществлять
совершенствование системы
Следует ввести критерии премирования для отдельных категорий работников. Для товароведа – качество товаров, ускорение оборачиваемости товаров, состояния товарных запасов. Для бухгалтера – своевременное оформление документов, качественное отражение материальных ценностей. Для заведующего торговым залом – прирост товарооборота, выполнение заданий по производительности труда. Для работников торгового зала –за высокое качество обслуживания покупателей.
В круг премируемых по тем или иным показателям должны включаться только те работники, которые непосредственно воздействуют на эти показатели. Так же должно предусматриваться снижение размеров выплаты премий за различные нарушения, упущения в работе.
Построим поле сил для реализации данного мероприятия (рис.6).
К движущим силам относятся:
К сдерживающим силам относятся:
Движущие силы
Информация о работе Стратегические решения в управлении экспортно-импортной деятельностью