Стратегические решения в управлении экспортно-импортной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития организации. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть теорию вопроса и сформировать программу исследований, провести анализ организационной среды, дать оценку деятельности в области разработки стратегии развития организации и разработать программу мероприятий по реализации функциональных стратегий организации.

Предметом исследований в курсовой работе является разработка стратегии развития организации.

Объектом исследования служит предприятие «Upline».

Содержание

Введение 5
1.Разработка стратегических решений в управлении экспортно-импортной деятельностью. 6
1.1Понятие и намерение международных стратегий. 6
1.2 Основные этапы разработки международных стратегий 10
1.2.1 Выбор миссии и целей. 10
1.2.2 Изучение внешней и внутренней среды. 12
1.2.3. Формирование стратегии 15
1.2.4 Реализация стратегии и ее контроль. 16
1.3 Стратегия экспорта и импорта. 17
1.3.1 Стратегия экспорта. 17
1.3.2 Стратегия импорта. 19
2. Анализ ситуации в компании ООО «Upline».. 20
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Upline». 20
2.2 Анализ производственной и управленческой структуры ООО «Upline» 21
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Upline» 24
2.3 Ситуационный анализ внешних факторов развития предприятия 27
2.4 Оценка финансового состояния и конкурентоспособности компании ООО «Upline» 32
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления компанией. 35
3.1 Программно-целевой подход к разработке функциональных стратегий 35
3.2 Управление организационными изменениями при реализации функциональных стратегий 37
3.3. Организация и контроль за реализацией функциональных стратегий 40
Заключение 43
Список использованных источников. 44

Работа содержит 1 файл

курсовая_стратегический менеджмент.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 2

10. Прибыль  (убыток) от продаж          
- сумма Тыс. руб. 1777,11 2222,8 445,69 125,08
- рентабельность  продаж % 1,69 1,78 0 -
11. Прибыль (убыток) до налогообложения Тыс. руб. 1777,11 2222,8 445,69 125,08
12. Рентабельность  предприятия % 1,69 1,78 0,09 -
13. Налог  на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи Тыс. руб. 426,51 533,47 106,96 125,08
Ставка  налога % 24 24 - 100,00
14. Прибыль  (убыток) от обычной деятельности          
- сумма Тыс. руб. 1350,6 1689,3 338,7 125,08
- рентабельность  обычной деятельности % 1,28 1,36 0,08 -
15. Чрезвычайные  доходы Тыс. руб. - - - -
16. Чрезвычайные  расходы Тыс. руб. - - - -
17. Ответвленные средства Тыс. руб. - - - -
18. Чистая  прибыль Тыс. руб. 1350,6 1689,3 338,7 125,08
- рентабельность  конечной деятельности % 1,28 1,36 0,08 -
 

      Сумма товарооборота в действующих  ценах в отчетном периоде увеличилась  по сравнению с прошлым в процентной форме на 18,23% или в денежном выражении на 1922,01 тыс. руб., и т.к. на 2002-2003 года площадь не изменялась, то изменение товарооборота, в таких же размерах сказалось на таком показателе, как товарооборот на 1 м2, что в отчетном периоде составил 17,31 тыс. руб., он возрос на 2,66 тыс. руб. или на 18,23%.

       Валовая прибыль в отчетном году увеличилась  на 20,1% по сравнению с аналогичным  результатом прошлого года. Такая  динамика показателя объясняется тем, что такую же динамику имеет и  товарооборот, что касается уровня валовой прибыли, то он возрос на 0,06%, что положительно характеризует работу предприятия.

       Стоит заметить, что в отчетном году издержки обращения возросли на 38,11 тыс. руб., или на 16,31%, но однако их уровень  в процентах к розничному товарообороту снизился на 0,04%, это объясняется тем, что с увеличением товарооборота увеличиваются и затраты, но каждый рубль вложенный в издержки обращения окупает себя и ведет к увеличению прибыли.

      В отчетном году прибыль от обычной  деятельности предприятия составила 1689,3 тыс. руб., данное значение показателя выше прошлогоднего на 25,08%, а так как чрезвычайные доходы и расходы деятельности ООО «Upline» в анализируемом периоде не имели места, то сумма чистой прибыли также составила 1689,3 тыс. руб., что на 338,7 тыс. руб. больше чем в предыдущем.

  • 2.3 Ситуационный  анализ внешних факторов развития  предприятия
  •  

          Анализ  организационной среды ООО «Upline» начнем с того, что исследуем внешнюю среду предприятия. Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Макроокружение организации будем исследовать с помощью СТЭП-анализа. Для этого рассмотрим факторы:

      • социальные;
      • технологические;
      • экономические;
      • политические.

           К социальным факторам, влияющим на деятельность ООО «Upline» можно отнести:

    • уровень жизни населения;
    • численность работающих в организациях;

           Уровень жизни населения г. Краснодара влияет на ООО «Upline» опосредованно, через  предприятия розничной торговли. Чем выше уровень жизни населения, тем больше товарооборот предприятий розничной торговли – клиента ООО «Upline», тем, соответственно, больше он закупает , и товарооборот растет.

           Численность работающих в организациях влияет на ООО «Upline», т.к. люди работающие в организациях получают доход и являются потенциальными покупателями  товаров.

           К технологическим факторам, влияющим на деятельность ООО «Upline» относятся:

    • достижения науки и техники в области парфюмерии и бытовой химии;
    • качество и технические характеристики складского оборудования, погрузо-разгрузочных и подъемных механизмов;
    • компьютерные технологии.

           Достижения  науки и техники в области  парфюмерии и бытовой химии позволяют  постоянно обновлять и улучшать ассортимент продукции.

           Руководству предприятия необходимо отслеживать  появление новинок на рынке парфюмерии и бытовой химии и расширять свой ассортимент на эти товары или заменять устаревшие виды.

           Качество  складского оборудования, погрузочно-разгрузочных машин, подъемных механизмов значительно  влияет на ритмичность работы предприятия, наличие или отсутствия простоев по причине неполадок. Технические характеристики механизмов, используемых на складе, также влияют на эффективность посредством своей производительности и способности выполнять набор определенных производственных функций.

           Компьютерные  технологии. Программное обеспечение  учета движения товаров (приход, внутреннее перемещение, расход) влияет на эффективность  получения сведений о наличии  или отсутствии того или иного  товара на складе позволяет повысить оперативность принятия решений о необходимости закупок, интенсивности продаж, определить лидера и аутсайдера продаж и т.п.

           К экономическим факторам, влияющим на деятельность ООО «Upline» относятся:

      • стабильность экономики страны;
      • налоговое законодательство;
      • реальный доход населения

           Стабильность  экономики страны. Если экономика  страны находится в стабильном состоянии, то величина риска предприятия значительно  снижается, и оно затрачивает  меньше средств на избежание этих рисков (ниже ставки страхования, меньше величина предоплаты и т.п.).

           Налоговое законодательство значительно влияет на эффективность деятельности ООО  «Upline». Большие налоговые отчисления влияют на величину средств предприятия, которые оно могло бы направить на расширение производства, улучшение материально-технической базы, рост благосостояния сотрудников. Это позволило бы повысить мотивацию труда работников.

           Реальный  доход населения. От этого фактора  зависят покупательская способность  населения и востребованность продукции  предприятий торговли, а, следовательно, и размер товарооборота. Таким образом, реальный доход населения непосредственно влияет на финансовые показатели деятельности предприятия.

           К политическим факторам, влияющим на эффективность  деятельности ООО «Upline» относятся:

      • законодательные и иные нормативные акты регулирующие деятельность хозяйствующего субъекта;
      • политическая ситуация в стране.

           Изменение правовой базы деятельности предприятия  торговли влечет за собой значительные изменения в эффективности работы предприятия.

           Изменение политики государства в области малого и среднего предпринимательства чревато необратимыми последствиями для предприятия.

           Результаты  СТЭП-анализа занесем в таблицу (табл. 3).

          Таблица 3.

          СТЭП-факторы  ООО «Upline».

    С - факторы Т – факторы
    Уровень жизни населения;

    Численность работающих в организациях;

    Достижения  науки и техники в области  парфюмерии и бытовой химии;

    Качество и  технические характеристики складского оборудования, погрузо-разгрузочных и  подъемных механизмов;

    Компьютерные  технологии.

    Э –  факторы П – факторы
    Стабильность экономики страны;

    Налоговое законодательство;

    Реальный доход  населения;

    Законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность хозяйствующего субъекта;

    Политическая  ситуация в стране.

     

          Перейдем  к рассмотрению непосредственного  окружения ООО «Upline». К непосредственному окружению можно отнести: покупателей, поставщиков, конкурентов.

          Покупатели.

          Торговая  фирма «Upline» поставляет товары, как розничным торговым предприятиям, так и оптовым.

          География покупателей разнообразна. Торговая фирма поставляет свою продукцию как покупателям, расположенным в г. Краснодаре, так и за его пределами.

          Большая доля продукции торговой фирмы ООО  «Upline» реализуется в г. Краснодаре розничным магазинам и частным предпринимателям – 76,3% в отчетном году и 75,2% в прошлом. На остальные города края и поселки приходится примерно одинаковый удельный вес продаж.

          Поставщики. У оптовой фирмы «Upline» имеются договоры как о прямых поставках с промышленных предприятий, так и договоры с различными коммерческими организациями. Договоры о прямых поставках заключены с такими организациями как: ОАО Концерн “Калина” (Екатеринбург), ЗАО “Новая Заря” (Москва), ОАО “Свобода” (Москва), ЗАО “Невская косметика” (Санкт-Петербург).

          Стратегия выбора поставщика предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей деятельности поставщика. Существуют некоторые общие требования к поставщикам:

      • продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества;
      • производство по мировым технологиям;
      • соблюдение объемов поставок;
      • предоставление необходимой сопроводительной документации;

          Для того, чтобы определить нужного поставщика определяют его возможности –  это важный процесс их выбора. Такой  процесс предусматривает следующие  мероприятия:

      • определяют потребность в продукции поставщиков;
      • ищут наиболее надежных поставщиков;
      • предварительно отбирают поставщиков, которые отвечают данным требованиям;
      • формируют пакет требований к поставщикам и согласовывают с ними;
      • заключают договор.

          ООО «Upline» сотрудничает с указанными фирмами практически с самого ее образования, что обусловлено низкими ценами, гарантированными сроками поставки, качественной продукцией и т.д. Разногласия между ними наблюдаются, а все недоразумения касательно поставок товаров по объему, ассортименту и качеству решаются на месте в устном порядке на основании сопроводительных документов без обращения с исковым заявлением в суд. Установленные договорами условия сотрудничества регламентируются достаточно жестко, но сбоев в поставке, транспортировке и приемке товаров не было. Договоры поставки между ООО «Upline» и указанными фирмами – типовые. Конкуренты. Основными конкурентами ООО «Upline» являются предприятия оптовой торговли, реализующие парфюмерию и бытовую химию, которые стоят с ними на одном уровне по объемам реализации продукции.

    Информация о работе Стратегические решения в управлении экспортно-импортной деятельностью