Стратегические решения в управлении экспортно-импортной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития организации. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть теорию вопроса и сформировать программу исследований, провести анализ организационной среды, дать оценку деятельности в области разработки стратегии развития организации и разработать программу мероприятий по реализации функциональных стратегий организации.

Предметом исследований в курсовой работе является разработка стратегии развития организации.

Объектом исследования служит предприятие «Upline».

Содержание

Введение 5
1.Разработка стратегических решений в управлении экспортно-импортной деятельностью. 6
1.1Понятие и намерение международных стратегий. 6
1.2 Основные этапы разработки международных стратегий 10
1.2.1 Выбор миссии и целей. 10
1.2.2 Изучение внешней и внутренней среды. 12
1.2.3. Формирование стратегии 15
1.2.4 Реализация стратегии и ее контроль. 16
1.3 Стратегия экспорта и импорта. 17
1.3.1 Стратегия экспорта. 17
1.3.2 Стратегия импорта. 19
2. Анализ ситуации в компании ООО «Upline».. 20
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Upline». 20
2.2 Анализ производственной и управленческой структуры ООО «Upline» 21
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Upline» 24
2.3 Ситуационный анализ внешних факторов развития предприятия 27
2.4 Оценка финансового состояния и конкурентоспособности компании ООО «Upline» 32
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления компанией. 35
3.1 Программно-целевой подход к разработке функциональных стратегий 35
3.2 Управление организационными изменениями при реализации функциональных стратегий 37
3.3. Организация и контроль за реализацией функциональных стратегий 40
Заключение 43
Список использованных источников. 44

Работа содержит 1 файл

курсовая_стратегический менеджмент.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

       Затем необходимо рассмотреть вопрос, относительно:

       -набора  квалифицированных экспертов согласно  экспортной стратегии и разработать  основной план международного  маркетинга к началу экспортной  деятельности;

       -отбора  зарубежных агентов и оптовиков;

       -модификации  продукции в соответствии с  государственной регуляцией и культурой других стран;

       -обоснования  политики ведения экспортной  деятельности с иностранными  оптовиками, выявить основных конкурентов  в данном сегменте рынка на  внутреннем рынке.

       В целом действие выбора иностранных  рынков фирма осуществляет на базе растущего потребительского спроса.

       Предприятие обязано следить за выполнением  должностных инструкций своего персонала. А персонал в свою очередь должен выполнять следующие функции :

       -Стимулировать  сбыт, получать заказы;

       -Проводить  кредитные исследования;

       -Организовывать  перевозку грузов за границу;

       Предприятие, которое опирается на своих посредников, согласно экспорту продукции значительно  облегчило свою экспортную деятельность. Посредники данного предприятия  выступают в роли агентов, которые  представляют интересы экспортера-предприятия.

       Предприятие продает свою продукцию агенту согласно продаже, который работает за комиссионные, получая довольно высокую прибыль, не доводя товар до конечного покупателя.

  • 1.3.2 Стратегия  импорта.
  •  

           Относительно  стратегии импорта предприятия, можно прежде сказать, что оно занимается такой политикой в малой мере, закупает аксессуары для переработки камней, например. Но все же, предприятие, деятельность которого, предполагает строиться на импорте, должно учитывать следующие два аспекта: процедурный и стратегический. К процедурному, прежде всего, относятся таможенные правила и нормативы касательно импорта.

           Проводя импортную политику, необходимо учитывать  важность всех документов. К ним  относятся:

           -Расписки  за товары, которые переданы транспортно-экспедиционной  компании для перевозки к конечному покупателю ;

           -Контракты  на предоставление услуг со  стороны транспортно-экспедиционной  компании;

           -Документы,  которые заверяют право собственности  на товар.

           Следовательно, проводя стратегию импорта, предприятию  помогает его брокер; он сводит к минимуму таможенные услуги и пошлину, а также:

           -оценивает  товары таким образом, что он  попадает в такую категорию,  в которой действует более  лестный таможенный режим;

           -определяет  категорию товара;

           -пытается  получить отсрочки уплаты квоты,  используя таможенные составы и свободные знания внешней торговли;

    2. Анализ  ситуации в компании ООО «Upline»..

  • 2.1 Общая  характеристика предприятия ООО  «Upline».
  •  

          Анализ  и оценка существующей системы управления персоналом проводится на основании  данных о деятельности ООО «Upline».

          Общество  с ограниченной ответственностью было создано в 2007 году на основании Федерального закона «О введение в действие части  первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» от 01.01.1995г. и статей 66, 87, 88, 89 Гражданского Кодекса  Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью создано по соглашению граждан РФ путем объединения вкладов в виде денежных средств для осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ настоящего устава и Учредительного договора. Общество создано на неограниченный срок.

          Учредителями  являются: Петров И.Г., Данилюк И.В., Иванов И.О.

          Высшим  органом  управления  является  собрание  учредителей ,  которое  собирается  по  мере  необходимости и решает  необходимый ряд вопросов.

          Основной  вид деятельности – оптовая торговля парфюмерно-косметическими товарами и  товарами бытовой химии отечественного и зарубежного производства.

          Оптовая фирма занимает помещение в г. Краснодаре по адресу: г. Краснодар, ул. Аэропортовская 15. Часы работы предприятия: с 9 ч. 00 мин., до 18 ч. 00 мин. Предприятие расположено на окраине города.

            Для торговой фирмы необходимо учесть важный фактор – наличие покупателей. Поэтому наиболее выгодное место – это центр торговли. Коэффициент деловой активности в центре города значительно выше, чем на окраине, но в центре города затраты на аренду складских помещений намного больше, чем на окраинах. Насыщенность транспортных потоков за пределами города значительно меньше, что в свою очередь облегчает подъезд транспорта покупателя к складским помещениям. А доступ грузового транспорта в центре города ограничен. Из этого следует вывод, что склад целесообразнее размещать на окраине города.

          База  занимает помещение общей площадью 1200 м². и полезной площадью склада 720 м².

  • 2.2 Анализ производственной и управленческой  структуры ООО «Upline»
  •  

          Рассмотрим  организационную структуру ООО  «Upline». Она является линейно-функциональной (рис. 1). 

          

          

            
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рис. 1. Организационная  структура на складе оптовой фирмы  ООО «Upline». 
     
     

          Дадим характеристику основных функций, которые  выполняет управленческий состав в  ООО «Upline» (табл. 1.).

          Таблица 1.

          Характеристика  должностных функций управленческого состава в ООО «Upline».

    Должность Описание деятельности
    1. Директор
    • контроль за деятельностью предприятия в целом,
    • принимает управленческие решения,
    • планирует деятельность предприятия на следующий период,
    • взаимодействует с органами власти и арбитражем,
    • заключает договора.
    2. Заместитель  директора
    • принимает на работу и увольняет сотрудников,
    • создает приходы, распоряжения, инструкции, обязательные для исполнения всеми сотрудниками,
    • отвечает за технику безопасности, охрану труда и пожарную безопасность,
    • контролирует деятельность склада.
    3.  Главный бухгалтер
    • контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
    • обеспечение рациональной системы документооборота;
    • точный учет результатов хозяйственной деятельности предприятия для экономического анализа с целью выявления внутрихозяйственных резервов и разработки мероприятий по сокращению убытков;
    • предоставляет бухгалтерские отчеты и балансы соответствующим органам;
    • начисление и выдача заработной платы сотрудникам.
    4. Начальник склада
    • контроль над работой склада;
    • контроль за своими подчиненными;
    • организация работы склада.
     
     

          Так же важно отметить, что за качеством  поступившего товара следит товаровед. Он осуществляет прием, определяет запасы текущего хранения товаров и частоту их завоза. На основе спроса он формирует ассортимент товаров, обеспечивает его достаточную широту по видам, группам и подгруппам  в  зависимости  от  сезона  и  покупательского  спроса ,  определяет транспортные условия поставок товаров, ведет учет ассортиментного перечня.

          Заместитель  по  работе с клиентами находящийся  в подчинении заместителя  директора  контролирует работу  торгового  зала (руководит работниками демонстрационного  зала) и работу торговых представителей.

          Все работники оптовой организации ООО «Upline» осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями. Деятельность работников склада осуществляется на основе бригадной материальной ответственности, в систему которой включаются все сотрудники, имеющие неконтролируемый доступ к товару.

         Численность работников за два года увеличилась  на 2 человека. Всего в рабочем  процессе занято 33 человека. Численность  административно – управленческого  персонала (АУП) составляет 4 человека, торгово-оперативного персонала (ТОП) – 22 человека, младший обслуживающий персонал – 7 человек. Рост численности вспомогательного персонала был обусловлен дополнительным принятием двух водителей-экспедиторов .

         Рассмотрим  дерево целей предприятия (рис. 2). Миссией  организации является: удовлетворение потребностей населения в товарах бытовой химии, парфюмерии и косметики. Главной целью будет повышение конкурентоспособности. Из нее вытекают следующие цели организации: увеличение доли рынка, повышение производительности труда персонала, снижение издержек предприятия. Построенное дерево целей позволяет распределить по важности и охвату процессов деятельности цели предприятия, ранжировать их. 
     
     
     
     

           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Рис. 2. Дерево целей ООО «Upline» 

  • 2.2 Анализ  производственно-хозяйственной деятельности ООО «Upline»
  •  

          Рассмотрим  экономический срез организации  и сделаем вывод о хозяйственной  деятельности предприятия. Для начала рассмотрим основные показатели торгово-хозяйственной  деятельности ООО «Upline» (таблица 2). 
     
     

          Таблица 2.

          Основные  показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Upline» за 2008-2009 гг.

    Показатели Единицы измерения  Прошлый год Отчетный период Отклонение (+;-) Темп изменения, %
    А Б 1 2 3 4
    1. Товарооборот  без НДС Тыс. руб. 10544,74 12466,75 1922,01 118,23
    2. Общая площадь м2 1200 1200 - 100,00
    3. Полезная  площадь склада м2 720 720 - 100,00
    4. Товарооборот  на 1 м2. площади Тыс. руб./м2 14,65 17,31 2,66 118,23
    5. Численность  работников Чел. 31 33 2 106,50
    В том числе ТОП Чел. 22 22 - 100,00
    6. Производительность  труда одного работника Тыс. руб./чел. 340,15 377,78 37,63 111,06
    7. Производительность  труда одного работника ТОП Тыс. руб./чел. 479,31 566,67 87,36 118,23
    8. Валовая прибыль          
    - сумма Тыс. руб. 4107,5 4933,3 825,8 120,1
    - уровень % 3,9 3,96 0,06 -
    9. Издержки обращения          
    - сумма Тыс. руб. 2330,39 2710,5 380,11 116,31
    - уровень % 2,21 2,17 0,04 -

    Информация о работе Стратегические решения в управлении экспортно-импортной деятельностью