Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития организации. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть теорию вопроса и сформировать программу исследований, провести анализ организационной среды, дать оценку деятельности в области разработки стратегии развития организации и разработать программу мероприятий по реализации функциональных стратегий организации.
Предметом исследований в курсовой работе является разработка стратегии развития организации.
Объектом исследования служит предприятие «Upline».
Введение 5
1.Разработка стратегических решений в управлении экспортно-импортной деятельностью. 6
1.1Понятие и намерение международных стратегий. 6
1.2 Основные этапы разработки международных стратегий 10
1.2.1 Выбор миссии и целей. 10
1.2.2 Изучение внешней и внутренней среды. 12
1.2.3. Формирование стратегии 15
1.2.4 Реализация стратегии и ее контроль. 16
1.3 Стратегия экспорта и импорта. 17
1.3.1 Стратегия экспорта. 17
1.3.2 Стратегия импорта. 19
2. Анализ ситуации в компании ООО «Upline».. 20
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Upline». 20
2.2 Анализ производственной и управленческой структуры ООО «Upline» 21
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Upline» 24
2.3 Ситуационный анализ внешних факторов развития предприятия 27
2.4 Оценка финансового состояния и конкурентоспособности компании ООО «Upline» 32
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления компанией. 35
3.1 Программно-целевой подход к разработке функциональных стратегий 35
3.2 Управление организационными изменениями при реализации функциональных стратегий 37
3.3. Организация и контроль за реализацией функциональных стратегий 40
Заключение 43
Список использованных источников. 44
Затем необходимо рассмотреть вопрос, относительно:
-набора
квалифицированных экспертов
-отбора
зарубежных агентов и
-модификации продукции в соответствии с государственной регуляцией и культурой других стран;
-обоснования политики ведения экспортной деятельности с иностранными оптовиками, выявить основных конкурентов в данном сегменте рынка на внутреннем рынке.
В целом действие выбора иностранных рынков фирма осуществляет на базе растущего потребительского спроса.
Предприятие обязано следить за выполнением должностных инструкций своего персонала. А персонал в свою очередь должен выполнять следующие функции :
-Стимулировать сбыт, получать заказы;
-Проводить кредитные исследования;
-Организовывать перевозку грузов за границу;
Предприятие, которое опирается на своих посредников, согласно экспорту продукции значительно облегчило свою экспортную деятельность. Посредники данного предприятия выступают в роли агентов, которые представляют интересы экспортера-предприятия.
Предприятие продает свою продукцию агенту согласно продаже, который работает за комиссионные, получая довольно высокую прибыль, не доводя товар до конечного покупателя.
Относительно стратегии импорта предприятия, можно прежде сказать, что оно занимается такой политикой в малой мере, закупает аксессуары для переработки камней, например. Но все же, предприятие, деятельность которого, предполагает строиться на импорте, должно учитывать следующие два аспекта: процедурный и стратегический. К процедурному, прежде всего, относятся таможенные правила и нормативы касательно импорта.
Проводя импортную политику, необходимо учитывать важность всех документов. К ним относятся:
-Расписки
за товары, которые переданы транспортно-
-Контракты
на предоставление услуг со
стороны транспортно-
-Документы,
которые заверяют право
Следовательно, проводя стратегию импорта, предприятию помогает его брокер; он сводит к минимуму таможенные услуги и пошлину, а также:
-оценивает товары таким образом, что он попадает в такую категорию, в которой действует более лестный таможенный режим;
-определяет категорию товара;
-пытается
получить отсрочки уплаты
Анализ и оценка существующей системы управления персоналом проводится на основании данных о деятельности ООО «Upline».
Общество с ограниченной ответственностью было создано в 2007 году на основании Федерального закона «О введение в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» от 01.01.1995г. и статей 66, 87, 88, 89 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью создано по соглашению граждан РФ путем объединения вкладов в виде денежных средств для осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ настоящего устава и Учредительного договора. Общество создано на неограниченный срок.
Учредителями являются: Петров И.Г., Данилюк И.В., Иванов И.О.
Высшим органом управления является собрание учредителей , которое собирается по мере необходимости и решает необходимый ряд вопросов.
Основной вид деятельности – оптовая торговля парфюмерно-косметическими товарами и товарами бытовой химии отечественного и зарубежного производства.
Оптовая фирма занимает помещение в г. Краснодаре по адресу: г. Краснодар, ул. Аэропортовская 15. Часы работы предприятия: с 9 ч. 00 мин., до 18 ч. 00 мин. Предприятие расположено на окраине города.
Для торговой фирмы необходимо учесть важный фактор – наличие покупателей. Поэтому наиболее выгодное место – это центр торговли. Коэффициент деловой активности в центре города значительно выше, чем на окраине, но в центре города затраты на аренду складских помещений намного больше, чем на окраинах. Насыщенность транспортных потоков за пределами города значительно меньше, что в свою очередь облегчает подъезд транспорта покупателя к складским помещениям. А доступ грузового транспорта в центре города ограничен. Из этого следует вывод, что склад целесообразнее размещать на окраине города.
База занимает помещение общей площадью 1200 м². и полезной площадью склада 720 м².
Рассмотрим
организационную структуру ООО
«Upline». Она является линейно-функциональной
(рис. 1).
Рис. 1. Организационная
структура на складе оптовой фирмы
ООО «Upline».
Дадим характеристику основных функций, которые выполняет управленческий состав в ООО «Upline» (табл. 1.).
Таблица 1.
Характеристика должностных функций управленческого состава в ООО «Upline».
Должность | Описание деятельности |
1. Директор |
|
2. Заместитель директора |
|
3. Главный бухгалтер |
|
4. Начальник склада |
|
Так же важно отметить, что за качеством поступившего товара следит товаровед. Он осуществляет прием, определяет запасы текущего хранения товаров и частоту их завоза. На основе спроса он формирует ассортимент товаров, обеспечивает его достаточную широту по видам, группам и подгруппам в зависимости от сезона и покупательского спроса , определяет транспортные условия поставок товаров, ведет учет ассортиментного перечня.
Заместитель
по работе с клиентами находящийся
в подчинении заместителя директора
контролирует работу торгового
зала (руководит работниками
Все работники оптовой организации ООО «Upline» осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями. Деятельность работников склада осуществляется на основе бригадной материальной ответственности, в систему которой включаются все сотрудники, имеющие неконтролируемый доступ к товару.
Численность
работников за два года увеличилась
на 2 человека. Всего в рабочем
процессе занято 33 человека. Численность
административно –
Рассмотрим
дерево целей предприятия (рис. 2). Миссией
организации является: удовлетворение
потребностей населения в товарах бытовой
химии, парфюмерии и косметики. Главной
целью будет повышение конкурентоспособности.
Из нее вытекают следующие цели организации:
увеличение доли рынка, повышение производительности
труда персонала, снижение издержек предприятия.
Построенное дерево целей позволяет распределить
по важности и охвату процессов деятельности
цели предприятия, ранжировать их.
Рис.
2. Дерево целей ООО «Upline»
Рассмотрим
экономический срез организации
и сделаем вывод о
Таблица 2.
Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Upline» за 2008-2009 гг.
Показатели | Единицы измерения | Прошлый год | Отчетный период | Отклонение (+;-) | Темп изменения, % |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Товарооборот без НДС | Тыс. руб. | 10544,74 | 12466,75 | 1922,01 | 118,23 |
2. Общая площадь | м2 | 1200 | 1200 | - | 100,00 |
3. Полезная площадь склада | м2 | 720 | 720 | - | 100,00 |
4. Товарооборот на 1 м2. площади | Тыс. руб./м2 | 14,65 | 17,31 | 2,66 | 118,23 |
5. Численность работников | Чел. | 31 | 33 | 2 | 106,50 |
В том числе ТОП | Чел. | 22 | 22 | - | 100,00 |
6. Производительность труда одного работника | Тыс. руб./чел. | 340,15 | 377,78 | 37,63 | 111,06 |
7. Производительность труда одного работника ТОП | Тыс. руб./чел. | 479,31 | 566,67 | 87,36 | 118,23 |
8. Валовая прибыль | |||||
- сумма | Тыс. руб. | 4107,5 | 4933,3 | 825,8 | 120,1 |
- уровень | % | 3,9 | 3,96 | 0,06 | - |
9. Издержки обращения | |||||
- сумма | Тыс. руб. | 2330,39 | 2710,5 | 380,11 | 116,31 |
- уровень | % | 2,21 | 2,17 | 0,04 | - |
Информация о работе Стратегические решения в управлении экспортно-импортной деятельностью