Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:20, курсовая работа
В настоящее время основной проблемой менеджмента является систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Такие изменения следуют друг за другом непрерывно и могут накладываться друг на друга. В силу их тесной взаимосвязи, каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых изменений, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью.
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 5
1.1. Сущность стратегических решений и их основные характеристики 5
1.2. Этапы разработки стратегических решений 8
1.3. Проблемы принятия стратегических решений 10
1.4. Роль стратегического планирования в принятии управленческих решений 12
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Жассо тур» 15
2.1. Общая характеристика ООО «Жассо тур» 15
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Жассо тур» 21
2.2.1. Среда прямого воздействия 24
2.2.2. Среда косвенного воздействия 26
2.3. Стратегия организации ООО «Жассо тур» 28
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «Жассо тур» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
3.1. Разрабoтка прoекта мерoприятий пo фoрмирoванию кoнкурентных преимущеcтв ООО «Жассо тур» в целях coвершенcтвoвания её cтратегии на рынке 30
3.2. Раcчёт и oбocнoвание экoнoмичеcкoй эффективнocти прoекта пo фoрмирoванию кoнкурентных преимущеcтв турфирмы 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время основной проблемой
менеджмента является систематический
характер изменения условий
Все
вышесказанное обуславливает
В соответствии с актуальностью сформулирована цель работы: разработка и принятие стратегических решений.
Объектом
исследования являются предприятия
различных организационно-
Предметом
изучения являются причинно-следственные
связи экономических явлений
и процессов, которые возникают
в сфере финансово-
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
-
изучение основных сущностных
характеристик стратегических
-
рассмотреть процессы
- провести анализ внешней и внутренней среды туристическая фирмы ООО «Жассо тур» и определить основные проблемы предприятия;
-
разработать стратегические
Под
стратегическими (
Научное понятие "управленческое решение" было сформировано в начале ХХ века, вместе с появлением и формированием менеджмента как науки.
Развитие понятия "управленческое решение" происходит в условиях глобализации мировой экономики: в обстановке глобальных преобразований, создания крупных интернациональных корпораций управленческое решение как экономическая категория стало в большей мере объединять различные уровни управления (глобальный, межгосударственный, государственный, региональный, локальный). Процесс глобализации экономики выдвигает совершенно новые проблемы, которые не ограничиваются какими-либо рамками, их решение способно кардинально изменить многие общемировые процессы, а также изменить саму структуру мировой экономики. В этой ситуации принимаемые управленческие решения на общемировом уровне могут сформировать принципиально новые отношения не только между разными субъектами экономических отношений, но и влиять на переосмысление общепризнанных экономических понятий, философских и политических концепций.
Принятие
решений в предприятии
Существуют
так называемые запрограммированные
и незапрограммированные
-
они повторяются и четко
- на предприятии уже существуют процедуры работы с данной проблемой;
- имеется полная информация по текущим показателям;
-
проблема имеет четкую
-
альтернативы легко
На предприятии имеется много действий, которые определяются запрограммированными решениями. В качестве примеров можно привести оплату по больничному листу, наложение взыскания за прогул, составление годового отчета отдела или определение бюджета.
Незапрограммированные
решения имеют следующие
- новые, слабо определены, отсутствует система их решения;
-
недостаточно информации о
-
нет четких критериев
-
не определены альтернативы
-
существует неопределенность
- как правило, разрабатывается немного вариантов действий, поэтому традиционно принимается одно решение проблемы.
Незапрограммированные
решения играют большую роль при
разработке и реализации стратегии,
например, реорганизация подразделений
организации или системы
Важные организационные стратегические решения, то есть те, которые являются незапрограммированными и затрагивают всю организацию или значительную ее часть, имеют определенное количество конкретных характеристик, в частности, следующих:
- как правило, не принимаются единолично одним управляющим;
-
включают много подразделений,
множество точек зрения и
-
включают большой объем
-
подразумевают значительную
Существует несколько основных характеристик стратегических решений, которые:
-
отражают точку зрения
-
призваны оказать содействие
организации в обеспечении
-
принимая во внимание
-
включают представление о
-
чрезвычайно сложны, включают различные
степени неопределенности; они подразумевают,
что предприятие должно делать
допущения о предстоящих
-
требуют всестороннего подхода
к управлению предприятием; удачные
стратегические решения
-
подразумевают длительные
-
причастны к оценкам и
-
серьезно воздействуют на
Разработка
стратегического решения
Разработка целей связана с объективными закономерностями функционирования предприятия. Цели могут быть определены в количественных и качественных показателях. Залогом эффективного целеполагания является применение научных методов принятия решений, зрелость суждений и дальновидность, а также умение применять аналитические и математические методы и модели. Эффективности целеполагания на предприятии способствует механизм стратегического управления, который позволяет не просто сформулировать главную цель организации, но также составить комплекс целей функционирования и развития всех ее сфер деятельности. В рамках стратегического управления осуществляются стратегическое планирование, организация выполнения стратегий и стратегический контроль.
Выработка альтернативных решений характеризуется тем, что при принятии стратегических решений следует искать как можно больше альтернативных вариантов. Зачастую некоторые менеджеры, принимающие решения, недооценивают значение альтернативы, однако в данном случае возможный эффективный результат ограничивается количеством вариантов. Если состав выявленных альтернативных решений недостаточно широк, то трудно принять правильное решение, так как возможно не все аспекты изучаемой проблемы охвачены анализом. Важно чтобы выявленные возможные решения были четко сформулированы - в таком случае можно будет утверждать, что решаемая проблема действительно имеет материальный аспект. Время и количество альтернативных решений, как правило, взаимосвязаны: чем больше времени имеет лицо, принимающее решение, тем большее количество альтернативных вариантов оно выявит, и наоборот.
Анализ
факторов, рассматриваемых при принятии
стратегических решений, под которыми
в данном контексте понимают время,
денежные средства и производственные
возможности. Под производственными
возможностями имеются в виду
разнообразные вещи, например, наличие
материалов, деталей, техническое и
научное мастерство, организационные
возможности. Эти факторы необходимо
анализировать с помощью
Разработка
рационального порядка принятия
стратегических решений, которая подразумевает,
что при принятии стратегического
решения необходимо рассмотреть
большое число факторов и исключить
многие альтернативные варианты. До этого
момента стратегическое решение
можно принимать либо субъективно,
либо путем угадывания; необходимо
также обладать информацией об обстоятельствах,
в которых происходит принятие решений.
На предприятиях спектр принимаемых
стратегических решений достаточно
широк, поэтому для обеспечения
большей эффективности
Рассмотрев
сущность и основные характеристики
стратегических решений, а также
основные этапы их разработки, перейдем
к более подробному изучению процесса
подготовки и принятия стратегических
решений.