Стратегические решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время основной проблемой менеджмента является систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Такие изменения следуют друг за другом непрерывно и могут накладываться друг на друга. В силу их тесной взаимосвязи, каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых изменений, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 5
1.1. Сущность стратегических решений и их основные характеристики 5
1.2. Этапы разработки стратегических решений 8
1.3. Проблемы принятия стратегических решений 10
1.4. Роль стратегического планирования в принятии управленческих решений 12
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Жассо тур» 15
2.1. Общая характеристика ООО «Жассо тур» 15
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Жассо тур» 21
2.2.1. Среда прямого воздействия 24
2.2.2. Среда косвенного воздействия 26
2.3. Стратегия организации ООО «Жассо тур» 28
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «Жассо тур» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
3.1. Разрабoтка прoекта мерoприятий пo фoрмирoванию кoнкурентных преимущеcтв ООО «Жассо тур» в целях coвершенcтвoвания её cтратегии на рынке 30
3.2. Раcчёт и oбocнoвание экoнoмичеcкoй эффективнocти прoекта пo фoрмирoванию кoнкурентных преимущеcтв турфирмы 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 90.84 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время основной проблемой  менеджмента является систематический  характер изменения условий хозяйственной  деятельности. Такие изменения следуют  друг за другом непрерывно и могут  накладываться друг на друга. В силу их тесной взаимосвязи, каждое из них  по цепной реакции может повлечь  за собой серию новых изменений, разворачивающихся во внешней среде  компаний с нарастающей скоростью. Столь динамичная внешняя среда  организаций, функционирующих в  новой экономике, требует разработки стратегий управления, способствующих повышению конкурентоспособности  и устойчивости предприятия в  условиях высокой нестабильности внешней  среды, а также адекватных управленческих решений.

     Все вышесказанное обуславливает актуальность данной курсовой работы.

     В соответствии с актуальностью сформулирована цель работы: разработка и принятие стратегических решений.

     Объектом  исследования являются предприятия  различных организационно-правовых форм и, в частности, туристическая  фирма ООО «Жассо тур».

     Предметом изучения являются причинно-следственные связи экономических явлений  и процессов, которые возникают  в сфере финансово-экономической  деятельности хозяйствующих субъектов.

     Целью курсовой работы является изучение теоретических  основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения.

     Поставленная  цель определила необходимость решения  следующих задач:

     -  изучение основных сущностных  характеристик стратегических решений;

     -  рассмотреть процессы разработки, принятия, реализации стратегических  решений;

     -  провести анализ внешней и  внутренней среды туристическая фирмы ООО «Жассо тур» и определить основные проблемы предприятия;

     -  разработать стратегические решения  для туристической фирмы ООО «Жассо тур», а также основные параметры системы стратегического контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  РЕШЕНИЯ
 
     
    1. Сущность  стратегических решений и их основные характеристики
 

     Под стратегическими (управленческими) решениями понимаются решения высшего уровня управления, определяющие главные направления деятельности.

     Научное понятие "управленческое решение" было сформировано в начале ХХ века, вместе с появлением и формированием  менеджмента как науки.

     Развитие понятия "управленческое решение" происходит в условиях глобализации мировой экономики: в обстановке глобальных преобразований, создания крупных интернациональных корпораций управленческое решение как экономическая категория стало в большей мере объединять различные уровни управления (глобальный, межгосударственный, государственный, региональный, локальный). Процесс глобализации экономики выдвигает совершенно новые проблемы, которые не ограничиваются какими-либо рамками, их решение способно кардинально изменить многие общемировые процессы, а также изменить саму структуру мировой экономики. В этой ситуации принимаемые управленческие решения на общемировом уровне могут сформировать принципиально новые отношения не только между разными субъектами экономических отношений, но и влиять на переосмысление общепризнанных экономических понятий, философских и политических концепций.

     Принятие  решений в предприятии характеризуется  как процесс определения и  решения проблем. Существуют две  ключевых стадии в процессе принятия решений в организации:

  1. Определение проблемы (отслеживается информация об условиях внешней обстановки и самой организации с целью определения уровней эффективности и выявления причин недостатков);
  2. Решение проблемы (рассматриваются альтернативные варианты действий, выбирается и внедряется один вариант).

     Существуют  так называемые запрограммированные  и незапрограммированные стратегические решения. Запрограммированные решения  имеют следующие основные характеристики:

     -  они повторяются и четко определены;

     -  на предприятии уже существуют  процедуры работы с данной  проблемой;

     -  имеется полная информация по  текущим показателям;

     -  проблема имеет четкую структуру  в вопросе критериев эффективности;

     -  альтернативы легко определяются, имеется большая вероятность  успеха.

     На  предприятии имеется  много действий, которые определяются запрограммированными решениями. В качестве примеров можно  привести оплату по больничному листу, наложение взыскания за прогул, составление  годового отчета отдела или определение  бюджета.

     Незапрограммированные решения имеют следующие сущностные характеристики:

     -  новые, слабо определены, отсутствует  система их решения;

     -  недостаточно информации о проблеме;

     -  нет четких критериев эффективности  решения;

     -  не определены альтернативы решений;

     -  существует неопределенность относительно  того, будет ли выдержан предложенный  путь действий;

     -  как правило, разрабатывается  немного вариантов действий, поэтому  традиционно принимается одно  решение проблемы.

     Незапрограммированные решения играют большую роль при  разработке и реализации стратегии, например, реорганизация подразделений  организации или системы премирования.

     Важные  организационные стратегические решения, то есть те, которые являются незапрограммированными и затрагивают всю организацию  или значительную ее часть, имеют  определенное количество конкретных характеристик, в частности, следующих:

     -  как правило, не принимаются  единолично одним управляющим;

     -  включают много подразделений,  множество точек зрения и ожиданий, которые лежат за пределами  отдельного принимающего решения  лица;

     -  включают большой объем информации, который не вписывается в области  компетентности и профессиональной  подготовки отдельных менеджеров;

     -  подразумевают значительную активность  и создание коалиций.

     Существует  несколько основных характеристик  стратегических решений, которые:

     -  отражают точку зрения руководства  - на что должна быть похожа  организация и чем она должна  заниматься;

     -  призваны оказать содействие  организации в обеспечении взаимодействия  с постоянно изменяющейся внешней  средой;

     -  принимая во внимание собственные  ресурсы организации; стратегические  решения содействуют обеспечению  точных соответствий между деловой  активностью и имеющимися ресурсами;

     -  включают представление о значительном  изменении в системе работы  организации;

     -  чрезвычайно сложны, включают различные  степени неопределенности; они подразумевают,  что предприятие должно делать  допущения о предстоящих событиях  на основе не очень надежной  информации;

     -  требуют всестороннего подхода  к управлению предприятием; удачные  стратегические решения предусматривают  работу управляющих вне их  функциональных зон, а также  консультации с другими управляющими, которые, возможно, имеют другие  взгляды на перспективную деятельность  предприятия;

     -  подразумевают длительные перспективы  и имеют долгосрочное значение;

     -  причастны к оценкам и ожиданиям  ключевых участников компании  внутри организации: стратегия  организации является отражением  отношений и мнений влиятельных  внутренних участников компании;

     -  серьезно воздействуют на ресурсы  и оперативную деятельность предприятия. 

     
    1. Этапы разработки стратегических решений
 

     Разработка  стратегического решения состоит из нескольких этапов.

     Разработка  целей связана с объективными закономерностями функционирования предприятия. Цели могут быть определены в количественных и качественных показателях. Залогом  эффективного целеполагания является применение научных методов принятия решений, зрелость суждений и дальновидность, а также умение применять аналитические и математические методы и модели. Эффективности целеполагания на предприятии способствует механизм стратегического управления, который позволяет не просто сформулировать главную цель организации, но также составить комплекс целей функционирования и развития всех ее сфер деятельности. В рамках стратегического управления осуществляются стратегическое планирование, организация выполнения стратегий и стратегический контроль.

     Выработка альтернативных решений характеризуется  тем, что при принятии стратегических решений следует искать как можно  больше альтернативных вариантов. Зачастую некоторые менеджеры, принимающие решения, недооценивают значение альтернативы, однако в данном случае возможный эффективный результат ограничивается количеством вариантов. Если состав выявленных альтернативных решений недостаточно широк, то трудно принять правильное решение, так как возможно не все аспекты изучаемой проблемы охвачены анализом. Важно чтобы выявленные возможные решения были четко сформулированы - в таком случае можно будет утверждать, что решаемая проблема действительно имеет материальный аспект. Время и количество альтернативных решений, как правило, взаимосвязаны: чем больше времени имеет лицо, принимающее решение, тем большее количество альтернативных вариантов оно выявит, и наоборот.

     Анализ  факторов, рассматриваемых при принятии стратегических решений, под которыми в данном контексте понимают время, денежные средства и производственные возможности. Под производственными  возможностями имеются в виду разнообразные вещи, например, наличие  материалов, деталей, техническое и  научное мастерство, организационные  возможности. Эти факторы необходимо анализировать с помощью специального инструментария, иначе недостаточная  проработка может привести к негативным результатам управления. В составе  анализируемых факторов могут быть технические, человеческие и другие факторы.

     Разработка  рационального порядка принятия стратегических решений, которая подразумевает, что при принятии стратегического  решения необходимо рассмотреть  большое число факторов и исключить  многие альтернативные варианты. До этого  момента стратегическое решение  можно принимать либо субъективно, либо путем угадывания; необходимо также обладать информацией об обстоятельствах, в которых происходит принятие решений. На предприятиях спектр принимаемых  стратегических решений достаточно широк, поэтому для обеспечения  большей эффективности принимаемых  решений необходимо регламентировать алгоритмы их принятия. Так, внутренние регламенты позволяют скоординировать работу отдельных служб и подразделений в процессе принятия стратегического решения. Основными параметрами данного вида регламентов являются время, место, обязанности, права, участники, методики.

     Рассмотрев  сущность и основные характеристики стратегических решений, а также  основные этапы их разработки, перейдем к более подробному изучению процесса подготовки и принятия стратегических решений. 

Информация о работе Стратегические решения