Стратегическое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.
В связи c заданной целью были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть процесс стратегического управления
-выявить общие направления деятельности фирмы
-подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического планирования на фирме
- рассмотреть на примере русской компании “Миэль- Недвижимость”

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..1
1Процесс стратегического управления...………………………………………..3
1.1.Основные понятия и этапы стратегического управления………………….3
1.2.Виды сред и ее взаимоотношения с организацией………………. ………...5
1..Типы стратегий………………………………………………………………....8
2.Определение общего направления деятельности фирмы…………………...11
2.1. Миссия и цели фирмы………...…………………………………………….11
2.2. Метод управления по целям………………………………………………..13
3.Реализация стратегии фирмы…………………………………………………17
3.1.Выбор подходов к реализации стратегии………………………………….17
3.2.Стратегия компании “Миэль-Недвижимость”…………….………………20
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………25
Приложение………………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

курсовик по менеджменту(Цвентарная 2курс).docx

— 66.13 Кб (Скачать)

                                             СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..1

1Процесс стратегического управления...………………………………………..3

1.1.Основные  понятия и этапы стратегического  управления………………….3

1.2.Виды сред и ее взаимоотношения с организацией………………. ………...5

1..Типы стратегий………………………………………………………………....8

2.Определение общего направления деятельности фирмы…………………...11

2.1. Миссия и цели фирмы………...…………………………………………….11

2.2. Метод управления по целям………………………………………………..13

3.Реализация  стратегии фирмы…………………………………………………17

3.1.Выбор подходов к реализации стратегии………………………………….17

3.2.Стратегия  компании “Миэль-Недвижимость”…………….………………20

Заключение………………………………………………………………………24

Список  литературы………………………………………………………………25

Приложение………………………………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    

                                                 ВВЕДЕНИЕ

             На сегодняшний день практически все предприятия, независимо от их формы собственности, а также масштабов хозяйственной деятельности сталкиваются с различным родом проблем. Но главная и самая острая проблема любой организации - это проблема ее выживаемости, а также обеспечения ее непрерывного развития. Безусловно, данная проблема решается различными фирмами по-своему, но в основе любой организации лежит задача по разработке стратегического планирования, которая в свою очередь как раз и позволяет осуществлять управление в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

          Сам термин “стратегическое планирование” стал широко использоваться уже в 60-е годы 20 века. И обозначал некий алгоритм действий, который представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. К стратегическому планированию подходили как к новой инновации в процессе управления организации. Но в 70-е годы данный процесс получил некий спад, но, несмотря на это, уже к 90-ым годам возродился вновь и набрал свои обороты. И таким образом, на сегодняшний день, огромное количество фирм прибегают к методу стратегического планирования, как к методу по управлению и сохранности компании на экономическом рынке.

          Данная тема является весьма актуальной, так как без стратегического планирования вряд ли возможна успешная работа предприятия, ведь в современной быстроменяющейся экономической ситуации, невозможно добиться положительных результатов не прибегая к планированию действий и не прогнозируя своих последствий.

        Объектом данной курсовой работы является компания “ Миэль- Недвижимость”.

          Предметом данной курсовой работы является рассмотрение стратегического планирования, а также применения основных положений на примере компании.

        Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.

       В связи c заданной целью были поставлены следующие задачи:

-рассмотреть  процесс стратегического управления

-выявить  общие направления деятельности  фирмы

-подробно  рассмотреть каждый этап построения  стратегического планирования на фирме

- рассмотреть  на примере русской компании  “Миэль- Недвижимость”

основные  положения стратегического планирования на предприятии

        В данной работе использованы интернет - источники, а также сведения ,  полученные из учебных пособий, различных экономических деятелей. Работа состоит из введения, трех основных глав, списка используемой литературы и приложения. Также в данной курсовой работе использованы всевозможные графики для наглядного рассмотрения. 
 
 
 
 
 

      Глава I. ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

     1.1. Основные понятия и этапы стратегического управления

           Такое понятие как ”стратегия”  появилось еще в 50-е годы 20 века  в Америке. На то время, многие  управленцы и ученые сомневались в полезности данного понятия. Ведь практически в течение полувека промышленность Америки прекрасно обходилась безо всякой стратегии, поэтому многие стали задаваться вопросом, зачем же нужна стратегия, и какую пользу получает от нее фирма.

           В связи с этим было сформировано следующее понятие, стратегия-это набор правил для принятия каких-либо решений, которых организация придерживается и руководствуется в своей деятельности. Стратегия ,как способ действия, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Само же понятие стратегического планирования и управления появилось ближе к 60- м годам и обозначало некий алгоритм действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

          Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.1 Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

         Планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

       До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

       Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов, а именно: из анализа окружающей среды (внутренней и внешней), из определения общего направления развития организации, формулировании стратегии, реализации стратегии и контроля за реализацией стратегии. Каждый этап (рис.1) имеет самостоятельное значение и требует специфических процедур и подходов.

  
 

 

                Рис.1 Основные этапы процесса стратегического управления

          Каждая производственная система функционирует в сильно дифференцируемой среде, поэтому выработка стратегии ее поведения в значительной степени обусловлена факторами взаимодействия и влияния среды на стратегию фирмы.

        В общем виде анализ окружения (среды) фирмы есть процесс мониторинга организационного окружения, идентифицируемый с настоящими и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут влиять на способность фирмы к достижению ее целей. В данном случае организационное окружение представляет собой набор факторов внешней и внутренней ситуации организации, которые могут способствовать ее продвижению вперед для достижения поставленных целей.

      Анализ организационного окружения базируется на общей теории систем, согласно которой современные организации более открыты и активнее взаимодействуют со своим окружением.

      Необходимо при этом отметить, что, несмотря на различия процедур анализа среды (окружения) фирмы, цель его одна: обеспечить своевременное реагирование управления на внешние и внутренние импульсы для увеличения своего успеха.

     Для того чтобы анализ среды был действенным и эффективным, менеджер должен глубоко понимать структуры организационного окружения.

     Последнее включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной стратегической деятельности. Буквально все, что можно назвать вне и внутри фирмы, может быть включено в данное понятие, поскольку все элементы среды могут оказывать на нее влияние.

                1.2. Виды сред и ее взаимоотношения с организацией

          Как говорилось прежде, организационная среда является неотъемлемой частью для анализа стратегического управления и она никогда не может быть стабильной. Каждая организация должна знать не только свою среду обитания и природу ее изменений, но и уметь реагировать на эти изменения, ибо неудача в приспособлении к среде выльется в неудачный бизнес. В общем виде среда выступает как спектр некоторых ограничений. Например, желание расширить деятельность фирмы упирается в финансовые ограничения и ресурсные возможности предприятия. Руководство предприятия в своей деятельности по реорганизации может быть ограничено сопротивлением со стороны сотрудников. Потребительский спрос как часть внешней среды влияет на возможность фирмы достигнуть поставленных плановых цифр прибыли и продаж. В связи с этим среду организации принято делить на отдельные составляющие, а именно на общую, оперативную и внутреннюю. На рис. 1.2. показаны взаимоотношения каждой среды с организацией в целом.

 
 
 
 
 
 

                                Рис. 1.2. Организация: уровни и ее окружения

        Попробуем детально рассмотреть каждый уровень среды. Первый уровень отвечает за общую среду. Этот уровень состоит из компонентов , которые как правило, характеризуются глобальными масштабами и имеют слабое непосредственное влияние на менеджмент организации. Что же представляют собой эти компоненты?

      Экономический компонент показывает, как используются и распределяются ресурсы внутри этой среды. Примерами факторов экономического компонента могут служить валовой национальный продукт, корпоративные прибыли, уровень инфляции и многое другое. Для менеджеров важно помнить, что общественные перемены неизбежны. 2

       Политический компонент включает элементы, которые относятся к категориям государства: например, существующий государственный строй, отношение государства к различным отраслям хозяйства, уровень лоббирования различных групп интересов, прогресс в принятии законов. Юридический компонент состоит из действующих на данный момент законов. Этот компонент определяет правила и законы, по которым должно жить общество. Технологический компонент включает подходы к производству товаров и услуг, а также анализ общего состояния производственного аппарата, уровня автоматизации и компьютеризации производства, наличия высоких технологий в производстве продукции. Оперативной средой называется уровень внешней организационной среды, состоящий из компонентов, оказывающих непосредственное и незамедлительное влияние на менеджмент организации. Основными компонентами оперативной среды являются потребители, конкуренция, рабочая сила, поставщики и международные вопросы.Компонент потребителя отражает характеристики и поведение тех, кто покупает товары и услуги, предоставляемые организацией. Характеристика покупателей продукции предприятия является обычной практикой. Определение профиля своих потребителей помогает менеджменту выработать новые идеи об улучшении отношения потребителя к товарам и услугам организации.

        Компонент конкуренции состоит из организаций, с которыми приходится «вести бой» для получения ресурсов. Знание своих конкурентов является ключевым фактором разработки эффективной стратегии, поэтому анализ конкурентной среды - фундаментальная задача менеджмента. На рис. 1.3. показаны эти факторы в качестве движущей силы конкуренции в отдельной отрасли экономики. Изучение конкурента занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Оно направлено, прежде всего, на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на основе этого строить свою стратегию.

                                  

 

 

Информация о работе Стратегическое управление