Стратегические решения в управлении экспортно-импортной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития организации. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть теорию вопроса и сформировать программу исследований, провести анализ организационной среды, дать оценку деятельности в области разработки стратегии развития организации и разработать программу мероприятий по реализации функциональных стратегий организации.

Предметом исследований в курсовой работе является разработка стратегии развития организации.

Объектом исследования служит предприятие «Upline».

Содержание

Введение 5
1.Разработка стратегических решений в управлении экспортно-импортной деятельностью. 6
1.1Понятие и намерение международных стратегий. 6
1.2 Основные этапы разработки международных стратегий 10
1.2.1 Выбор миссии и целей. 10
1.2.2 Изучение внешней и внутренней среды. 12
1.2.3. Формирование стратегии 15
1.2.4 Реализация стратегии и ее контроль. 16
1.3 Стратегия экспорта и импорта. 17
1.3.1 Стратегия экспорта. 17
1.3.2 Стратегия импорта. 19
2. Анализ ситуации в компании ООО «Upline».. 20
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Upline». 20
2.2 Анализ производственной и управленческой структуры ООО «Upline» 21
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Upline» 24
2.3 Ситуационный анализ внешних факторов развития предприятия 27
2.4 Оценка финансового состояния и конкурентоспособности компании ООО «Upline» 32
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления компанией. 35
3.1 Программно-целевой подход к разработке функциональных стратегий 35
3.2 Управление организационными изменениями при реализации функциональных стратегий 37
3.3. Организация и контроль за реализацией функциональных стратегий 40
Заключение 43
Список использованных источников. 44

Работа содержит 1 файл

курсовая_стратегический менеджмент.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

          
 
 

       

       

         
 
 

            Сдерживающие силы

       

       Рис. 6 Поле сил для разработки системы  премирования.

       Поле  движущих сил больше, чем поле сдерживающих сил, поэтому проведение данного мероприятия целесообразно.

       Таким образом, мы рассмотрели  комплекс мероприятий, которые приблизят ООО «Upline» к главной цели – обеспечение высоких темпов торгового предприятия в стратегической перспективе и усиление его конкурентной позиции на потребительском рынке.

       Социальным  эффектом от проведения мероприятий  будет:

    • Повышение морального удовлетворения работников от выполняемой работы;
    • Повышение сознания собственной значимости работников предприятия;
    • Появилась возможность для дальнейшего обучения.

       Экономическим эффектом от проведения мероприятий  будет:

    • Рост производительности труда;
    • Рост прибыли предприятия;
    • Повышения уровня благосостояния работников.

  • 3.3. Организация и контроль за  реализацией функциональных стратегий
  •        Рассмотрим, каким образом будут приниматься решения о внедрении комплекса разработанных мероприятий в ООО «Upline». Наглядно это можно изобразить с помощью органиграммы принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала (рис.7).

           Условные  обозначения:

      1–  функциональное руководство

      2- принятие  решения

      3–  внедрение

      4–  отчетность

      5–  сбор информации

      6–  одобрение альтернативы

          7 – формирование задачи

      8–  санкции

      9–  утверждение

      10–  согласование

      11–  координация

      12–  обработка информации. 

    Процесс принятия управленческих решений        Исполнители
    Директор Заместитель директора Главный бухгалтер Начальник склада
    1. определение проблемы                                  
    2. Сбор исходной информации по  проблеме                                 
    3.Обработка                                          
    4. Разработка вариантов решения                                 
    5. Выбор оптимального варианта решения реализации проекта                                   
    6. Доведение до исполнителя                                  
    7. Исполнение 
           
                                    
    8. Контроль и оценка                                    

           Рис. 7 Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала ООО «Upline»

           Таким образом, директор осуществляет функциональное руководство, принимает решение  по сбору и обработке информации и по разработке вариантов решения, утверждает и одобряет выбор оптимального варианта решения реализации проекта, согласовывает решения с исполнителями, вырабатывает санкции контроля и оценки проекта.

           Заместитель директора также осуществляет функциональное руководство, формирует задачи разработки вариантов решения, внедряет, осуществляет координацию и отчетность.

           Главный бухгалтер формирует задачи по разработке вариантов решений , также осуществляет координацию и готовит отчетность.

           Начальник склада отвечает за сбор и обработку  информации, составляет отчет.

           Также для внедрения мероприятий и  их контроля необходим календарный  график проведения мероприятий. Повышение уровня персонала необходимо проводить регулярно, а  качество обслуживания покупателей на протяжении всего заданного времени (20 недель). Внедрение новой системы премирования займет 3 недели, а контроль за соблюдением норм трудового права необходимо проводить постоянно.

           Таким образом, разработанная процедура  внедрения мероприятий и календарный  график должны обеспечить надежный контроль за выполнением стратегии усиления позиций на рынке.

    Заключение

           В первой части работы были изложены теоретические основы разработки стратегий в управлении экспортно-импортной деятельностью. Рассмотрев стратегии экспорта и импорта на предприятии, можно сделать вывод, что руководство фирмы тщательным образом подходит прежде всего к формированию этих стратегий, учитывая преимущества и недостатки. Менеджеры перед формированием стратегий тщательным образом изучают рынок сбыта, потребителей, традиции страны, потребительские качества продукта; наименьшие риски и убытки.

           Во  второй части работы проведен анализ и дана оценка существующей системы управления предприятием ООО «Upline». Проведенный SWOT-анализ позволил выделить сильные и слабые стороны организации в целом, и конкретно ее – персонала. С учетом угроз и возможностей были сформированы и выделены: базовая стратегия развития ООО «Upline» (стратегия усиления позиции на рынке) и функциональная стратегия (стратегия совершенствования системы стимулирования труда персонала).

           В третьей части курсовой работы мы сделали попытку разработать  функциональную стратегию ООО «Upline». Созданный программно-целевой подход к разработке стратегии помог увязать выполнение необходимых мероприятий по ресурсам, исполнителям и срокам.

    Список  использованных источников.

     
    1. Акофф Р. Акофф  о менеджменте / Пер. с англ. под  ред. Л.А. Волковой. – Спб.: Питер, 2002. – 448 с.
    2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Прогресс, 1987. – 234 с.
    3. БолотовС.П. Разработка стратегии предприятия.-М:Экономика,2005–213с
    4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента.– М.: 2003.
    5. Буянов Б. Анализ рисков в деятельности предприятия // Вопросы экономики. 2004, №8 – с. 128-134.
    6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 2004.
    7. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 601 с.
    8. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.
    9. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие. – М.: Дело, 2006. – 320 с.
    10. Гусев Ю.В. Стратегическое управление. – Новосибирск: 2005. – 157 с.
    11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 2003. – 75 с.
    12. Ковалева В.В. Финансы: Учебник – М.: ПРОСПЕКТ, 2003. – 640 с.
    13. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
    14. Пригожин А.И. Методы развития организаций. –М.:МЦФЭР,2003. - 864 с.
    15. Швандар В.А. Риски в экономике: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 380 с.
    16. Шарипова И. М. Стратегический менеджмент: Методические указания по выполнению курсовой работы.– Уфа: 2004. – 31 с.

    Информация о работе Стратегические решения в управлении экспортно-импортной деятельностью