Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:01, дипломная работа
Целью дипломного проекта является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления мотивационными механизмами в организации.
Введение 6
1 Мотивация персонала, как фактор повышения эффективности
деятельности персонала 9
1.1Сущность и основные теории мотивации персонала 9
1.2Методы мотивации трудовой деятельности 19
1.3Принципы проектирования оптимальных систем мотивации 23 персонала
2 Исследование системы мотивации и стимулирования персонала
ЗАО «МПК «Саранский» 33
2.1Общая характеристика деятельности ЗАО «МПК «Саранский» 33
2.2Анализ методов и способов мотивации персонала
ЗАО «МПК «Саранский» 40
2.3Оценка системы мотивации персонала на предприятии 51
3 Развитие системы мотивации персонала на предприятии 59
3.1Совершенствование применяемой на предприятии системы
мотивации труда 59
3.2Система социально-психологических факторов в управлении
мотивацией персонала 68
Заключение 78
Список использованных источников 82
Приложение А (обязательное) 90
Приложение Б (обязательное) 91
Приложение В (обязательное) 92
Приложение Г (обязательное) 93
Приложение Д (обязательное) 94
Приложение Е (обязательное) 96
Приложение Ж (обязательное) 97
По теории справедливости Адама Смита вознаграждение должно быть справедливым, т. е. недопустима ситуация, которая часто встречается в наших компаниях, когда вновь пришедшему сотруднику за выполнение тех же самых функций выплачивается большая зарплата. Если вознаграждение несправедливо, то возможными последствиями могут быть:
За больший вклад или
большую ответственность и
4. Вознаграждение как за индивидуальные, так и за коллективные заслуги.
Система оплаты эффективна,
если будет учитываться как
Например, при вознаграждении менеджеров за достижение целей компании руководители в первую очередь будут вынуждены распределять ресурсы таким образом, чтобы организация в целом достигла своих целей. Иными словами, в первую очередь они должны предоставлять ресурсы тому подразделению, от которого зависят результаты деятельности всей компании, а не тому, кто «тянет одеяло на себя», например, пользуясь влиянием на генерального директора или врожденным даром аргументации и убеждения.
5 Своевременность выплаты вознаграждения.
Должны быть установлены определенные и известные всем сроки выплаты как постоянной, так и переменной части зарплаты. Если вы задерживаете выплату переменной части заработной платы, то тем самым не только снижаете мотивацию сотрудника на достижение результатов в будущий период, но и можете вызвать демотивацию, раздражение, неудовлетворенность и, как следствие, отсутствие лояльности к компании, увольнение ценных специалистов.
По возможности сократите
время между результатом
6. Система должна быть комплексной, включать как материальное, так и нематериальное вознаграждение.
Как уже мы упоминали ранее, система мотивации вряд ли будет эффективной, если мы не выстроим наряду с материальной системой платы систему нематериального вознаграждения. Мы должны знать и использовать все возможные способы нематериальной мотивации с учетом мотивационных факторов. Нам нужно создавать у сотрудника внутреннюю мотивацию за счет его вовлеченности в работу, участия в новых интересных проектах; мы должны дать ему возможность самореализоваться и, конечно, признать его заслуги и достижения, чтобы в целом создать у сотрудника чувство удовлетворенности и радости от работы.
7. Мониторинг локального рынка зарплат. Конкурентоспособность зарплат.
Хотя бы раз в год необходимо проводить анализ локального рынка зарплат. Желательно получить информацию об уровне зарплат у ваших конкурентов. Зарплата должна быть конкурентоспособной, иначе высока вероятность лишения, в первую очередь ценных или дефицитных сотрудников по данной профессии в определённой сфере рынка труда. После получения информации (по возможности) необходимо привести зарплату на предприятии к рыночному уровню. При ограниченном фонде платы труда осуществите данные изменения хотя бы для категории ценных руководителей и специалистов.
Исходя из последних рекомендаций западных гуру менеджмента имеет смысл провести ранжирование руководителей и сотрудников на категории А, В, С:
А - выдающиеся руководители и профессионалы, добивающиеся высоких и рекордных результатов, так называемый человеческий капитал;
В - хорошие руководители и профессионалы, добивающиеся средних результатов (в пределах нормы);
С - посредственные руководители и работники: они нерезультативны, и в оправдание этого у них всегда находится множество уважительных причин; это так называемые кадры.
Джек Уэлч, будучи главой компании General Electric, всегда присутствовал при оценке руководителей: «Этот парень – первоклассный игрок, надо повысить его в должности и дать возможность купить изрядное количество акций по льготной цене, а этот парень - сильный игрок «второго сорта», обладающий хорошим потенциалом, следует определить те качества, которые надо в нем развить, и приставить к нему коуча, а этот парень - неудачник, неисправимый игрок «третьего сорта»; самое время избавиться от него».
Размер компенсации (доходов) руководителей и сотрудников категории В должен быть приравнен к рыночному, а категории А — быть выше рыночного.
8. Вовлеченность персонала в проведение изменений.
При изменениях в системе оплаты или используемых методиках необходимо привлекать сотрудников, а в особенности руководителей, к участию в проекте и проведению изменений. В таком случае вы сможете использовать потенциал руководителей, учесть их предложения, что будет способствовать снижению сопротивления сотрудников/руководителей проводимым изменениям.
Таким образом, соблюдение вышеописанных принципов поможет при построении эффективной системы мотивации и оплаты труда.
2 Исследование
системы мотивации и
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «МПК «Саранский»
ЗАО «Мясоперерабатывающий
комплекс «Саранский» - один из четырех
мясоперерабатывающих комплексов агрохолдинга
«Талина». Продукция предприятия
выпускается под торговыми
Как и во всем
холдинге на предприятии
На предприятии работает новый цех по производству сырокопченых колбас и мясных деликатесов с уникальным итальянским оборудованием мощностью 60 тонн в месяц. Сырокопченая продукция изготавливается по традиционной технологии без ускорителей созревания и коптится в мощных термокамерах в дыму буковых опилок. ЗАО МПК «Саранский» первым в РМ освоило производство сырокопченых колбас, таких как «Брауншвейгская», «Сервелат», «Зернистая», «Столичная», «Невская», «Любительская» и т.д. Ассортимент сырокопченых колбас постоянно расширяется. В целом, за время нахождения на рынке мясопродуктов торговая марка «Атяшево», в состав которой входит МПК «Саранский» снискала самые положительные отзывы со стороны торговли и покупателей. Это достигается благодаря использованию современных технологий производства колбасных изделий и натуральных высококачественных ингредиентов. Вся продукция изготавливается на современном оборудовании, что существенно влияет на качество колбасных изделий.
Предприятие оснащены компьютеризированным высокотехнологичным оборудованием известных фирм Травальини, Poly-clip, KNECHT, HENKELMANN, SEYDELMANN и др.
МПК «Саранский» является заводом с полным технологическим циклом, имеет холодильник для единовременного хранения мяса, цех технических фабрикатов, полностью обеспечен энергоресурсами и водой. МПК расположен в благоприятной зоне, сырьевая база Республики Мордовия максимально благоприятствует развитию производства колбасных изделий: доступность и относительно недорогая стоимость основных компонентов позволяют достичь высокой рентабельности производства.
С июля 2007 г. на предприятии начали осваиваться новые виды продукции: замороженные полуфабрикаты (пельмени, блины, котлеты).
С января 2008г. началась реконструкция колбасного цеха, направленная на размещение в нём производства замороженных полуфабрикатов. В мае 2008 г. запущена конвейерная линия по производству пельменей мощностью 12 тонн/сутки.
В настоящее время предприятие продолжает активно развиваться
Стратегическая цель предприятия:
становление лидером
-Для выполнения стратегической цели руководство ЗАО «МПК «Саранский» обязуется:
-повышать уровень удовлетворенности потребителей;
-разрабатывать и внедрять новые виды продукции, используя при этом передовые методы и опыт, позволяющие максимально удовлетворять запросы потребителей;
-выпускать конкурентоспособную продукцию, соответствующую требованиям национальных стандартов, европейских директив и санитарно- гигиенических норм;
-создать и совершенствовать систему гибкого производства, позволяющую производить продукцию установленного качества в необходимых объемах;
Информация о работе Стимулирование работников на производственном предприятия