Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:01, дипломная работа
Целью дипломного проекта является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления мотивационными механизмами в организации.
Введение 6
1 Мотивация персонала, как фактор повышения эффективности
деятельности персонала 9
1.1Сущность и основные теории мотивации персонала 9
1.2Методы мотивации трудовой деятельности 19
1.3Принципы проектирования оптимальных систем мотивации 23 персонала
2 Исследование системы мотивации и стимулирования персонала
ЗАО «МПК «Саранский» 33
2.1Общая характеристика деятельности ЗАО «МПК «Саранский» 33
2.2Анализ методов и способов мотивации персонала
ЗАО «МПК «Саранский» 40
2.3Оценка системы мотивации персонала на предприятии 51
3 Развитие системы мотивации персонала на предприятии 59
3.1Совершенствование применяемой на предприятии системы
мотивации труда 59
3.2Система социально-психологических факторов в управлении
мотивацией персонала 68
Заключение 78
Список использованных источников 82
Приложение А (обязательное) 90
Приложение Б (обязательное) 91
Приложение В (обязательное) 92
Приложение Г (обязательное) 93
Приложение Д (обязательное) 94
Приложение Е (обязательное) 96
Приложение Ж (обязательное) 97
Кроме того, получились следующие интересные выводы из результатов исследования сотрудников европейских компаний:
3. Только зарплата как
единственное условие не
Провести анализ мотивационных факторов для предприятий малого даже среднего бизнеса не составляет труда: разработали анкету, попросили сотрудников ответить на вопросы и проранжировать мотивационные факторы, потребности, а затем их проанализировали и сделали выводы.
А если в компании работает 6-10 тыс. человек? Что делать в таком случае?
Рекомендуется провести опрос сотрудников, которые относятся к категории так называемого человеческого капитала, т. е. наиболее ценных для компании. Это могут быть компетентные руководители, квалифицированные специалисты и рабочие, рабочие редких профессий, отличающиеся высокой результативностью и лояльностью компании, конечно, критерии человеческого капитала для вашей компании определяете вы сами.
Кроме мотивационных факторов персонала важно еще определить так называемые гигиенические факторы, поскольку если их не удовлетворять, то ослабляется или вообще аннулируется действие мотивирующих факторов.
По теории Герцберга гигиенические факторы не мотивируют на достижение результата. Например, улучшив условия труда, вы просто устраните неудовлетворенность сотрудников, но вряд ли повысите их результативность.
А самым сильным мотиватором Герцберг считает достижение. Он утверждает, что людей не мотивирует неудача; их мотивирует достижение. На некоторых сотрудников уже небольшие достижения действуют как мотиваторы. Если достижение и признание - самые сильные мотиваторы на работе, то эффективным способом повышения производительности было бы предоставление больших возможностей для достижений, что позволило бы руководителю чаще выражать свою признательность [9].
То есть руководителю в первую очередь необходимо провести анализ мотивационных факторов, потребностей сотрудников, а затем учесть их при разработке системы оплаты труда и мотивации, в том числе при создании ее немонетарной составляющей.
Выявление демотивирующих факторов, таких как конфликтность, внутренний дискомфорт, большой уровень стресса, невыполнение обещаний руководителями, недостижимые цели и задачи, отсутствие необходимых ресурсов для их выполнения, уравниловка, родственные связи, отсутствие зависимости вознаграждения от индивидуального вклада работника и др. очень сложная задача. Все перечисленные факторы снижают уровень мотивации сотрудника.
Важно учесть и устранить демотивирующие факторы, например, за счет изменений в организационной культуре компании, перераспределения ресурсов, в том числе человеческих, или при разработке новой системы вознаграждения и мотивации.
Система вознаграждения должна быть понятна сотруднику, т.е. важно, чтобы он смог просчитать, какие усилия должен приложить для достижения данного результата и какое вознаграждение за это получит. По теории ожиданий В. Врума, если его усилия будут соответствовать вознаграждению, такой сотрудник будет мотивирован на выполнение данной задачи или на достижение результата. Если же сотрудник не может сосчитать, какое вознаграждение получит, поскольку расчет вознаграждения очень сложен, вряд ли он будет заинтересован прилагать максимум усилий для выполнения стоящих перед ним целей и задач. Скорее всего, такой сотрудник будет работать на среднем уровне своих возможностей.
Хотя в наших российских компаниях все еще существуют ситуации, когда размер премирования зависит от субъективной оценки руководителя или его настроения. Кроме того, часто менеджеры не осведомлены не только з том, как нужно выполнить задание, но и в том, что от них требуется, чтобы руководитель был удовлетворен их работой и они получили адекватное вознаграждение. В таком случае сотрудник не знает, как изменить свое поведение, чтобы получить большее вознаграждение, даже если он этого и желает.
Таким образом, если вы хотите получить мотивированного сотрудника, система вознаграждения должна быть понятной и прозрачной.
Информация о работе Стимулирование работников на производственном предприятия