Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:48, дипломная работа
В данном дипломном проекте рассмотрен вопрос о создании бизнес-плана строительства мини-комплекса по очистке отработанных минеральных масел. Здесь приведены данные, характеризующие современное состояние исследуемой организации, обосновывающие необходимость разработки и внедрения мини-комплекса. Введение в эксплуатацию мини-комплекса по очистке отработанных масел позволит предприятию не только закрепиться на рынке продажи и переработки горючесмазочных материалов, получить дополнительную прибыль, но и реализовать политику охраны окружающей среды.
c) оказание информационных и маркетинговых услуг;
d) продажа, приобретение и использование патентов, лицензий, «ноу-хау» и других прав;
e) организация спортивных соревнований, аукционов, выставок, досуга и отдыха, промышленных и торговых ярмарок;
f) проведение научно-исследовательских работ во всех областях науки и техники, а также в отраслях народного хозяйства, с правом патентования и лицензирования;
g) выполнение строительно-монтажных, отделочных, кровельных, фасадных и сантехнических, ремонтно-строительных и восстановительных работ;
h) инновационная, благотворительная деятельность;
i) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
В соответствии со ст.1 Федерального Закона о Государственной регистрации юридических лиц №129-ФЗ РФ определяются три признака определения государственной регистрации юридических лиц. Первый –это государственный акт, осуществляемый налоговыми органами. Второй – это акт, который имеет правообразующее значение. С его осуществлением создается, реорганизуется или ликвидируется юридическое лицо, вносятся изменения в учредительные документы юридического лица. Третий – это акт публичный, т.е. государственная регистрация осуществляется посредством внесения соответствующих сведений в государственный реестр, который открыт для получения информации о юридических лицах третьими лицами (ст. 4 №129-ФЗ РФ).
Основным законодательным актом, регулирующим отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, является комментируемый Закон, который был принят на основании и во исполнение ст.51ГК РФ.
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Переход к рынку не возможен без развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Провозглашенное п.1 ст.34 ГК РФ право граждан на свободное предпринимательство и осуществление экономической деятельности гарантируется государственной поддержкой развития конкуренции и пресечением проявлений монополизма. Конституция запрещает злоупотребление предпринимателем своим доминирующим положением на рынке и применение недозволенных форм и приемов конкуренции.
В случае причинения недобросовестной конкуренцией убытков предприниматель в праве обратиться в суд общей юрисдикции либо арбитражный суд с иском об их возмещении.
К наиболее часто встречающимся злоупотреблениям относятся нарушения, связанные с ценами. Закон запрещает монопольные соглашения между предпринимателями, имеющими в совокупности долю на рынке определенного товара более 35%, если такие соглашения или согласованные действия могут привести к существенному ограничению конкуренции.
Федеральный антимонопольный орган – ГКАП – и его территориальные управления могут давать предпринимателям, государственным органам, органам местного самоуправления предписания прекратить нарушения, восстановить первоначальное положение, а при невыполнении предписаний – использовать административные взыскания ( предупреждения и штрафы).
Важная роль в поддержке конкуренции правовыми средствами, в предупреждении, ограничении и пресечении монополизма и недобросовестной конкуренции отведена Закону РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991г. Это первый в истории России антимонопольный законодательный акт. В результате
Изучения практики применения Закона в него были внесены существенные изменения и дополнения Федеральным законом Российской Федерации от 25 мая 1995г. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется на основе Закона «О естественных монополиях» от 17 августа 1995г.
Особым образом регламентируется ситуация, когда общество осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию. В соответствии с новым Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001г. перечень лицензируемых видов деятельности является исчерпывающим. При этом условия предоставления лицензии могут содержать требование об осуществлении данной деятельности как исключительной.
Поскольку общество с ограниченной ответственностью обладает общей правоспособностью, то отсутствие в учредительных документах указания на конкретный вид деятельности не может служить основанием для отказа в выдаче лицензии. Это уточнение содержится в п. 18 Постановления Пленумов ВС РФ ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» от 1 июля 1996г.
5.2 Социально-трудовые отношения на ООО «Столица»
Правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации, является коллективный договор. Он заключен между работниками и работодателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации [13].
Сторонами коллективного договора являются работодатель, ООО «Столица» , в лице генерального директора и работники ООО «Столица».
Рассмотрим некоторые статьи коллективного договора организации:
a) нормирование и оплата труда. Нормирование и оплата труда производится в соответствии с Трудовым кодексом РФ, настоящим коллективным договором и действующими на предприятии нормативными документами по нормированию и оплате труда. Основой оплаты труда работников являются тарифные ставки и должностные оклады, утвержденные приказами генерального директора. Надбавки и доплаты устанавливаются и выплачиваются работникам в соответствии с ТК РФ и действующими в организации положениями;
b) трудовой договор. При поступлении на работу. Трудовые отношения оформляются путем заключения трудового договора. В трудовом договоре описаны: краткие обязанности работника, обязанности организации, дополнительные условия, срок заключения договора, должность, оклад.
c) рабочее время и время отдыха. Основным графиком работы является 8-ми часовой рабочий день при 40-часовой неделе с двумя выходными днями. Работодатель имеет право вводить иные графики работы, не противоречащие ТК РФ. Перерыв для отдыха и питания устанавливается в графиках работы подразделений. Работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
d) Охрана труда. Федеральный закон «Об охране труда» от 17 июля 1999года № 181-ФЗ определяет основные положения по реализации конституционного права граждан на охрану труда, их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
Действие закона распространяется на все предприятия, независимо от форм собственности и видов их деятельности; на всех граждан, которые работают, а также привлечены к труду на этих предприятиях.
Управление охраной труда в организации – это подготовка, принятие и реализация решений по сохранению здоровья и жизни профессионала в процессе его производственной деятельности. Управление охраной труда является частью общей системы управления организации. Объектом управления охраной труда является деятельность подразделений организации по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах и на предприятии в целом.
Для организации работы по охране труда используются следующие принципы:
a) ответственность каждого руководителя за безопасность труда на предприятии. Функциональные обязанности по вопросам охраны труда, права и ответственность каждого руководителя должны быть четко зафиксированы в должностных обязанностях либо иных документах (положениях., приказах и т.д.);
b) вовлечение в решение проблем охраны труда всех сотрудников;
c) компетентность организаторов и участников работы по охране труда;
d) координация действий по обеспечению безопасности и гигиены труда в рамках общей программы рационализации труда.
Общая ответственность за состояние условий и охраны труда возлагается на работодателя. Для обеспечения охраны труда в организации необходимо проведение инструктажей по безопасности труда, определение перечней профессий и работ, для выполнения которых необходим предварительный и периодический медосмотр, ознакомление работника с условиями и охраной труда на рабочем месте, с возможным риском повреждения здоровья, разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев, оснащение производственных помещений, оборудования и рабочих мест средствами коллективной защиты и организация их эффективной эксплуатации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте на тему « Разработка бизнес-плана строительства мини-комплекса по очистке отработанных минеральных масел» объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Столица».
В результате проведения анализа основных экономических показателей деятельности данной организации была выявлена устойчивая тенденция их ежегодного улучшения. На сегодняшний день основной проблемой ООО «Столица» является дальнейшее совершенствование деятельности организации.
В проектной части было предложено и обосновано решение этой проблемы – строительство мини-комплекса по очистке отработанных масел.
Преимущества данного мини-комплекса заключаются в автономности производства, в простоте технологии, невысокой стоимости оборудования, экологической чистоте производства.
Также в проектной части был рассмотрен вопрос о состоянии рынка переработки отработанных масел, основываясь на который был спрогнозирован объем переработки и реализации. В этой же части были определены затраты, связанные со строительством мини-комплекса, затраты связанные с процессом производства. В результате проведенного дисконтирования денежных потоков выяснилось, что срок окупаемости проекта составляет 1,75 лет.
Подводя итог, можно сказать, что поставленные задачи разработки проекта внедрения выполнены.
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бадащ Х.З. Экономика предприятия: учеб. пособие, 3-е изд. доп./ Под общ.ред. профессора Х..З. Бадаша. При участии ст. преподавателей З.И. Агаповой, Л.А. Имамутдиновой / УдГУ. 2002
2 В.П. Буров, О.К. Мирошкин, О.К. Новиков Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример.- М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.- 88с.
3 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки, 25 реальных образцов бизнес-плана.– М.: Ось – 89,2000. – 576с.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I, II. Официальный текст по состоянию на 01.03.2001. – Н.: Норма, 2001. – 376с.
5 Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Для строительных специальностей вузов. – М.: Высшая школа. 1984. – 343с.
6 И. Шкардон В.Д. Бизнес-план предприятия:методические рекомендации. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 144с.
7 М.П.Ефимова, О.И. Ганченко. Е.В. Петрова, Практикум по общей статистике. – М.: Финансы и статистика.
8 Методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов спец. 06.11.00. «Менеджмент организации».
9 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов N BK 477: 2-я редакция, испр. и доп., утв. Минэкономикой РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999г. – М.: Минэкономики РФ, 19999. – 578с.
10 Методические указания к дипломному проектированию по специальности 06.08.00 – «Экономика и управление предприятием» / Сост.Гайворонская К.Л., Глухова Л.М., Калинкина Г.Е., Ревенко Н.Ф.,Сизова И.Ю., Тенева В.А. – Ижевск, Изд-во ИжГТУ, 1997. – 71с.
11 Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: Ось – 89,2000 – 96с.
12 Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / Гуев А.Н. – М.: ИНФРА М, 2000. – 784с.
13 Проект коллективного договора ООО «Столица» 2002г.
14 С.М.Бухонова, Ю.А. Дорошенко Оценка экономической эффективности инноваций// Экономический анализ. – 2005 №3.-С.13-18
15 Федеральный Вестник Поволжья-Удмуртии №3., 2006г.
16 Шкардон В.Д. Бизнес-план предприятия: методические рекомендации. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 154с.
46
46