Создание бизнес-плана строительства мини-комплекса по очистке отработанных минеральных масел

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:48, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте рассмотрен вопрос о создании бизнес-плана строительства мини-комплекса по очистке отработанных минеральных масел. Здесь приведены данные, характеризующие современное состояние исследуемой организации, обосновывающие необходимость разработки и внедрения мини-комплекса. Введение в эксплуатацию мини-комплекса по очистке отработанных масел позволит предприятию не только закрепиться на рынке продажи и переработки горючесмазочных материалов, получить дополнительную прибыль, но и реализовать политику охраны окружающей среды.

Работа содержит 1 файл

Диплом МиМ Г.doc

— 733.50 Кб (Скачать)

       Таким образом, расширение деятельности, связанной с продажей горючесмазочных материалов можно считать наиболее перспективным направлением.

       С помощью метода экспертных оценок был определен доминирующий фактор, который в большей степени обуславливает расширение деятельности по продаже ГСМ. В качестве экспертов выступали служащие ООО «Столица». Им было предложено распределить места среди следующих факторов:

a)     увеличение объема продаж ГСМ;

b)    открытие собственных АЗС;

c)     организация сбора и переработки отработанных масел.

       Первое место присваивается наиболее важному фактору. В соответствии с присвоенным местом каждому фактору дается бальная оценка. За 1-е место – 10баллов, за 2-е – 5 баллов, за 3-е – 2 балла. Результаты опроса экспертов представлены в таблице 4.

       Коэффициент весомости Кi для каждого фактора  рассчитывается путем  деления суммы баллов по данному фактору на сумму баллов всех факторов.

 

 

 

Таблица 4 – Расчет коэффициента весомости

 

Наименование фактора

№ эксперта, место

№ эксперта, балл

Сумма баллов

Кi

1

2

3

1

2

3

Увеличение объема продаж ГСМ

1

3

3

10

2

2

14

0,27

Открытие собственных АЗС

2

2

2

5

5

5

15

0,29

Организация сбора и переработки отработанных масел

3

1

1

2

10

10

22

0,43

    

       Таким образом, наиболее весомой эксперт признали организацию сбора и переработки отработанных масел. Было предложено открыть комплекс по очистке отработанного масла.

       Целью данной работы является разработка бизнес-плана строительства мини-комплекса по очистке отработанных масел.

       При этом необходимо решить следующие задачи:

a)     обосновать объем потребностей переработки;

b)    определить затраты на строительство комплекса;

c)     определить условия и сроки окупаемости вложенных средств.

 

       2.2 Понятие бизнес-плана

 

       Бизнес-план представляет собой документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает предпринимателям изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта; оценить затраты по изготовлению и реализации нужной этому рынку продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие проект в стадии его осуществления; определить показатели, по которым можно будет узнавать, идет ли дело на подъем или катится к развалу. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете, отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Адресован бизнес-план не только банкирам и инвесторам, у которых предприниматель будет просить деньги на осуществление проекта, но и сотрудника будущего предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, а также самому предпринимателю для тщательного анализа собственных идей и проверки их на разумность и реалистичность [3].

       Существует несколько целей составления бизнес-плана [7].В соответствии с этими целями принято выделять несколько типов бизнес-планов:

       а) полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов;

       b) концепция бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможности вовлечения в проект;

       с) бизнес-план компании (группы) – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;

       d) бизнес-план структурного подразделения – изложение перед высшим руководством корпорации планов хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизовано выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли;

       е) бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе средств от организации-кредитора;

       f) бизнес-план (заявка на грант) для получе6ния средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект;

       g) бизнес-план развития региона – обоснование перспектив социально-экономического роста региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

       Понятно, что при составлении бизнес-планов каждого вида должно быть больше уделено внимания определенным вопросам, связанным с целью его составления. Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предлагаемом проекте и его целях.

       Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится, профиль предприятия, задачи, стоящие перед бизнес-планированием, особенности предпринимаемой стратегии предприятия, особенности внешней рыночной среды и прочее [2].

 

       2.3 Разделы бизнес-плана

 

       Существует достаточно много литературы по бизнес-планированию, и во всех источниках представлены схожие методики. Структура конкретного бизнес-плана зависит от его цели и назначения. Практически все авторы выделяют следующие разделы бизнес-плана:

a)     резюме;

b)    проектируемый товар или услуга;

c)     рынок сбыта товара;

d)    прогноз объемов продаж;

e)     план маркетинга;

f)      план производства;

g)     организация;

h)    юридический план;

i)       финансовый план;

j)       стратегия финансирования.

 

       2.3.1 Резюме

 

       Резюме открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним, когда уже готовы все остальные разделы и достигнута полная ясность во всех аспектах разрабатываемого проекта. Работа над резюме чрезвычайно важна, поскольку, если оно не произведет благоприятного впечатления на тех. К кому составители проекта обращаются за инвестициями и кредитами, то дальше бизнес-план читать просто не станут и уж тем более не предоставят средства [11].

       Объем резюме не должен превышать трех – четырех машинописных страниц. Максимальное внимание здесь должно быть уделено разъяснению того, сто планируется делать, за счет чего, чем будущий товар будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта. Здесь приводят сведения о прогнозных объемах на ближайшие годы, выручке от реализации, затратах на производство, валовой прибили, уровне прибыльности (рентабельности) вложений в проект и указывается срок, в течение которого возможен гарантированный возврат вложенных и предоставленных в кредит средств [3]

 

       2.3.2  Проектируемый товар или услуга

      

 

       В этом разделе описываются товары или услуги ради производства которых задумывается весь проект. Для этого необходимо будет максимально точно ответить на следующие вопросы:

a)    какие потребности призван удовлетворять проектируемый продукт или услуг?

b)    что особенного в нем и почему потребители будут отличать его от товаров (услуг) конкурентов и отдавать ему предпочтение?

c)     сколько долго этот товар будет новинкой на рынке?

d)    какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности проектируемого продукта или технологии?

  Кроме того, очень важно предоставить наглядное изображение товара, охарактеризовать его основные качественные характеристики, преимущества его дизайна и даже особенности упаковки, в которой оно будет продаваться. Все это имеет огромное значение для товара, предназначенного к продаже на мировом рынке, а скоро начнет играть роль и на внутреннем рынке.

       В этом же разделе описывается организация сервиса, если это техническое изделие.

       Завершает раздел примерная цена, по которой будет продаваться проектируемый товар и оценка затрат, которых потребует его производство, отсюда будет вытекать и предположительная величина прибыли на каждую единицу товара.

 

       2.3.3 Рынок сбыта товара

 

       Данный раздел предполагает определение структуры информации, необходимой предприятию, ее поиск, анализ информации, разработку и реализацию мероприятий, позволяющих на основе полученной информации эффективно организовать дело. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

       Первый этап в работе над характеристикой рынка сбыта товара – оценка потенциальной емкости, то есть общей стоимости товаров, которые покупатели того или иного региона могут купить (за месяц или за год). Величина эта зависит от многих факторов: социальных, национальных, культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.

       Второй этап – оценка потенциальной суммы продаж, и, следовательно, той доли рынка, которую можно захватить проектируемым товаром. Соответственно оценивается и максимально возможная сумма реализации.

 

      2.3.4 Прогноз объемов продаж

 

       В этом разделе предстоит оценить, сколько реально можно продать товара (выручить за оказанные услуги) при имеющихся условиях деятельности, возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который планируется установить. Главное при этом – рассчитать, как объем продаж способен изменяться от месяца к месяцу, от квартала к кварталу, от года к году.

       В этом же разделе необходимо оценить рыночную конъюнктуру, а именно ответить на следующие вопросы:

a)     кто является крупнейшими производителями аналогичного товара? Как обстоят их дела с объемами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом?;

b)    много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий?

c)     что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?;

d)    каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы в общих чертах их ценовая политика?

 

       2.3.5 План маркетинга

 

       Данный раздел включает в себя такие пункты. Как цели и стратегии маркетинга, ценообразование, схема распространения товаров, методы стимулирования сбыта, организация послепродажного обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о фирме и ее товарах. При рассмотрении пункта «Цели и стратегии маркетинга» необходимо детализировать цели маркетинга по продаже конкретных товаров в отдельности или в ассортименте, по проникновению на конкурентные рынки, по выпуску новых товаров, по конкурентной борьбе на рынках сбыта и т.д. После этого необходимо определить конкретные стратегии маркетинга для достижения каждой из поставленных целей. Существует несколько концепций по определению стратегии маркетинга: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция социально-этического маркетинга; концепция. Утверждающая, что товары (услуги) найдут сбыт, если фирма верно определит нужды выбранного ею сегмента рынка и удовлетворит их более эффективно, чем конкуренты.

       Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах: полных затрат; усредненных затрат; предельных затрат; стандартных издержек производства; прямых затрат.

Информация о работе Создание бизнес-плана строительства мини-комплекса по очистке отработанных минеральных масел