Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:48, дипломная работа
В данном дипломном проекте рассмотрен вопрос о создании бизнес-плана строительства мини-комплекса по очистке отработанных минеральных масел. Здесь приведены данные, характеризующие современное состояние исследуемой организации, обосновывающие необходимость разработки и внедрения мини-комплекса. Введение в эксплуатацию мини-комплекса по очистке отработанных масел позволит предприятию не только закрепиться на рынке продажи и переработки горючесмазочных материалов, получить дополнительную прибыль, но и реализовать политику охраны окружающей среды.
Процесс формирования розничных цен на товары включает как минимум семь этапов: постановку задач ценообразования; определение спроса; оценку издержек; проведение анализа цен и товаров конкурентов; выбор метода установления цен; определение окончательной цены и правил ее будущих изменений; учет мер государственного регулирования цен.
Основными средствами стимулирования сбыта являются образцы (предложение товаров потребителям на пробу или бесплатно), купоны, дающие право на обговоренную экономию при покупке конкретного товара, премии, поощрения за покупку другого товара, экспозиции и демонстрации товара в местах продаж, стимулирование сферы торговли, профессиональные встречи и специализированные выставки, конкурсы, лотереи и т.д.
2.3.6 План производства
Главная задача здесь – доказать потенциальным партнерам, кредиторам и инвесторам реальность производства нужного количества товаров требуемого качества в нужные сроки. В этом разделе необходимо указать, где будут изготавливаться товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии, какие для этого потребуются производственные мощности и как они будут возрастать из года в год, где и у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие, какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести. Данные этого раздел приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий – на 4-5 лет.
Также в этом разделе приводится схема производственных потоков (если это возможно). На ней должно быть наглядно продемонстрировано, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, наконец, как и куда эта продукция будет поставляться предприятием. На схеме обязательно должно найтись место для процессов контроля качества. Здесь необходимо сообщить на каких стадиях, и какими методами будет производиться контроль качества.
Для вновь создаваемых предприятий в данном разделе выделяют специальный пункт – местоположение – особенно важный, если предприятие создает большую нагрузку на окружающую среду, или если речь идет о мелком предприятии торговли, сервиса или общественного питания.
Завершать план производства должна оценка возможных издержек производства и ее динамики на перспективу.
2.3.7 Организация
В данном разделе надо указать с кем предстоит организовать дело и как планируется наладить работу персонала. При этом отправной точкой должны быть квалификационные требования:
a) какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием и опытом) и с кокой заработной платой необходимы для успешной реализации проекта;
b) на каких условиях принимаются на работу специалисты (на постоянную работу, в качестве совместителей, внешних экспертов), имеется ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов.
Если часть персонала уже нанята, нужно дать краткие биографические справки о своих основных сотрудниках, делая упор на квалификации, прежнем опыте работы и его полезности для предприятия.
Также в этом разделе приводится организационная схема предприятия, из которой должно быть четко видно, кто и чем будет заниматься, как все службы будут друг с другом взаимодействовать и как намечается координировать и контролировать их деятельность. Целесообразно оговорить и вопросы оплаты труда руководящего состава и его стимулирования.
2.3.8 Юридический план
В этом разделе, который особенно важен для нового предприятия, нужно указать его форму собственности и правовой статус: частное предприятие; кооператив; государственное предприятие; открытое или закрытое акционерное общество; совместное предприятие и т.д. Но главное, нужно обосновать причины выбора той или иной формы собственности и организации дела.
Желательно этот раздел готовить с юристом, специалистом в области хозяйственного и финансового права, так как каждая из этих организационно-правовых форм имеет свои особенности, плюсы и минусы, которые также могут повлиять на успех проекта.
2.3.9 Управление рисками
В этом разделе необходимо доказать потенциальным партнерам, инвесторам и кредиторам умение заранее предугадать все типы рисков, выявить их источники и определить момент их возникновения, а затем разработать меры по сокращению рисков и минимизации возможных потерь.
Ответ на вопрос «Как уменьшить риски и потери?» должен состоять из двух подразделов, в первом указываются организационные меры профилактики рисков, а во втором представляется программа самострахования и внешнего страхования от рисков.
2.3.10 Финансовый план
Финансовый план призван обобщить все предшествующие материалы и представить их в стоимостном выражении [6].
Здесь необходимо подготовить сразу несколько документов:
a) прогноз объемов реализации. Основная задача – дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией, рекомендуется составлять такой прогноз на три года;
b) баланс денежных расходов и поступлений. Оно требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения денежных средств и их поступления отражаются в первый год – помесячно, во второй год – поквартально, в третий – приводятся общей суммой продаж за 12 месяцев;
c) таблицу доходов и затрат. Задача данного документа показать, как будет формироваться, и изменяться прибыль. Среди анализируемых показателей выделяют доходы от продаж, издержки производства, суммарная прибыль от продаж, общехозяйственные расходы, чистую прибыль;
d) прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия;
e) график достижения безубыточности. Это схема, показывающая слияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-переменные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором предприятие получает нулевую прибыль.
2.3.11 Стратегия финансирования
В этом разделе необходимо предоставить свой план получения средств для создания или развития предприятия: сколько вообще нужно средств для реализации данного проекта, откуда намечается получить эти деньги. В какой форме, когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИ-КОМПЛЕСКА ПО ОЧИСТКЕ ОТРАБОТАННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ МАСЕЛ
3.1 Резюме
Данный бизнес-план разработан с целью дальнейшего совершенствования деятельности ООО «Столица». Предлагается ввести в действие мини-комплекс по очистке отработанного минерального масла.
Технология очистки разработана научно-техническим центром «Экология производства». Данный способ очистки основан на процессах с применением металлического натрия. Этот способ выгодно отличается от адсорбционной и гидроочистки простотой, низкой себестоимостью, экологической чистотой.
На территории Удмуртии аналогов такого мини-комплекса нет, а объем отработанного масла составляет примерно 14 тыс. тонн в год. Поэтому внедрение данного проекта будет способствовать освоению и дальнейшему закреплению ООО «Столица» своих позиций на данном рынке, а значит и улучшению показателей деятельности.
В первый год работы мини-комплекса планируется реализовать 558 тонн очищенного масла, в следующий год планируется вдвое увеличить объем продаж. Это возможно осуществить за счет увеличения объемов переработки.
В таблице 5 представлены финансовые результаты, которых планируется достичь в течение двух первых лет работы мини-комплекса.
Для реализации данного проекта потребуются капитальные вложения в размере 709,74 тыс. руб., которые планируется привлечь за счет нераспределенной прибыли.
Срок окупаемости проекта – 1,75 года.
Таблица 5 – Планируемые финансовые результаты
Показатели | 2007г. | 2008г. |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 3348,00 | 6912,00 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 574,56 | 2702,12 |
Рентабельность продукции, % | 17 | 39 |
Производительность труда, тыс. руб./ чел. | 837,00 | 1728,00 |
3.2 Рынок сбыта
При внедрении данного проекта особое внимание необходимо обратить на состояние рынка отработанного масла. С реализацией очищенного отработанного масла практически не возникает никаких проблем т. к предприятия, осуществляющие дальнейшую переработку очищенного масла остро нуждаются в сырье из-за неразвитости рынка сбора отработанного масла. Так, например ООО «Уфабурнефть» уже сейчас готово приобретать у нас очищенное масло в размере 600 тонн в месяц.
По оценкам специалистов в 2005г. общая потребность в моторном масле в Удмуртии составила 50-55 тысяч тонн. По прогнозам эта цифра будет ежегодно увеличиваться, т.к. наблюдается тенденция ежегодного увеличения парка автотранспорта в среднем на 10% в год [15]. При использовании масла безвозвратно утрачивается 75%. Следовательно, объем отработанного масла в Удмуртии составляет 13750 тысяч тонн в год.
На сегодняшний день в Удмуртии рынок сбора отработанного масла практически не развит. Только одна организация ОАО «Удмуртнефтепродукт» имеет лицензию на сбор отработанного масла. Ежемесячные объемы сбора ООО «Удмуртнефтепродукт» составляют 80-100 тонн, а в год соответственно 960-1200 тонн. Таким образом, доля этой организации на данном рынке составляет примерно 9%, остальные 91%, что составляет 12550 тонн, рынка остаются неосвоенными.
Являясь монополистом на данном рынке, ОАО « Удмуртнефтепродукт» закупает отработанное масло по невыгодной для продавцов цене (700руб. за тонну), а продает его заводам-переработчикам по 2300 руб. за тонну.
Предлагая сдатчикам наиболее выгодную цену, ориентировочно 1200 руб. за тонну, у ООО «Столица» есть все предпосылки для освоения рынка сбора отработанных масел. Основными потенциальными поставщиками отработанного масла являются автотранспортные предприятия Удмуртии.
Что касается очистки масла, то на территории Удмуртии нет ни одного предприятия, которое оказывало бы такие услуги. Ближайшие комплексы по очистке масла находятся на территории Башкортостана и Московской области.
3.3 Прогноз объемов производства и реализации
Исходя из данных раздела «Рынок сбыта» спрогнозируем объем производства и реализации и отразим его в таблицах 6-7.
Таблица 6 – Объем производства и реализации в 2007г.
Показатели | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого за 2007г. |
Объем производства, тонн. | 95,00 | 142,50 | 156,80 | 180,50 | 574,80 |
Объем реализации, тонн. | 90,00 | 144,00 | 144,00 | 180,00 | 558,00 |
Объем реализации, тыс. руб. | 540,00 | 864,00 | 864,00 | 1080,00 | 3348,00 |
Объем запасов продукции, тонн | 5,00 | 3,50 | 16,30 | 16,80 | 41,60 |