Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:48, дипломная работа
В данном дипломном проекте рассмотрен вопрос о создании бизнес-плана строительства мини-комплекса по очистке отработанных минеральных масел. Здесь приведены данные, характеризующие современное состояние исследуемой организации, обосновывающие необходимость разработки и внедрения мини-комплекса. Введение в эксплуатацию мини-комплекса по очистке отработанных масел позволит предприятию не только закрепиться на рынке продажи и переработки горючесмазочных материалов, получить дополнительную прибыль, но и реализовать политику охраны окружающей среды.
При возникновении сбоев в поставках материалов можно будет обратиться к другим поставщикам. Грамотно рассчитанный размер страхового запаса сырья обеспечит бесперебойный процесс производства даже при задержке поставки.
Проектируемое производство практически не подвержено сезонным изменения, поэтому смена сезона особо не повлияет на деятельность организации.
Негативное влияние активизации конкурентов можно будет уменьшить за счет гибкой ценовой политики.
Неудовлетворенность покупателей может возникнуть из-за несоответствующего качества продукции. Необходимо тщательно следить за состоянием оборудования, производить постоянный контроль качества выпускаемой продукции.
3.9 Организация производства
Для того чтобы организовать производство по очистке отработанных масел, нам необходимо помещение общей площадью 40м² из них 30м² под производство и 10м² под офис. Дополнительно, необходима открытая площадка для размещения резервуаров 50м³ , 50м³ и 8м³ с асфальтированными подъездными путями площадью 50м². Основные критерии по которым мы будем выбирать арендуемые площади:
a) рядом с производством не должно быть жилых домов, так как процесс очистки отработанных масел относится к пожароопасному производству из-за наличия легковоспламеняющихся продуктов;
b) производственное офисное помещение должны располагаться вблизи друг от друга.
Исходя из рыночных цен, арендная плата будет составлять 50 тыс. руб. ежемесячно. х помещений - 80раренда производственных помещений обходится в среднем 40 руб. за квадратный метр,
Для организации производства очистки масел нам понадобится:
a) резервуар для хранения масла емкостью 50м³ - 1шт.;
b) резервуар для хранения масла емкостью 50м³ - 1шт.;
c) котел с нагревательным теном емкостью 3м³ - 1шт.;
d) центрифуга – 1шт.;
e) прибор, для измерения плотности – 1шт.;
f) резервуар для хранения отходов емкостью 8м³– 1шт.;
g) насос – 1шт.
Кроме того, для организации работы управленческого персонала необходимо приобрести компьютер с программным обеспечением, факс, офисную мебель.
Резервуары для хранения масел и отходов планируется приобрести на ижевском заводе железобетонных конструкций, котел с нагревательным теном, центрифугу и прибор для измерения плотности - в научно-техническом центре «Экология производства» г. Москва. В процессе очистки отработанного масла используется натрий металлический соответствующий техническим условиям 2112-116-05742752-98, его можно приобрести в ООО «Химторгопт» г. Салават.
Для организации производства нам потребуются два основных рабочих, один управляющий, один бухгалтер. Рабочие и управляющий будут приняты на полную ставку, а бухгалтер – по совместительству. Так как технологический процесс является новым, найти рабочих ранее работающих именно в таком производстве будет трудно, но работающих в аналогичном производстве возможно. Рабочие должны иметь образование не ниже средне-специального и техническую специальность. Их средняя ежемесячная заработная плата будет составлять 8000 руб. Обучить такой персонал можно за 1-2 недели. К управляющему будут предъявляться следующие требования: высшее образование, опыт работы в сфере продаж или производства горючесмазочных материалов. Средняя заработная плата управляющего – 20000 руб. Средняя заработная плата бухгалтера будет составлять 6000 руб.
Основные обязанности управляющего:
a) осуществлять руководство производством;
b) проверять качество выпускаемой продукции;
c) контролировать соблюдение технологических процессов;
d) обеспечивать производство необходимым количеством сырья;
e) обеспечивать сбыт готовой продукции;
f) контролировать соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины.
Полный перечень оборудования, которое потребуется для реализации данного проекта, приведен в таблице 10.
Таблица 10 – Перечень необходимого оборудования
Наименование оборудования | Количество, шт. | Цена, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. |
Резервуар для хранения масла емкостью 50м³ | 1 | 50,00 | 50,00 |
Резервуар для хранения масла емкостью 50м³ | 1 | 70,00 | 70,00 |
Котел с нагревательным теном емкостью 3м³ | 1 | 18,00 | 18,00 |
Центрифуга | 1 | 170,00 | 170,00 |
Прибор для измерения плотности | 1 | 0,30 | 0,30 |
Резервуар для отходов емкостью 8м³ | 1 | 10,00 | 10,00 |
Насос | 1 | 20,00 | 20,00 |
Оргтехника |
| 80,00 | 80,00 |
Комплект офисной мебели | 1 | 16,00 | 16,00 |
Итого |
|
| 434,30 |
3.10 Финансовый план
Для того чтобы начать реализацию данного проекта, нам потребуются первоначальные инвестиции в размере 709,74 тыс. руб. Данные средства будут распределены таким образом:
a) затраты на приобретение оборудования – 434,30 тыс. руб.;
b) затраты на лицензирование деятельности – 75,00 тыс. руб.;
c) затраты на рекламу – 10,00 тыс. руб.;
d) затраты на пуско-наладочные работы – 115,00 тыс. руб.;
e) затраты на сырье – 70,44 тыс. руб.;
f) прочие затраты – 5,00 тыс. руб.
Источники финансирования данной суммы рассмотрены в разделе «Стратегия финансирования».
3.11 Затраты на оплату труда
Произведем расчеты затрат на оплату труда исходя из средней месячной оплаты труда. Ежемесячная заработная плата рабочих в месяц составляет 8000 руб., управляющего – 20000 руб., бухгалтера – 6000 руб. в 2007г., а в 2008г. - 9200 руб.,23000руб. и 6900 руб. соответственно. Данные о затратах на оплату труда отобразим в таблице 11.
Таблица 11 - Затраты на оплату труда
Показатель | 2007г. | 2008г. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 504,00 | 579,60 |
Отчисления в страховые фонды, тыс. руб. (26%) | 131,04 | 150,70 |
3.12 Затраты на энергоносители
Затраты на энергоносители рассчитаем исходя из норм потребления энергии. Норма потребления энергии котла с подогревающим теном и центрифуги составляет 6 киловатт в час.
Данное оборудование планируется эксплуатировать в течение 8-ми часов в сутки при пятидневной рабочей неделе. Стоимость одного киловатта составляет 1,45руб. Таким образом ежемесячные затраты на электроэнергию составят 1392руб.
3.13 Затраты на сырье
Затраты на сырье будем рассчитывать исходя из цен на отработанное масло и металлический натрий, объемов производства и норм использования сырья. Первые два квартала отработанное масло будем приобретать у ОАО «Удмуртнефтепродукт» по цене 2300 руб. за тонну, В дальнейшем планируется ежеквартальное увеличение объемов переработки за счет организации приемки отработанного масла. Сырье планируется приобретать по цене 1200руб. за тонну у организаций Удмуртии.. Цена металлического натрия – 12 руб. за килограмм. Для производства 1 тонны очищенного масла необходимо 1,05 тонны отработанного масла и 4,2 кг металлического натрия. В таблице 12 укажем затраты на сырье в 2007г., в таблице 13 – затраты на сырье в 2008г.
Таблица 12 – Затраты на сырье в 2007г.
Показатели | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого за 2007г. |
Затраты масла, тонн | 100 | 150 | 165 | 190 | 605 |
Затраты масла, тыс. руб. | 161,00 | 345,00 | 198,00 | 228,00 | 932,00 |
Продолжение таблицы 12
Показатели | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого за 2007г. |
Затраты натрия, тонн.
| 0,4 | 0,6 | 0,66 | 0,76 | 2,42 |
Затраты натрия, тыс. руб. | 3,36 | 7,20 | 7,92 | 9,12 | 27,60 |
Всего сырья, тонн | 100,4 | 150,6 | 165,66 | 190,76 | 607,42 |
Всего сырья, тыс. руб. | 164,36 | 352,2 | 205,92 | 237,12 | 959,6 |