Совершенствования товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в исследовании товарной политики и совершенствовании управления товарным ассортиментом торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты товарной политики организации;
- рассмотреть сущность, структуру и задачи товарной политики организации;
- рассмотреть стратегии реализации товарной политики;
- проанализировать состояние и особенности товарной политики ООО «Андрос»;
- на основе полученных результатов разработать рекомендации по совершенствованию товарной политики ООО «Андрос».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Совершенствование товарной политики как способ повышения конкурентного статуса предприятия 4
1.1.Товар: понятие, классификация, жизненный цикл 4
1.2. Сущность, структура и задачи товарной политики предприятия 10
1.3.Стратегия реализации товарной политики 18
1.4. Товарная политика как фактор усиления конкурентной позиции предприятия 32
2. Оценка товарной политики ООО «Адрос» 35
2.1. Краткая характеристика предприятия 35
SWOT- анализ 45
2.3. Оценка и анализ товарной политики ООО «Андрос» 47
3. Предложения по совершенствованию товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности 53
Список литературы 60

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 383.00 Кб (Скачать)
 

     Итоговый  сценарий: комплексный анализ позволяет  сказать, что ситуация во внешней  среде не благоприятна для дальнейшего расширения фирмы. Следует большее внимание уделить укреплению позиций на уже освоенном рынке.

SWOT- анализ

     Аббревиатура SWOT происходит от англоязычных слов Strengths - сильные стороны, Weaknesses - слабости, Opportunities - возможности, Threats - угрозы. Речь здесь идет о внутренней среде, о  сопоставлении собственных характеристик в сравнении с основными конкурентами, что позволяет оценить собственные силы и слабости. SWOT анализ внешней среды ООО «Адрос» представлен в таблице 3.

     В целом сложившаяся ситуация типична  для коммерческих организаций и несет как отрицательную, так и положительную динамику. Но в данном случае можно говорить о довольно высокой степени стабильности и надежности бутика как на рынке, так и в том случае если рассматривать его как систему.

     По  мере того, как растет благосостояние основной группы покупателей (в очень высоким доходом) и ростом доходов среднего класса, увеличивается и количество покупателей одежды премиум-класса. Соответственно, есть все основания прогнозировать стабильный рост продаж одежды премиум-класса. Правда, «входной билет» на этот рынок становится все дороже: уровень потребностей покупателей растет.

     Сегодня найти хорошее помещение и  приобрести современное оборудование — не проблема.

 

     

     Таблица 2

     SWOT- анализ бутика «Адрос»

            Сильные стороны (S)      Слабые  стороны (W)
      
  1. Высокий уровень клиентского сервиса.
  2. Высокий уровень организации труда
  3. Наличие высококвалифицированных продавцов
  4. Слабая конкуренция в ближайшем окружении
  5. Низкий уровень конкуренции в своем сегменте
  6. Развитие «фэшн»-индустрии
  7. Заинтересованность покупателей в комфортной одежде
  8. Стремление покупателей одеваться эксклюзивно
     
  1. Недостаточный уровень постоянных клиентов
  2. Высокая цена на предлагаемую продукцию
  3. Отсутствие анализа информации о потребителях
  4. Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
     Возможности (О)      SO-стратегия      WO-стратегия
  1. Расширение рынка за счет расширения ассортимента
  2. Увеличение количества деловых женщин, которым нужно хорошо выглядеть
  3. Ослабление ограничивающего законодательства
  4. Благодушие конкурентов
  1. Расширение ассортимента предоставляемых товаров
  2. Развитие системы ценовых и неценовых методов привлечения клиентов
  1. Проведение  маркетинговых исследований на рынке 
  2. Увеличение рыночной доли компании за счет расширения совершенствования товарной политики
     
     Угрозы (Т)      ST-стратегия      WT-стратегия
  1. Замедление темпов экономического развития
  2. Рост цен на энергоносители
  3. Повышение арендной платы
  4. Инфляция
  5. Изменение международных отношений
  6. Мировой финансовый кризис
  7. Снижение доходов населения
     
  1. Создание  системы стратегического планирования
  2. Разработка ценовых методов привлечения и удержания клиентов
  1. Расширение клиентской базы
  2. Создание системы обратной связи с клиентами
 
 

     Гораздо важнее для успеха будущего бутика иметь свою «фишку» — изюминку, которая будет выгодно отличать ваш бутик от других. Приходится искать оригинальные идеи не только в оформлении интерьера, но и в том, кто и как обслуживает посетителя.

2.3. Оценка и анализ  товарной политики  ООО «Андрос»

     По  результатам таблицы 1 мы можем сделать  вывод, что за исследуемый период времени выручка ООО «Андрос» увеличилась на 10 760 тыс. руб. и составила 91 975 тыс. руб. Темп роста выручки составил 113,25%.

     Рассмотрим, какие именно товарные группы оказали  наибольшее влияние на рост выручки  предприятия.

     Таблица 5

     Распределение выручки по товарному ассортименту ООО «Андрос»

Наименование 2006 год 2007 год
Выручка по товарной группе Выручка по товарной группе
блузы 12182,25 11037
брюки женские 5685,05 7358
юбки 5685,05 4598,75
женские костюмы 3248,6 4598,75
вечерние  платья 1624,3 1839,5
трикотаж  женский 19491,6 23913,5
трикотаж  мужской 15430,85 19314,75
рубашки 8933,65 9197,5
мужские брюки 2436,45 2759,25
мужские костюмы 1624,3 1839,5
аксессуары 4872,9 5518,5
всего 81215 91975
 

     По  результатам таблицы 5 видно, что  наибольшее влияние на выручку (самые продаваемые товарные группы) оказали:

     - женский трикотаж (рост выручки  составил – 44 21,9 тыс. руб.);

     - мужской трикотаж (рост выручки  составил – 38 83,9 тыс. руб.).

     Перечисленные товары являются наиболее популярными  среди всех возрастных групп покупателей.

     Как мы можем видеть из рис. 1 и 2, доля женского трикотажа в выручке предприятия  возросла на конец 2007 года на 2% и составила 26%.

     Доля  мужского трикотажа в выручке  предприятия возросла на конец 2007 года на 2% и составила 21%.

     Наибольшее  количество ассортиментных позиций приходится на женский трикотаж – 41 позиция.

     Также большое количество ассортиментных позиций имеют:

     - аксессуары – 56 позиций;

     - женские блузы – 24 позиции;

     - вечерние платья – 15 позиций;

     - женские брюки – 12 позиций;

     - мужские рубашки 10 позиций.

     

     Рисунок 1 – Структура товарного ассортимента ООО «Андрос» в 2006 году

     Ассортимент мужского трикотажа представлен 9 позициями. Остальные групп включают от 2 до 5 позиций.

     Кроме того, все товарные группы отличаются широтой товарного ассотртимента – представлена практически вся размерная «линейка», от 40 до 52 размера.

     В условиях современного рынка и растущей конкуренции перед производителями  товаров на первый план выходит проблема повышения спроса на свою продукцию. Одним из способов привлечь потребителей, а также занять стабильное положение на рынке является гарантия высокого качества производимой продукции.

     

     Рисунок 2 – Структура товарного ассортимента ООО «Андрос» в 2006 году

 

     Товары  предлагаемые ООО «Андрос» - это  товары импортного производства высоко ценового сегмента - они являются товарами высоко качества.

     Товарная  марка – это имя, знак или символ (рисунок) или их сочетание, которые  идентифицируют продукт или услугу, предлагаемые на рынке разными продавцами.

     В бутиках представлены следующие товарные марки: Etro, Kenzo, Jean Paul Gaultier, Antonio Marras, Jil Sander, Max & Co, Alberta Ferretti, Moschino, Ermanno Scervino, Pomellato, La Perla, I Pinco Pallino, Barbara Bui Bosco Family Donna, Uomo, Bambino, Bosco Scarpa, Bosco Family.

     Расширение  товарного ассортимента ООО «Андрос» может происходить и за счет добавления новых товаров в его существующих марках. Это может привести к получению дополнительной прибыли, позволит ООО «Андрос» стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом.

     В качестве новых товаров можно  предложить: сумки и обувь.

     Еще одним аспектом товарной политики фирмы  является обеспечение конкурентоспособности  своего товара. Ведь победа на конкурентном рынке и, следовательно, получение  прибыли является главной целью  любой фирмы. Причем эта победа должна носить не разовый и случайный характер, а являться следствием грамотных усилий фирмы.

     Конкурентоспособность включает три основные составляющие.

     1. Одна из них жестко связана  с изделием как таковым и  в значительной мере сводится к качеству.

     2. Другая связана как с экономикой  создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями  и ограничениями потребителя. 

     3. Наконец, третья отражает все  то, что может быть приятно  или неприятно потребителю как  покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

     Покупатель  — главный оценщик товара. А  это приводит к очень важной в  рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них.

     Как известно, каждый рынок характеризуется  «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

     Рассмотрим  эти составляющие на примере ООО  «Адрос».

     ООО «Андрос» предлагает не только качественные товары, но и предлагает сопутствующие  услуги:

     - подгонка приобретенной одежды  по фигуре;

     - консультации стилистов – подбор  одежды не только по размеру, но и по цветовой гамме и проч.

     Вежливое, быстрое и качественное обслуживание клиентов, можно сказать, является собственной  торговой маркой бутиков ООО «Андрос», что, несомненно, сказывается на конкурентоспособности  фирмы.

     Анализ  конкурентов выявили, что ООО «Андрос» отличается от них по ассортименту (более широкий набор товаров), обслуживанию (высокое качество обслуживания клиентов).

     На  основе проведенного ранее анализа  сформулировано следующее задание  на проектирование. Цель проектирования: разработка программы совершенствования товарной политики ООО «Андрос».

     Цель, которая должна быть достигнута в проекте - это совершенствование товарной политики ООО «Андрос», для этого необходимо определиться какие направления по совершенствованию товарной политики будут рассматриваться.

     Основные направления совершенствования товарной ООО «Андрос»:

     1. Провести анализ текущего и перспективного потребительского спроса, анализ особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

     2. Провести оценка предлагаемых конкурентами товаров по тем же направлениям.

     3. Провести критическая оценка  в том же ассортименте, что  и в п.п. 1 и 2, но уже с позиции  покупателя.

     4. На основе проведенного анализа,  решить какие товары следует  добавить в ассортимент, а какие  исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать товары за счет других марок или расширить ассортимент уже имеющихся.

     5. Провести оценка и пересмотр всего ассортимента, предлагаемых товаров.

 

3. Предложения  по совершенствованию товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности

 

     1. Предложения по анализ текущего  и перспективного потребительского  спроса, анализ особенностей покупательского  поведения на соответствующих  рынках.

     Размер  реального спроса зависит от реальной покупательной способности (спрос всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.

     Произвести  анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы и требования, но это требует больших затрат времени и денег16.

Информация о работе Совершенствования товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности