Совершенствования товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в исследовании товарной политики и совершенствовании управления товарным ассортиментом торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты товарной политики организации;
- рассмотреть сущность, структуру и задачи товарной политики организации;
- рассмотреть стратегии реализации товарной политики;
- проанализировать состояние и особенности товарной политики ООО «Андрос»;
- на основе полученных результатов разработать рекомендации по совершенствованию товарной политики ООО «Андрос».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Совершенствование товарной политики как способ повышения конкурентного статуса предприятия 4
1.1.Товар: понятие, классификация, жизненный цикл 4
1.2. Сущность, структура и задачи товарной политики предприятия 10
1.3.Стратегия реализации товарной политики 18
1.4. Товарная политика как фактор усиления конкурентной позиции предприятия 32
2. Оценка товарной политики ООО «Адрос» 35
2.1. Краткая характеристика предприятия 35
SWOT- анализ 45
2.3. Оценка и анализ товарной политики ООО «Андрос» 47
3. Предложения по совершенствованию товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности 53
Список литературы 60

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

     Для составления SNW – анализа заполняем следующую таблицу:

     Таблица 3

     SNW – анализ внутренней среды ООО «Адрос»

№ п/п Наименование  стратегической позиции Качественная  оценка позиций

сильная       нейтр.          слабая

1. Корпоративная стратегия   +  
2. Бизнес-стратегия   +  
3. Оргструктура +    
4.1. Финансы как  общее финансовое положение   +  
4.2. Финансы как  уровень бухучета +    
5. Продукт как  конкурентоспособность (в целом) +    
6. Структура затрат (уровень себестоимости по бизнесу)   +  
7. Дистрибуция как  система реализации продукта (в целом)      
7.1. Как умение торговать  
  Отдел рекламы     +
  Отдел розницы +    
8. Информационная  технология     +
9. Способность к  лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов) +    
9.1 Способность к  лидерству 1-го лица организации   +  
9.2. Способность к  лидерству всего персонала   +  
10. Уровень маркетинга   +  
11. Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системе менеджмента  в целом)   +  
12. Качество торговой марки +    
13. Качество персонала  в целом   +  
14. Репутация на рынке +    
15. Отношения с  органами власти, в т.ч.  
15.1. Федеральными   +  
15.2. Областными   +  
15.3. Городскими +    
15.4. С системой налогового контроля   +  
16. Корпоративная культура   +  
 

     Выводы  по SNW – анализу внутренней среды ООО Бутик «Адрос»: компания для обеспечения конкурентного преимущества может сосредоточиться на введении новых товаров, разработке рекламы, т.е. уделять большей внимание этим сферам деятельности.

     Высокое качество обслуживания профессионально  подготовленных продавцов-консультантов, разбирающихся в модных тенденциях, умеющих подобрать одежду не только нужного размера, но и подходящей цветовой гаммы и силуэта – по достоинству оценивают покупатели. 

     2.2. Оценка тенденций  развития российского  рынка одежды и  стратегический анализ  внешней среды  ООО «Адрос»

     Согласно  расчетам DISCOVERY Research Group объем российского рынка одежды в 2007 году достиг $40 млрд. Из них около 30 % приходится на нижний и более 55 % - на средний ценовой сегмент, 15% - на высокий ценовой сегмент, в том числе на одежду премиум-класса – 7%.

     Ежегодно  данный рынок увеличивается на 15-25 %. При этом темпы роста среднеценового и высокоценового сегмента превышают среднерыночные. По DISCOVERY Research Group данным, объем данных сегментов увеличивается на 25-30 % ежегодно. Это связано, прежде всего, с постоянным ростом уровня жизни населения, а также с постепенным уменьшением объема продаж на вещевых ярмарках. Потребитель все чаще предпочитает совершать покупки в магазинах. Кроме того, росту объема магазинной торговли способствует открытие все новых и новых торговых центров: стоимость обустройства торговых площадей в них существенно ниже, чем при открытии магазина в отдельно стоящем здании.

     По  оценке DISCOVERY Research Group, доля отечественных  производителей в общем объеме одежного рынка России составляет лишь 3,4-3,7 %. В настоящее время российский рынок одежды практически не консолидирован. Согласно имеющимся данным, оборот ведущих ритейлеров не превышает $200 млн., а средний оборот компаний, входящих в десятку крупнейших, составляет примерно $90-93 млн. Поскольку отечественный рынок одежды не насыщен, недостаточно представлены ведущие торговые марки Европы и Америки (имеется ввиду рынок одежды премиум-класса), это привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса.

     Основными игроками рынка одежды выступают западные компании, активно расширяющие свое присутствие на отечественном рынке одежды. Всего на рынке присутствуют около 120 недорогих западных сетей, оборот каждой, по оценке участников рынка, составляет около $80-100 млн. в год. В течение последних двух лет продажи этого сегмента растут на 10-15% в год, оборот лидеров рынка - на 30-40%. Эксперты рынка сходятся на том, что до насыщения еще далеко. Поэтому производители, стремясь захватить рынок, активно используют франчайзинговые схемы. Участники рынка констатируют, что в Москве большинство горожан уже однозначно определились в пользу импорта. Причины заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок. По данным ABARUS Market Research, ежегодно рыночная доля иностранных производителей на российском рынке увеличивается на 4–5% (По материалам сайта http://www.elegprom.ru и статьи «Мы никак не можем полюбить отечественную одежду», Ольга Горелик, газета «Новые известия», 13 января 2006,15

     Отметим, что на российском рынке одежды начинают проявляться тенденции, характерные  для развитых западных рынков. В  первую очередь, это ускорение производственного  цикла и увеличение объемов производства с одновременным снижением издержек. В связи с этим уменьшается доля практичных вещей «на каждый день». Если несколько лет назад вещи такого типа составляли до 90 % коллекций, то сейчас – не более 15 %. Поскольку не вся продукция реализуется в срок, увеличивается число стоковых центров. По данным компаний, от коллекций остается не менее 15 % всего завезенного товара, который затем перенаправляется в стоковый магазин.

     Что касается прогнозов ситуации на рынке  одежды в России, то специалисты  рынка уверяют, что в ближайшем будущем россияне будут стремиться покупать прежде всего то, что придумано и сшито иностранными модельерами. Западные производители одежды, понимая это, еще больше расширят ассортимент.

     Аналитики прогнозируют также рост интереса западных производителей к российскому сегменту «масс-маркет». Это означает, что речь пойдет в первую очередь не о дорогих эксклюзивных образцах одежды, а о тех доступных по цене и модных вещах, что по карману нашему среднему потребителю. Ожидается, что конкуренция в этом сегменте будет расти. И, как полагают некоторые эксперты, цены на качественную импортную одежду начнут снижаться.

     Розничная торговля одеждой сегодня является одной из самых высокорентабельных отраслей. По разным оценкам рентабельность бизнеса составляет 20–25%, и зависит во многом от условий поставок, сегмента рынка, торговых марок, формата торговли и региона.

     Модель  пяти сил конкуренции  М.Портера и ее применение в стратегии ООО Бутик «Адрос». Состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил.

     Соперничество между конкурирующими продавцами в  отрасли.

     Рыночные  попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью  своих товаров-заменителей.

     Потенциальное появление новых конкурентов.

     Рыночная  власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.

     Проведем  анализ ООО Бутик «Адрос» по этой методике.

     ООО «Адрос» имеет мало конкурентов  в представленном ценовом сегменте премиум-класса. Это связано с:

     - дифференциацией продуктов и услуг, ООО «Андрос» опирается на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями;

     - для вступления на рынок требуется значительный стартовый капитал, для открытия бутика (закупка товара, оформление интерьера, подпор высококвалифицированных кадров, значительные вложения в рекламу, особенно на первоначальном этапе и проч.);

     - отсутствие товаров-заменителей;

     - высокое качество обслуживания  клиентов.

     Основными покупателями одежды бутика являются покупательницы с высоким уровнем  дохода, которых в первую очередь интересует не цена, а качество одежды, ее красота, эксклюзивность, а также качество обслуживания.

     Следовательно, можно сделать вывод о том, что товары, предлагаемые ООО «Андрос» конкурентоспособны, так как велика их степень привлекательности для основных клиентов, делающих покупки в бутиках ООО «Андрос».

     PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

     Стратегический  анализ каждой из четырех указанных  компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее. Стратегический анализ ООО «Адрос»по методике PEST – анализа представлен в таблице 2.

     Таблица 1

     Pest-анализ  тенденций, имеющих существенное  значение для корпоративной стратегии  ООО «Адрос»на перспективу до 2009г.

Политика (Р) Экономика (Е)
- Изменения  в налоговом законодательстве  могут сменить приоритеты деятельности предприятия.

- Внесение  изменений в трудовой кодекс  ведет к необходимости уделять  больше внимания кадровому вопросу.

- Импортная внешняя политика государства.

Сценарий: в виду отсутствия жесткого государственного регулирования на всех уровнях, либерализации налоговой системы и наличия стимула для развития импортного направления деятельности дальнейшее развитие предприятия является благоприятным.

-Несмотря на разразившийся мировой финансовый кризис, наблюдается постепенных выход России на мировой уровень взаимоотношений, приведение параметров роста экономики к мировым стандартам.

- Наблюдается  высокий уровень инфляции, тогда  как государственная оценка является  заниженной (10-12%), а реальный уровень  колеблется от 17 до 20 %.

- В период кризиса или спада по-прежнему сохраняется опасность резкого падения курса рубля по отношению к мировым валютам.

Сценарий: сложившаяся тенденция в экономики не является благоприятной для расширения бизнеса, необходимо укрепление позиций на уже освоенном рынке.

     Социум (S)
Технология (Т)
-Возможное снижение уровня доходов населения;

- Заинтересованность женщин в современной европейской моде.

Сценарий: Основной значимой тенденцией для бутиков ООО «Адрос» является наличие обеспеченных людей, которые предъявляют более высокие требования к качеству продукции и широте ее ассортимента.

- новые дизайнерский  разработки новаторские технологии  швейного производства

Сценарий: ООО «Адрос» - это всегда самые последние тенденции моды. Самые смелые цвета. Самые шикарные ткани и самые новаторские разработки. Специально разработанные лекала, учитывающие все особенности любой фигуры. Эти вещи «сидят» фантастически. Специальные ткани – «дышащие», очень прочные и гигроскопичные: неплотный шелк, вискоза, шифон, стретч с добавками. Специальные эластичные вставки, кулиски, «невидимые» застежки и молнии.

Информация о работе Совершенствования товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности