Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании товарной политики и совершенствовании управления товарным ассортиментом торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты товарной политики организации;
- рассмотреть сущность, структуру и задачи товарной политики организации;
- рассмотреть стратегии реализации товарной политики;
- проанализировать состояние и особенности товарной политики ООО «Андрос»;
- на основе полученных результатов разработать рекомендации по совершенствованию товарной политики ООО «Андрос».
Введение 2
Глава 1. Совершенствование товарной политики как способ повышения конкурентного статуса предприятия 4
1.1.Товар: понятие, классификация, жизненный цикл 4
1.2. Сущность, структура и задачи товарной политики предприятия 10
1.3.Стратегия реализации товарной политики 18
1.4. Товарная политика как фактор усиления конкурентной позиции предприятия 32
2. Оценка товарной политики ООО «Адрос» 35
2.1. Краткая характеристика предприятия 35
SWOT- анализ 45
2.3. Оценка и анализ товарной политики ООО «Андрос» 47
3. Предложения по совершенствованию товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности 53
Список литературы 60
Содержание
Решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.
Актуальность выбранной темы обусловлена
Цель работы состоит в исследовании товарной политики и совершенствовании управления товарным ассортиментом торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты товарной политики организации;
- рассмотреть сущность, структуру и задачи товарной политики организации;
-
рассмотреть стратегии
- проанализировать состояние и особенности товарной политики ООО «Андрос»;
-
на основе полученных
Объект исследования – сеть бутиков ООО «Андрос»».
Предмет исследования – товарная политика этого предприятия.
Структура данной работы следующая: первая глава будет посвящена теоретическим вопросам товарной политики предприятия.
Во второй главе будет проанализирована товарная политика сети бутиков ООО «Андрос», будет проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия.
В третьей главе будут внесены предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию товарной политики ООО «Андрос».
Для решения задач, поставленных в работе, будет использована учебная и методическая литература в области менеджмента, периодические издания, внутренние документы торгового предприятия – ассортиментный перечень, бухгалтерская документация и др.
Для того, чтобы существовать и получать прибыль предприятие должно сначала произвести товар, определить его цену и выйти с ним на рынок. То есть товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке.
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи1.
При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Первый уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь любой товар – это способ решения какой-то проблемы. Например, покупая косметику, женщины не просто хотят купить краску для волос, губ или крема для смягчения кожи. «На фабрике мы производим косметические изделия, а в мы продаем надежду» (Чарльз Ревсон из фирмы «Ревлон»). «Один миллион четвертьдюймовых сверл был продан не потому, что людям нужны четвертьдюймовые сверла, а потому, что им были нужен четвертьдюймовые дырки» (Теодор Левитт, профессор Гарварда). «Люди больше не покупают обувь, чтобы держать ноги в тепле и в сухом месте. Они покупают ее из-за того, какие чувства она вызывает мужественность, женственность, суровость, отличительность, умудренность, молодость, блеск. Покупка обуви стала эмоциональным действием. Наш бизнес сейчас — продажа эмоций, а не обуви» (президент фирмы «Мелвил Корп»).
Следовательно, основная задача – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Отсюда следует, что товар по замыслу – это самый важный уровень создания товара2.
Затем необходимо превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, автомобиль, одежда – все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.
И, наконец, необходимо предусмотреть предоставление дополнительных выгод и услуг, это могут быть: послепродажное обслуживание, гарантия; доставка, установка или монтаж; обучение персонала, обслуживающего покупателя и т.д.
С точки зрения покупателя продукт — предложенная на рынке продавцом совокупность потребительских свойств, от которых потребитель ожидает для себя определенную пользу. Продукт содержит определенные признаки, от которых потребитель ожидает, что они решат его проблемы, то есть будут ему полезны.
По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:
1.
Товары длительного
2.
Товары кратковременного
3. Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.
Классификация товаров широкого потребления представляет:
- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);
- товары предварительного выбора (схожие и несхожие);
- товары особого спроса (с уникальными характеристиками);
- товары пассивного спроса — те, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не дойдет до потребителя.
Товары промышленного назначения классифицируются на группы:
- материалы и детали, полуфабрикаты — товары, полностью используемые производителем;
- капитальное имущество — товары, частично присутствующие в готовом изделии (стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т. п.);
- вспомогательные материалы и услуги — объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии (смазка, бумага);
- деловые услуги — по техническому обслуживанию, ремонту (мытье, смазка и т. п.) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).
Различают жизненный и рыночный циклы товара.
Рыночный цикл – это время нахождения товара на рынке с момента первой партии до прекращения поставок и продаж.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — это концепция, которая пытается описать производство и сбыт продукта, прибыль, конкуренцию и стратегию маркетинга во времени, с момента появления товара на рынке до его снятия с производства и продажи3.
ЖЦТ исходит из того, что каждый товар, какими бы отличными потребительными свойствами он не обладал, имеет свой определенный период рыночной устойчивости, т. е. пребывает, «живет» на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более современным или более дешевым товаром.
Это
модель реакции рынка на товар
во времени, где независимой переменной
является время, а зависимой - объем
продаж, затраты и прибыль. На ЖЦТ
могут оказывать влияние
Этапы жизненного цикла товара.
1.
Этап выведения товара на
2.
Этап роста. Характеризуется
3.
Этап зрелости. Характеризуется
замедлением роста продаж и
их стабилизацией на
4.
Этап упадка. Характеризуется снижением
объемов продаж и прибыли.
При творческом отношении к теории ЖЦТ она может быть использована для решения широкого диапазона практических дел – от создания новых перспективных товаров, умелого воздействия ни них на всех фазах и до своевременного изъятия из ассортимента товаров, исчерпавших рыночные возможности.
Товарная политика предусматривает также формирование товарного ассортимента. Можно определить товарный ассортимент следующим образом: товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.
Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.4
Товарную номенклатуру фирмы можно охарактеризовать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.
Под
широтой товарной номенклатуры фирмы
подразумевают общую
Под насыщенностью товарной номенклатуры имеется в виду общее число составляющих ее отдельных товаров.