Совершенствования товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в исследовании товарной политики и совершенствовании управления товарным ассортиментом торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты товарной политики организации;
- рассмотреть сущность, структуру и задачи товарной политики организации;
- рассмотреть стратегии реализации товарной политики;
- проанализировать состояние и особенности товарной политики ООО «Андрос»;
- на основе полученных результатов разработать рекомендации по совершенствованию товарной политики ООО «Андрос».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Совершенствование товарной политики как способ повышения конкурентного статуса предприятия 4
1.1.Товар: понятие, классификация, жизненный цикл 4
1.2. Сущность, структура и задачи товарной политики предприятия 10
1.3.Стратегия реализации товарной политики 18
1.4. Товарная политика как фактор усиления конкурентной позиции предприятия 32
2. Оценка товарной политики ООО «Адрос» 35
2.1. Краткая характеристика предприятия 35
SWOT- анализ 45
2.3. Оценка и анализ товарной политики ООО «Андрос» 47
3. Предложения по совершенствованию товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности 53
Список литературы 60

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

     Отказ от товара означает прекращение выпуска  товара. Производится в тех случаях, когда средства, вложенные в производство и маркетинг данного товара, становятся неоправданными с точки зрения фирм: либо по экономическим соображениям, то есть невыгодно, либо по техническим и технологическим причинам, либо ввиду отсутствия необходимых ресурсов, то есть сырья, материалов, комплектующих изделий, квалифицированного персонала, каналов сбыта и т.д. Исходным моментом в принятии решения об отказе от товаров должно быть осознание целей предприятия. Например, если цели предприятия заключаются в освоении передовых технологий, выходе на международные рынки, то оно может отказаться от производства еще прибыльной, но морально устаревшей продукции, несмотря на благоприятные условия производства - стабильность поставщиков и сбыта, подготовленность персонала и пр.

     Принятие  решений об отказе от товара в значительной мере упрощается, если еще на стадии плановых разработок с достаточной  определенностью установлены количественные требования, которым должен отвечать товар. Другими словами, если товар  перестал соответствовать предварительно установленному уровню окупаемости, объему продаж или прибыли, то принятие решения об отказе от товара становится достаточно простым7.

1.4. Товарная политика  как фактор усиления  конкурентной позиции  предприятия

     Мировой опыт показывает, что в условиях рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, конкурентоспособность является непременным условием выживания товаропроизводителей, основным мерилом хозяйственной деятельности конкретных предприятий и благополучия страны в целом.

     Конкурентоспособность, как решающий фактор коммерческого  успеха предприятия – многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям  потребителей по качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, а также по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и др.).

     Конкурентоспособность – комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров – аналогов12.

     Число параметров конкурентоспособности  зависит от вида и сложности изделия  в техническом и эксплуатационном отношении, от целей исследования, точности оценки и других факторов. Например, расходы на приобретение некоторых технических товаров могут составлять лишь 10-20% от расходов, связанных с их последующей эксплуатацией. И это лишь один параметр, оценить который довольно сложно. Разработка комплекса по оценке конкурентоспособности изделия – процесс весьма трудоёмкий.

     Изучение  конкурентоспособности должно вестись  систематически в тесной привязке к  жизненному циклу товара. Считается, что выпуск нового товара прежде чем  старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически не целесообразно. Но потенциал конкурентоспособности не бесконечен, поэтому именно этот показатель определяет момент его снятия с производства и продажи.

     Высокая конкурентоспособность товара обеспечивается всей системой маркетинга – от конструирования опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средств и методов управления контроль качества13.

     Конкурентоспособность фирмы является более общим понятием по отношению к конкурентоспособности товара. Фирма может выпускать конкурентоспособные товары и быть неконкурентоспособной, т. е. конкурентоспособность товара - необходимое, но не достаточное условие конкурентоспособности фирмы14.

     Конкурентоспособность фирмы - это способность компании сохранять или усиливать свои позиции на рынке.

     Конкурентоспособность фирмы формируется совокупностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рынке (увеличивать или удерживать свою рыночную долю, иметь высокий уровень рентабельности и др.) в перспективе. Она создается благодаря конкурентным преимуществам, к которым относятся низкие издержки, высокое качество и дифференциация товаров, фокусирование на сегментах рынка и другие.

     Товарная  политика - это главный фактор конкурентоспособности  как каждого отдельно взятого  товара, так и предприятия. Тщательное планирование действий в рамках торговой политики поможет компании, начав  с четкого определения своих  потенциальных возможностей, разработать идеально подходящий к имеющимся условиям маркетинговый план, успешно продвинуть товар на рынок и продлить срок его жизнь до максимально возможного, получив за это время максимально возможную прибыль.

 

2. Оценка  товарной политики ООО «Адрос»

2.1. Краткая характеристика  предприятия

     ООО «Адрос» существует на рынке готовой  одежды в Новосибирске сравнительно недавно – три года.

     Сферой  деятельности является розничная торговля женской и мужской одежды: как  одежды casual направления, так и вечерние и эксклюзивные наряды.

     Стиль Casual – это любимейший стиль одежды юных отпрысков английской и скандинавской аристократии, представителей богемы и «золотой» молодежи. Главная цель – добиться эффекта небрежного шика и безымянного неброского уюта в сочетании вещей из последних коллекций модных кутюрье и винтажа.

     В рамках стиля casual можно одеться соответственно любому визиту и времени суток, и  всегда выглядеть уместно и актуально  в своей скромной отточенности стиля.

     Выделяют  несколько направлений casual:

     All-Out-Casual (небрежный): это направление, пожалуй, самое «свободное». Эта одежда вряд ли будет одобрена на бизнес встрече. Скорее всего, она предназначена для проведения выходного с друзьями или семьей на природе, среди шашлыков и подвижных игр.

     Sport casual: в этой одежде можно заняться модным спортом, либо выглядеть эдакими sporty fashionista.

     Street casual: этот стиль придуман для того, чтобы проявлять свою яркую индивидуальность каждый день. Это свобода студенчества, молодость без ярлыков возраста. Ярким примером одежды этого стиля являются коллекции женской одежды марки Claire.

     Business (official) casual: это пятничная мода офисов. Элегантная одежда для напряженных, но в то же время долгожданных последних бизнес встреч перед уикендом. Это упрощенный деловой этикет в одежде, который обожествляют даже самые строгие бизнес леди и джентльмены Европы.

     Сеть  бутиков ООО «Адрос» расположена  в разных торговых центрах города: «Метелица», Торгово-развлекательный  центр «Манхеттен», торговый центр  «Мега».

     В бутиках представлены монобренодовые марки (Etro, Kenzo, Jean Paul Gaultier, Antonio Marras, Jil Sander, Max & Co, Alberta Ferretti, Moschino, Ermanno Scervino, Pomellato,  La Perla, I Pinco Pallino, Barbara Bui и др) и мультимарки Bosco Family Donna, Uomo, Bambino, Bosco Scarpa, Bosco Family.

     Основными группами товаров, предлагаемых ООО  «Андрос» являются:

     - блузы;

     - брюки женские;

     - юбки;

     - женские костюмы;

     - вечерние платья;

     - трикотаж женский;

     - трикотаж мужской;

     - рубашки;

     - мужские брюки;

     - мужские костюмы;

     - аксессуары.

     Торговые  площади ООО «Андрос»:

     1. Торговый центр «Метелица»:

     - торговый зал с примерочной - 70 кв.м.;

     - подсобные помещения – 32,3 кв.м., в том числе склад - 20 кв.м.

     - применяемое оборудование: кассовый  аппарат, стеллажи, стойки одежные, вешала, зеркала в примерочной;

     - торговый зал оборудован для удобства посетителей пуфиками.

     2. Торговый центр Манхеттен»:

     - торговый зал с примерочной  - 60 кв.м.;

     - подсобные помещения – 31 кв.м., в том числе склад - 15 кв.м.

     - применяемое оборудование: кассовый аппарат, стеллажи, стойки одежные, вешала, зеркала в примерочной;

     3. Торговый центр «Мега»:

     - торговый зал с примерочной  - 45 кв.м.;

     - подсобные помещения – 16,2 кв.м., в том числе склад - 10 кв.м.

     - применяемое оборудование: кассовый  аппарат, стеллажи, стойки одежные, вешала, зеркала в примерочной.

     Выручка является основным из показателей деятельности любого предприятия. Проведем анализ выручки ООО «Андрос»за 2006г. и 2007г.

     Таблица 4

     Анализ  выручки ООО «Андрос» в период с 2006 по 2007 год

  Значение, тыс. руб. Изменение
2006 год 2007 год абс., отн, %
Выручка бутика торгового центра "Метелица" 25700 28930 3230 112,57
Выручка бутика торгового центра "Манхеттен" 24500 27400 2900 111,84
Выручка бутика торгового центра "Мега" 31015 35645 4630 114,93
Итого 81215 91975 10760 113,25
 

     Основными конкурентами бутиков ООО «Андрос»:

     - «Max Mara» - элитная женская одежда от 40 до 48 размера;

     - «Молоко» - элитная женская одежда от 40 до 48 размера;

     - «Аристократ» - элитная мужская одежда;

     - «Mexx» - элитная женская одежда от 40 до 48 размера;

     - «Marina Rinaldi» элитная женская одежда от 48 до 58 размера.

     Однако, необходимо отметить тот факт, что  предлагаемая к продаже одежда бутиков  ООО «Андрос» отличается большим  набором размеров – от 40 до 56.

     Услуги, предоставляемые бутиком ООО «Адрос», помимо непосредственной розничной торговли одеждой:

     1. Подгонка одежды по фигуре.

     2. Услуги стилиста по подбору одежды.

     3. Организация презентаций новых коллекций одежды.

     Одежду, предлагаемую бутиками «Адрос» всегда отличает:

     - эксклюзивность дизайна; 

     - безупречный крой;

     - неизменно высокое качество пошива;

     - использование только высококачественных  тканей.

     Коллектив компании ООО «Адрос» начал свою деятельность с 12 апреля 2005 года. На постоянной основе работают 23 человека.

     Персонал  бутиков ООО «Андрос» составляют квалифицированные продавцы-консультанты, имеющие большой опыт работы, кроме  того в каждом бутике есть стилист.

     ООО «Адрос» самостоятельно заключает договоры на поставку товаров из Италии от торговой группы «Реджио-Эмилия».

     Анализ внутренней среды организации

     SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный  анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая  сторона). В отличие от анализа  слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

Информация о работе Совершенствования товарной политики ООО «Андрос» в целях повышения конкурентоспособности