Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии;
2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «ДЕФАД»;
3) Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы системы коммуникаций 6
1.1. Сущность коммуникации 6
1.2. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 9
1.3. Виды коммуникаций 16
1.4. Совершенствование системы коммуникаций 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ДЕФАД» 30
2.1. История создания и функционирования предприятия. ОПФ 30
2.2. Основные виды деятельности 32
2.3. Организационная структура и структура управления 33
2.4. Размеры организации 38
2.5. Экономические результаты деятельности 39
2.6. Анализ рынка предприятия по закупке и реализации компьютерной
техники, оказании услуг 41
3. Анализ коммуникативной политики компании ООО «ДЕФАД» 46
3.1. Коммуникации между уровнями и подразделениями 46
3.2. Внешняя коммуникативная политика 50
3.3 Преграды в организационных коммуникациях 56
4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 60
4.1. Способы совершенствования информационного обмена в организации 60
4.2. Мероприятия в области внешней коммуникационной политики 65
4.3. Расчёт экономического эффекта от предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Библиографический список 73
Приложение
Для
того чтобы, определить, насколько будут
эффективны предложенные нами, с учётом
заложенных показателей бухгалтерией
и экономистами ООО «ДЕФАД», целесообразно
привести оценку эффективности до использования
мер и уже после в течение 2011 года.
Таблица 5 - Сравнительные характеристики результатов финансово-хозяйственной деятельности до и после внедрения предложенных мероприятий
Показатель | 2010 г.
(до внедрения), тыс. руб. |
2011 г. (после внедрения), тыс. руб. | Изменение | |
Абсолютное,
тыс. руб. |
Относительное, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 156200,0 | 187440 | 31240 | 120,0 |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Покупная стоимость товаров (себестоимость), тыс. руб. | 29500,0 | 30975 | 1475 | 105,0 |
Издержки обращения, тыс. руб. | 69000,0 | 80730 | 11730 | 117,0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 57700,0 | 75735 | 18035 | 131,3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 43852,0 | 57558,6 | 13706,6 | 131,3 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. | 32050,0 | 36857,5 | 48007,5 | 115,0 |
Общий объем реализации продукции на рубль заработной платы, руб. | 4,9 | 5,1 | 0,2 | 104,3 |
Численность работающих, чел | 48 | 49 | 1 | 102,1 |
Выработка на одного сотрудника, тыс.руб. | 667,7 | 752,2 | 84,5 | 112,7 |
Сумма чистой прибыли на рубль заработной платы, руб. | 1,4 | 2,2 | 0,9 | 161,3 |
Из всего вышеизложенного можно сделать определенные выводы, что в 2009 году фонд оплаты труда будет использоваться эффективнее, чем в 2010 году, а эффективность использования трудовых ресурсов повысится, соответственно результаты и отразятся положительно на маркетинговой стратегии развития предприятия.
Предлагаемые мероприятия позволят и далее использовать трудовые ресурсы еще более эффективно. Сумма чистой прибыли на рубль заработной платы вырастут в 2011 году по отношению к 2010 соответственно на 0,9 рублей или на 61,3%
Темпы
прироста выработки на одного работника
выше, чем темпы прироста заработной платы
в 2011 году, что свидетельствует об обоснованности
роста, что позволит предприятию повысить
результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Заключение
Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь, информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Рассмотрев проблемы, цели и задачи исследования, мы пришли к следующим выводам:
1. Изучили теоретические основы сущности и обеспечения процесса коммуникации.
2. Выявили виды и особенности совершенствования системы коммуникаций в организациях.
3. Проанализировали и рассмотрели на практике особенности организации процесса коммуникаций и его специфики, выявили проблемы, влияющие на него.
4. Предложены меры и способы стабилизации положения в организации как эффективное средство для стабилизации психологического климата, обеспечения коммуникационного процесса, стимулирования трудовой деятельности и соответственно повышения уровня управления маркетинговой деятельностью организации ООО «ДЕФАД».
В коммуникативной политике фирмы ООО «ДЕФАД» ключевым моментом является роль, которую играют профессионалы рынка информационных технологий. Поэтому продвижение следует начинать с организации общественного мнения профессионалов и компьютерной прессы. Кроме того, в своей деятельности фирма использует принцип «80-20», согласно которому значительная доля общего сбыта приходится на профессионалов и специалистов. И еще одна особенность коммуникативной политики фирмы – продвижение товаров в крае осуществляется посредством молвы, без привлечения других средств распространения информации.
Библиографический
список
Приложение 1 -
Основные положения
программы информационной
безопасности предприятия
Приложение 2 - Организационная структура управления ООО «ДЕФАД»
Информация о работе Совершенствования коммуникативной политики предприятия