Совершенствования коммуникативной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии;
2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «ДЕФАД»;
3) Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы системы коммуникаций 6
1.1. Сущность коммуникации 6
1.2. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 9
1.3. Виды коммуникаций 16
1.4. Совершенствование системы коммуникаций 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ДЕФАД» 30
2.1. История создания и функционирования предприятия. ОПФ 30
2.2. Основные виды деятельности 32
2.3. Организационная структура и структура управления 33
2.4. Размеры организации 38
2.5. Экономические результаты деятельности 39
2.6. Анализ рынка предприятия по закупке и реализации компьютерной
техники, оказании услуг 41
3. Анализ коммуникативной политики компании ООО «ДЕФАД» 46
3.1. Коммуникации между уровнями и подразделениями 46
3.2. Внешняя коммуникативная политика 50
3.3 Преграды в организационных коммуникациях 56
4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 60
4.1. Способы совершенствования информационного обмена в организации 60
4.2. Мероприятия в области внешней коммуникационной политики 65
4.3. Расчёт экономического эффекта от предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Библиографический список 73
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсоваяяяя.doc

— 533.50 Кб (Скачать)
 

     Для того чтобы, определить, насколько будут эффективны предложенные нами, с учётом заложенных показателей бухгалтерией и экономистами ООО «ДЕФАД», целесообразно привести оценку эффективности до использования мер и уже после в течение 2011 года. 

     Таблица 5 - Сравнительные характеристики результатов финансово-хозяйственной деятельности до и после внедрения предложенных мероприятий

Показатель 2010 г.

(до внедрения), тыс. руб.

2011 г. (после внедрения), тыс. руб. Изменение
Абсолютное,

тыс. руб.

Относительное, %
1 2 3 4 5
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 156200,0 187440 31240 120,0

      Продолжение таблицы 5

1 2 3 4 5
Покупная стоимость товаров (себестоимость), тыс. руб. 29500,0 30975 1475 105,0
Издержки обращения, тыс. руб. 69000,0 80730 11730 117,0
Прибыль от продаж, тыс. руб. 57700,0 75735 18035 131,3
Чистая прибыль, тыс. руб. 43852,0 57558,6 13706,6 131,3
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. 32050,0 36857,5 48007,5 115,0
Общий объем реализации продукции на рубль заработной платы, руб. 4,9 5,1 0,2 104,3
Численность работающих, чел 48 49 1 102,1
Выработка на одного сотрудника, тыс.руб. 667,7 752,2 84,5 112,7
Сумма чистой прибыли на рубль заработной платы, руб. 1,4 2,2 0,9 161,3
 

     Из  всего вышеизложенного можно  сделать определенные выводы, что в 2009 году фонд оплаты труда будет использоваться эффективнее, чем в 2010 году, а эффективность использования трудовых ресурсов повысится, соответственно результаты и отразятся положительно на маркетинговой стратегии развития предприятия.

     Предлагаемые мероприятия позволят и далее использовать трудовые ресурсы еще более эффективно. Сумма чистой прибыли на рубль заработной платы вырастут в 2011 году по отношению к 2010 соответственно на 0,9 рублей или на 61,3%

     Темпы прироста выработки на одного работника выше, чем темпы прироста заработной платы в 2011 году, что свидетельствует об обоснованности роста, что позволит предприятию повысить результаты финансово-хозяйственной деятельности. 

 

      Заключение 

      Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

      В наше бурное время информационной революции  актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь, информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше  у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». В широком смысле  слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.

     Рассмотрев  проблемы, цели и задачи исследования, мы пришли к следующим выводам:

     1. Изучили теоретические основы  сущности и обеспечения процесса коммуникации.

     2. Выявили виды и особенности совершенствования системы коммуникаций в организациях.

     3. Проанализировали и рассмотрели на практике особенности организации процесса коммуникаций и его специфики, выявили проблемы, влияющие на него.

     4. Предложены меры и способы стабилизации положения в организации как эффективное средство для стабилизации психологического климата, обеспечения коммуникационного процесса, стимулирования трудовой деятельности и соответственно повышения уровня управления маркетинговой деятельностью организации ООО «ДЕФАД».

     В коммуникативной политике фирмы  ООО «ДЕФАД» ключевым моментом является роль, которую играют профессионалы рынка информационных технологий. Поэтому продвижение следует начинать с организации общественного мнения профессионалов и компьютерной прессы. Кроме того, в своей деятельности фирма использует принцип «80-20», согласно которому значительная доля общего сбыта приходится на профессионалов и специалистов. И еще одна особенность коммуникативной политики фирмы – продвижение товаров в крае осуществляется посредством молвы, без привлечения других средств распространения информации.

 

     Библиографический список 

      
  1. Батаршев  А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2004.-215с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.
  3. Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 189 с.
  4. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2003. – 397с.
  5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Коротков Э.М. - М.: Дека, 1998.
  6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М.: Юнити, 2000.
  7. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 2005. - 156с.
  8. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2003.- 52с.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 672с. :ил. – Парал. тит. англ.
  10. «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева – Спб.: СПбГИЭА, 2004. – 328с.
  11. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005.- 245с.
  12. Смирнов Э.А. Управленческие решения – Москва, ИНФРА-М, 2001
  13. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2003.- 287с.
  14. «Основы предпринимательской деятельности»: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 2005. - 345с.

 

      Приложение 1 - Основные положения программы информационной безопасности предприятия 

      
    1. Тщательная  проверка претендентов на вакантные  места в компании на предмет их связей с криминальными структурами, а также некоторыми государственными службами (ФСНП, ФСБ и т.п.)
    2. Обязательный общий инструктаж сотрудников, впервые принятых на работу в организацию, о необходимости соблюдения коммерческой тайны, о мерах и правилах по информационной защите, применяемых организацией, и о последствиях несоблюдения этих правил.
    3. Обязательное подписание каждым новым сотрудником соглашения о неразглашении коммерческой тайны.
    4. Индивидуальный инструктаж каждого нового сотрудника на предмет защиты информации, в зависимости от служебного статуса и конкретного участка работы, обучение нового сотрудника правильной работе с информацией.
    5. Разработка и утверждение внутрифирменных правил по работе с информацией.
    6. Назначение ответственных лиц по подразделениям за контролем по использованию сотрудниками информации. Разработка форм регулярной отчетности этих лиц перед ответственным за информационную безопасность компании.
    7. Периодические (желательно не реже, чем 2 раза в год) общие инструктажи персонала, с описанием новых возможных путей добычи информации конкурентами и представлением и разъяснением контрмер.
    8. Постоянная аналитическая работа по профилактике возможных утечек информации со стороны сотрудников, проявляющих недовольство условиями работы в данной организации (совместно с Управлением по персоналу и начальниками отделов).
    9. Организация работы с конфиденциальными документами, включающая в себя установление порядка делопроизводства, контроль за прохождением секретных документов, рассекречивание и уничтожение конфиденциальных документов.
    10. Контроль над входящей и исходящей электронной информацией.
    11. Организация защиты электронной информации техническими и программными средствами.
    12. Контроль за работой сотрудников во внешней электронной среде, в первую очередь, в Интернет.
    13. Разграничение доступа к информации в зависимости от статуса сотрудника и участка работы.
    14. Ограничение доступа к базам данных, имеющих первостепенную важность для компании.
    15. Территориальное разграничение зон доступа сотрудников в зависимости от их служебного статуса и обязанностей.
    16. Постоянное обновление программных и технических средств защиты информации.
    17. Оснащение территории предприятия техническими средствами наблюдения за посетителями.
    18. Контроль за использованием копировального оборудования.
    19. Постоянный анализ внешней информации (в первую очередь, СМИ) с целью своевременного обнаружения фактов утечки конфиденциальной информации из компании.
 
 

 

      

        Приложение 2 - Организационная  структура управления  ООО «ДЕФАД»

Информация о работе Совершенствования коммуникативной политики предприятия