Совершенствования коммуникативной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии;
2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «ДЕФАД»;
3) Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы системы коммуникаций 6
1.1. Сущность коммуникации 6
1.2. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 9
1.3. Виды коммуникаций 16
1.4. Совершенствование системы коммуникаций 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ДЕФАД» 30
2.1. История создания и функционирования предприятия. ОПФ 30
2.2. Основные виды деятельности 32
2.3. Организационная структура и структура управления 33
2.4. Размеры организации 38
2.5. Экономические результаты деятельности 39
2.6. Анализ рынка предприятия по закупке и реализации компьютерной
техники, оказании услуг 41
3. Анализ коммуникативной политики компании ООО «ДЕФАД» 46
3.1. Коммуникации между уровнями и подразделениями 46
3.2. Внешняя коммуникативная политика 50
3.3 Преграды в организационных коммуникациях 56
4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 60
4.1. Способы совершенствования информационного обмена в организации 60
4.2. Мероприятия в области внешней коммуникационной политики 65
4.3. Расчёт экономического эффекта от предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Библиографический список 73
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсоваяяяя.doc

— 533.50 Кб (Скачать)

     В дальнейшем при развитии предприятия, расширении штата сотрудников, можно порекомендовать создание ещё одного отдела и включение в его состав, непосредственно службу маркетинга - отдел рекламы и маркетинга, который будет обеспечивать рекламу товаров, изучать рынок компьютерных технологий.  

    2.4. Размеры организации 

     В соответствии со штатным расписанием в ООО «ДЕФАД» средне списочная численность персонала составляет 48 человек, из них торгово-оперативного персонала – 43 человека. В организации от кадровый персонал представлен следующими квалификационными категориями представлена в таблице 1.

     Таблица 1- Состав трудовых ресурсов на предприятии

Категории персонала Годы, чел, Относительные отклонения 2010г. к 2008г., %
2008г. 2009г. 2010г.
Весь  персонал 45 47 48 106,7
Руководители 8 9 9 120,0
Специалисты (инженеры, бухгалтерия, менеджеры и  др.) 23 24 25 108,7
Продавцы  – консультанты 8 9 9 112,5
Кассиры 3 2 2 66,7
Непроизводственный  персонал (водители, грузчики, слесари и др.) 3 3 3 0
 

     Согласно штатному расписанию в организации в организации предусмотрены следующие категории специалистов: главный бухгалтер, бухгалтер, маркетолог, логист, логист-сервиса, менеджеры (по различным направлениям), продавцы-консультанты, инженеры по облуживанию систем и техники, инженеры сервисного центра, и руководители отделов. Большую долю в структуре трудовых ресурсов занимают специалисты - их численность в 2010 году составила 25 человек.

     Данные таблицы позволяют сделать вывод об увеличении численности персонала предприятия на 6,7 % (3 человека), в 2010 году по сравнению с 2008.

     Руководство предприятия обращает внимание на повышение квалификации работников, так как высокий уровень квалификации является залогом более производительного труда.

     В магазине ООО «ДЕФАД» так же работает заведующая, продавцы - консультанты, менеджеры – консультанты по техническим средствам, уборщик производственных и непроизводственных помещений.  

    2.5. Экономические результаты  деятельности  

     Экономическая характеристика предприятия представляет собой анализ хозяйственных процессов, происходящих на предприятии, анализ их социально-экономической эффективности и анализ конечных финансовых результатов.

     Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности коммерческой организации

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. к 2008 г., %
1.Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.:        
- в текущих ценах 125000,0 140000,0 156200,0 124,7
- в сопоставимых ценах 86644,1 90976,3 92795,8 107,1
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг,, тыс.руб. 28153,0 29000,0 29500,0 104,8
3. Затраты на 1 рубль выручки, руб. 0,22 0,21 0,19 0,86
4. Валовая прибыль (+)/убыток (-), тыс.  руб. 96847,0 111000,0 126700,0 130,8
5. Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб. 58470,0 63700,0 69000,0 118,0
6. Прибыль (+), убыток от продаж, тыс.  руб. 38377,0 47300,0 57700,0 150,3
7. Чистая прибыль, тыс. руб. 29166,5 35948,0 43852,0 150,3
8. Среднесписочная численность работников – всего, чел. 45 47 48 106,6
9. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, тыс. руб. 49600,0 51000,0 52000,0 104,0
10. Фондоотдача, руб.  2,5 2,7 3,0 120,0
11. Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб. 1232,5 1300,5 1322,2 107,3
12. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов 101,4 107,6 118,2 116,6
13. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 27950 29000 32050 114,7
14. Среднегодовая оплата труда 1 работника, тыс. руб. 621,1 617,0 667,7 107,5
15. Производительность труда 1 работника, тыс. руб. 2777,8 2978,7 3254,1 117,2
16. Получено чистой прибыли, тыс.  руб.        
17.             на 1 работника 648,1 764,9 913,6 141,0
18.             на 1 оборот оборотных средств 23,7 27,6 33,2 140,2
19.  Рентабельность        
    - текущих затрат, %
49,9 56,4 63,6 х
    - продаж, %
23,3 25,7 28,1 х
    - основных фондов, %
116,9 122,5 132,7 х
    - оборотных  средств, %
2366 2764 3317 х

      Итак, в целом по предприятию ООО  «ДЕФАД» наблюдается достаточно неплохая ситуация. Здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.

      Во-первых, хотелось бы отметить, что выручка  от продажи товаров увеличивается  в динамике на 24,7% за исследуемый  период. При этом себестоимость товаров  чуть выросла всего на 4,8%, но затраты  на 1 рубль выручки увеличиваются на 9,5%.

      Несомненно, положительным моментом является рост размеров валовой прибыли в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 30,8%. Такие высокие темпы роста наблюдаются из-за практически постоянной себестоимости продукции.

      Благоприятным моментом является увеличение численности штата организации до 48 человек.

      Размеры прибыли увеличились за счет увеличения клиентов. Правильная маркетинговая  политика и общий рост рынка компьютерной техники обеспечивает рост предприятия. Снизилось время обращения товаров.

      На  изменение объема продаж  оказали  влияние следующие факторы:

    • увеличение численности работников;
    • изменение числа дней, отработанных одним работником;
    • увеличение среднечасовой выработки на 1 работника;
    • снижение средней продолжительности рабочего дня.

      Персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность производства. От обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами и эффективности их использования зависит объем  и своевременность выполнения всех работ.

      Рост  показателя фондоотдачи, а также рост коэффициента оборачиваемости оборотных средств говорит о правильном использовании основных и  оборотных средств, но следует отметить, что прирост этих показателей невысокий.

      Рентабельность  – основной показатель деятельности предприятия. Он показывает, сколько прибыли (убытка) будет получено на единицу вложенных средств. Среди вышеуказанных показателей положительным является изменение значения рентабельности всех статей – это говорит о более эффективном использовании  их по значению. То есть, темп роста затрат меньше темпа роста выручки от продаж, что является положительным моментом. 

    2.6. Анализ рынка предприятия  по закупке и  реализации компьютерной  техники, оказании  услуг 

     Вся коммерческая работа любого торгового  предприятия начинается с закупок товаров у поставщиков.

     Предприятие ООО «ДЕФАД» работает уже 8 год на рынке, что позволило ему сформировать оптимальный ассортиментный портфель, в состав которого вошли: компьютерная техника, комплектующие, офисная техника, ноутбуки и периферийное оборудование. Следует отметить, что на предприятии очень эффективно работает маркетолог, логист, проводятся специальных исследований по изучению спроса, но значительный уровень формирования ассортимента -  является динамика продаж товаров.

     ООО «ДЕФАД» представляет собой давно работающее, устоявшееся оптово-розничное торговое предприятие со сформировавшейся инфраструктурой и системой внешних и внутренних связей, он имеет определенные прочные партнерские связи. Магазин работает только  с внеобластными поставщиками.

     ООО «ДЕФАД» использует складскую форму завоза товара, под которой понимают поступление товаров в магазин со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.

      Если  говорить о поиске новых партнеров, то эту функцию возглавляют –  логисты ООО «ДЕФАД». Как и большинство торговых предприятий, ООО «ДЕФАД» имеет свой почтовый ящик в сети Интернет, куда приходят различного рода предложения о сотрудничестве (оферты) и прайс-листы от организаций, желающих сотрудничать с организацией.

      Правильное  и выгодное для сторон согласование в договоре всех условий является важной и в то же время сложной коммерческой задачей, требующей хороших знаний конкретной практики и организации поставок товаров, особенностей поставок отдельных видов товаров, связанных с их физико-химическими свойствами, а также знаний гражданско-правовых норм хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей. В процессе согласования стороны стремятся к максимально возможному устранению невыгодных для себя условий.

      При формировании организации товароснабжения  ООО «ДЕФАД» применяется транзитная форма доставки товаров, т.е. товары доставляются сразу предприятию. Хранятся поступившие товары в складском помещении.

      Деятельность  торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.

      Существует  обобщенный вариант показателей, которые  определяют предпочтительность поставщиков:

  • репутация и имидж;
  • количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
  • соблюдение сроков, графиков поставки;
  • уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена / качество, цена / количество);
  • условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
  • взаимоотношения с заказчиками;
  • дополнительные услуги.

     Особое  внимание предприятие уделяет ценам, по которым поставщик предлагает свой товар. Работа с поставщиками осуществляется с отсрочкой платежа в 10-20 дней. Также следует отметить, что магазин работает только по безналичной системе расчета, что одновременно позволяет проверить добросовестность поставщика.

     У магазина налажены связи с поставщиками компьютерной техники, комплектующими, сетевым и расходным материалам. Поставщики г. Москва: ООО «Крок», ООО «АТРИ», ООО «ИПРИТ», ООО «Imperial City», ООО «Sunrise». С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

      Так же, следует отметить, что налаженные хорошие связи с поставщиками продукции, закреплены через договоры поставки товара, в которых оговариваются предмет договора, порядок расчетов, права и обязанности сторон, условия поставки товаров, правила приемки товара, качество товара, ответственность сторон, порядок разрешения споров, срок действия договора, адреса и реквизиты сторон. Проведя сравнительный анализ поставщиков получаем следующее: - большинство поставщиков с которыми работает данный магазин предлагают, в большинстве своем, одинаковую продукцию. Перед тем как проводить анализ следует выделить более важные критерии (по важности): 1) качество товара; 2) цена товара; 3) надежность поставки; 4) возможность внеплановых поставок; 5) финансовое состояние поставщика; 6) условия платежа.

      Качество  и цена товара имеют решающую роль в закупке определенного вида товара. Предприятие старается следить  за тем, чтобы продукция всегда была высокого качества, главное доступна по цене любому потребителю, поэтому  эти два критерия играют самую важную роль. Т.к. предприятие пользуется своим транспортом при доставке товара из г. Москвы, надежность поставки, теоретически, не должна быть высокой.

Информация о работе Совершенствования коммуникативной политики предприятия