Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии;
2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «ДЕФАД»;
3) Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы системы коммуникаций 6
1.1. Сущность коммуникации 6
1.2. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 9
1.3. Виды коммуникаций 16
1.4. Совершенствование системы коммуникаций 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ДЕФАД» 30
2.1. История создания и функционирования предприятия. ОПФ 30
2.2. Основные виды деятельности 32
2.3. Организационная структура и структура управления 33
2.4. Размеры организации 38
2.5. Экономические результаты деятельности 39
2.6. Анализ рынка предприятия по закупке и реализации компьютерной
техники, оказании услуг 41
3. Анализ коммуникативной политики компании ООО «ДЕФАД» 46
3.1. Коммуникации между уровнями и подразделениями 46
3.2. Внешняя коммуникативная политика 50
3.3 Преграды в организационных коммуникациях 56
4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 60
4.1. Способы совершенствования информационного обмена в организации 60
4.2. Мероприятия в области внешней коммуникационной политики 65
4.3. Расчёт экономического эффекта от предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Библиографический список 73
Приложение
Командный дух (team spirit) – это комплекс мероприятий, как правило, командных игр, направленных на эмоциональное сплочение коллектива, развитие лояльности участников к компании и друг другу… Данные программы прекрасно дополняют тренинги командообразования. Например, нередко они предваряют сами тренинги. Для того чтобы сотрудники начали плодотворную работу на тренингах и были готовы к серьезным изменениям, им необходимо эмоционально сплотиться, почувствовать друг друга, наладить неформальное взаимодействие, и тогда непростая командообразующая работа пойдет намного легче.
К разновидностям психологических тренингов можно отнести: сюжетно-ролевые, спортивные игры и др. Так, ролевая игра - это игра, участники которой какое-то время живут жизнью каких-либо персонажей. Это могут быть любые персонажи - романа, фантастической повести, герои реальной истории или даже существа, придуманные самими игроками. Но всех персонажей одной игры связывает единое сюжетное пространство.
Ролевые игры способствуют многостороннему и глубокому развитию личности. Как метод командообразования они могут помочь в достижении следующих целей:
К примерам таких игр, проводимых различными компаниями можно отнести:
Пикник на обочине (целесообразнее проводить для групп в количестве 10 – 400 человек). Аномальная зона полна тайн и загадок. И только опытным и отважным сталкерам по силам вытащить эти тайны на свет божий. Участники пройдут через массу препятствий, ускользнут от патрулей, и тогда в конце пути их ждет величайшая тайна и сокровище – загадочный Золотой шар, исполняющий желания. Это игра в стиле киберпанк: индустриальный пейзаж со следами техногенной катастрофы, камуфляж, оружие. Игра, с одной стороны, помогает снять накопившуюся за трудовые будни агрессию, а, с другой стороны, ставит перед участниками вопросы морально-этического характера, заставляет делать выбор и принимать молниеносные командные решения в экстремальных ситуациях
Второй
тип – Интеллектуальные конкурсы
в стиле «Экшен» и
Этот дом, который построил? А кто не известно, а как непонятно. В доме есть дворецкий, который закрывает всех на замок и не дает выйти, пока загадка дома будет не выяснена! Дом – это набор комнат и холлов, залов и подсобных помещений, в которых все вверх дном - странные люди со своими загадками, хитрые обманщики с карточными головоломками, деревянные конструкции, которые надо собрать и разобрать.
Интеллектуальные
конкурсы, рассредоточены по всем комнатам
и прилегающим территориям
Так же существуют и аудиторные тренинги командообразования по выработке бизнес-решений, управлению группами и др.
В среднем стоимость проводимых тренингов от 10000 руб. со специалистами Кирова или Перми, или Н-Новгорода.
5. Проведение конкурса «Борьба умов».
Идея конкурса «Борьба умов» заключается в том, что любой сотрудник может предложить свое решение или идею, касающуюся развития компании, разработки нового продукта или услуги. В результате жюри, состоящее из руководителей и ключевых сотрудников, выбирает победителя, чье решение является наиболее интересным и применимым на практике.
Цель конкурса - не столько получить от работников какую-либо ценную бизнес-идею, сколько вовлечь представителей различных подразделений в разработку стратегии компании и процесс принятия решений на самом высоком уровне. В результате сотрудник испытывает чувство сопричастности к организации, развивает способность разрабатывать и оценивать бизнес-решения и творчески мыслить. Соревнование целесообразно проводить не чаще одного раза в год.
6. Использовать администрации организации в работе инструмент корпоративной мотивации, такой как - включение сотрудников в процесс принятия решений, основной упор желательно сделать на руководителей отделов и ведущих менеджеров. В качестве приёмов целесообразно порекомендовать использовать: опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов или информирование об их сути, рассмотрение их предложений.
Именно,
данный приём позволит нормализировать
социально-психологический климат в коллективе,
а так же обеспечит реализацию интеллектуальных
потенциальных возможностей работников
при совместном принятии решений.
4.2.
Мероприятия в области
внешней коммуникационной
политики
Проведенные исследования показывают, что фирма «ДЕФАД» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма «ДЕФАД» применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия.
В
случае улучшения финансового
В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:
Все
эти мероприятия создали бы благоприятный
имидж фирмы, что привело бы к
стремлению руководителей предприятий-
Кроме того, для привлечения внимания специалистов к продукции фирмы, необходимо проводить больше выставок и семинаров. На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или непосредственно на выставке, или через несколько дней после ее окончания.
Также, по приказу генерального директора будет назначена группа из 3 человек – исследователей, которые будут проводить бенчмакинг, т. е проводить исследования на других предприятиях – конкурентах. Им будет назначена дополнительная доплата в размере 5000 рублей на каждого в месяц. С помощью исследований у конкурентов руководство будет в курсе, того, что предпринять для совершенствования системы коммуникаций на предприятии, что наиболее выгодно предпринять, а что наоборот не следует рассматривать.
Также
следует наладить связи с общественностью.
Налаживание отношений между
предприятием и различными контактными
аудиториями посредством
Особое внимание фирме «ДЕФАД» следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами фирмы, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы.
Для достижения этих целей фирме необходимо:
Несмотря
на проведение всех перечисленных мероприятий
основной формой коммуникации фирмы
должна оставаться личная продажа. Однако
можно усовершенствовать
4.3
Расчёт экономического
эффекта от предложенных
мероприятий
В качестве методики, расчёта можно использовать прогнозирование экономических показателей, но, прежде всего вышеперечисленные мероприятия принесут – социальный эффект.
Использование в работе администрации организации вышеперечисленных мероприятий, с экономической точки зрения будет способствовать увеличению производительности труда, в среднем на 10%, соответственно и увеличение выручки, прибыли, а эти показатели и отразятся на росте заработной платы.
Если проанализировать затраты, на проведение мероприятий, то они могут отказаться следующими:
1) Проведение корпоративных мероприятий: Новый год, День рождения ООО «ДЕФАД», общие корпоративные праздники и др. целесообразно выделение финансовых средств из расчёта 2000 руб. на одного человека в 2011 году, тогда, общая сумма затрат: 98000 руб.
2) Проведение психологических тренингов – это статья затрат, которая уже была заложена организацией ООО «ДЕФАД» на 2011 год, в сумме 50000 руб., на обучение и развитие коллектива.
На 2011 год, в организации запланировано введение новой системы оплаты труда, на основе системы бонусирования, по расчётам экономистов, предусмотрено повышение товарооборота на 20%. Поэтому, для подведения анализа и формирования общей картины затрат, занесём выше рассчитанные показатели в таблицу сводного экономического эффекта от предложений мероприятий для ООО «ДЕФАД» на 2011 год.
4) Определим затраты, необходимые для создания общества специалистов по компьютерным технологиям.
Эти затраты будут равны = 25 000 руб. В эти затраты включаются:
5)
Проведение маркетинговых исследований:
выяснить у уже имеющихся клиентов имена
потенциальных покупателей. Для этого
необходимо разработать анкету и каждый
продавец будет узнавать имена потенциальных
покупателей и не только. Разработка
анкеты и ее тиражирование = 5 000
руб.
Таблица 4- Сравнительная характеристика затрат и эффекта мероприятий
Мероприятия | Затраты,
тыс. руб. |
Эффект | ||
До внедрения, тыс. руб. | После внедрения, тыс. руб. | Экономический, тыс. руб. | Социальный | |
Предложения по совершенствованию системы обучение и развитие персонала | 50,0 | 60,0 | -10,0 | Позволит совершенствовать карьерный рост, способствует повышению культуры обслуживания покупателей, получение новых знаний в области продаж, позитивного настроя в коллективе |
Проведение корпоративных мероприятий | 70000 | 98000,0 | -28000,00 | Формирование духа коллективизма, командности и положительного психологического настроя, снижения влияния неформальных групп |
Проведение соревнования «Лучший сотрудник» | 0 | 25000 | -25000 | Развитие и повышение личностных качеств, психологический и моральный настрой персонала |
Предложение усовершенствования системы оплаты торгового персонала: продавцы-консультанты, менеджеры торговых отделов и руководители | 32050,0 | 36857,5 | 48007,5 | Оказание стимулирующего действия на персонал, соответственно и повышение морального и психологического настроя среди работников |
Создания общества специалистов по компьютерным технологиям | 0 | 25000 | -25000 | Способствует увеличению комуникативности и обмену опытом |
Информация о работе Совершенствования коммуникативной политики предприятия