Совершенствования коммуникативной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии;
2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «ДЕФАД»;
3) Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы системы коммуникаций 6
1.1. Сущность коммуникации 6
1.2. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 9
1.3. Виды коммуникаций 16
1.4. Совершенствование системы коммуникаций 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ДЕФАД» 30
2.1. История создания и функционирования предприятия. ОПФ 30
2.2. Основные виды деятельности 32
2.3. Организационная структура и структура управления 33
2.4. Размеры организации 38
2.5. Экономические результаты деятельности 39
2.6. Анализ рынка предприятия по закупке и реализации компьютерной
техники, оказании услуг 41
3. Анализ коммуникативной политики компании ООО «ДЕФАД» 46
3.1. Коммуникации между уровнями и подразделениями 46
3.2. Внешняя коммуникативная политика 50
3.3 Преграды в организационных коммуникациях 56
4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 60
4.1. Способы совершенствования информационного обмена в организации 60
4.2. Мероприятия в области внешней коммуникационной политики 65
4.3. Расчёт экономического эффекта от предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Библиографический список 73
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсоваяяяя.doc

— 533.50 Кб (Скачать)

     Командный дух (team spirit) – это комплекс мероприятий, как правило, командных игр, направленных на эмоциональное сплочение коллектива, развитие лояльности участников к компании и друг другу… Данные программы прекрасно дополняют тренинги командообразования. Например, нередко они предваряют сами тренинги. Для того чтобы сотрудники начали плодотворную работу на тренингах и были готовы к серьезным изменениям, им необходимо эмоционально сплотиться, почувствовать друг друга, наладить неформальное взаимодействие, и тогда непростая командообразующая работа пойдет намного легче.

     К разновидностям психологических тренингов  можно отнести: сюжетно-ролевые, спортивные игры и др. Так, ролевая игра - это игра, участники которой какое-то время живут жизнью каких-либо персонажей. Это могут быть любые персонажи - романа, фантастической повести, герои реальной истории или даже существа, придуманные самими игроками. Но всех персонажей одной игры связывает единое сюжетное пространство.

     Ролевые игры способствуют многостороннему  и глубокому развитию личности. Как  метод командообразования они могут помочь в достижении следующих целей:

    • отработка командно-стратегических алгоритмов
    • развитие коммуникативных навыков;
    • сплочение команды;
    • способность решать задачи в экстремальных ситуациях.

     К примерам таких игр, проводимых различными компаниями можно отнести:

     Пикник  на обочине (целесообразнее проводить  для групп в количестве 10 – 400 человек). Аномальная зона полна тайн и загадок. И только опытным и отважным сталкерам по силам вытащить эти тайны на свет божий. Участники пройдут через массу препятствий, ускользнут от патрулей, и тогда в конце пути их ждет величайшая тайна и сокровище – загадочный Золотой шар, исполняющий желания. Это игра в стиле киберпанк: индустриальный пейзаж со следами техногенной катастрофы, камуфляж, оружие. Игра, с одной стороны, помогает снять накопившуюся за трудовые будни агрессию, а, с другой стороны, ставит перед участниками вопросы морально-этического характера, заставляет делать выбор и принимать молниеносные командные решения в экстремальных ситуациях

     Второй  тип – Интеллектуальные конкурсы в стиле «Экшен» и разновидность, например, «Интеллектуальный дом» (целесообразнее проводить для групп в количестве 10-80 человек).

     Этот дом, который построил? А кто не известно, а как непонятно. В доме есть дворецкий, который закрывает всех на замок и не дает выйти, пока загадка дома будет не выяснена! Дом – это набор комнат и холлов, залов и подсобных помещений, в которых все вверх дном - странные люди со своими загадками, хитрые обманщики с карточными головоломками, деревянные конструкции, которые надо собрать и разобрать.

     Интеллектуальные  конкурсы, рассредоточены по всем комнатам и прилегающим территориям пансионата или вашего офиса. Главная цель –  выбраться из путаницы загадок. Чья  команда сделает это первой – получит заветный приз.

     Так же существуют и аудиторные тренинги командообразования по выработке бизнес-решений, управлению группами и др.

     В среднем стоимость проводимых тренингов  от 10000 руб. со специалистами Кирова или Перми, или Н-Новгорода.

     5. Проведение конкурса «Борьба умов».

     Идея конкурса «Борьба умов» заключается в том, что любой сотрудник может предложить свое решение или идею, касающуюся развития компании, разработки нового продукта или услуги. В результате жюри, состоящее из руководителей и ключевых сотрудников, выбирает победителя, чье решение является наиболее интересным и применимым на практике.

     Цель конкурса - не столько получить от работников какую-либо ценную бизнес-идею, сколько вовлечь представителей различных подразделений в разработку стратегии компании и процесс принятия решений на самом высоком уровне. В результате сотрудник испытывает чувство сопричастности к организации, развивает способность разрабатывать и оценивать бизнес-решения и творчески мыслить. Соревнование целесообразно проводить не чаще одного раза в год.

     6. Использовать администрации  организации в  работе инструмент  корпоративной мотивации, такой как - включение сотрудников в процесс принятия решений, основной упор желательно сделать на руководителей отделов и ведущих менеджеров. В качестве приёмов целесообразно порекомендовать использовать: опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов или информирование об их сути, рассмотрение их предложений.

     Именно, данный приём позволит нормализировать  социально-психологический климат в коллективе, а так же обеспечит реализацию  интеллектуальных потенциальных возможностей работников при совместном принятии решений. 

    4.2. Мероприятия  в области внешней коммуникационной политики 

     Проведенные исследования показывают, что фирма «ДЕФАД» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма «ДЕФАД» применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия.

     В случае улучшения финансового состояния  фирмы «ДЕФАД» можно будет использовать более действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации.

     В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие  мероприятия:

  • создать общество специалистов по компьютерным технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области информационных сетей, что позволило бы фирме «ДЕФАД» формировать благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых товарах и услугах;
  • выделять средства на поддержку научных работ;
  • выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их. Это создало бы мнение о фирме как о стабильной, процветающей организации и привлекло к сотрудничеству крупные фирмы.

     Все эти мероприятия создали бы благоприятный  имидж фирмы, что привело бы к  стремлению руководителей предприятий-заказчиков сотрудничать именно с фирмой «ДЕФАД».

     Кроме того, для привлечения внимания специалистов к продукции фирмы, необходимо проводить больше выставок и семинаров. На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или непосредственно на выставке, или через несколько дней после ее окончания.

     Также, по приказу генерального директора будет назначена группа из 3 человек – исследователей, которые будут проводить бенчмакинг, т. е проводить исследования на других предприятиях – конкурентах. Им будет назначена дополнительная доплата в размере 5000 рублей на каждого в месяц. С помощью исследований у конкурентов руководство будет в курсе, того, что предпринять для совершенствования системы коммуникаций на предприятии, что наиболее выгодно предпринять, а что наоборот не следует рассматривать.

     Также следует наладить связи с общественностью. Налаживание отношений между  предприятием и различными контактными  аудиториями посредством создания выгодной для предприятия репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой. Это направленные действия создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями.

     Особое  внимание фирме «ДЕФАД» следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами фирмы, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы.

     Для достижения этих целей фирме необходимо:

  • заставлять изучать характеристики товара продавцов и менеджеров. Сотрудники фирмы должны знать и уметь рассказать все подробности о продаваемом товаре, они должны быть для покупателя источником информации;
  • воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость;
  • применять принцип превращения случайного посетителя в покупателя;
  • выяснять у уже имеющихся клиентов имена потенциальных покупателей. Лучший источник новых клиентов - это клиент уже имеющийся. Из психологии давно известно, что люди любят убеждать других в правильности своего решения;
  • разработка единой корпоративной легенды и постоянное информирование сотрудников о деятельности фирмы (проведение семинаров, курсы повышения квалификаций для управленческого персонала, где будут преподаваться информационные технологии и иностранные языки). Управленческий персонал научится работать с новыми программами, что позволит улучшить коммуникационные сети. А знание языка позволит не приводить к искажению информации, и позволит правильно как кодировать информацию, так и ее декодировать.

     Несмотря  на проведение всех перечисленных мероприятий  основной формой коммуникации фирмы  должна оставаться личная продажа. Однако можно усовершенствовать обращение, подчеркнув в нем достоинства  фирмы, такие как, например, предоставление сервисного и технического обслуживания. 

    4.3 Расчёт экономического  эффекта от предложенных  мероприятий 

     В качестве методики, расчёта можно  использовать прогнозирование экономических  показателей, но, прежде всего вышеперечисленные  мероприятия принесут – социальный эффект.

     Использование в работе администрации организации вышеперечисленных мероприятий, с экономической точки зрения будет способствовать увеличению производительности труда, в среднем на 10%, соответственно и увеличение выручки, прибыли, а эти показатели и отразятся на росте заработной платы.

     Если  проанализировать затраты, на проведение мероприятий, то они могут отказаться следующими:

     1) Проведение корпоративных мероприятий: Новый год, День рождения ООО «ДЕФАД», общие корпоративные праздники и др. целесообразно выделение финансовых средств из расчёта 2000 руб. на одного человека в 2011 году, тогда, общая сумма затрат: 98000 руб.

     2) Проведение психологических тренингов – это статья затрат, которая уже была заложена организацией ООО «ДЕФАД» на 2011 год, в сумме 50000 руб., на обучение и развитие коллектива.

     На 2011 год, в организации запланировано введение новой системы оплаты труда, на основе системы бонусирования, по расчётам экономистов, предусмотрено повышение товарооборота на 20%. Поэтому, для подведения анализа и формирования общей картины затрат, занесём выше рассчитанные показатели в таблицу сводного экономического эффекта от предложений мероприятий для ООО «ДЕФАД» на 2011 год.

     4) Определим затраты, необходимые для создания общества специалистов по компьютерным технологиям.

     Эти затраты будут  равны = 25 000 руб. В эти затраты включаются:

  • аренда помещения,
  • лицензия на открытие общества,
  • рассылка пригласительных и так далее.

     5) Проведение маркетинговых исследований: выяснить у уже имеющихся клиентов имена потенциальных покупателей. Для этого необходимо разработать анкету и каждый продавец будет узнавать имена потенциальных покупателей и не только. Разработка анкеты и ее тиражирование = 5 000 руб. 
 
 

     Таблица 4- Сравнительная характеристика затрат и эффекта мероприятий

Мероприятия Затраты,

тыс. руб.

Эффект
До внедрения, тыс. руб. После внедрения, тыс. руб. Экономический, тыс. руб. Социальный
Предложения по совершенствованию системы обучение и развитие персонала 50,0 60,0 -10,0 Позволит совершенствовать карьерный рост, способствует повышению культуры обслуживания покупателей, получение новых знаний в области продаж, позитивного настроя в коллективе
Проведение корпоративных мероприятий 70000 98000,0 -28000,00 Формирование духа коллективизма, командности и положительного психологического настроя, снижения влияния неформальных групп
Проведение соревнования «Лучший сотрудник» 0 25000 -25000 Развитие и повышение личностных качеств, психологический и моральный настрой персонала
Предложение усовершенствования системы оплаты торгового персонала: продавцы-консультанты, менеджеры торговых отделов и руководители 32050,0 36857,5 48007,5 Оказание стимулирующего действия на персонал, соответственно и повышение морального и психологического настроя среди работников
Создания  общества специалистов по компьютерным технологиям 0 25000 -25000 Способствует  увеличению комуникативности и обмену опытом

Информация о работе Совершенствования коммуникативной политики предприятия