Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии;
2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «ДЕФАД»;
3) Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы системы коммуникаций 6
1.1. Сущность коммуникации 6
1.2. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 9
1.3. Виды коммуникаций 16
1.4. Совершенствование системы коммуникаций 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ДЕФАД» 30
2.1. История создания и функционирования предприятия. ОПФ 30
2.2. Основные виды деятельности 32
2.3. Организационная структура и структура управления 33
2.4. Размеры организации 38
2.5. Экономические результаты деятельности 39
2.6. Анализ рынка предприятия по закупке и реализации компьютерной
техники, оказании услуг 41
3. Анализ коммуникативной политики компании ООО «ДЕФАД» 46
3.1. Коммуникации между уровнями и подразделениями 46
3.2. Внешняя коммуникативная политика 50
3.3 Преграды в организационных коммуникациях 56
4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 60
4.1. Способы совершенствования информационного обмена в организации 60
4.2. Мероприятия в области внешней коммуникационной политики 65
4.3. Расчёт экономического эффекта от предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Библиографический список 73
Приложение
Устав Общества зарегистрирован Распоряжением Главы администрации г. Ухта и регистрационно-лицензионной палаты г. Ухта за подписью председателя регистрационно- лицензионной палаты.
Организация ООО «ДЕФАД» является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печати со своим наименованием, угловой штамп, товарный знак и иные реквизиты, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Учредителями общества являются физические лица, приобретшие соответствующие права и обязанности в соответствии с Уставом общества. Деятельность Общества является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности, расширение предложений на рынке товаров и услуг, удовлетворение общественных потребностей в продукции и услугах Общества и реализацию на этой основе социальных и экономических интересов учредителей Общества.
Высшим органом управления Общества является собрание учредителей собираемое не реже 1 раза в год. На данном собрании сроком на три года избирается управленческое звено – директор, а общее собрание учредителей заключает договор с ним.
Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорционально его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вопросы,
отнесённые к исключительной компетенции
общего собрания участников, не могут
быть переделаны на решение совета
директоров, общества, за исключением
случаев предусмотренных
2.2.
Основные
виды деятельности
Торгово-производственная деятельность ООО «ДЕФАД» осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному Уставом.
Основными видами деятельности являются:
а) розничная и оптовая продажа, корпоративные поставки по направлениям:
б) проектирование и монтаж локальных вычислительных сетей и систем конференц-связи:
в) авторизованный сертифицированный сервисный центр:
Acer, APC, Asus, BenQ, Brother, Dell, DEPO, Epson, Fujitsu Siemens, Hewlett-Packard, HP Pavilion, IBM, ICL-КПО BC, Iiyama, Ippon, IRU, Jet Balance, Kyocera, Ramec, ViewSonic, XORO.
ООО «ДЕФАД» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.
Статус авторизованного сервисного центра позволяет осуществлять поставку и обслуживание сложного и дорогостоящего технического оборудования, его техническое и информационное сопровождение, а также проведение гарантийного и послегарантийного ремонта.
У
предприятия налажены связи с поставщиками
компьютерной техники, комплектующими,
сетевым и расходным материалам. Поставщики
г. Москва: ООО «Крок», ООО «АТРИ», ООО «ИПРИТ»,
ООО «Imperial City», ООО «Sunrise». С поставщиками
товаров должны быть налажены рациональные
хозяйственные связи, предпочтительно
прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения,
позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей
на стабильной договорной основе, так
и у оптовых посредников при экономической
и организационной выгодности этих закупок.
2.3.
Организационная структура
и структура управления
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Чёткая организационная структура ООО «ДЕФАД», способствует беспрепятственному и более слаженному осуществлению производственного процесса.
Структура управления ООО «ДЕФАД» выявляется на основе организационной структуры штатного расписания организации. Проанализируем организационную структуру управления (Приложение 2).
На данной структурной организационной схеме, мы видим, что во главе управления ООО «ДЕФАД» стоит Генеральный директор, ему подчиняются руководители основных отделов, которые взаимодействуют между собой в рабочем торговом процессе, а уже им подчиняются и взаимодействуют между собой персонал предприятия.
Генеральный директор, осуществляет руководство в соответствии с законодательством РФ всей торговой, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Организует выполнение обязательств перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а так же хозяйственных и трудовых договоров (контрактов). Отвечает за составление устава, формирование приказов по организации, ведение кадровой политики, контроль за работой сотрудников, контроль за финансовой деятельностью организации: частично по расчетам с покупателями и поставщиками, ведение деятельности по сотрудничеству организации с другими предприятиями, услугами которых пользуется организация. Анализирует и прогнозирует деятельность организации, при необходимости вносит изменения в политику управления.
Технический директор, несет основную ответственность за деятельность технического (гарантийного и сервисного) обслуживания. Занимается решением вопросов, по техническому обеспечению торговой деятельности поставки необходимого оборудования, утверждает и составляет заказы, составленные самостоятельно, а также заказы, составленные менеджерами и работниками отделов предприятия. Решает вопросы связанные, с проведением тестировании и диагностики оборудования, спорные вопросы при работе с клиентами, а так же совместно с сотрудниками отделов решает вопросы и споры, возникающие при работе с клиентами, в процессе гарантийного и сервисного обслуживания. Присутствует при проведении технической экспертизы, утверждает акты технической экспертизы.
Главный бухгалтер, организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учёта и налоговой отчётности, в её обязанности входит составление штатного расписания, контроль за финансовой деятельностью ООО «ДЕФАД», составление отчётов.
Бухгалтер, занимается ведением начисления заработной платы сотрудников, составлением отчётов и контроль за деятельностью работы кассиров и менеджеров торговых залов.
Руководитель ООО «ДЕФАД» по персоналу и коммерческим вопросам, отвечает непосредственно за вопросы связанные с набором персонала, аттестацией, обучением, по материальному и нематериальному стимулированию сотрудников.
Кадровик-
Корпоративный отдел ООО «ДЕФАД» занимается обслуживанием юридических и физических лиц на договорной основе, руководитель отдела - Узлов Дмитрий Викторович. Услуги отдела предоставляются организациям, заинтересованным в установлении партнерских отношений с нашим объединением с целью обеспечения своих организаций и их сотрудников современной компьютерной техникой. Основной задачей корпоративного отдела компании является создание условий, которые максимально удовлетворяют потребностям наших клиентов. Ключевым моментом работы отдела является индивидуальный подход к каждому клиенту.
Оптовый отдел работает с организациями, осуществляющими розничную продажу компьютерной техники, мультимедийного оборудования, расходных материалов. Руководитель отдела оптовых продаж - Изместьев Сергей Валерьевич, решает вопросы, связанные с оптовой торговой деятельностью ООО «ДЕФАД», подбором числа оптовых покупателей юридических лиц, подбор торгового ассортимента для оптовой продажи, в том числе и составление числа заказов.
Отдел розничных продаж, занимается продажей компьютеров, комплектующих, оргтехники, расходных материалов. Широкий ассортимент оригинальных и совместимых картриджей к лазерным и струйным принтерам.
Сервисный центр, это одно из подразделений ООО «ДЕФАД», является авторизованным сервисным центром на территории Кировской области. На гарантийное обслуживание изделия принимаются как от организаций, так и от частных лиц от торговых марок: Acer, APC, Asus, BenQ, Brother, Dell, DEPO и др., Руководитель сервисного центра осуществляет контроль за деятельностью работы инженеров по обслуживаю техники, присутствует при проведении технической экспертизы, решает спорные вопросы при работе с клиентами.
Отдел проектов и его руководитель, отвечает за деятельность связанную с разработкой, продвижением и внедрением проектов, как по монтажу, так и по обслуживаю компьютерных и корпоративных сетей, разработке программных продуктов, а так же проекты, связанные с продвижением новых технических устройств на информационный рынок.
Специалисты по продажам (менеджеры). Занимаются работой с клиентами, осуществляют продажу техники и других товаров, составляют различную финансовую документацию, консультируют клиентов, выполняют составление заказов на поставку оборудования, ведут работы по сотрудничеству с другими организациями, занимаются привлечением потенциальных клиентов (ФЛ и организаций), участвуют в конкурсах на поставку продукции для различных государственных и негосударственных учреждений.
Менеджер по развитию направления мобильных устройств, решает вопросы, связанные со сферой реализации и закупки мобильных устройств, таких как – ноутбуки, КПК.
Менеджер по продажам бумаги, постпечатного оборудования, обеспечивает решение вопросов, связанных как с реализацией офисной техники: принтеры, сканеры, факсы, ксероксы.
Инженеры по обслуживанию компьютерной техники. Несут ответственность за деятельность гарантийного/сервисного центра, отвечает за оборудование находящееся в эксплуатации технического центра, а также за все компьютерное оборудование организации, следит за полноценной работоспособностью данного оборудования. Занимается ремонтом оборудования, тестированием, диагностикой и отправкой в сервисный центр, документацией по выполнению гарантийных обязательств по работе с покупателями и поставщиками. Выполняет основную часть работы при проведении технической экспертизы. Составляет заказы оборудования и комплектующих, необходимых для гарантийного и сервисного ремонта оборудования.
Маркетолог, занимается исследованием рынка технических устройств, изучает покупательский спрос населения на предлагаемый ассортимент товаров, отвечает за формирование маркетинговых стратегий и проведение акций и развитие рекламных компаний.
Логист – осуществляет непосредственное выполнение задач управления движением товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию системы физического перемещения товаров, прогнозирование объемов спроса, оптимизацию работы складских комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических издержек.
Заведующий склада, отвечает за хранение товаров поступивших на склад, а кладовщик как материально-ответственное лицо отвечает на принятие товаров на склад и их выдачу.
С точки зрения форм связей между работниками структура управления определяется как двух ступенчатая, линейно-функциональная. Линейный руководитель устанавливает очерёдность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а так же время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. При такой структуре управления легко решать задачи стратегического развития предприятия. В вопросах планирования задействованы как руководители отделов и специалисты подразделений.
Информация о работе Совершенствования коммуникативной политики предприятия