Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:45, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение управления платежеспособностью предприятия и разработка мероприятий по повышению платежеспособности РУП «ГЛЗ «Центолит».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….............................. 5
Глава 1. Теоретические основы управления платежеспособностью на предприятии………………………………………………………… 7
1.1. Совершенствование системы управления платежеспособностью на предприятии ……............................. 7
1.2. Оптимизации структуры капитала…………………………….. 8
1.3. Совершенствование системы сбыта предприятия как инструмент повышения его платежеспособности ...………… 10
Глава 2. Анализ существующей на РУП «ГЛЗ «Центролит» системы управления платежеспособностью ..………………...………… 14
2.1. Анализ системы управления платежеспособностью на РУП «ГЛЗ «Центролит»……….……………..……………………….. .14
2.2. Анализ структуры капитала на предприятии………………… 16
2.3. Анализ сбытовой политики предприятия...…………………... 20
ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления платежеспособностью РУП «ГЛЗ «Центролит» ……............. 23
3.1. Совершенствование системы управления платёжеспособностью РУП «ГЛЗ «Центролит» .....………..... 23
3.2. Оптимизация структуры капитала с помощью эффекта «финансового левериджа» ..........................…...…..…..……….28
3.3. Организация прямого сбыта ...................................................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………......………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………. 34
Для анализа структуры капитала необходимо провести факторный анализ, что позволит узнать, какие факторы оказали наибольшее влияние на изменение структуры капитала.
Факторная
модель для анализа собственных
средств предприятия.
СК = УК+РК+ФН+НП,
где СК – собственный капитал, млн. р.;
УК – уставной капитал, млн. руб.;.
РК – резервный капитал, млн.руб.;
ФН – фонд накопления, млн. руб.;
НП
– нераспределенная прибыль, млн. руб.
Проведем факторный анализ по 2007-2009 годам.
Таблица 2.2.5
Результаты детерминированного факторного анализа, проведенного
интегральным методом
Показатель | Формула расчета | Влияние факторов на общую величину | |
собственных средств | |||
2008 – | 2009 – | ||
2007 | 2008 | ||
1.Уставной капитал | 0 | 0 | |
2. Резервный капитал | 3200 | 152 | |
3.Добавочный капитал | 626 | 3255 | |
4. Нераспределенная прибыль | -601 | -502 |
Таким образом, анализ данных, приведенных в таблице 2.2.5, позволяет сделать следующие выводы:
Факторная
модель для анализа заемных средств
предприятия.
ЗК =ДК+КК+КЗ ,
(2. 2.3.)
где ЗК – заемный капитал, млн.руб.;
ДК – долгосрочные кредиты, млн.руб.;
КК – краткосрочные кредиты, млн.руб.;
КЗ – кредиторская задолженность, млн. руб.;
Данные факторного анализа за 2007-2009 гг. приведем в табл.2.2.6
Таблица 2.2.6
Результаты детерминированного факторного анализа, проведенного
интегральным методом
Показатель | Формула расчета | Влияние факторов на общую величину | |
заемных средств | |||
2008 – | 2009 – | ||
2007 | 2008 | ||
1.Долгосрочные кредиты | 708 | -182 | |
2. Краткосрочные кредиты | 4016 | 2121 | |
3. Кредиторская задолженность | 341 | 6683 |
Таким образом, анализ данных, приведенных в таблице 2.2.6, позволяет сделать следующие выводы:
2.3.
Анализ сбытовой
политики предприятия.
Основными рынками сбыта производимой продукции являются: Республика Беларусь, Российская Федерация, Литва, Латвия, Франция, Финляндия.
Основные рынки сбыта и доля отгрузки по ним предоставлены в таблицах и диаграммах.
В 2008г. отгружено на рынок Беларуси 8289 тонн, в 2009г 9797тонн, в 2010г. прогнозируется увеличить отгрузку на 22,1%, что составит 11960 тонн.
В Россию в 2009г. отгружено 11988 тонн, что на 10% больше чем в 2008г. (10892 тонн). В 2010г. прогнозируется отгрузить 12618 тонн, что составит 105,3% к предыдущему году.
В
страны дальнего зарубежья в 2009г. отгружено
4922 тонн, в 2010г. прогнозируется увеличение
на 14,2% , что составит 5622 тонн.
Таблица 2.3.1
Реализация продукции в 2008-2009 гг.
Наименование рынков | Объем продаж
(отчет) 2008 г. |
Объем продаж 2009г. (отчёт) | Объем продаж
(прогноз) 2010г. | |
Доля рынка в общей отгрузке в 2007г. | ||||
тонн | тонн | % | тонн | |
Беларусь | 8289 | 9797 | 36,7 | 11960 |
Россия | 10892 | 11988 | 44,2 | 12618 |
Дальнее зарубежье | 5369 | 4922 | 18,2 | 5622 |
ИТОГО: | 24550 | 26707 | 100 | 30200 |
2008г. 2009г.
Рис.2.3.1.
Диаграмма по отгрузке продукции на
основные ранки сбыта.
Предприятие по-прежнему остается экспортно-ориентированным, поскольку в 2009г. на рынках России и дальнего зарубежья было востребовано 62% продукции. В 2007 году уменьшилась доля отгрузки в страны дальнего зарубежья и на российский рынок на 2%, вместе с тем, увеличилась доля внутреннего рынка в общей отгрузке на 4%.Уменьшение роста отгрузки в страны дальнего зарубежье явилось следствием уменьшения количества предприятий, закупающих нашу продукцию. Так, отсутствие сбыта в Англию объясняется проблемами, связанными с закупочной политикой заказчика (закрытие представительства в России); уменьшение поставок в Прибалтику в целом объясняется неудовлетворением литовских заказчиков по объемам поставок и ценовым факторам.
На заводе «Центролит» существуют каналы сбыта на длительных договорных отношениях и разовых договорах.
Сформирована
Собственная сбытовая сеть сформирована на основе подразделений предприятия (отдел продаж, отдел маркетинга), которая через систему широких личных контактов с потенциальными покупателями и постоянными партнерами по бизнесу осуществляет прямое взаимодействие с конечными потребителями продукции.
Организована
Отгрузка продукции через дилерскую сеть в 2009г. (2976 тонн) возросла по сравнению с 2008г. (1869тонн) на 59,2%. В 2010г. прогнозируется увеличить на 15%, что составит 3421 тонн.
Сравнивая каналы реализации продукции за 2008 и 2009 годы, видно, что роль дилеров на фоне общего роста отгрузки возрастает. Так, за год доля реализация через дилеров увеличилась с 7,6% до 11%.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что из-за экспортоориентированности завода снизилась эффективность сбытовой политики предприятия на внутреннем рынке страны, поэтому в 2009 году 8188 млн.руб. готовой продукции осталось нереализованной. Следовательно, необходимо разработать эффективную сбытовую сеть.
Выводы по второй главе:
ГЛАВА 3
Совершенствование
системы управления
платёжеспособностью
рУп «глз «центролит»
3.1.Совершенствование
системы управления
платежеспособностью
РУП «ГЛЗ «Центролит»
Как
отмечалось ранее, систему управления
платежеспособностью нельзя назвать
эффективной, так как предприятие
за анализируемый период было неплатежеспособным.
Основными причинами
Данные
функции могут реализоваться
в планово-экономическом
Функции по управлению
Рис.
3.1.1. Должностные обязанности