Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:45, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение управления платежеспособностью предприятия и разработка мероприятий по повышению платежеспособности РУП «ГЛЗ «Центолит».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….............................. 5
Глава 1. Теоретические основы управления платежеспособностью на предприятии………………………………………………………… 7
1.1. Совершенствование системы управления платежеспособностью на предприятии ……............................. 7
1.2. Оптимизации структуры капитала…………………………….. 8
1.3. Совершенствование системы сбыта предприятия как инструмент повышения его платежеспособности ...………… 10
Глава 2. Анализ существующей на РУП «ГЛЗ «Центролит» системы управления платежеспособностью ..………………...………… 14
2.1. Анализ системы управления платежеспособностью на РУП «ГЛЗ «Центролит»……….……………..……………………….. .14
2.2. Анализ структуры капитала на предприятии………………… 16
2.3. Анализ сбытовой политики предприятия...…………………... 20
ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления платежеспособностью РУП «ГЛЗ «Центролит» ……............. 23
3.1. Совершенствование системы управления платёжеспособностью РУП «ГЛЗ «Центролит» .....………..... 23
3.2. Оптимизация структуры капитала с помощью эффекта «финансового левериджа» ..........................…...…..…..……….28
3.3. Организация прямого сбыта ...................................................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………......………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………. 34
Чтобы сформировать платежный календарь, экономисту 1 категории понадобится следующая информация:
Рассмотрим пример составления платежного календаря, приведенный в табл.3.1.1.
Порядок работы по составлению платежного календаря:
Планирование доходов и расходов. Процесс планирования осуществляется в подразделениях путём подачи заявок на плановый доход/расход денежных средств. В них, на выбранный месяц для конкретной организации и по конкретному отделу на каждую неделю, указываются суммы планируемого расхода/дохода с детализацией по статьям, проекту, форме оплаты и признаку обязательности (обязателен платеж к исполнению или нет).
Формирование, корректировка и утверждение лимитов. На этом этапе данные по всем заявкам попадают в «Инструмент утверждения лимитов на месяц». Этот интерфейс позволяет сформировать данные таким образом, чтобы максимально облегчить пользователю возможность принятие верных решений на основании информации, предоставляемой системой. В результате будут сформированы утвержденные суммы лимитов на каждую неделю планируемого месяца. В зависимости от параметров политики учета затрат, лимиты могут утверждаться по статьям, отделам и проектам.
Таблица 3.1.1
Пример классического платежного календаря
Наименование операции | 1 | 2 | ….. | 30 | 31 | Итого |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сальдо денежных средств на начало дня | ||||||
Поступление денежных средств | ||||||
Основная деятельность | ||||||
поступления от продаж | ||||||
предоплата | ||||||
Инвестиционная деятельность | ||||||
продажа основных средств | ||||||
Финансовая деятельность | ||||||
продажа акций | ||||||
Итого поступление денежных средств | ||||||
Выплаты денежных средств | ||||||
Основная деятельность | ||||||
заработная плата | ||||||
платежи в бюджет | ||||||
Инвестиционная деятельность | ||||||
приобретение основных средств | ||||||
Финансовая деятельность | ||||||
покупка акций | ||||||
Итого выплаты денежных средств | ||||||
Поступление нарастающим итогом | ||||||
Выплаты нарастающим итогом |
Корректировка и утверждение платежей. Формирование доходной части бюджета происходит путем внесения ожидаемых сумм на начало периода. Расходная часть формируется суммами, указанными в заявках на расходование средств. «Платежный календарь» предназначен для рассмотрения поступающих заявок на расходование средств, их анализа и принятия решения об их утверждении, переносе или отклонении на основании сформированных ранее утвержденных лимитов по соответствующим параметрам учета. Кроме того, учитываются остатки денежных средств на начало и на конец дня. Все суммы формируются в валюте управленческого учета.
Распределение платежей по кассам и расчётным счетам. На основании утверждённых заявок производится распределение платежей по кассам и расчётным счетам. На этом этапе система контролирует наличие необходимого количества средств (в кассах и на расчетных счетах) на дату проведения платежей. Если сумма платежа превышает объём наличности, система выдаёт соответствующее предупреждение. В этом случае следует либо перенести платёж на другой период, либо «разбить» его на этапы.
Контроль за исполнением платежей. Контроль исполнения платежей осуществляется с помощью отчёта «Оплата заявок». Отчет строится за недельный период в разрезе дней и предоставляет пользователю информацию о том, какие заявки были утверждены (колонка «Утверждено») и какие выплаты по ним были сделаны (колонка «Оплачено»). При этом выводится информация об остатках денежных средств на начало дня (в управленческой валюте) и динамически пересчитываемые суммы на конец дня с учетом произведенных выплат. [44]
Снижение объема отрицательного денежного потока в перспективном периоде может быть достигнуто за счет следующих мероприятий:
Методы сбалансирования избыточного денежного потока предприятия связаны с обеспечением роста его инвестиционной активности. В системе этих методов могут быть использованы:
5. Разработка основных направлений кредитной политики РУП «ГЛЗ «Цетролит». Осуществляется с целью исключения сомнительной дебиторской задолженности. Основными задачами являются:
Рабочие места ПЭО оснащены всем необходимым оборудованием, поэтому к затратам на реализацию данного мероприятия следует отнести:
Годовые затраты на реализацию данного мероприятия составят:
1576760+535030*12=7997120 руб.
Проведение такого мероприятия позволит исключить сомнительную дебиторскую задолженность, которая в 2008 году составила 9896000 руб., а также штрафы (за не своевременные расчеты предприятие в 2008 году получило убыток в размере 958900 рублей). Итак, экономия составит 10854900 руб.
Экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит:
10854900-7997120=2857780
руб.
3.2.
Совершенствование
структуры капитала
с помощью эффекта
финансового левериджа.
В процессе финансового управления капиталом оптимизация его структуры является одной из наиболее важных и сложных задач. На основе анализа структуры капитала, проведенного во второй главе, можно сделать вывод, что для достижения оптимальной структуры капитала и повышения рентабельности собственного капитала, необходимо увеличить долю заемного капитала. Одним из механизмов оптимизации структуры капитала является финансовый леверидж, поскольку он характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала, а следовательно изменение доли прибыли, приходящейся на собственный капитал.
Эффект
финансового левериджа рассчитывается
по следующей формуле:
Рассмотрим механизм формирования финансового левериджа на предприятии за 2007-2009 гг..
Таблица 3.2.1
Формирование эффекта финансового левериджа
Показатель | Годы | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
А | 1 | 2 | 3 |
1. Средняя сумма всего используемого капитала, млн. руб. | 39910 | 44799 | 54277 |
из неё | |||
2. Средняя сумма собственного капитала, млн. руб. | 31410 | 34652 | 37717 |
3. Средняя сумма заемного капитала, млн. руб. | 8825 | 10 147 | 16 560 |
4. Сумма валовой прибыли, млн. руб. | 8624 | 7843 | 9887 |
5. Коэффициент валовой рентабельности активов, % | 21,6 | 17,5 | 18,2 |
6. Коэффициент рентабельности собственного капитала или коэффициент финансовой рентабельности (4/2), % | 27,5 | 22,6 | 11,6 |
7. Эффект финансового левериджа, % | 2,1 | 1,8 | 3,1 |