Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

Отсюда, цель работы – раскрыть личность менеджера и сущность ситуационных факторов эффективности управления.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- дать характеристику менеджеру;
- раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
- рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Личность менеджера и ситуационные факторы управления
Менеджер и успешное управление………………………………………..4
Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда……………………………………………………………………..6
Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению………...9
Ситуационные теории и модели управления…………………………....11
Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства…………….18
Глава 2. Личность менеджера и факторы управления на примере турфирмы «Лита-Тур»
Характеристика деятельности туристической фирмы «Лита-Тур»…...21
Деятельность менеджера на примере турфирмы «Лита-Тур»…………24
Роль ситуационных факторов при рассмотрении группы менеджеров на туристической фирме «Лита-Тур»……………………………………....32
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Мероприятия по эффективному применению ситуационного подхода к управлению……………………………………………………………………....36
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …..49
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

полностью курсач.docx

— 292.16 Кб (Скачать)

Постоянные и переменные затраты в совокупности составляют валовые общие (Zобщ) издержки предприятия.

 

Zобщ = Zпост + Zпер = 88000 + 46000= 134000 руб.

 

Найдем прибыль:

 

Прибыль = Zобщ : 100 = 1340

 

Рассчитаем выручку (V) от тура:

 

V = Zобщ + Прибыль = 134000 + 1340 = 135340 руб.

 

Сравним выручку до проведения тренинга и выручку после проведения тренинга = 135340  – 107464 = 27876 руб.

Из этого следует, что  после проведения тренинга, выручка  увеличилась на 27876 рублей. И тем  самым улучшилось качество обслуживания клиентов.

Повышение качества обслуживания клиентов позволяет формировать  долгосрочные отношения с уже  имеющимися клиентами и привлекать новых. Эффективная работа сотрудников  с базой данных клиентов и использование  веб-порталов для централизации заказов поможет улучшить качество обслуживания клиента и уменьшить время обработки заказов.

Формирование более выгодных отношений с клиентами является одной из основных задач при ведении  бизнеса. Для достижения этой цели важно  создать в компании инструмент для  всестороннего и эффективного обслуживания клиентов, укрепления их доверия через  повышение качества обслуживания клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современные представления  об управлении организациями вобрали  в себя опыт западной практики. В  настоящее время самым продуктивным считается так называемый ситуационный подход, вобравший в себя все положительное  из достигнутого менеджментом. Суть его проста – все в организации определяется конкретной ситуацией: методы управления, цели и средства, стиль работы. Ситуационный подход не отвергает ничего, что было сделано ранее, в частности, идеи пирамидального построения организаций, приказные методы управления, жесткое закрепление функций и т.д. Не существует плохих или хороших методов управления, существует лишь соответствие или несоответствие метода конкретной ситуации.

На основании вышеизложенного сформулируем следующие выводы:

1. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.

2. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

3. Успех ситуационного подхода в значительной мере зависит от точного определения наиболее значимых факторов или переменных, влияющих на организацию и процесс принятия управленческих решений. Если это не будет сделано, то невозможно полностью оценить какой-либо метод управления и приспособить его к ситуации. Оценка ситуации является важным этапом решения любых организационных проблем.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2005
  2. Агапов В.С. Я - концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. – М.:МОСУ, 2006
  3. Шаш Н.Н.Обучение персонала. Ситуационный менеджмент. – М.:ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2007
  4. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005
  5. Юкаева В.С. Управленческие решения. – Санкт-Петербург: издательство Санкт-Петербургского государственного политехнический университета, 2010
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.,2001
  7. Ансофф И. Стратегическое управление /И. Ансофф. – М.: Экономика, 2000
  8. Современные методы практического маркетинга. В.В. Малых, М-В: РАО 2006
  9. Финансово - экономический анализ деятельности турфирмы. Е.А. Соболева, И.И. Соболев, М.: Из-во:Финансы и статистика, 2002
  10. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности менеджера//статья из интернет; найдена на сайте: http://psi.lib.ru
  11. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  12. http://www.ticrk.ru.
  13. http://tourlib.net.

 


Информация о работе Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач