Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 02:32, курсовая работа
Отсюда, цель работы – раскрыть личность менеджера и сущность ситуационных факторов эффективности управления.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- дать характеристику менеджеру;
- раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
- рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Личность менеджера и ситуационные факторы управления
Менеджер и успешное управление………………………………………..4
Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда……………………………………………………………………..6
Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению………...9
Ситуационные теории и модели управления…………………………....11
Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства…………….18
Глава 2. Личность менеджера и факторы управления на примере турфирмы «Лита-Тур»
Характеристика деятельности туристической фирмы «Лита-Тур»…...21
Деятельность менеджера на примере турфирмы «Лита-Тур»…………24
Роль ситуационных факторов при рассмотрении группы менеджеров на туристической фирме «Лита-Тур»……………………………………....32
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Мероприятия по эффективному применению ситуационного подхода к управлению……………………………………………………………………....36
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …..49
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………
Постоянные и переменные затраты в совокупности составляют валовые общие (Zобщ) издержки предприятия.
Zобщ = Zпост + Zпер = 88000 + 46000= 134000 руб.
Найдем прибыль:
Прибыль = Zобщ : 100 = 1340
Рассчитаем выручку (V) от тура:
V = Zобщ + Прибыль = 134000 + 1340 = 135340 руб.
Сравним выручку до проведения тренинга и выручку после проведения тренинга = 135340 – 107464 = 27876 руб.
Из этого следует, что после проведения тренинга, выручка увеличилась на 27876 рублей. И тем самым улучшилось качество обслуживания клиентов.
Повышение качества обслуживания клиентов позволяет формировать долгосрочные отношения с уже имеющимися клиентами и привлекать новых. Эффективная работа сотрудников с базой данных клиентов и использование веб-порталов для централизации заказов поможет улучшить качество обслуживания клиента и уменьшить время обработки заказов.
Формирование более выгодных отношений с клиентами является одной из основных задач при ведении бизнеса. Для достижения этой цели важно создать в компании инструмент для всестороннего и эффективного обслуживания клиентов, укрепления их доверия через повышение качества обслуживания клиентов.
Заключение
Современные представления
об управлении организациями вобрали
в себя опыт западной практики. В
настоящее время самым
На основании вышеизложенного сформулируем следующие выводы:
1. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.
2. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
3. Успех ситуационного подхода в значительной мере зависит от точного определения наиболее значимых факторов или переменных, влияющих на организацию и процесс принятия управленческих решений. Если это не будет сделано, то невозможно полностью оценить какой-либо метод управления и приспособить его к ситуации. Оценка ситуации является важным этапом решения любых организационных проблем.
Список использованной литературы