Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

Отсюда, цель работы – раскрыть личность менеджера и сущность ситуационных факторов эффективности управления.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- дать характеристику менеджеру;
- раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
- рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Личность менеджера и ситуационные факторы управления
Менеджер и успешное управление………………………………………..4
Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда……………………………………………………………………..6
Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению………...9
Ситуационные теории и модели управления…………………………....11
Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства…………….18
Глава 2. Личность менеджера и факторы управления на примере турфирмы «Лита-Тур»
Характеристика деятельности туристической фирмы «Лита-Тур»…...21
Деятельность менеджера на примере турфирмы «Лита-Тур»…………24
Роль ситуационных факторов при рассмотрении группы менеджеров на туристической фирме «Лита-Тур»……………………………………....32
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Мероприятия по эффективному применению ситуационного подхода к управлению……………………………………………………………………....36
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …..49
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

полностью курсач.docx

— 292.16 Кб (Скачать)

Недавно слушала выступления  одного оратора. 90% зала были в восторге от выступления. Красочные цитаты, одна история плавно перетекала в другую. После окончания выступления  я спросила несколько участников, что они узнали. В основном мнения разделились. Лишь меньшей части  выступление не понравилось. Но никто  абсолютно ничего не мог сказать  о том, что они вынесли из выступления, кроме положительных эмоций. Мой  конспект содержал какие-то отрывочные записи – что-то о горных лыжах, бабочке  и т.п., хотя речь должна была идти о  бизнесе. Не стоит путать шоу и  обучение. В обучении вы не только получаете  удовольствие, как на концерте юмористов, но и используете потом что-то ежедневно, желательно, чтобы это  было записано на бумаге или напечатано в раздаточных материалах.

В тайм-менеджменте традиционно рассматривают темы: планирование, хронометраж, делегирование, умение сказать «нет», расстановку приоритетов и дают краткий инструментарий, что потом со всем этим делать. Я решила проверить алгеброй свои предположения, нашла 10 разных тренингов и подсчитала количество максимально совпадающих тем, и то, что резко отличается. Привожу список наиболее часто встречающихся тем:

 

Тема

Количество тренингов

Постановка целей

10

Расстановка приоритетов

9

Системы и сроки планирования

8

Хронометраж, отчеты о потраченном  времени

8

Техники самоменеджмента

6

Воры, поглотители времени

5


 

Из «экзотики» встречались  такие темы, как пакетирование  задач, деловые коммуникации, типология  людей и состояние «здесь и  сейчас». Большинство тренингов  ориентировано на исправление ошибочного поведения и выработку навыков  и способностей работать более эффективно, применяя приемы, правила и законы тайм-менеджмента. Некоторые тренинги ориентированы на создание целостности личности и системности подхода к жизни. Поскольку были подсчитаны данные только по 10 тренингам, я полагалась также на свои предыдущие исследования и анализ имеющихся книг для повышения достоверности информации.

Также меня заинтересовало, что пишут участники семинаров  и тренингов по управлению временем в отзывах. Я использовала отзывы участников своих тренингов и  те, которые нашла в интернете  по другим подобным мероприятиям. Отзывы в целом можно классифицировать так:

  • Концептуально
  • Уложились в намеченное время
  • Познавательно в смысле саморазвития
  • Понравилось, было весело и хорошо.
  • Замечательный тренер.
  • Понравилось, как ведущий проводил обучение
  • Научился практическим навыкам (перечень навыков).
  • Наметил план дальнейших действий для себя
  • Смог обнаружить собственные недостатки (перечень недостатков) и нашел пути их исправления.
  • Вдохновился, повысил мотивацию
  • Связал знания в стройную систему
  • Создал программу внутрифирменного обучения

 

Конечно, понятно, что все  люди разные, существует более сотни  типологий людей. И столько же разных мнений о том, что такое  хорошее обучение. На мой взгляд, хороший тренинг по управлению временем – это такой тренинг, в котором:

u Тренинг решает главные задачи, которым он посвящен, и которые заявили участники в начале тренинга.

u Участники получают раздаточный материал, который они смогут просматривать после тренинга и повторять то, что не сразу усвоили или забыли

u В тренинге не должен навязываться «единственно правильный» метод, подход, книга или органайзер

u Обучение ориентировано на взрослых деловых людей и использован соответствующий стиль общения, не как со студентами на институтских занятиях.

u После тренинга участники в состоянии сказать, чему конкретно они научились, и как они будут применять это после тренинга на практике с пользой для себя.

Особо тщательно нужно  подходить к вопросу выбора тренинга при его заказе для организации. Как показывает практика, зачастую под запросом тренинга по тайм-менеджменту скрывается все, что угодно – начиная с неумения персонала общаться с клиентами (и тогда нужно начинать с проведения тренинга по коммуникации), и кончая желанием руководства «ввести жесткую дисциплину и наказать виновных». Тренинг по тайм-менеджменту – это тренинг, который решает именно задачу научиться эффективно распоряжаться временем, а не скрывает за собой другие реальные проблемы клиентов.

Хороший тренинг по управлению временем для организации:

Начинается с анализа  существующего положения дел 

Выявляет систему бизнес-процессов  организации, находит, где самое  слабое звено и предпринимает  необходимые меры к его усилению

Помогает сотрудникам  выработать такие стандартные правила, формы, методы и процедуры, которые  автоматически экономят время за счет упрощения или сокращения непроизводительных затрат труда 

Налаживает систему взаимодействия в коллективе, когда тайм-менеджмент становится частью корпоративной культуры.

Создает у людей мотивацию  добровольно применять знания, изученные  на тренинге, в своей работе

Итак, для того, чтобы правильно  выбрать тренинг по тайм-менеджменту, нужно:

u Определиться, будет ли он открытый или корпоративный

u Наметить, какой результат вы хотите получить после тренинга

u Познакомиться с программой тренинга, желательно, чтобы она учитывала ваши профессиональные и личные особенности и потребности.

u Прочитать имеющиеся отзывы и составить свое мнение о том, что получили люди, прошедшие тренинг до вас – подходят ли вам такие результаты, получите ли вы то, что вам нужно.

u Познакомиться с дополнительными материалами – сайтом тренера, его рассылками и форумом, если они есть.

u Задать вопросы, на которые не удалось получить ответ самостоятельно

При соблюдении этих простых  условий вы получите не кота в мешке, а то, что нужно и подходит именно вам. Последняя, но немаловажная деталь – простота изложения. Чем проще  понять то, что будет на тренинге, тем большему вы сможете научиться, и тем больше удовольствия и пользы получите.

Источник: http://www.timesaver.ru

 

 

Оцениваем эффективность

По итогам тренинга тренер предоставляет отчет, в котором  фиксируются основные характеристики (число посетивших тренинг, отработанные навыки, проведенные упражнения, выявленные проблемы и т.п.). Иногда к отчету прилагаются некоторые выдержки из результатов анкетирования участников по поводу их удовлетворенности.

Об анкетировании следует  сказать несколько слов отдельно. Анкетирование участников (Приложение  5) проводится не всегда, а напрасно – без этого сложно обеспечить полноценную «обратную связь» (Приложение 6), поступление информации от участников. Стандартная анкета включает вопросы  «новизна материала», «практическая  полезность», «удовлетворенность своей  работой» и т.п. - ее раздает сам  тренер. Но надо понимать, что если инициатор анкетирования тренер – то в оценках могут найти отражение не только объективные, но и субъективные эмоциональные оценки, базирующиеся преимущественно на отношении к тренеру (кто-то выплеснет в анкете весь негатив и сопротивление, а кто-то, напротив, поставит максимально хорошие оценки только потому, что «нехорошо обижать человека, который потратил на нас столько времени и сил»). Есть вариант, когда анкеты раздает по окончании тренинга служба персонала компании (что, впрочем, тоже содержит определенный риск искажения данных).

По отчету и/или анкетам  принимается решение о дальнейшем развитии тренинговой работы в страховой компании. Тренинг продаж, в общем виде включает несколько направлений: тренинг презентации, установления контакта и деловых переговоров, телефонного общения, работы с возражениями клиента и т.п. Вполне возможно, что в процессе тренинга выяснится, что какую-то часть необходимо впоследствии потренировать отдельно, более углубленно.

Кроме того, определяется экономическая  эффективность. Она подсчитывается не сразу, а по истечении отчетного  периода (квартала, года) и представляет собой соотношение затрат на проведение тренинга и его результата в виде роста продаж. Что касается затрат, их подсчитать достаточно просто - они  складываются из затрат на помещение, где проводятся занятия, приобретение или аренду оборудования, оплаты труда  тренера и его помощников, плюс потери рабочего времени в результате отвлечения обучающихся работников от основной деятельности. А вот  прирост продаж оценить сложнее, поскольку неизвестно, какая его  часть вызвана обучением, а какая  – другими факторами.

Однако, анализируя литературу по кадровому менеджменту, можем  сказать, что проблема оценки эффективности  тренингов остается открытой даже в  западной практике, не говоря уже о  России. Парадоксально, но часть бизнес-тренингов «работает» именно потому, что фирма-заказчик верит в их чудодейственность и результативность, своего рода «эффект плацебо».

Схема затрат на проведение тренинга (бюджет проекта):

    1. ОБЩИЙ БЮДЖЕТ
 

Статья бюджета

Всего

в рублях

1

Оплата труда исполнителей проекта (вкл. выплаты в социальные фонды )

8200

2

Офисные принадлежности

1000

3

Расходы на проведение семинаров

18000

4

Прочие расходы

5000

 

ИТОГО:

32200


Заявитель/ Руководитель организации  (подпись)____________  

Дата: ______________

 

 

 

 

 

    1. ПОСТАТЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

1. Оплата труда исполнителей  проекта, включая уплату единого  социального налога (ЕСН)

кол-во

должность в проекте

оплата труда в месяц

кол-во месяцев

% занятости в проекте

Всего

(% занятости х оплата в месяц х кол-во месяцев)

1

Специалист-тренер

5000

2

70%

5000 x  70% x 2 месяца = 7000

1

Помощник специалиста

2000

2

30%

2000 x 30% x 2 месяца = 1200

 

Итого на оплату труда сотрудников

7000

   

8200


 

2. Офисные принадлежности

Наименование

Всего

Канцтовары

1000

Итого:

1000


 

3. Расходы по проведению  семинаров

 

Всего

Помещение для проведения семинара

6000

Оплата проезда 

3000

Питание (стоимость на 1 чел. х кол-во участников х кол-во дней)

9000

Итого по семинарам:

18000


 

4. Прочие расходы

 

Всего

Приобретение литературы

3000

Прочие расходы

2000

Итого по прочим расходам

5000


 

Затраты на проведение данного  тренинга окупятся за 6 месяцев. За счет качества обслуживания клиентов, правильного  использования времени, стремления менеджеров к сотрудничеству и качественной работе, положительного настроя между  сотрудниками в турфирме «Лита-Тур»

3.2. Расчет экономической  эффективности предложенных мероприятий

 

Для повышения качества обслуживания необходимо усовершенствование мотивационной  деятельности персонала предприятия.

Для этого дополнительно  необходимо нанять квалифицированных  специалистов в области менеджмента, экономики и социологии труда. Этот отдел должен обладать необходимой  информацией, ресурсами и полномочиями для ведения мотивационной деятельности. Отдел должен будет проводить:

Информация о работе Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач