Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 02:32, курсовая работа
Отсюда, цель работы – раскрыть личность менеджера и сущность ситуационных факторов эффективности управления.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- дать характеристику менеджеру;
- раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
- рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Личность менеджера и ситуационные факторы управления
Менеджер и успешное управление………………………………………..4
Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда……………………………………………………………………..6
Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению………...9
Ситуационные теории и модели управления…………………………....11
Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства…………….18
Глава 2. Личность менеджера и факторы управления на примере турфирмы «Лита-Тур»
Характеристика деятельности туристической фирмы «Лита-Тур»…...21
Деятельность менеджера на примере турфирмы «Лита-Тур»…………24
Роль ситуационных факторов при рассмотрении группы менеджеров на туристической фирме «Лита-Тур»……………………………………....32
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Мероприятия по эффективному применению ситуационного подхода к управлению……………………………………………………………………....36
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …..49
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………
Недавно слушала выступления одного оратора. 90% зала были в восторге от выступления. Красочные цитаты, одна история плавно перетекала в другую. После окончания выступления я спросила несколько участников, что они узнали. В основном мнения разделились. Лишь меньшей части выступление не понравилось. Но никто абсолютно ничего не мог сказать о том, что они вынесли из выступления, кроме положительных эмоций. Мой конспект содержал какие-то отрывочные записи – что-то о горных лыжах, бабочке и т.п., хотя речь должна была идти о бизнесе. Не стоит путать шоу и обучение. В обучении вы не только получаете удовольствие, как на концерте юмористов, но и используете потом что-то ежедневно, желательно, чтобы это было записано на бумаге или напечатано в раздаточных материалах.
В тайм-менеджменте традиционно рассматривают темы: планирование, хронометраж, делегирование, умение сказать «нет», расстановку приоритетов и дают краткий инструментарий, что потом со всем этим делать. Я решила проверить алгеброй свои предположения, нашла 10 разных тренингов и подсчитала количество максимально совпадающих тем, и то, что резко отличается. Привожу список наиболее часто встречающихся тем:
Тема |
Количество тренингов |
Постановка целей |
10 |
Расстановка приоритетов |
9 |
Системы и сроки планирования |
8 |
Хронометраж, отчеты о потраченном времени |
8 |
Техники самоменеджмента |
6 |
Воры, поглотители времени |
5 |
Из «экзотики» встречались такие темы, как пакетирование задач, деловые коммуникации, типология людей и состояние «здесь и сейчас». Большинство тренингов ориентировано на исправление ошибочного поведения и выработку навыков и способностей работать более эффективно, применяя приемы, правила и законы тайм-менеджмента. Некоторые тренинги ориентированы на создание целостности личности и системности подхода к жизни. Поскольку были подсчитаны данные только по 10 тренингам, я полагалась также на свои предыдущие исследования и анализ имеющихся книг для повышения достоверности информации.
Также меня заинтересовало, что пишут участники семинаров и тренингов по управлению временем в отзывах. Я использовала отзывы участников своих тренингов и те, которые нашла в интернете по другим подобным мероприятиям. Отзывы в целом можно классифицировать так:
Конечно, понятно, что все люди разные, существует более сотни типологий людей. И столько же разных мнений о том, что такое хорошее обучение. На мой взгляд, хороший тренинг по управлению временем – это такой тренинг, в котором:
u Тренинг решает главные задачи, которым он посвящен, и которые заявили участники в начале тренинга.
u Участники получают раздаточный материал, который они смогут просматривать после тренинга и повторять то, что не сразу усвоили или забыли
u В тренинге не должен навязываться «единственно правильный» метод, подход, книга или органайзер
u Обучение ориентировано на взрослых деловых людей и использован соответствующий стиль общения, не как со студентами на институтских занятиях.
u После тренинга участники в состоянии сказать, чему конкретно они научились, и как они будут применять это после тренинга на практике с пользой для себя.
Особо тщательно нужно подходить к вопросу выбора тренинга при его заказе для организации. Как показывает практика, зачастую под запросом тренинга по тайм-менеджменту скрывается все, что угодно – начиная с неумения персонала общаться с клиентами (и тогда нужно начинать с проведения тренинга по коммуникации), и кончая желанием руководства «ввести жесткую дисциплину и наказать виновных». Тренинг по тайм-менеджменту – это тренинг, который решает именно задачу научиться эффективно распоряжаться временем, а не скрывает за собой другие реальные проблемы клиентов.
Хороший тренинг по управлению временем для организации:
Начинается с анализа существующего положения дел
Выявляет систему бизнес-
Помогает сотрудникам выработать такие стандартные правила, формы, методы и процедуры, которые автоматически экономят время за счет упрощения или сокращения непроизводительных затрат труда
Налаживает систему
Создает у людей мотивацию добровольно применять знания, изученные на тренинге, в своей работе
Итак, для того, чтобы правильно выбрать тренинг по тайм-менеджменту, нужно:
u Определиться, будет ли он открытый или корпоративный
u Наметить, какой результат вы хотите получить после тренинга
u Познакомиться с программой тренинга, желательно, чтобы она учитывала ваши профессиональные и личные особенности и потребности.
u Прочитать имеющиеся отзывы и составить свое мнение о том, что получили люди, прошедшие тренинг до вас – подходят ли вам такие результаты, получите ли вы то, что вам нужно.
u Познакомиться с дополнительными материалами – сайтом тренера, его рассылками и форумом, если они есть.
u Задать вопросы, на которые не удалось получить ответ самостоятельно
При соблюдении этих простых условий вы получите не кота в мешке, а то, что нужно и подходит именно вам. Последняя, но немаловажная деталь – простота изложения. Чем проще понять то, что будет на тренинге, тем большему вы сможете научиться, и тем больше удовольствия и пользы получите.
Источник: http://www.timesaver.ru
Оцениваем эффективность
По итогам тренинга тренер предоставляет отчет, в котором фиксируются основные характеристики (число посетивших тренинг, отработанные навыки, проведенные упражнения, выявленные проблемы и т.п.). Иногда к отчету прилагаются некоторые выдержки из результатов анкетирования участников по поводу их удовлетворенности.
Об анкетировании следует сказать несколько слов отдельно. Анкетирование участников (Приложение 5) проводится не всегда, а напрасно – без этого сложно обеспечить полноценную «обратную связь» (Приложение 6), поступление информации от участников. Стандартная анкета включает вопросы «новизна материала», «практическая полезность», «удовлетворенность своей работой» и т.п. - ее раздает сам тренер. Но надо понимать, что если инициатор анкетирования тренер – то в оценках могут найти отражение не только объективные, но и субъективные эмоциональные оценки, базирующиеся преимущественно на отношении к тренеру (кто-то выплеснет в анкете весь негатив и сопротивление, а кто-то, напротив, поставит максимально хорошие оценки только потому, что «нехорошо обижать человека, который потратил на нас столько времени и сил»). Есть вариант, когда анкеты раздает по окончании тренинга служба персонала компании (что, впрочем, тоже содержит определенный риск искажения данных).
По отчету и/или анкетам
принимается решение о
Кроме того, определяется экономическая эффективность. Она подсчитывается не сразу, а по истечении отчетного периода (квартала, года) и представляет собой соотношение затрат на проведение тренинга и его результата в виде роста продаж. Что касается затрат, их подсчитать достаточно просто - они складываются из затрат на помещение, где проводятся занятия, приобретение или аренду оборудования, оплаты труда тренера и его помощников, плюс потери рабочего времени в результате отвлечения обучающихся работников от основной деятельности. А вот прирост продаж оценить сложнее, поскольку неизвестно, какая его часть вызвана обучением, а какая – другими факторами.
Однако, анализируя литературу по кадровому менеджменту, можем сказать, что проблема оценки эффективности тренингов остается открытой даже в западной практике, не говоря уже о России. Парадоксально, но часть бизнес-тренингов «работает» именно потому, что фирма-заказчик верит в их чудодейственность и результативность, своего рода «эффект плацебо».
Схема затрат на проведение тренинга (бюджет проекта):
Статья бюджета |
Всего в рублях | |
1 |
Оплата труда исполнителей проекта (вкл. выплаты в социальные фонды ) |
8200 |
2 |
Офисные принадлежности |
1000 |
3 |
Расходы на проведение семинаров |
18000 |
4 |
Прочие расходы |
5000 |
ИТОГО: |
32200 |
Заявитель/ Руководитель организации (подпись)____________
Дата: ______________
1. Оплата труда исполнителей
проекта, включая уплату
кол-во |
должность в проекте |
оплата труда в месяц |
кол-во месяцев |
% занятости в проекте |
Всего (% занятости х оплата в месяц х кол-во месяцев) |
1 |
Специалист-тренер |
5000 |
2 |
70% |
5000 x 70% x 2 месяца = 7000 |
1 |
Помощник специалиста |
2000 |
2 |
30% |
2000 x 30% x 2 месяца = 1200 |
Итого на оплату труда сотрудников |
7000 |
8200 |
2. Офисные принадлежности
Наименование |
Всего |
Канцтовары |
1000 |
Итого: |
1000 |
3. Расходы по проведению семинаров
Всего | |
Помещение для проведения семинара |
6000 |
Оплата проезда |
3000 |
Питание (стоимость на 1 чел. х кол-во участников х кол-во дней) |
9000 |
Итого по семинарам: |
18000 |
4. Прочие расходы
Всего | |
Приобретение литературы |
3000 |
Прочие расходы |
2000 |
Итого по прочим расходам |
5000 |
Затраты на проведение данного тренинга окупятся за 6 месяцев. За счет качества обслуживания клиентов, правильного использования времени, стремления менеджеров к сотрудничеству и качественной работе, положительного настроя между сотрудниками в турфирме «Лита-Тур»
3.2. Расчет экономической
эффективности предложенных
Для повышения качества обслуживания необходимо усовершенствование мотивационной деятельности персонала предприятия.
Для этого дополнительно
необходимо нанять квалифицированных
специалистов в области менеджмента,
экономики и социологии труда. Этот
отдел должен обладать необходимой
информацией, ресурсами и полномочиями
для ведения мотивационной