Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 02:32, курсовая работа
Отсюда, цель работы – раскрыть личность менеджера и сущность ситуационных факторов эффективности управления.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- дать характеристику менеджеру;
- раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
- рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Личность менеджера и ситуационные факторы управления
Менеджер и успешное управление………………………………………..4
Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда……………………………………………………………………..6
Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению………...9
Ситуационные теории и модели управления…………………………....11
Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства…………….18
Глава 2. Личность менеджера и факторы управления на примере турфирмы «Лита-Тур»
Характеристика деятельности туристической фирмы «Лита-Тур»…...21
Деятельность менеджера на примере турфирмы «Лита-Тур»…………24
Роль ситуационных факторов при рассмотрении группы менеджеров на туристической фирме «Лита-Тур»……………………………………....32
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Мероприятия по эффективному применению ситуационного подхода к управлению……………………………………………………………………....36
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …..49
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Личность менеджера и ситуационные факторы управления
Глава 2. Личность менеджера и факторы управления на примере турфирмы «Лита-Тур»
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Мероприятия по эффективному
применению ситуационного
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …..49
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения
Введение
Сегодня, очевидно, что для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистический подход к работе сотрудников – задача, решение которой под силу не каждому руководителю.
Современный менеджер является стратегом, формирующим политику управления работниками в организации, планирующим движение человеческих ресурсов, анализирующим рынок, его тенденции развития и актуальное состояние, а также операционным менеджером, организующим отбор и найм персонала, обучение, ротацию, развитие карьеры людей, работающих в организации.
Роль менеджеров велика: они выполняют ответственные функции по использованию дорогостоящих и дефицитных кадровых ресурсов, от них в значительной степени зависит успех фирмы в конкурентной борьбе на рынке, решение многих экономических и социальных проблем.
Знание и умелое применение
ситуационных подходов к управлению
поможет менеджеру коренным образом
изменить ситуацию в компании и добиться
мотивированной вовлеченности каждого
в процесс работы: конструктивное
принятие и исполнение решений, а
также последующей
Существующие ситуационные подходы являются простыми для понимания, как учеными, так и практиками, и хотя были использованы многими авторами в научных работах по проблемам организаций, вопрос о возможности их применения в повседневной деятельности предприятий по-прежнему остается открытым.
Актуальность данной темы заключается в том, что ситуационный подход получил наибольшее распространение ввиду своей универсальности, а теория управления в современной России должна развиваться именно путем решения конкретных ситуаций (универсально-конкретных моделей), а не поиском общего выхода.
Отсюда, цель работы – раскрыть личность менеджера и сущность ситуационных факторов эффективности управления.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- дать характеристику менеджеру;
- раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
- рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.
Объект исследования – ООО «Лита –Тур»
Предметом исследования выступают методы повышения эффективности поведения и взаимодействия субъектов организации – менеджеров, организации в целом друг с другом и с внешней средой.
Теоретической и методологической базой исследования служат положения и выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых, труды классиков ситуационной теории управления.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Глава 1. Личность менеджера и ситуационные факторы управления
В современном понимании менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Менеджер — это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. [1; стр.220]
Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться.
Менеджер как субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления.
Свойственные рынку риск
и неопределенность ситуации требуют
от менеджеров самостоятельности и
ответственности за принимаемые
решения, способствуют поиску оптимальных
организационных и научно-
Объект управления получает данные импульсы (команды) и действует в соответствии с ним.
К менеджеру предъявляются высокие требования, в частности, следующие:
И все же важнейшим требованием к менеджеру является умение управлять людьми. Сюда относятся:
Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.
Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто группой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи.
Менеджер организации выполняет также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.
Основные роли, выполняемые современными менеджерами, можно разделить на несколько видов. Это:
― Роли, связанные с принятием решений.
― Информационные роли.
― Межличностные роли.
Рассмотрим эти роли более подробно. [2; стр.28]
Роли, связанные с принятием решений.
Выполняя функции, связанные с принятием решений, менеджер:
Наиболее существенная задача
менеджера при любых
Особое место в работе менеджера занимает планирование, поскольку оно предопределяет получение оптимальных коммерческих результатов, главным из которых является высокая прибыль.
Задачи менеджера на каждом из этапов планирования связаны с получением ответов на следующие вопросы:
Информационные роли.
Выполняя информационные функции, менеджер:
Эффективная реализация информационных технологий обеспечивается лишь при условии четкого понимания их возможностей менеджерами, а также при активном участии последних в сборе, накоплении, регистрации, передаче, обработке, хранении, представлении информации и ее анализе при подготовке и принятии решений.
Межличностные роли.
Выполняя межличностные функции, менеджер:
― Выполняет обычные обязанности правового или социального характера.