Управленческие решения и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:15, реферат

Описание работы

Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.
Целью работы является рассмотрение типологии управленческих решений.
Задачи работы:
1. на основе литературных данных рассмотреть типологию задач, требующих решения;
2. рассмотреть типологию управленческих решений;
3. рассмотреть квалификацию управленческих решений по различным признакам.

Содержание

1.введение…………………………………………………………………………………….…………………2
2.типология управленческих задач…………………………………………………………………3
3.типология управленческих решений……………………………………………………………6
4.классификация управленческих решений по признакам…………………………14
5.заключение………………………………………………………………………………………………..25
6.список использованной литературы……………………………………………………….…26

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ЖДАН.docx

— 164.06 Кб (Скачать)

Содержание:

1.введение…………………………………………………………………………………….…………………2

2.типология управленческих задач…………………………………………………………………3

3.типология управленческих решений……………………………………………………………6

4.классификация управленческих  решений по признакам…………………………14   

5.заключение………………………………………………………………………………………………..25

6.список использованной литературы……………………………………………………….…26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Решение —  это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Решение может  приниматься человеком в трех основных системах: технической, биологической и социальной. Решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью, управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой, называется управленческим.

  Как процесс управленческие решения — это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческих решений. Как явление управленческие решения — это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п. Глобальная цель управления, являющаяся основой любого решения, заключается в максимальном удовлетворении потребностей и интересов человека, коллектива, общества.

В зависимости  от сферы разработки и реализации УР могут использоваться разные формы.

Формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель.

Формы реализации: предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, деловая беседа, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинга), совещания, заседания, отчет, деловое слово.

Концептуальная  модель организации используется для  разделения управленческого труда при реализации управленческих решений. Она включает следующие основные объекты: рынок, производство нового изделия, капитальные вложения, конкурентов, затраты на маркетинг, производственные затраты, персонал, реализацию, ценные бумаги, охрану окружающей среды, связь с общественностью, прибыль, внешнеэкономическую деятельность, инновационную деятельность, системный аудит организаций.

Актуальностью данной темы - необходимо помнить, что надо принять не просто решение, а эффективное решение, т.е. дающее наибольший результат, который во многом будет зависеть от того, насколько соблюдены правила принятия решения, что и позволяет сделать типология УР.

Управленческое  решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.

    Целью работы является рассмотрение типологии управленческих решений.

 Задачи  работы:

1. на основе  литературных данных рассмотреть  типологию задач, требующих решения; 

2. рассмотреть  типологию управленческих решений;   

3. рассмотреть  квалификацию управленческих решений по различным признакам.

 

Типология управленческих задач

Совокупность  задач, требующих решения, может  быть представлена как многомерное  пространство. Его элементами являются характеристики решаемых задач. В числе  важнейших параметров этого пространства характеристик можно рассматривать  степени сложности, неопределенности, открытости и динамизма задач.

В теории игр  важным параметром решаемых задач является степень конфликтности среды. Если ограничиться только тремя характеристиками, то для наглядности можно изобразить основные классы решаемых задач в  трехмерном пространстве в виде вершин куба.

Другим способом наглядного представления типологии  задач является построение дерева решаемых задач. Задачи, в зависимости от сочетания  конкретных характеристик, бывают:

 

1. Детерминистские  (Д) – решения в условиях  определенности:

      • простые и статические (ДПС),

     • сложные и статические (ДСС),

 •  простые и динамические (ДПД),

 •  сложные и динамические,

 

2. Рискованные  (вероятностные) (ВПС):

 •  простые и статические (ВПС)

 •  сложные и статические (ВСС),

 •  простые и динамические (ВПД),

ДПСС


      • сложные и динамические (ВСД).


ДП


 


ДПДД



Д



ДСС


ДС



ДСД


задачи



ВПС


ВП



В


ВПД



ВССС


ВС



ВСД



Типология управленческих решений

Реальные  управленческие решения отличаются друг от друга. Менеджеры, занимающие различные  посты в организации, занятые  в различных функциональных областях, принимают решения различных  типов. Даже в одном подразделении, например в отделе по работе с персоналом, один менеджер может решать задачи набора персонала, а другой – развития уже занятых в организации, их профессиональной подготовки.

 Оба менеджера  отдела будут принимать существенно  различающиеся решения. Реализация  политики быстрого роста организации  и, соответственно, приема большого  числа новых сотрудников потребует  иных решений, чем при необходимости  проведения политики сокращения  издержек, снижения объемов продаж  и увольнения части персонала. 

Таким образом, необходима определенная классификация  типов решений для дифференцирования  одного решения от другого и совершенствования  методов принятия определенных решений.

Сложность и  многообразие решений не только предполагает, но и требует применения различных  критериев классификации решений.

Важной предпосылкой анализа такой классификации  решений является установление субъекта или той части организации, которая  несет ответственность за данное решение. При этом разрабатывается  «дерево организации» по отношению  к принимаемым решениям, которое  будет близко соответствовать ее организационной структуре. При  реализации этого подхода выявляются субъекты принятия решений в основных функциональных областях.     

   Это, например, специалисты по контроллингу, менеджеры по производству, финансовые менеджеры, специалисты по маркетингу или управлению персоналом. Все они несут ответственность за специфические отрасли организационной деятельности.

  (КОНТРОЛЛИНГ (англ. controlling) - инструмент планирования, учета, анализа состояния дел на фирме, используемый для принятия решений на базе компьютеризированной системы сбора и обработки информации.

    Необходимо также определить общие масштабы решений, которые отображают их общий характер без акцентирования на специфике конкретного решения.

К числу основных факторов, влияющих на принимаемые  решения, можно отнести следующие:

Функции ЛПР



политика


Уровень управления


факторы



Функциональная  область


 


стратегия



Фаза  жизненного цикла



 

 

Уровни управленческой иерархии, на которых принимается  решение, включают институциональный  уровень, уровень стратегического  центра хозяйствования, центра прибыли  или издержек и т.д.

 

Функциональные  области, в которых принимаются  решения, включают маркетинг, производство, управление персоналом, управление финансами.

Классификация решений возможна по различным критериям:

 

    Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

         Комплексные проблемы следует формализовать, т.е. количественно определить разницу между фактическими и желаемыми состояниями объекта по его параметрам, а также выполнить структуризацию проблемы путем построения для её решения дерева целей. Разработка эффективных решений важнейшая составляющая процесса управления организацией.

 Изменения внутренней и внешней среды порождают необходимость принятия разнообразных управленческих решений.

       Основными факторами, оказывающими влияние на организацию и функционирование системы являются:

- технико-технологические, 

- социально-экономические,

- региональные  факторы. 

В связи с  этим выделяют 2 группы задач, требующих  решения:

- функциональные,

- ситуационные.

     Функциональные обусловлены разделением труда в организации, полномочиями отдельных работников и носят в основном стандартный характер.

    Ситуационные появляются в результате нарушений взаимодействия подсистем и элементов в организации, либо под влиянием перечисленных факторов.

    В зависимости от трудности решаемой проблемы для снижения риска ошибки использую 4 уровня принятия решений; каждому соответствует свой тип решения:

 

- Рутинный  тип: не требует творческого  подхода, т.к. по типичным, часто  повторяющимся ситуациям, на практике  уже выработана программа поведения.  Такие однотипные ситуации характерны  для малых предприятий.

- Селективный  тип: требует ключевых навыков  (установление целей, анализ информации), инициативы(в пределах дозволенного). Результативность решения зависит от способности менеджера выбрать самое экономичное и эффективное среди альтернативных возможностей (кадры, ресурсы, качество и т.д.).

- Адаптационный  тип: менеджер вырабатывает совершенно  новое творческое решение (новую  рекламу, новые пути сбыта и  реализации продукции и т.д.).

- Инновационный  тип: предполагает творческое  управление, стратегическое планирование, системное развитие (например, при  создании новой технологии, новой  отрасли науки).

В зависимости  от сферы деятельности в предлагаемой классификации выделяют экономические, организационные, технические, коммуникативные  и т.п. управленческие решения.

 Экономические  решения призваны дать ответ  на вопросы: что производить?;

какое количество продукции найдет сбыт?;какой уровень производственных затрат оптимален?;по какой цене следует реализовывать готовую продукцию?;какие экономические выгоды даст производство инвестору и обществу в целом?.

Организационные решения предполагают разрешение проблем  организации производства продукции  и дают ответы на следующие вопросы: где географически следует разместить производство?;какие производственные помещения потребуются для организации производства; каковы потребности в персонале?

   При этом организационные решения должны содержать конкретные мероприятия по удовлетворению производственных потребностей предприятия.

     Технические управленческие решения решают проблему выбора технологии производства продукции, технического оснащения производственных подразделений фирмы и их совершенствования.

      Коммуникативные решения предполагают мероприятия по установлению, поддержанию и совершенствованию связей организации с субъектами внешней среды, а так же организацию связей между элементами организационной структуры самого предприятия.

 Исходя из сроков действия и влияния на перспективы развития, управленческие решения подразделяют на оперативные, тактические и стратегические. Оперативные решения выполняют корректирующую роль непосредственно в ходе производственной деятельности предприятия, решая внезапно возникающие проблемы, не терпящие отлагательства. Тактические управленческие решения, как правило, ориентированы на кратко и среднесрочную перспективу и проблемы производственно-технического характера. Стратегические управленческие решения призваны обеспечить выполнение организацией ее миссии и, за счет этого, ее выживание в условиях жесткой конкуренции

  По целям различают коммерческие и некоммерческие управленческие решения. Коммерческие решения предполагают осуществление действий направленных на достижение определенного экономического эффекта: увеличение объемов оборота, увеличение валового дохода или прибыли и т.п. Управленческие решения некоммерческого характера непосредственно не преследуют экономические цели. Они, как правило, направлены на создание социального имиджа фирмы, социальное развитие муниципального или регионального сообщества, в рамках которого функционирует организация, решение проблем охраны окружающей среды, улучшение условий труда и отдыха работников, а так же развитие некоммерческих направлений деятельности организации.

Информация о работе Управленческие решения и задачи