Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 02:32, курсовая работа
Отсюда, цель работы – раскрыть личность менеджера и сущность ситуационных факторов эффективности управления.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- дать характеристику менеджеру;
- раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
- рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Личность менеджера и ситуационные факторы управления
Менеджер и успешное управление………………………………………..4
Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда……………………………………………………………………..6
Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению………...9
Ситуационные теории и модели управления…………………………....11
Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства…………….18
Глава 2. Личность менеджера и факторы управления на примере турфирмы «Лита-Тур»
Характеристика деятельности туристической фирмы «Лита-Тур»…...21
Деятельность менеджера на примере турфирмы «Лита-Тур»…………24
Роль ситуационных факторов при рассмотрении группы менеджеров на туристической фирме «Лита-Тур»……………………………………....32
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Мероприятия по эффективному применению ситуационного подхода к управлению……………………………………………………………………....36
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …..49
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………
• насколько взаимозависимы действия членов группы;
• насколько велика дифференциация в оплате.
Для успешной работы менеджер должен обладать высокой профессиональной подготовкой. Регулярная аттестация менеджера позволяет поддерживать его профессиональный уровень, оказывает также не последнее влияние на конкурентоспособность организации в целом и ее продукцию в частности.
Оценка эффективности
менеджмента заключается в
Особое внимание при оценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, так как затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека.
Оценка деятельности менеджера
может производиться его
По результатам аттестации разрабатываются рекомендации по повышению эффективности работы менеджера и дальнейшему формированию его карьеры.
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Мероприятия
по эффективному применению
Ситуационные теории, давая
описание того, как подстраивать организацию
к конкретным требованиям, как производить
изменения и перестановки наиболее
рационально и безболезненно, как
создавать и развивать
Для повышения эффективности
управления в организации можно
сделать следующие
Отсутствие системно-
- отсутствия подготовленных
менеджеров в турфирме и
- неспособности принятия решения;
- хоть в данной организации
руководитель и умеет
- недостаточное умение
пользоваться приемами риск-
- неумение возрастания
роли менеджмента качества или
управления качеством и
Менеджмент качества в данной организации начали внедрять только недавно. В настоящее время все по должности ответственные сотрудники только начинают ездить на курсы по менеджменту качества.
Но, по крайней мере, первый
шаг к освоению менеджмента уже
начался. Необходимо для повышения
эффективности управления обучать
менеджменту руководителей
Также необходимо совершенствовать
работу туристической фирмы на основе
применения современных методов
управления, улучшать организационную
структуру предприятия, осваивать
новые отрасли (вводить новые
специальности, задействованные на
рынке труда), внедрять теоретические
разработки отечественной и зарубежной
науки после адаптации к
Ситуационные теории управления
дают рекомендации относительно того,
как следует управлять в
Во-первых, управление должно
уметь осуществлять анализ ситуации
с точки зрения того, какие требования
к организации предъявляет
Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации.
В-третьих, управление должно
создавать потенциал в
В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации [14, с.94].
Цели туристского предприятия
воплощают в жизнь его
Конечной целью оценивания
конкурентоспособности
Определив понятия конкурентоспособности
персонала и проанализировав
ее уровень, можно предложить следующие
направления повышение уровня конкурентоспособности
персонала предприятий
1. Повышение требований к персоналу во время приема на работу.
2. Повышение квалификации кадров:
3. Внедрение новых технологий в обслуживании туристов.
4. Применение метода нулевого дефекта.
5. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
6. Снижение количества
затрат, связанных с проведением
работ относительно
7. Внедрение мероприятий
научной организации работы: расстановка
кадров в соответствии с
Известен ряд универсальных правил, соблюдение которых повысит культуру обслуживания посетителей и увеличит эффективность работы персонала, и как следствие – прибыль туристической фирмы.
Правила для повышения эффективности работы персонала:
1. Продумайте расположение
рабочих мест. В офисе не должно
быть нефункциональных пустых
мест, рабочие столы персонала
следует располагать так,
2. Следите за экологией
офиса. Не курите в офисе
и не оставляйте на виду
пепельницы с окурками, а также
грязную посуду (например, после
кофейной паузы). Открывайте окна,
проветривайте помещение.
3. Будьте доступны. Если
вы решили открыть
4. Приспосабливайтесь к
клиенту. Продумывая
5. Правильно оформляйте
витрину. Витрина офиса (если
таковая имеется) должна
6. Для лучшей узнаваемости
покупателями магазина
Темп жизни в современном мире становится все быстрее. Человеку часто хочется чего-то большего. Время – невосполнимый ресурс, хочется быстрее получить желаемое, и при этом затратить меньше сил, но добиться больших результатов. И в погоне за этим могут происходить разные вещи.
Положительные – человек движется вверх по карьерной лестнице, от этого у него растет доход, социальное положение, появляются желаемые материальные блага и возможности, которые можно купить за деньги. Отрицательные – зачастую перегрузки пагубно влияют на здоровье, в первую очередь, на нервную систему, вызывая стресс и болезни.
Как найти баланс и наладить гармонию в личной и профессиональной жизни? Существует множество книг по управлению временем, более полусотни. Но книги не всегда и не всем помогают. Чем похожи, и чем отличаются тренинги и семинары по тайм-менеджменту? Как выбрать то, что подойдет именно вам?
Сначала расскажу об отличии тренинга от семинара. Несмотря на то, что оно очевидно, именно это отличие играет самую главную роль в том, овладеете ли вы теми знаниями, о которых будет идти речь. Если вы выбрали тренинг, то вы будете тренировать навыки, и они запомнятся на уровне тела, т.е. вы их отработаете до автоматизма или хотя бы до понимания, когда дальше можно начинать использовать их в обычной жизни самостоятельно.
Если вы решили посетить семинар, то упражнений не будет. Вы прослушаете лекцию, возможно, высокопрофессиональную и интересную. Но, как показывает практика, в одно ухо влетело, а в другое – вылетело. Когда я сама начинала изучать тайм-менеджмент, случилось так, что я посетила 3 раза семинары и мастер-классы одного известного специалиста. Через некоторое время, перечитывая собственные записи, обнаружила, что не понимаю одну из ключевых концепций. Перечитав еще раз его книгу, на четвертый!!! раз я сознательно разобралась в этой модели и теперь могу объяснить, о чем там шла речь. Если вы не уверены, что будете многократно перечитывать конспекты, лучше выберите тренинг.