Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

Отсюда, цель работы – раскрыть личность менеджера и сущность ситуационных факторов эффективности управления.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- дать характеристику менеджеру;
- раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
- рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Личность менеджера и ситуационные факторы управления
Менеджер и успешное управление………………………………………..4
Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда……………………………………………………………………..6
Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению………...9
Ситуационные теории и модели управления…………………………....11
Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства…………….18
Глава 2. Личность менеджера и факторы управления на примере турфирмы «Лита-Тур»
Характеристика деятельности туристической фирмы «Лита-Тур»…...21
Деятельность менеджера на примере турфирмы «Лита-Тур»…………24
Роль ситуационных факторов при рассмотрении группы менеджеров на туристической фирме «Лита-Тур»……………………………………....32
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Мероприятия по эффективному применению ситуационного подхода к управлению……………………………………………………………………....36
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …..49
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

полностью курсач.docx

— 292.16 Кб (Скачать)

 • насколько взаимозависимы  действия членов группы;

 • насколько велика  дифференциация в оплате.

Для успешной работы менеджер должен обладать высокой профессиональной подготовкой. Регулярная аттестация менеджера  позволяет поддерживать его профессиональный уровень, оказывает также не последнее  влияние на конкурентоспособность  организации в целом и ее продукцию  в частности.

Оценка эффективности  менеджмента заключается в анализе  работы управленческого аппарата. В  результате данной оценки определяются результативность управленческих структур, их эффективность, качество выполняемой  работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации.

Особое внимание при оценке деятельности менеджера следует  уделить внутренней атмосфере организации  и качеству внешних связей, так  как затраты на их организацию  нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они  зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и  результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека.

Оценка деятельности менеджера  может производиться его вышестоящим  начальством, экспертной комиссией, независимыми оценочными центрами, коллегами и  подчиненными с использованием тестов, деловых игр, собеседования и  анализа выполненной работы. Источники  оценки работы включают статистические и фактические материалы, отчеты, приказы, экспертные оценки и прогнозы.

По результатам аттестации разрабатываются рекомендации по повышению  эффективности работы менеджера  и дальнейшему формированию его  карьеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  ситуационных инструментов менеджмента  как фактор эффективного решения  управленческих задач

 

3.1. Мероприятия  по эффективному применению ситуационного  подхода к управлению

 

Ситуационные теории, давая  описание того, как подстраивать организацию  к конкретным требованиям, как производить  изменения и перестановки наиболее рационально и безболезненно, как  создавать и развивать адаптационный  потенциал, отрицают наличие универсальных  подходов к управлению, наличие обобщенных, всеохватывающих принципов построения и осуществления любого управления. С точки зрения этих теорий, управление – это в первую очередь искусство  менеджеров понять ситуацию, вскрыть  ее характеристики и выбрать соответствующее  управление, а уж потом следовать  научным рекомендациям в области  управления, носящим обобщающий характер и универсальный характер.

Для повышения эффективности  управления в организации можно  сделать следующие предположения  по разработке мероприятий: надо рассмотреть  причины неприменения системно-ситуационного  подхода в управлении, проблемы, которые мешают его применять  и что надо сделать для его  применения.

Отсутствие системно-ситуационного  подхода в управлении происходит, на мой взгляд,  из-за:

- отсутствия подготовленных  менеджеров в турфирме и понимании  сущности менеджмента руководителем;

- неспособности принятия  решения;

- хоть в данной организации  руководитель и умеет делегировать  свои полномочия, но у тех людей,  на кого они делегируются достаточно  низкий профессионализм или старый  образец мышления;

- недостаточное умение  пользоваться приемами риск-менеджмента, боязнь новаций и недостаточное внедрение в управленческий процесс элементов информационного менеджмента;

- неумение возрастания  роли менеджмента качества или  управления качеством и неумение  применять на практике современные  методы и приемы менеджмента.

Менеджмент качества в  данной организации начали внедрять только недавно. В настоящее время  все по должности ответственные  сотрудники только начинают ездить на курсы по менеджменту качества.

Но, по крайней мере, первый шаг к освоению менеджмента уже  начался. Необходимо для повышения  эффективности управления обучать  менеджменту руководителей данной организации, а также должностных  лиц, перенимать опыт других предприятий, в том числе и зарубежных. Внедрять новые программы управления, в  частности по практике применения системно-ситуационного  подхода. Но существующие на данный момент возможности, свободные от строгих  указаний, такие как выбор новых  специализаций, использование рекламы  надо использовать на полную. Иначе без этого невозможно перестроить управление и заменить нормативные и административные подходы на системно-ситуационные.

Также необходимо совершенствовать работу туристической фирмы на основе применения современных методов  управления, улучшать организационную  структуру предприятия, осваивать  новые отрасли (вводить новые  специальности, задействованные на рынке труда), внедрять теоретические  разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям.

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяется четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.

Во-первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для ситуации.

Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению  управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом  соответствовал требованиям, выдвигаемым  к организации со стороны ситуации.

В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации  и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к  новому управленческому стилю, соответствующему ситуации.

В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации [14, с.94].

Цели туристского предприятия  воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг прежде всего определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых.

Конечной целью оценивания конкурентоспособности персонала  является определение комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося условной величиной.

Определив понятия конкурентоспособности  персонала и проанализировав  ее уровень, можно предложить следующие  направления повышение уровня конкурентоспособности  персонала предприятий туристической  индустрии:

1. Повышение требований  к персоналу во время приема  на работу.

2. Повышение квалификации  кадров:

  • первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и специфики работы;
  • обучение  для  ликвидации  разрыва  между  требованиями  к  должности  и личными качествами;
  • обучение для повышения общей квалификации;
  • обучение для работы за новыми направлениями развития организации,
  • обучение для усвоения  новых приемов  и  методов  выполнения трудовых операций.

3. Внедрение новых технологий  в обслуживании туристов.

4. Применение метода нулевого  дефекта.

5. Сокращение случаев  нарушения трудовой дисциплины  благодаря проведению работы  с персоналом.

6. Снижение количества  затрат, связанных с проведением  работ относительно обслуживания  персонала.

7. Внедрение мероприятий  научной организации работы: расстановка  кадров в соответствии с квалификацией,  образованием, возрастом, темпераментом  и т.п..

Известен ряд универсальных  правил, соблюдение которых повысит  культуру обслуживания посетителей  и увеличит эффективность работы персонала, и как следствие –  прибыль туристической фирмы.

Правила для повышения  эффективности работы персонала:

1. Продумайте расположение  рабочих мест. В офисе не должно  быть нефункциональных пустых  мест, рабочие столы персонала  следует располагать так, чтобы  сидящие видели входящих. Необходимо  предусмотреть достаточное количество  шкафов или, ящиков для рабочей  документации и проспектов. Поверхность  столов должна быть свободной.

2. Следите за экологией  офиса. Не курите в офисе  и не оставляйте на виду  пепельницы с окурками, а также  грязную посуду (например, после  кофейной паузы). Открывайте окна, проветривайте помещение. Спертый  воздух производит очень неблагоприятное  впечатление на вошедших с улицы. Подумайте о цветах и растениях (предпочтительно живых), но не превращайте офис в джунгли. Периодически убирайте пыль с мебели и технического оборудования.

3. Будьте доступны. Если  вы решили открыть турагентство, следует позаботиться о том,  чтобы посетители имели к нему  свободный доступ. Поэтому предпочтительно  размещать турагентство на первом  этаже с отдельным входом. Решая  вопросы безопасности, помните о  клиентах. "Дышащий в спину"  охранник не располагает к  непринужденной беседе, а проверка  документов у входа существенно  сократит поток желающих с  вами общаться.

4. Приспосабливайтесь к  клиенту. Продумывая планировку  офиса, не забудьте об интересах  клиента, который, по возможности,  не должен терять у вас много  времени. Выделите специальное  место для справок и общей  информации. Предусмотрите вешалку  для верхней одежды, подставки  для сумок и зонтиков. Продумайте  организацию холла, и уголка, где  клиент мог бы уютно посидеть  и полистать информационные и  рекламные брошюры, посмотреть  видеоролики по выбранному направлению.  Обращайте внимание на мелочи: положите в вазочку конфеты,  расставьте цветы, можете разместить небольшой фонтанчик (шум воды успокаивает).

5. Правильно оформляйте  витрину. Витрина офиса (если  таковая имеется) должна содержать  фирменный знак и рекламу основных  направлений. Как и в целом  для офиса, главное здесь —  чистота и отсутствие лишних  деталей. Периодически обновляйте  тематические экспозиции.

6. Для лучшей узнаваемости  покупателями магазина рекомендуется  использовать фирменные цвета  или их сочетания. Причем, в  эти цвета оформляется не только  внешняя часть магазина, но и  внутренний интерьер, прилавки и  витрины. В последнее время  сложилось целое направление  рекламной деятельности розничного  торгового – формирование фирменного  стиля. Фирменный стиль (английский  – corporal identify) с точки зрения рекламной деятельности – это одно из синтетических средств в комплексе рекламной компании, включающее некоторые элементы рекламы и паблик рилейшнз. В свою очередь элементы фирменного стиля активно используются в практике ПР.

 

Темп жизни в современном  мире становится все быстрее. Человеку часто хочется чего-то большего. Время – невосполнимый ресурс, хочется быстрее получить желаемое, и при этом затратить меньше сил, но добиться больших результатов. И  в погоне за этим могут происходить  разные вещи.

Положительные – человек  движется вверх по карьерной лестнице, от этого у него растет доход, социальное положение, появляются желаемые материальные блага и возможности, которые  можно купить за деньги. Отрицательные  – зачастую перегрузки пагубно влияют на здоровье, в первую очередь, на нервную  систему, вызывая стресс и болезни.

Как найти баланс и наладить гармонию в личной и профессиональной жизни? Существует множество книг по управлению временем, более полусотни. Но книги не всегда и не всем помогают. Чем похожи, и чем отличаются тренинги и семинары по тайм-менеджменту? Как выбрать то, что подойдет именно вам?

Сначала расскажу об отличии  тренинга от семинара. Несмотря на то, что оно очевидно, именно это отличие  играет самую главную роль в том, овладеете ли вы теми знаниями, о  которых будет идти речь. Если вы выбрали тренинг, то вы будете тренировать  навыки, и они запомнятся на уровне тела, т.е. вы их отработаете до автоматизма  или хотя бы до понимания, когда дальше можно начинать использовать их в  обычной жизни самостоятельно.

Если вы решили посетить семинар, то упражнений не будет. Вы прослушаете  лекцию, возможно, высокопрофессиональную и интересную. Но, как показывает практика, в одно ухо влетело, а  в другое – вылетело. Когда я  сама начинала изучать тайм-менеджмент, случилось так, что я посетила 3 раза семинары и мастер-классы одного известного специалиста. Через некоторое  время, перечитывая собственные  записи, обнаружила, что не понимаю одну из ключевых концепций. Перечитав еще раз его книгу, на четвертый!!! раз я сознательно разобралась в этой модели и теперь могу объяснить, о чем там шла речь. Если вы не уверены, что будете многократно перечитывать конспекты, лучше выберите тренинг.

Информация о работе Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач