Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 17:22, дипломная работа
Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ управления снабжением, анализ системы управления закупками на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», разработка рекомендаций по ее совершенствованию и оценка эффективности новой системы управления закупками на предприятии.
Далее
рассмотрим ежемесячный бюджет 2010 года
(в среднем), опираясь на эти данные
(табл. 3.4).
Таблица 3.4 – Примерный ежемесячный бюджет ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в 2010 году
Наименование | Общая сумма, руб. |
Выручка (всего) | 2 795 115 |
Себестоимость проданной продукции | 2 292 368 |
Валовая прибыль | 502 747 |
Постоянные расходы | 86 445 |
Переменные расходы | 315 072 |
Чистая прибыль | 101 230 |
Нераспределенная прибыль | 101 230 |
Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, так как информация является сейчас наиболее важным ресурсом организации. Взаимосвязь элементов информационной системы управления производством представлена на рисунке 3.1.
Рисунок
3.1 – Информационная система управления
производством
Компьютеризация
заметно облегчает
3.2
Внедрение на ОАО
«Новосибирская макаронная
фабрика» электронной
системы снабжения
Функциональность
электронной системы снабжения (ЭСС)
предполагает полную или частичную
автоматизацию процессов
Развитие цифровых и компьютерно-сетевых технологий привело к тому, что обмен электронными документами находит все более широкое применение в сфере бизнеса и в административной практике.
За
рубежом заключение договоров на
основании обмена информацией без
использования бумажного
Однако
появление новых технологий наряду
с ускорением процессов обмена информацией
значительно усложнило решение
вопросов о достоверности такой
информации, поскольку процесс обмена
электронными документами существенным
образом отличается от обычного обмена
документами на бумажных носителях.
Можно привести множество примеров
злоупотреблений и
Технически проблема подтверждения подлинности информации, содержащейся в электронном документе, решается путем использования средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая позволяет установить автора электронного документа и гарантировать неизменность его содержания.
ЭЦП – это специфический «цифровой код», связанный с содержанием электронного документа и позволяющий идентифицировать его отправителя (автора), а также установить отсутствие искажений информации в электронном документе, поскольку в случае внесения в него изменений ЭЦП теряет силу.
Для
наглядности ЭЦП можно
Таким
образом, подписать электронный
документ с использованием ЭЦП может
только обладатель «закрытого ключа»,
а проверить наличие ЭЦП –
любой участник электронного документооборота,
получивший «открытый ключ», соответствующий
«закрытому ключу» отправителя. Подтверждение
принадлежности «открытых ключей»
конкретным лицам осуществляет удостоверяющий
центр – специальная
Сегодня
доверие к ЭЦП, используемым в
закрытых (корпоративных) системах обмена
информацией, достигается путем
заключения специальных соглашений
между участниками таких
Широкое
развитие электронного документооборота
невозможно, если его участникам не
будет предоставлена
Обеспечение доверия к ЭЦП является обязательным условием ее широкого применения в качестве одного из основных инструментов электронной коммерции. Связанные с ЭЦП проблемы нуждаются в надежной «юридической оболочке», требуют специального правового регулирования в национальном законодательстве и на международном уровне.
В
настоящее время
Положения зарубежных законодательных актов и рекомендаций, принятых на международном уровне, учитывались при разработке российского Закона об ЭЦП, работа над которым продолжалась не один год.
Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» вступил в силу с 23 января 2005 года.
Основное предназначение Закона об ЭЦП – заложить правовые основы для создания инфраструктуры, обеспечивающей использование ЭЦП, а также установить основные требования, при соблюдении которых ЭЦП должна признаваться юридически равнозначной собственноручной подписи на бумажном носителе [31, с. 23].
Закон
создает правовую основу для широкого
использования ЭЦП, постепенного развития
электронной коммерции, электронных
банковских услуг, рынка ценных бумаг.
ЭЦП и отметки времени являются
теми инструментами, которые обеспечивают
юридический фундамент для
Применение электронной цифровой подписи существенно облегчает не только коммерческую деятельность, но и развитие информационных технологий, упрощает взаимодействие граждан с административными органами.
Например, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2001 года № 180 – ФЗ «О внесении изменения в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» заверенную ЭЦП налоговую отчетность разрешается представлять в электронном виде, отсылая ее в органы государственной налоговой службы по электронной почте.
За рубежом технологии ЭЦП находят применение даже при организации документооборота в сфере юстиции и управления, например, уже практикуется подача документов в суд через Интернет. Так, по сообщению журнала «Focus», уже в 1997 году административный суд Карлсруе (ФРГ) в своем решении признал исковое заявление, переданное в суд в виде электронного документа.
Несмотря на достаточно подробное законодательное регулирование вопросов применения ЭЦП, данный правовой институт будет еще вызывать множество проблем и дискуссий. В частности, новые нормы об электронной цифровой подписи не всегда согласуются с действующими законодательными положениями.
Эксперты отмечают, что принятие Закона «Об электронной цифровой подписи» не повлекло и не повлечет за собой каких-то особенно стремительных изменений в работе ни организаций, уже использующих ЭЦП в рамках корпоративных информационных систем, ни организаций, которые ЭЦП пока не применяют. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» только закладывает основы для дальнейшего постепенного развития электронной коммерции в России и создает возможности для распространения новых форм документооборота [19, с. 55].
Эффективность
работы Закона об ЭЦП будет зависеть
от очень многих факторов, в том
числе от активной позиции государственных
органов, от принятия законопроектов об
электронном документе, об электронной
коммерции и так далее.
3.3
Оценка эффективности
внедрения новой
системы управления
закупками на предприятии
Процесс управления закупками на предприятии требует много усилий, затрат и опыта работы в этой области. Для более успешной работы предприятия можно предложить руководству организации внедрить новую систему управления закупками или улучшить существующую (рис. 3.2).
Рисунок
3.2 – Формирование системы управления
закупками материальных ресурсов ОАО
«НМФ»
В целях предотвращения нерационального расходования и потерь используемых ресурсов необходима оптимизация процессов закупочной деятельности. На Западе больше в ходу термин "управление цепочками поставок" (Supply Chain Management - SCM). В рамках SCM известны такие концепции, как DRP (планирование потребностей распределения), SIC (статистическое управление запасами), JIT (точно в срок), MRP (планирование материальных затрат), EDI (электронный обмен данными), FMS (гибкая производственная система), SDP (планируемая программа доставки).
Мировой опыт внедрения SCM свидетельствует, что в результате происходит существенное снижение затрат компании, в том числе сокращение складских запасов - до 20%, и сокращение закупочных цен - до 10%. Несмотря на это, в течение двух последних десятилетий основное внимание уделялось лишь процессам автоматизации проектирования и управления производством. Процессы закупок практически "выпали" из поля зрения и по-прежнему остаются наиболее ресурсоемкой, неавтоматизированной и неэффективной сферой работы организаций.
Между
тем, по оценкам ведущих аналитических
агентств (AMR Research, Gartner Group), потери из-за
неэффективной закупочной деятельности
могут составлять, в зависимости
от отрасли, до 15-27% от общего объема закупок.
Кроме прямых потерь у компаний при
неэффективном использовании
Информация о работе Совершенствование системы управления закупками на предприятии