Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 17:22, дипломная работа
Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ управления снабжением, анализ системы управления закупками на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», разработка рекомендаций по ее совершенствованию и оценка эффективности новой системы управления закупками на предприятии.
Как видно из таблицы, среднегодовая выработка одного торгового работника в действующих ценах составила 1109 млн. руб. и по сравнению с 2008 годом возросла на 138,4 тыс. руб. или на 14,2%. За счет роста производительности труда получена сумма прироста товарооборота в размере 3549 млн. руб. (169 тыс. руб. х 21 чел.). В общей сумме прироста товарооборота в действующих ценах за 2009 год это составило 73,3%.
На изменение суммы оптового товарооборота в 2009 году оказало влияние и увеличение численности менеджеров на 5,0% по сравнению с 2009 годом. За счет роста численности менеджеров получена дополнительная сумма оптового товарооборота в размере 1310 млн. руб. (+1 чел. х 1310 млн. руб.) или 26,7% общей суммы прироста товарооборота.
Организация
занимает достаточно большую долю на
рынке, имеет высокую
Для
того, чтобы определить насколько
эффективна деятельность службы снабжения,
необходимо еще раз уточнить главную
задачу закупочной деятельности. А
задача эта заключается в следующем:
снабдить производство материально-техническими
ресурсами в необходимом
Именно этими вопросами занимаются работники снабжения компании. Но не все эти проблемы удается разрешить вовремя и правильными путями, так как этому способствует ряд следующих причин:
Перечисленные
причины тормозят нормальную работу
предприятия и требуют
Глава 3.
Разработка рекомендаций
по совершенствованию
системы управления
закупками на предприятии
3.1
Формирование стратегий
развития ОАО «Новосибирская
макаронная фабрика»
Проанализировав
внешнюю и внутреннюю среду ОАО
«Новосибирская макаронная фабрика»,
были выявлены ключевые проблемы, которые
необходимо решить в процессе формирования
стратегии предприятия. Основная задача
этой главы – предложить стратегию
дальнейшего развития для данной
организации, разработать рекомендации
и предложить новую технологию по
совершенствованию системы
ОАО
«Новосибирская макаронная фабрика» имеет
довольно устойчивые позиции на рынке,
поэтому корпоративная
Для
достижения поставленной цели необходимо
достичь ряд промежуточных
Этап | Сроки | Основная задача | Содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 01.01-01.06.2010 | Увеличение доли рынка до 7% относительно конкурентов | Изучение рынков
деловой активности:
|
2 | 01.07-31.12.2010 | Увеличение мощности организации на 1% | Приобретение нового оборудования, увеличение численности персонала, внедрение новых современных технологий, улучшение системы снабжения |
3 | 2010 | Выход на новые рынки и оценка эффективности деятельности предприятия | Заключение
договоров с предприятиями- |
4 | 2010-2011 | Достижение планируемой цифры совокупного объема продаж – 7 млн.руб. в месяц, или 84 млн.руб. в год | Расширение торговой сети, увеличение объемов производства продукции |
Во-вторых,
рассматривая рыночную стратегию развития
предприятия, в качестве краткосрочной
стратегии, предлагается принять стратегию
совершенствования
Таким образом, достижение цели должно происходить за счет решения следующих задач:
Реализация предлагаемых стратегий отразится на всей организации, а именно, она повлияет на такие элементы организации как, организационная структура, персонал, маркетинг, бюджет организации, информационные ресурсы и так далее.
Руководству предприятия при реализации стратегии необходимо позаботиться о том, чтобы привести организационную структуру управления в соответствии с конкретными требованиями стратегии. Обычно фирмы осуществляют данную задачу по следующей схеме: разработка новой стратегии - появление административных проблем – снижение прибыльности – переход к более приемлемой организационной структуре – повышение уровня прибыльности – улучшение выполнения стратегии.
Поэтому,
чтобы реализация новой стратегии
не привела к проблемам из-за ее
несоответствия со структурой организации,
можно предложить внести в существующую
организационную структуру
Маркетинг по своей природе является неотъемлемой частью взаимодействия между предприятием и рынком.
Мероприятия по маркетингу на 2010 год предполагают продвижение товара за счет его рекламы в средствах массовой информации, стимулирования сбыта (скидки, бесплатные образцы, купоны, выставки, ярмарки).
Также необходимо осуществить повышение квалификации сотрудников, стремиться к постоянному росту культуры обслуживания потребителей товара.
В таблице 3.2 приведены мероприятия по маркетингу на долгосрочный период.
Мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель |
Снижение наценки на товар | Январь, февраль | Ген.директор, гл.бухгалтер |
Анализ и изучение потребителей | Март, апрель | Маркетолог |
Анализ маркетинговой среды фирмы | В течение года | Маркетолог |
Анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами | Май, июнь, сентябрь, декабрь | Маркетолог, экономист |
Анализ объема продаж за 2009 год | Март, апрель | Экономист |
Корректировка ценовой политики | По мере необходимости | Ген.директор, гл.бухгалтер, экономист |
Составление перечня сильных и слабых сторон конкурентов | Май, июль | Маркетолог |
Разработка рекомендаций по улучшению организации системы снабжения | Ноябрь, декабрь | Экономист, менеджер по снабжению |
Основой
любой организации, и ее главным
богатством являются люди. Хорошая
организация стремится
Новая
стратегия – это новые перемены
и кардинальные изменения, происходящие
в организации. Поэтому для персонала
это очень сложный период, в
течение которого он, возможно, будет
оказывать сопротивление
Причинами этого сопротивления могут быть следующие моменты:
В
такой ситуации руководству предприятия
необходимо, прежде всего, позаботиться
об организации эффективной
Таблица 3.3 – Данные о прибылях и убытках по цеху 1 и цеху 2 за 2009 год (в среднем за месяц)
Наименование | Апрель 2009 года | |
Цех 1 | Цех 2 | |
Выручка (всего) | 1 444 426 | 1 350 689 |
Себестоимость проданной продукции | 1 236 694 | 1 055 674 |
Валовая прибыль | 207 732 | 295 015 |
Постоянные расходы | 53 510 | 32 935 |
Переменные расходы (включая все налоги) | 168 227 | 146 845 |
Чистая прибыль | - 14 005 | 115 235 |
Нераспределенная прибыль | - 14 005 | 115 235 |
Информация о работе Совершенствование системы управления закупками на предприятии