Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 17:22, дипломная работа
Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ управления снабжением, анализ системы управления закупками на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», разработка рекомендаций по ее совершенствованию и оценка эффективности новой системы управления закупками на предприятии.
Из таблицы 2.4 видно, что в 2009 году наибольший удельный вес в объеме продаж имеют вермишель (45,85%), макароны (15,54%) и фигурные (15,35%), а наименьший - лапша и прочие макаронные изделия (3,86% и 0,4% соответственно). Из всего объема продаж 36,6% продукции реализуется в расфасованном виде, а 64,4% - на вес.
В период с 12 до 20 марта 2010 года проводился маркетинговый анализ оптовых потребителей и розничных магазинов по макаронным изделиям ОАО «Новосибирская макаронная фабрика».
Согласно
полученным данным, наиболее интересными
продуктами для Новосибирских потребителей
являются: вермишель длинная, рожки
гофрированные (рис. 2.7).
Рисунок
2.7 – Предпочтение оптовых потребителей
по группам макаронных изделий
Новосибирские
магазины предпочитают работать с новыми
поставщиками на условиях отсрочки платежа.
Данное условие отметили 45% опрошенных
(рис. 2.8).
Рисунок 2.8 – Условия работы с потребителями
Кроме того, 34% магазинов
проводят следующие мероприятия
для продвижения новой
Рисунок
2.9 – Мероприятия для продвижения
новой продукции в
Таким
образом, как отметили респонденты,
большинство магазинов
За проведение рекламных акций отвечает, как правило, коммерческий директор (23%) или сотрудники отдела маркетинга или рекламы (45%).
По результатам анкетирования, респонденты отмечают следующих производителей наиболее качественных макаронных изделий:
Кроме того, респонденты отмечают следующие типичные проблемы при работе с поставщиками:
Проведем также анализ внешней среды компании с использованием методики PEST [12, с. 226].
На основе методики PEST-анализа отрицательное влияние на фирму оказывают демографические и природные факторы, тем самым тормозя процесс деятельности компании, также политические факторы, такие как нагнетание напряженности в разных регионах, экономические факторы (изменение стоимости кредитов, падение уровня доходов населения) и социальные факторы (снижение уровня образования). Все эти факторы напрямую или косвенно отрицательно влияют на фирму. Но есть среди них факторы, которые оказывают и положительное влияние. Это правовые факторы (развитие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность и прочие), технологические факторы (ускорение и развитие НТП, разработка и внедрение новых технологий), социальные факторы (рост числа служащих), экономические факторы (движение цен), политические факторы (стабилизация политической ситуации в стране). Данные факторы ускоряют и успешно влияют на развитие фирмы.
Обобщение результатов PEST-анализа представлено в приложении И.
Для сопоставления данных о внешней и внутренней среде фирмы воспользуемся методикой «SWOT-анализа» [13, с. 185]. Внешняя среда изменчива и таит в себе угрозы и возможности. Можно знать об угрозе и возможности, но не суметь противостоять или получить отдачу, поэтому организации нужно знать сильные и слабые стороны внутренней среды.
Процедура SWOT- анализа была сведена к следующему:
Таблица 2.5 – Возможности/Угрозы и Силы/Слабости среды ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
1) Возможности
|
2) Угрозы
|
3) Сильные
стороны компании
|
4) Слабые стороны
компании
|
2.
Выделение наиболее значимых
факторов из этих четырех
Таблица 2.6 – Матрица – SWOT
|
(внутренняя среда) | |||||||
Возможности | Угрозы | |||||||
Выход на новые рынки | Повышение требова
ний по качеству |
Расширение ассортимента | Возрастающее
конку-
рентное давление |
Существующая система налогообложения | Отсутствие льготного кредитования | |||
| ||||||||
1. НИОКР | + | + | - | +1 | ||||
2. Хорошая репутация | + | + | + | + | +4 | |||
3. Высокое качество товара (сертификат) | |
+ | + | +2 | ||||
4. Широкий ассортимент | + | + | - | +1 | ||||
5.Преимущество в области конкуренции | + | + | + | +3 | ||||
| ||||||||
1. Основные фонды (обновление) | - | -1 | ||||||
2. Рыночно неориентированный менеджмент | - | - | - | -3 | ||||
3. Неустойчивое финансовое положение | - | - | -2 | |||||
4. Ориентация на корпоративных клиентов | + | +1 | ||||||
5. Плохое
отслеживание процесса |
- | - | -2 | |||||
ИТОГО (внешняя среда) | +4 |
0 |
+1 |
0 |
0 |
-2 |
+4
+3 |
Из таблицы видно, что за счет сильных сторон предприятия: хорошей репутации и широкого ассортимента, ОАО «НМФ» может использовать возможность выхода на новые рынки, а высокое качество товара нейтрализует угрозу появления новых конкурентов.
Слабые стороны компании, например, рыночно неориентированный менеджмент, плохое отслеживание процесса выполнения стратегии не дают возможности к повышению требований по качеству товара и не исключают угрозы возрастания конкурентного давления.
Из
приведенного анализа деятельности
компании можно сделать вывод
о том, что стратегией компании является
стратегия роста.
2.3
Анализ системы
управления закупками
на предприятии
Процесс управления закупками на предприятии осуществляется небольшой группой работников, которые выполняют следующие функции:
Эффективность
выполнения данных функций непосредственно
влияет на деятельность организации
и требует внимательного
В основном, часть их них уже достаточно давно работают в компании, имеют большой опыт работы в этой области и поэтому осуществляют оперативную и эффективную деятельность, необходимую для работы предприятия.
Снабжение
ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
материальными ресурсами
Товарооборот ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в денежном выражении в 2009 году составил более 26 млн. рублей.
Важнейшим принципом деятельности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» является создание для потребителя максимально выгодных и удобных условий работы.
Организацией проработана система методов расчета для покупателей, которая помогает выбрать форму оплаты, удобную для любого из клиентов:
Также разработана гибкая система скидок, размеры которых увеличивают объемы поставок, сроки и порядок оплаты и тому подобное. Список льгот постоянно расширяется, особенно в отношении постоянных и оптовых клиентов. Для них вводятся альтернативные формы расчетов – ПКО, векселя и так далее. Формы предоставляемых льгот учитывают индивидуальные особенности каждого клиента и могут быть самыми разнообразными.
Развитие
оптовой реализации материалов компании
за последние три года характеризуется
следующими данными (табл. 2.7).
Таблица 2.7 – Динамика оптового товарооборота ООО «НМФ» за 2007-2009 гг.
Информация о работе Совершенствование системы управления закупками на предприятии