Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 17:22, дипломная работа
Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ управления снабжением, анализ системы управления закупками на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», разработка рекомендаций по ее совершенствованию и оценка эффективности новой системы управления закупками на предприятии.
Введение
Начиная с семидесятых годов двадцатого столетия, наблюдается возрастание значимости закупок в деятельности предприятий, особенно в промышленно развитых странах. Из преимущественно канцелярской, рутинной функции закупки превращаются в функцию большой стратегической важности, осуществляемую, как правило, на принципах долгосрочных партнерских взаимоотношений. Тенденция, существенно изменившая место и содержание закупочной деятельности на промышленных предприятиях, во многом формируется под воздействием следующих основных факторов:
–
постоянный рост удельного веса затрат
на приобретаемые материально-
– повышение уровня технической сложности закупаемых продуктов и компонентов, а также увеличение сложности освоения их производства предприятиями - поставщиками;
–
усиление специализации при производстве
промышленной продукции и возрастание
доли связей по технологической кооперации
в системе связей по поставкам
продукции производственно-
– увеличение частоты смен базовых моделей продукции, производимых промышленными предприятиями;
–
усиление конкурентной борьбы на рынках
товаров производственного
–
активизация использования
– всё более широкое применение маркетинговых подходов при осуществлении закупочной деятельности промышленных предприятий;
– рост значения и расширение практики использования конкурентных закупок в коммерческой деятельности промышленных предприятий;
–
активизация использования в
закупочной деятельности методологии
прокьюремента и, как следствие,
повышение внимания к коммуникационным
технологиям, способствующим привлечению
поставщиков к участию в
–
расширение практики формирования предприятиями
- покупателями (фокусными предприятиями)
управляемых ими цепей
–
ориентация всё большего числа предприятий
- покупателей на установление длительных
взаимоотношений с ограниченным
количеством тщательно
Деятельность
предприятия - покупателя как в странах
с высоким уровнем развития экономики,
так и в Российской Федерации
трансформируется, естественно, с некоторой
разницей в темпах, из приобретения
на рынке необходимых для
Таким образом, от того, насколько правильно предприятие организует систему управления закупками, зависит вся дальнейшая деятельность и успешное развитие предприятия.
Целью
написания выпускной
Объект исследования – ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», которое выпускает макароны, полностью соответствующие мировым стандартам.
Предметом исследования является процесс управления закупками на предприятии.
Методологической
базой послужили труды ведущих
российских и зарубежных авторов
в области материально-
Информационной базой послужили данные управленческого и бухгалтерского учета общества с ограниченной ответственностью ОАО «Новосибирская макаронная фабрика».
Практическая значимость заключается в том, что разработанные рекомендации позволят совершенствовать систему управления закупками, повысят эффективность процессов снабжения на предприятии.
Актуальность, цель, задачи, предмет, объект обусловили структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В
первой главе выпускной
Во второй главе проводится анализ системы управления закупками ОАО «Новосибирская макаронная фабрика». Здесь дана общая характеристика общества с ограниченной ответственностью, динамика структуры и численности персонала, организационная структура управления предприятием, формы снабжения и прочее. Проведен анализ элементов управления закупками на предприятии с позиций их эффективности.
В
третьей главе работы разработаны
рекомендации по совершенствованию
системы управления закупками на
предприятии и произведена
глава 1.
Место и роль системы
управления закупками
в деятельности предприятия
в современных
условиях
1.1
Экономическое содержание
закупочной деятельности
на предприятии
Рациональная
организация закупок в
Закупочная деятельность предприятия - деятельность предприятия - покупателя по приобретению исходных факторов производства на рынке поставщиков. Закупочная деятельность это достаточно динамично развивающаяся сфера коммерческой работы промышленного предприятия, и за рубежом и в России она прошла целый ряд этапов своего развития. Только за последние сорок лет в теории закупок сменились семь основных философских концепций, отображающих эволюцию подходов к логике и содержанию закупочной деятельности промышленных предприятий [6, c. 223].
В
рамках решения поставленных задач,
рассмотрим основные этапы развития
закупочной деятельности в нашей
стране (табл. 1.1).
Таблица 1.1 – Этапы развития закупочной деятельности в СССР и Российской Федерации
Этапы | Характеристика | Вклад в экономику предприятия |
1 | 2 | 3 |
Этап 1. Плановое снабжение: до начала перестройки. |
Канцелярская работа в условиях тотального дефицита. Снижение издержек и развитие потенциала экономии – формальные лозунги. | Отсутствует или низкий. Небольшая экономия 2–5 % благодаря консолидации. |
Этап 2. Хаос: начало перестройки – дефолт. | Непланируемые, бессистемные закупки по мере возникновения потребности или из спекулятивных целей. | Как правило, экономические потери и редкие спекулятивные выигрыши. |
Этап 3. Развитие: период стабилизации экономики после дефолта. | Формирование
базы поставщиков, начало использования
конкурентных закупок предприятиями
негосударственного сектора. Направление
на снижение издержек
и реализацию потенциала экономии. |
Снижение издержек по закупкам на величину до 15 %. Снижение первоначальной стоимости закупаемых ресурсов на 1–10 %. |
Этап 4. Зрелость I: начало стабильного экономического развития России и до настоящего времени. | Начало управления базой поставщиков. Продолжение роста доли конкурентных закупок в закупочной деятельности негосударственных предприятий. | Дальнейшее снижение издержек при усилении конкуренции между поставщиками и эффект длительного взаимодействия с контрагентами. |
Этап «Зрелость» развития закупочной деятельности в нашей стране будет представлен, по нашему мнению, двумя его ступенями, в связи с тем, что Россия достаточно быстро догоняя в области организации закупок, наиболее экономически продвинутые страны, вошла в этап «Зрелость I» с большим количеством проблем и нерешённых практических и теоретических задач в этой сфере, а также с достаточно низким уровнем профессиональной подготовки работников закупочных служб промышленных предприятий.
Тормозит
развитие закупочной деятельности в
хозяйственной практике российских
промышленных предприятий и отсутствие
должного внимания к ней со стороны
современной экономической
Переход к этапу «Зрелость II», который по содержанию будет включать в себя создание и управление цепями поставок и координацию деятельности поставщиков посредством формирования их интегрированных ассоциаций для российских промышленных предприятий дело несколько отдаленного будущего. Однако следует отметить, что Россия может пройти этот путь достаточно быстро, так как она имеет возможность воспользоваться опытом стран, уже прошедших его, и, следовательно, избежать ошибок, допущенных ими в этом процессе, а также применять на практике новейшие зарубежные научные разработки в области организации закупочной деятельности и управления цепями поставок.
В
последнее время в России наблюдается
рост интереса предприятий негосударственного
сектора к использованию
Предметом закупок служат средства производства или материальные ресурсы, потребляемые в процессе производства. Они подразделяются на предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и тому подобное) и средства труда (машины, механизмы, оборудование, транспортные средства и тому подобное) [25, c. 9].
Снабжение производства необходимыми материальными ресурсами является начальным звеном производственного процесса, а сбыт готовой продукции - его завершением. Под закупочной деятельностью предприятия понимается процесс обеспечения его всеми видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственно - хозяйственной деятельности. От организации закупок, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимом ассортименте, количестве и должного качества в значительной мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива предприятия [34, с. 223].
Информация о работе Совершенствование системы управления закупками на предприятии