Совершенствование системы управления персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:11, дипломная работа

Описание работы

Современная организация — это социальное образование, обеспечивающее удовлетворение и формирование индивидуальных потребностей человека. Трудовая мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит сущностный характер и в значительной степени предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния. Вместе с тем, в России, наблюдалась тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой мотивации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1 Место и роль системы управления персоналом в общем процессе управления компанией
1.2. Особенности российской модели управления персоналом
1.3. Мотивация персонала: особенности и закономерности построения.
1.4. Экономическая мотивация, как основной стимул в современной компании.
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «Альмира».
2.1 Анализ организационной структуры и трудовых ресурсов ООО «Альмира».
2.2 Анализ эффективности системы управления
2.3 Оценка политики мотивации персонала в компании «Альмира».
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Альмира».
3.1 Направления совершенствования эффективности системы управления персоналом
3.2 Совершенствование программы мотивации ООО «Альмира».
3.3 Экономический эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности системы управления
Выводы по главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Совершенствование системы управления персоналом организации.doc

— 665.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.  МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.

1.1 Место и роль системы управления персоналом в общем процессе управления компанией

1.2. Особенности российской модели управления персоналом

1.3.  Мотивация персонала: особенности и закономерности построения.

1.4. Экономическая мотивация, как основной стимул в современной компании.

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «Альмира».

2.1 Анализ организационной структуры и трудовых ресурсов ООО «Альмира».

2.2 Анализ эффективности системы управления

2.3 Оценка политики мотивации персонала в компании «Альмира».

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Альмира».

3.1 Направления совершенствования эффективности системы управления персоналом

3.2 Совершенствование программы мотивации ООО «Альмира».

3.3 Экономический эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности системы управления

Выводы по главе 3

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

4

 

7

 

7

 

20

 

23

 

30

 

34

 

 

37

 

 

37

 

50

 

56

 

60

 

61

 

 

61

 

66

 

77

 

80

 

81

86

ВВЕДЕНИЕ

Современная организация — это социальное образование, обеспечивающее удовлетворение и формирование индивидуальных потребностей человека. Трудовая мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит сущностный характер и в значительной степени предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния.  Вместе с тем, в России, наблюдалась тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой мотивации.[1]

Основной персонал компании был и остается главным деньгозарабатывающим звеном, находящемся на переднем крае бизнес - процесса. При этом практика последних лет ясно показала бесперспективность попыток экономии на основном персонале. Низкий уровень базовой заработной платы (ниже рыночного), неразвитость социального пакета, примитивная система премирования (процент от выручки), отсутствие инвестиций на обучение и развитие, создают предпосылки неконкурентного компенсационного пакета. Такой компенсационный пакет не удержит успешных продавцов, и тем более не позволит привлечь с рынка энергичных и активных людей, обладающих природными качествами необходимыми продавцу. Вместе с тем была и остается необходимость поиска наиболее эффективной структуры инвестиций в персонал.

Актуальность темы исследования. Все работодатели рано или поздно неизбежно сталкиваются с вопросом – как привлечь и удержать в компании ценных сотрудников? Несмотря на переизбыток предложений на рынке труда, действительно классных специалистов в любой из отраслей можно пересчитать по пальцам. И заполучив таковых, а тем более, вырастив и вложив деньги в их обучение, и собственникам, и топ-менеджменту компаний приходится прилагать немало усилий, чтобы сохранить и удержать профессиональную команду, от которой во многом зависит процветание любого предприятия. Причем все больше работодателей понимает, что данную задачу едва ли можно решить простым повышением зарплаты – нуждающиеся в кадрах конкуренты всегда смогут предложить специалисту более высокий оклад. Кроме того, такая мера требует от предприятия довольно значительных сиюминутных затрат, а потому является экономически нецелесообразной. Она не только повышает прямые расходы предприятия на оплату труда, но и параллельно влечет за собой массу других затрат, таких как увеличение налога на прибыль, социальных отчислений и т.д. Поэтому все более актуальным становится построение эффективной системы мотивации персонала.

Анализ причин сокращения численности персонала в оборонных отраслях промышленности показывает, что наряду с главной причиной - резким уменьшением объемов производства оборонной продукции, весомым фактором этого устойчивого процесса является достаточно низкий уровень заработной платы в оборонном комплексе.

Система мотивации играет важную роль в согласовании интересов наемных работников и работодателей, от эффективности её построения зависят результаты работы предприятия, а, следовательно, и размеры общего дохода - источника повышения и заработной платы, и прибыли. Объективная необходимость построения эффективной системы мотивации персонала на предприятиях определяет актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы управления персоналом на примере туристической компании ООО «Альмира».

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

      проанализировать место и роль системы управления персоналом в общем процессе управления компанией;

      охарактеризовать особенности российской модели управления персоналом;

      разобрать особенности мотивации персонала на современном предприятии;

      проанализировать систему управления и политику мотивации ООО «Альмира»

      разработать направления совершенствования эффективности системы управления персоналом ООО «Альмира»

      предложить совершенствование программы мотивации;

      рассчитать экономический эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности системы управления.

Предмет исследования – система управления мотивацией персонала современного предприятия.

Объект исследования – туристическая компания ООО «Альмира»

Дипломная работа строилась на методологии управленческих исследований, которые служат основанием рассмотрения проблем менеджмента и управления предприятий туристической сферы.

При исследовании применялись общие методы научного исследования: группировка, классификация, обобщение и т.д., статистические методы анализа динамики и структуры изучаемого объекта, методы экономического анализа.

Поставленные задачи анализа предопределили структуру дипломной работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

 


ГЛАВА 1.  МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.

1.1 Место и роль системы управления персоналом в общем процессе управления компанией

Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Вряд ли оспорим тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и  в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации[2]. Управление персоналом организации — это целенаправленная деятельность, которая предполагает определение основных направлений работы с персоналом, а также средств, форм и методов управления им.

Управление кадрами или кадровый менеджмент является одним из важнейших направлений в стратегии современной организации, поскольку в условиях развития высоко технологичного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования[3].

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.\[4]

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров. В подтверждение приведем схему типовой организационной структуры системы управления персоналом предприятия (см. рис. 1.1).

Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда. Если в условиях командно-административной системы эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план и в их решении заинтересована каждая организация.

 

 

9

 



 

 

Рис. 1.1. Схема сложившейся организационной структуры системы управления персоналом крупной организации

 

9

 



Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.[5]

 

Рис. 1.2. Основные элементы системы управления персоналом[6]

Общее представление о системе управления персоналом организации отражено в виде схемы на рисунке 1.2.

Современная теория и практика рассматривает систему управления персоналом как совокупность подсистем, отражающих отдельные стороны работы с персоналом и предназначенных для выработки и осуществления эффективного воздействия на него.

Система управления персоналом в организации предполагает определение целей и принципов управления персоналом, определение объекта и субъекта управления, реализацию общих функций управления и основных конкретных функций по управлению персоналом, определение методов и техники управления, а также подходов к определению эффективности управления персоналом.

Структура элементов системы управления представлена в таблице 1.1. В ней также представлена сравнительная характеристика различных подходов к управлению персоналом.

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

 

 

 

Таблица 1.1

Структура основных элементов, формирующих систему управления персоналом[7]

Элементы системы УП

Содержание элементов при классическом подходе к управлению

Содержание элементов при акценте в управлении на персонал

Ресурсы фирмы

Физический и денежный капитал

Физический и денежный капитал

Человеческие ресурсы

Расходы на персонал

Прямые затраты

Долгосрочные инвестиции

Привлечение персонала на фирму

Денежный стимул

Активный поиск

Реклама

Социальные льготы

Расходы на обучение

Минимальные

Определяются по принципу «затраты - выгода»

Формы обучения

На рабочем месте

Вне фирмы, включая общее образование

Социальная инфраструктура

Отсутствует

Формируются отдельные компоненты по принципу «затраты - выгода»

Стиль руководства

Авторитарный

Определяется ситуацией

Организация труда

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Регламентация исполнителя

Жёсткая

Разная степень свободы в организации труда

Мотивация к труду

Индивидуальная

Сочетание морально- экономических стимулов, использование различных мотивов деятельности

Горизонты (сроки) планирования

Краткосрочный

Период жизненного цикла человеческих ресурсов

Функции кадровых служб

Преимущественно учетные

Преимущественно аналитические и организационные

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом организации