Автор: l*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ методов экономической мотивации и разработка технологии стимулирования труда на примере дополнительного офиса банка «Северная казна» ОАО.
В рамках достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации экономической мотивации и стимулирования персонала в дополнительном офисе банка «Северная казна» ОАО.
Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала.
Введение 3
1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности труд 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Методы стимулирования персонал 9
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 13
2. Организация мотивации и стимулирования персонала на примере кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.1. Общая характеристика деятельности кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.2. Анализ мотивации и стимулирования персонала на примере
дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 41
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда
в дополнительном офисе банка «СКБ-Банк» ОАО 46
3. Применение новых форм оплаты труда на примере дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 49
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 69
Прогноз эффективности ведения системы участия работников в прибыли
Показатели | План, тыс. руб. | Процент от уровня 2006 года |
Планируемый прирост объемов сбыта услуг банка | 166545 | 3 |
Норматив отчислений по системе участия сотрудников в прибыли, % от выручки | 4,684 | - |
Прирост фонда оплаты труда за счет сформированного премиального фонда | 7614 | - |
Общий фонд оплаты труда | 11514 | 2,95 |
Плановый уровень рентабельности | 15,61 | 0 |
Прирост объемов прибыли | 18201,12 | 21,0 |
Источник: Составлено автором
Для достижения предложенной системой материального стимулирования нужной степени эффективности необходимо дополнить экономическую систему стимулирования адекватными социально-психологическими мерами стимулирования.
Заключение
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические
основы мотивации были заложены содержательными
и процессуальными теориями мотивации.
Наиболее распространенными
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника.
Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
Проведенный в работе анализ деятельности кредитного отдела дополнительного офиса банка «Северная казна» ОАО показал, что банк является одним из крупнейших банков РФ, успешно развивается, обладает высоким потенциалом.
Анализ системы мотивации труда в банке показал, что управление персоналом осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые в банке «Северная казна» ОАО социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.